{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Написали 1175 блогерам, ответили 402, отказали 230. Провели 85 интеграций с блогерами, чтобы больше никогда

Когда таргет в нельзяграме умер, клиентам уходить все еще не хотелось. Понять их можно — нельзяграм кормил тысячи бизнесов. Такие дешевые заявки не давал больше ни один ресурс. В этой статье опишем большой опыт закупки рекламы у блогеров с цифрами, и почему он говорит о том, что: if 🐎☠ => 🪜.

Содержание скрыто
Показать

Если лошадь сдохла — слезь

5 причин почему блогеры – плохая идея

Содержание

Блогеры сжирают трудочасы

1. Токсичное общение

Сотрудник по работе с блогерами страдает:
— блогер может позвонить в выходной день или когда рабочий день закончился. Мы работаем до 18:00 и предупреждаем об этом. Но у блогера свои часы.

 Блогер работает тогда, когда ему хочется, и не забывает позвонить.
Отвечает ночью и в выходные. Ведь дело важное, ответ нужен срочно.

— считает тебя человеком второго сорта.

Психологическое образование блогеру на скрине не помогло пережить внутренний конфликт внутри.

2. Блогеры – это неквалифицированный персонал

Чтобы стать блогером, не надо учиться в универе, повышать квалификацию и соблюдать рабочую дисциплину. Как итог, часто сталкиваешься с халатным отношением и некачественной работой. Мы обговариваем условия перед оплатой, дублируем условия в тз, напоминаем за несколько дней и в день публикации. Но и это не избавляет от косяков.

Блогер может:

  • выложить без согласования
  • не проверить контент перед публикацией
  • просто пропасть
  • не читать ТЗ и переспрашивать
  • не подвести итоги конкурса
Выложили без согласования. Смирись.
Опять без согласования. Доверься вселенной.
Скопипастил наш текст из макета, даже не подставил имя сына. А что если его сына и правда зовут ИмяСына?
Если блогера взломали в инсте, он может пропасть везде. Это понятно, заказчиков много. Все хотят рекламу на охваты, которые оплатили. Или деньги. Не могли дописаться месяц.
Прислал тз, обсудил в чате? Будь готов все повторить
Блогер забыл подвести итоги и пропал на 9 дней.

3. Вам ответит 30% блогеров, из них половина сразу откажут

Отбор, общение с блогером и двойное согласование съедает человекоресурсы. Блогеры могут отказать в рекламе на любом этапе:

Нам ответило 402 блогеров, от 230 мы получили отказ на разных этапах нашей работы

Ты не можешь предположить, сколько блогеров сделают интеграцию. Даже, если они проявили интерес, они могут пропасть.

Ася?
Когда блогер тянет с отправкой реквизитов, есть вероятность, что он не получит вовремя деньги — согласовать блогера нелегко, но еще сложнее получить от заказчика вовремя оплату для блогера.

Или не увидеть твое сообщение и ответить через месяцы.

В первом случае ответ получили через месяц, во втором — через 3 месяца

Чтобы сделать 85 интеграций, нам пришлось написать 1175 блогерам — это 7% конверсии. Это учитывая, что ты им пишешь и предлагаешь денег.

4. Блогеры не прогнозируются и не масштабируются

Есть биржи, в которых цена блогера сразу указана. Но тут ты не понимаешь качество (и при проверке качество подводит). Есть трендхиро — показывает качество, не показывает цену. Цену нужно запрашивать. Поэтому нет единой таблицы, в которой можно узнать цены охвата блогеров, чтобы сравнить и выбрать дешевый охват при хорошем качестве аккаунта. Поэтому невозможно масштабирование.

Если взять похожего блогера по аудитории — так можно в трендхиро — то это не означает, что он подойдет по цене, и даже не означает, что реклама у него зайдет так же хорошо.

5. Блогеры сжирают трудочасы

Работа с блогером похожа на настольную игру бродилку. В начале думаешь, что это просто. Ты передвигаешься по клеточкам и, если повезет, быстро дойдешь до финиша. Но чаще не везет. Ты попадаешь на мины, возвращаешься на несколько шагов назад и теряешь ресурсы.

Работа с блогером: ожидание — реальность

— Отбор
Ожидание: В трендхиро находишь за минут 10 список блогеров с качественной аудиторией. Пишешь.

Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Заходишь в тренхиро. Понимаешь, что ни один тариф не окупится, если смотреть сразу качество всех блогеров. Поэтому, фильтруешь по вовлеченности аудитории и смотришь похожих блогеров. В этом списке все: кто давно ничего не постит, кто накручивает охваты, не делает рекламу, поменял мировоззрение. Но есть и годные. Смотришь страничку вручную — так понимаешь, что он умеет делать из монтажа, качество его камеры.

Итог: 6—7 часов для отбора 50 блогеров

— Согласование с блогером
Ожидание: Пишешь блогеру, он отвечает в течении дня. Задает все интересующие вопросы по тз, высылает стоимость, статистику, свободные даты.

Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Пишешь блогеру, он односложно отвечает в течении 2-3 дней. У нас были такие, кто отвечал спустя месяцы. Тебе приходится повторно запрашивать инфу. Опять ждем.

Итог: тратишь 3—4 дня

— Сравнение цены охвата

Сравнение стоимости охвата — тут действительно просто. Записываешь охваты и стоимость в таблицу, считаешь cpm (стоимость тысячи показов). Отбираешь дешевых. Итог: 5 минут

— Проверка качества аккаунта
Ожидание: проверяешь отобранных блогеров на тренхиро — у них хорошее качество аккаунта.
Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Mного блогеров накрученных. Даже те, у кого дорогой cpm. Возвращаешься к 1 пункту.

— Согласование с клиентом

С клиентом вы делаете совещание, на котором у вас 30 блогеров по списку. Показываешь блогеров с хорошей и с сомнительной статой. Так клиент может посмотреть на блогерский рынок без розовых очков. Если отдать ему только с хорошей статой, он фильтранет и останется очень-очень мало вариантов.

Итог: тратишь 1-2 часа

— Оплата
Ожидание: Это просто. Запрашиваешь у блогеров реквизиты. Они отвечают в течении дня. Список отдаешь клиенту на оплату. Он оплачивает, ты скидываешь чек блогеру. Все счастливы.
Реальность:

Содержание скрыто
Показать

Блогеры отвечают с разной скоростью. Но все хотят денег сразу, после отправки реквизитов. Клиент не может оплачивать штучно. Приходится собирать списки хотя бы на 2 захода. В это время даты свободные уходят, блогеры обижаются, цены поднимаются. После оплаты, если повезет — передоговоришься на другую дату.

Итог: вместо 1 дня мы потратили 4

— Согласование контента с клиентом.
Перед публикацией блогер высылает контент, ты проверяешь. Если нет ошибок — высылаешь клиенту. Клиент делает правки, ему кажется что блогер недостаточно выложился. Возвращает правки тебе. Ты пишешь блогеру.

Блогер в ярости и чаще всего отказывается переснимать. С этой инфой ты идешь к клиенту, клиент неохотно соглашается. Ты идешь к блогеру с мольбами опубликовать, что есть.

— Выход рекламы
Думаешь, что здесь точно можно выдохнуть. Но, блогер может забыть, выложить не вовремя, выложить неактивную ссылку, пропасть.

Итого, как минимум на 1 блогера уходит дней 10. Есть хорошие блогеры, которые быстро отвечают и делают контент хорошо. Но их мало.

Делайте выводы

Эти 85 интеграций мы сделали для 4 проектов. И только в одном проекте мы получили однозначно крутой результат. Какие тут выводы:

  • Если проект локальный — сразу нет. Намного дешевле и прогнозируемей будет вложиться в ТГ, Я.Директ и даже ВК.
  • Если у проекта специализированная аудитория специалистов — это к блогерам. Вот на такое проекте мы получили сверхестественный результат, смогли сделать много бартеров и платных интеграций. Но даже здесь были блогеры, которые сработали плохо при красивых цифрах в трендхиро и хорошей цене охвата.

Титры

В свободное от работы с блогерами и маркетингом время веду канал "упал, поднялся" пишу истории про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Заходите

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Статья подготовлена моей командой трафик-отдел. Подготовка и сбор материала: Эвелина Астапова Редактура: Анна Тыщенко

Зарабатываю маркетингом:

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Дончев

Голос с другой стороны

Есть небольшой блог, ставлю рекламные интеграции по довольно узкой теме. И вот прикол: если пишет сам предприниматель, бизнес небольшой, или только недавно запустили, то всё получается идеально:

Спросили
Получили ценник и чем он обусловлен
Получили скрины статистики
Обсудили детали
Выслал черновик сообщения
Ок/не ок
Оплата
Публикация

А вот когда пишет менеджер, то всё, капец. Менеджеры пропадают, уточняют ценник до бесконечности и присылают меньше, пишут точно так же в позднее время.

Это проблема человека, который делает работу ради ЗП и это понятно. Если же провести обратное расследование, разобрать работу менеджеров, то результат думаю, будет таким же самым

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Филипп, уверен что с другой стороны проблемы такие же, особенно если брать статистически, наш опыт просто с этой стороны)

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда