(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(34004010, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(34004010, 'hit', window.location.href);
{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Потратил 800 000 на рекламу в Телеге: гайд для тех, кому «VC порезало охваты»

Всем привет, меня зовут Илья Исерсон, агентство MOAB.

Месье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюкброт. Господа, подайте что-нибудь на пропитание бывшему депутату Государственной Думы!

Киса Воробьянинов, «12 стульев»
Авторы vc.ru  в поисках органического охвата

В последнее время я постоянно слышу, как предприниматели пишут на vc.ru типовую жалобу: «площадка порезала охваты, все пропало, раньше наша статья собирала 5-10 тыс. прочтений после попадания на главную, а теперь от силы 1-2 тыс.». Мое мнение о таких авторах достаточно красноречиво описывает изображение выше: почему считается, что «Комитет» вообще должен кому-либо какие-то охваты?

Причины падения «органических» охватов очевидны:

  • Трафик площадки растет медленнее, чем количество авторов, поэтому за аудиторию теперь борется бОльшее количество материалов. Чем больше материалов — тем ниже их среднее качество.
  • Идеального рекомендательного алгоритма не существует, хорошие авторы могут тупо тонуть в потоке нытья «Озон доставил мою посылку на 5 минут позже», инфоцыганства по типу «тюменские наушники» etc. Некачественные материалы, к которым просто написать ругательный/сочувствующий комментарий, всегда будут точками притяжения аудитории, несмотря на то, что не несут фактической ценности. Как говорил мой любимый Гюстав Ле Бон, интеллект толпы равен интеллекту самого глупого ее участника.
  • Весь этот праздник графомании нужно оплачивать. Очевидно, что для «Комитета» важно стимулировать авторов, способных покупать охват.

В общем, вывод здесь простой: делиться надо. С кем же делиться, чтобы получить охват?

  • Яндекс.Директ и VK
  • встроенная рекламная система vc.ru
  • Телеграм-каналы

Как раз о последних я бы и хотел поговорить. Мы много тратили на промо наших материалов раньше, и еще больше стали тратить сейчас.

Как это работает:

  • пишем статью, например о контексте или SEO;
  • подбираем под статью список целевых каналов: это могут быть тематические каналы про SEO или каналы общего плана, в которых наши публикации в целом воспринимают хорошо;
  • готовим анонс, заключаем договор с каналом, маркируем, размещаем;
  • первичная цель размещения — дочитывание статьи.

На раннем этапе взаимодействия нам важно вовлечь читателя в наш материал — если CMO крупного бренда выделит даже 10-15 минут на беглое прочтение нашего материала, это уже однозначно говорит о том, что он запомнит бренд, запомнит область нашей экспертизы. То бишь — мы создадим у человека устойчивую ассоциацию: SEO=MOAB.

На всех статьях нашего блога на vc.ru стоит Метрика, так что если ассоциация по каким-то причинам получилась недостаточно устойчивая, мы поможем ей сформироваться средствами ретаргетинга в Директе и VK.

Через год, два или три после прочтения статьи у этого самого CMO, вполне вероятно, возникнет потребность в SEO — и ассоциация, созданная несколько лет назад, сработает: он нагуглит наш сайт через брендовый запрос и оставит заявку.

Я говорю об этом столь уверенно, потому что не раз видел этот процесс, в том числе с брендами из топ-100 русского екома.

Итак, дочитывание — это простая и считаемая метрика, средствами которой мы можем измерять эффективность дистрибуции.

Я собрал в небольшую табличку данные о том, как сработала реклама для 4 наших статей:

На анонсирование 4 материалов суммарно мы потратили 838к, получив около 4000 дочитываний.

Много это или мало?

Конечно, мне хотелось бы больше и дешевле, но реальность в том, что дальше будет только дороже: если предприниматель устал бежать по рельсам, паровоз очень быстро его раздавит. В рамках этой небольшой статьи (и небольшой таблицы, которую можно изучить самостоятельно), я хотел бы лишь отметить, что:

  • Дочитывания в нашей Метрике считает наш самописный скрипт, и его данные несколько оптимистичней, чем данные нативного счетчика VC.
  • На тестах наша цель срабатывала корректно, но я не удивлюсь, если какие-то ситуации мы могли не учесть при тестировании; впрочем, то же может быть верно и для редакции «Комитета». Таким образом, реальное количество дочитываний может быть меньше на 20-30%, но я отношусь к этому спокойно. Кричи громче, бросай дальше — полезный контент всегда окупается.
  • Выиграет тот, у кого длиннее плечо ожидания: если мои конкуренты пишут статьи, чтобы собирать лиды вотпрямщас, то по их бизнесу уже звонит колокол.
  • Дочитываемость зависит от материала, анонса, подобранной группы. Например, конверсия в дочитывание на материале про маркировку логичным образом выросла ближе к сентябрю

Резюме простое: за все нужно платить, в том числе и за охват.

Неочевидность этого факта для огромного количества предпринимателей еще раз подтверждает слова Артемия Лебедева: конкуренции у нас пока что нет. Так что дайте чертов доллар на охват, не будьте как мистер Розовый:

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Павел Комаровский

Открыл табличку, не нашел там свой канал. Ставил лайк статье, еле сдерживая негодование!!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чижмаков

Может ваш канал не в табличке, но он в сердечке

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

вот что значит широкая душа! за лайк спасибо.
но статья и не претендует на звание исчерпывающего списка хороших каналов)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

Лайк авансом! Потом почитаю, и придумаю, за что)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

дисрапторс лучший канал, это наглая реклама без маркировки - https://t.me/disruptors_official

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

Ауф!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Сотникова

Илья, вы не планируете написать книгу? Вас слушать приятно, а читать отдельное удовольствие. Лайк каждому абзацу))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

спасибо конечно, мне правда приятно) насчет книги планов не было

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну как же… напишете книгу - она будет стоять в книжных, туда будут заходить СМО, у них будут формироваться ассоциации…

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Как то дорого и трудозатратно, на первый взгляд, по сравнению с другими опциями

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Молдовану

Не понял самого главного 800К отбились или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

если строго с маркетинговой точки зрения - разумеется, нет; они и не могли отбиться на этом этапе.

Сегодня покупаем рекламу.
через полгода год приходит лид.
2-3 месяца идут согласования если крупный проект.
Потом начинаем работать
первые месяцы бюджет меньше, потом растет

так что в таком бизнесе нужно просто не бояться тратить много сегодня, чтобы заработать еще больше через долгое время.

За что я люблю рынок на котором работаю - у большинства агентских маркетологов (да и овнеров) - либо нет денег, либо строго туннельное мышление: "я написал статью, лидов с нее нет, потратил 100к, в ройстате через неделю убыток 100к, значит писать и тратить не будем больше".

это же прекрасно, мне больше достанется.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Проблема таких долгих воронок - деньги замораживаются на год и больше, а реклама может отбиться только через пару лет. Оборачиваемость очень низкая и масштабироваться дорого. Вы считали возврат инвестиций в % годовых по юнит-экономике/когортам?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев, Пенза

Неожиданно быстро закончилась история.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

в этот раз - лонг стори шорт

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Богданов

А будут ссылки на статьи где эти самые предприниматели жалуются?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

https://vc.ru/hr/846695-800-saytov-dlya-poiska-vakansiy-v-70-stranah

из недавнего, но регулярно всплывает эта тема с весны, с тех пор как комитет изменил алгоритм ранжирования

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

Посмотрела статью, и, в общем-то, понятно, почему она не залетела. Мне кажется, просто предприниматели привыкли, что можно написать как угодно, и все равно будут просмотры. Vc правильно делает, что режет такие материалы и мотивирует авторов либо заплатить, либо заморочиться с текстом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

лучше делать и то и другое: и заплатить, и заморочиться.
чуть детальнее говорил про это тут: https://vc.ru/marketing/627357-agentstvo-eto-ne-aktiv-intervyu-s-iley-isersonom-vladelcem-moav#distribution

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

Согласна. Только у меня, конечно, сердце кровью обливается, когда я вижу 800к за 4000 дочитываний) Если продвигать в телеге - то там вряд ли будет по-другому. Но обычная висишная реклама стоит гораздо дешевле, а если сама статья хорошая, то столько можно и бесплатно получить)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Дочитываний. Не открытий, а именно дочитываний. Конверсия из открытия в дочитывание не более 10-20 процентов обычно. Хотя да, 800к это много даже за 4000 дочитываний. Но ведь тут вопрос опять же в окупаемости, предполагаю, что, с этим все ок)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

Вот, например, из свежего - 4000 дочитываний. Бесплатных)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Ага. И правда. . А что за статья?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

это клиентская под NDA, не могу ссылку дать, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

слушайте, а точно, посмотрел свои. Процентов 60 точно есть.Спасибо вам))

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

Вот видите) Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

Да, я про дочитывания. Если конверсия из открытия в дочитываемость 10%, значит статья не цепляет читателя. У меня в среднем один к двум/трем.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Новикова

На вашем месте я бы помолчала. У вас фабрика ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Откуда у тебя кнопка?!!

@Филипп Концаренко откуда у него кнопка? Он же даже не плюс, а кнопка есть
😧

Люди, что же это делается

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Как говорится, за заслуги)))

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Не обесценивай меня ☹️

Скажи как есть

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Это из-за того, что автор является админом блога с Pro-подпиской. Временно такая возможность есть.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Блин! Так не честно.
Дайте чё-нить поадминить то?

Ну реально несправедливо 😢

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Я написал выше, что это временная возможность, пока мы конвертируем страницы компаний в блоги. После завершения конвертации наследования прав уже не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ах вот как, теперь понятно.

Эх, не видать мне значит кнопочки, штош.

Спасибо за ответ 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

А почему не на свой сайт/блог вели трафик? Может сразу бы и сконвертировали кого нибудь!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

пользователь привык потреблять контент на виси, зачем ломать паттерн?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Ну типа конверсия в заявку на собственном сайте - выше. Ну и трекать посетителя проще. И запоминаемость бренда больше... Просто пытаюсь понять - почему выгодней было травму вести на VC (внешнюю площадку), а не на собственную...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Вести травму»… ох уж этот Т9 (который на самом деле не Т9).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Потому что люди привыкли читать статьи на виси, только и всего) а на неизвестном им сайте - не привыкли

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

"На анонсирование 4 материалов суммарно мы потратили 838к"-для четырех материалов ,это нормальная сумма затраты ,но вот охваты не столь большие

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Проблема в том, что материалы специализированные, про seo и контекст. Это ближе подводит к продаже, но хуже дистрибутируется - просто мало тематических пабликов, и кликабельность ниже, конечно, при попытке дистрибуции в общетематических пабликах типа Лебедева. С другой стороны, конверсия из клика в дочитку высокая, то есть, за счёт большого охвата поста мы получаем брендлифт + дотягиваемся до лпр, которые не подписаны на паблики по seo и контексту.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Охваты - это негласный гонорар автору за изготовление контента. Не будет охвата - отвалят авторы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

почему считается, что «Комитет» вообще должен кому-либо какие-то охваты

Не должен, но он режет спецом органические охваты в пользу премиума, заместо того, чтобы предложить доп продвижение поверх органики. Это совсем разный подход

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Я если честно ничего о таком не слышал, но в целом логика есть: наверняка среднее качество материалов в выборке авторов с премиум выше, чем в общей выборке

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда