B2C-рынок в РФ и за рубежом: какие площадки выбрать для коммуникации с клиентом
Кто обычно король вечеринки? Тот, на ком гроздь пайеток или заговорённый клык? Нетушки. Самый популярный тот, кто умеет общаться. Развивать и поддерживать связи. Вызывать доверие. И в бизнесе это тоже работает. Но как выбрать комфортную для общения с клиентом платформу? Сразу отбрасываем мессенджеры, неудобные для комментирования, визуальный Pinterest и дорогой YouTube, не шибко заточенный на регулярную и удобную коммуникацию. Оставим горячее.
Сначала о родной РФ
Если ваша аудитория молода и горяча, где-то так с +13 до 24 лет, вам подойдут Instagram, VK и Facebook (именно в такой последовательности).
Если старше – вперёд выходят FB, Одноклассники и VK. Обратите внимание: VK – это не только о школьниках. Наиболее активный сегмент – 35+. Где-то в самом конце затерялся Twitter.
А как там загадочный забугор?
А за рубежом B2C всё больше любят Instagram (78% в этом году по инфографике Statista) и по-прежнему очень любят FB (97%). А вот тут Twitter воспрял (57%) и гордо давит ногой LinkedIn (46%). Досыплем щепотку Snapсhat, шобы был: в нём всего 7%.
А какие площадки для коммуникации используете вы?
Вконтакте привлекательней не только в плане общения, но и в плане времяпровождения т.к здесь хоть музыку можно послушать в отличие от фейсбука
у каждого по факту свои предпочтения кто-то не любит выставлять свою жизнь на показ, а значит инста ему не нужна
Инста всё больше превращается в сборище рекламных постов..
Куча думающего народа 40+, включая небезизвестного Тёму Лебедева, покидают Фейсбук.
А что будет в следующем году, после внедрения в России так называемого "суверенного интернета"?
Я работаю на B2C-рынке в сфере киберспорта и стриминга, используем VK. В ближайшее время планируем еще перекочевать в discord. Сильно выросла его популярность в последнее время.
Да сейчас и одноклассники стали спросом пользоваться у молодежи.
Комментарий удален модератором
Твитером я почти не пользуюсь. Мне 28 лет и вк я завёл ещё лет 10 назад. Наверное, как все мы. На фейсбуки пытался побыть, там аккаунт тоже есть около 10ти лет, создал я его чуть позже чем вк, но им не пользуюсь. Насчёт одноклассников... Ну тоже не интересно по моему мнению. Там действительно только большая часть дедушки и бабушки. Весь пенсионный фонд пособирался.
Виде те ли. Люди стареют. Есть такое свойство. Поэтому если лет 5 назад можно было четко разделить аудиторию по возрасту, то теперь вообще не факт. Аудитория сейчас плавно колеблется и тут больше факторы позиционирования сети.
Fb это однозначно корпоративный сегмент. И в основном те кто работает с иностранцами. Поэтому и средний возраст такой. Плюс, освоение его не для средней аудитории.
Inst тоже сейчас сложно что то выделить. И домохозяйки и прорабы.
Ок - специфические конечно. Все эти розочки, бантики... Бррр... И дело не в возрасте.
Vk популярный потому что самый адекватный. Пока.
Twitter Там может и не так хорошо это смотрят, зато его хорошо поисковики хватают.
Но вообще, продавать с СС по мне это пустой номер. Ну кроме игр и развлечений. Люди отдыхать приходят, почитать а вы им суете железку.
Да, вступит закон и все... Будем опять Ок любить
От возраста зависит популярность определенной социалки, но есть также и исключения и бабушки продвинутые в инсте сидят