Как найти сотрудника в сфере digital?
Кандидаты сферы digital не отличаются от соискателей других направлений: у каждого свои личные характеристики, компетенции, профессиональный опыт.
Разберём, как найти релевантного кандидата на долгосрочное сотрудничество или в команду.
Что такое Digital-услуги?
Услуги, связанные с цифровыми технологиями, в том числе с продвижением в Интернете:
- рассылки;
- социальные сети;
- мобильные приложения;
- сайты;
- дизайны;
- рекламные продукты для бизнеса.
Например, компании стройматериалов нужен рабочий лендинг. Салон красоты хочет стильный бизнес-аккаунт в востребованной социальной сети. Частная клиника - сайт с возможностью записаться к доктору и личным кабинетом.
Какого сотрудника выбрать: на удаленный формат работы, в штат на постоянную основу или в рамках проектной занятости?
1. Прием кандидата в штат оправдан, когда решение задач занимает от 4 часов в день. Такой сотрудник всегда под рукой, не пропадёт в день дедлайна. Погружен в специфику бизнеса, корпоративную культуру.
Получает стабильную зарплату на основе окладной части + KPI. Если устроен официально, обойдётся дороже, чем фрилансер (НДФЛ, страховые, ПФР и т.д.).
2. Фрилансеру не нужен личный кабинет, офис. Самозанятые сотрудники обойдутся дешевле, чем штатные или агентства. На рынке большой выбор специалистов, которых легко принять на работу без бюрократических и временных затрат.
Оплата услуг зависит от качества выполнения и личных договоренностей, а не фиксированного оклада. Есть риски: пропажа с предоплатой, срывы сроков сдачи проекта, низкое качество работы.
3. Часто управленцы считают агентства самыми надежными партнерами в сфере digital. Но не забывайте, в компаниях работают такие же люди со своими проблемами, заботами, здоровьем и уровнем ответственности.
Как показывает практика, вероятность найти слабого фрилансера выше, чем безответственное агентство. Плюсы сотрудничества: не надо собирать команду специалистов по отдельности, часто высокое качество выполнения заказа, сотрудничество в рамках договора с соответствующими гарантиями. Но такие подрядчики неохотно берутся за разовые, мелкие заказы.
Где искать сотрудника в сфере digital?
- "Сарафанное радио ": коллеги, друзья, семья, знакомые. Возможно, получится найти проверенного эксперта с реальными кейсами. Но не забывайте про влияние на окончательное решение о приеме на работу специфики бизнеса, совпадение ценностей с командой, руководителем, планируемого бюджета, условий труда.
- Социальные сети, профильные сообщества, Интернет (лендинги). Результат также 50/50. Рынок труда переполнен начинающими "экспертами" с заказанными лендингами, аккаунтами в социальных сетях для самопрезентации.
- Офлайн мероприятия, в том числе выставки, семинары, конференции. Огромный плюс - возможность провести собеседование лично, оценить компетенции, опыт, договориться о встрече. 100% прогнозировать результат сложно.
- Биржи труда. Сомнительный по качеству выполнения задач канал поиска подрядчика. Цена за услугу минимальная, качество соответствующее. Большой выбор специалистов. Что может быть обманчиво. Лучше выбирать по рейтингу и отзывам, с наличием портфолио и рекомендаций. Тогда остаются шансы найти релевантного кандидата. Основной плюс - безопасность оплаты, которая пройдет после принятия заказчиком работы.
- Профильные форумы, профессиональные каналы, площадки поиска персонала, собственная база рекрутинговой компании и другие каналы.
Критерии выбора специалистов в сфере digital
- Цена за услуги.
- Реальные кейсы.
- Отзывы и рекомендации.
- Профессиональный опыт.
- Основная специализация.
- Интуиция.
- Умения адаптироваться под разные задачи и условия труда.
- Результаты выполнения тестового задания.
При изучении резюме обратите внимание на образование. Выпускники профильных специальностей в приоритете. Плюсом будут программы по повышению квалификации, узкоспециализированные курсы.
На собеседовании проанализируйте аналитические способности. Понимание связи функционала с конечным результатом, умение анализировать метрики.
Кейс команды HRBIZ
Сами столкнулись со спецификой рынка digital-услуг. Рынок перенасыщен смм-специалистами, копирайтерами, но найти толковых оказалось не так просто.
Доступность онлайн курсов, программ повышения квалификации усложняет процесс. Релевантное образование есть, а нет чувства стиля, понимание аудитории, глубины текстов. Дополнительную нагрузку дает специфика бизнеса.
Мы лояльная команда, легко принимаем людей при совпадении ценностей. Бизнес с человеческим лицом, никаких интриг и закулисных игр, только командная работа на результат. Поддержка, радость достижениям каждого ради общего блага.
Так получается, что на поиск сотрудников для заказчиков уделяешь больше времени, внимания, более строг в отборе. Сам остаешься "без сапог" на время. Но понимаешь, что масштабирование невозможно без отдела маркетинга, специалистов по повышению узнаваемости бренда, внедрению маркетинговой стратегии.
Копирайтера в команду искали 2 года. Сотрудничали в рамках проектов. Кто-то не смог вникнуть в специфику. Один задержался на 4 месяца. Плохого ничего сказать не могу. Но статья должна продавать, а не просто быть хорошей. Ни одного текста не было написано самостоятельно.
Приходилось объяснять азы копирайтинга, для чего полезен труд специалиста в этой сфере.
Копирайтер не работает сам. Безусловно, собственник бизнеса, руководитель, команда дают основу для текстов, делятся кейсами, но далее специалист обрабатывает материал и готовит статьи самостоятельно.
Нашли своего копирайтера, человека в команду и очень этому рады. Объёмы работ росли и решили подыскать второго копирайтера на более легкие задачи. Снова столкнулись с рядом проблем.
К сожалению, не всегда можно выявить все тонкости предстоящей работы на собеседовании. Но в период испытательного срока всплывают камни. Вернулись в точку поиска второго копирайтера. Несколько кандидатов выполняют тестовые задания. Ждём результатов и надеемся, что среди них точно есть наш человек.
Заключение
Поиск подрядчиков для проектной работы, сотрудников в команду в сфере digital непростая задача. Обязательно стоит обратить внимание на ментальность человека, желание работать на результат, погружаться в специфику направления.
Эксперты в данной области не могут рассказывать о продукте, доказывать пользу услуг компаний, которые им не интересны. Это будет сухо и безжизненно.
В примере с копирайтером, кому нужен текст ради текста? Хорошая статья, написанная по правилам русского языка, но без погружения в HR, маркетинг, не раскрывающая суть пользы и выгоды сотрудничества для клиента?
Друзья, поделитесь опытом, как нашли своего идеального эксперта в сфере digital?
e-mail: uelena@hrbiz. ru
тел. : +7 (964) 793-70-84
Читайте также:
Кажется еще актуальным может быть разговор про компании, занимающиеся разработкой ПО - там так же есть свои нюансы и было бы неплохо послушать об этом от PRO ;)