{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 млн рублей на контент и PR: как мы получили 3000+ лидов в 2020 году

«Я написал статью, о Боже, где мои лиды?» — это так не работает. Системный подход к маркетингу — это потоковое создание публикаций, постоянные затраты на дистрибуцию и холодная голова при оценке результатов. Раскладываю по каналам и затратам контент-маркетинг-2020. Реальные цифры и честные итоги.

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец контекстного рекламного агентства MOAB. Забавно, но в каком-то смысле я сапожник без сапог — мы можем дать тысячи лидов в месяц на кредиты или сотни оплат продавцу модульных картин; но контекст, таргет или SEO практически бесполезны, если вы решили разогреть лидген в собственном агентстве, наливая трафик «напрямую на сайт».

Здесь я писал об этой проблеме. Чтобы покупать сложную B2B-услугу, людям нужно доверие. Именно поэтому одним из основных инструментов привлечения клиентов в нашем агентстве стал контент-маркетинг в связке с его агрессивной дистрибуцией. В прошлом году я уже рассказывал, сколько это стоит и как это работает. Пришло время подвести итоги 2020 года.

Если считать в деньгах, то мы потратили около 5 млн рублей за год. Это принесло нам порядка 3000+ лидов.

Куда ушли эти миллионы? Сейчас расскажу.

Контент: ~1 млн рублей, 3 автора, 1 редактор

В этом году мы сильно увеличили количество публикуемых материалов, в первую очередь — за счет создания собственной редакции во главе с Катериной Ерошиной. За год мы выпустили 11 объемных материалов — почти вдвое больше, чем в 2019 году.

Только 4 материала я писал в значительной мере сам — еще 6 были построены на данных от наших сотрудников и написаны Катериной и ее коллегами.

Что писал сам:

Что написали без меня:

Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020? — версии для Пикабу и vc.ru

Сколько стоит написание

Себестоимость собственной редакции для небольшого агентства - 200-300 т. р. в месяц. В режиме работы «полностью на себя» можно делать примерно 3-4 материала в месяц, но мы, разумеется, активно продаем редакцию вовне для внешних заказчиков.

Концепция простая — редакция должна полностью себя окупать + генерировать в среднем один материал в месяц для внутренних нужд. Нет задачи гнаться за объемом — лучше делать немного, но качественно и выше рынка. Да, такая статья стоит 1000 евро, это дорогие тексты - зато после публикации заказчик получает 60 000 просмотров на VC за неделю, бесплатное попадание в рассылку VC и Telegram-канал. Цена такой дистрибуции - а я знаю, сколько стоит дистрибуция на VC - около 300-500 тысяч рублей.

При этом статья — только точка входа, одним материалом сыт не будешь. За текстом следует дистрибуция — таргет, контекст, подбор площадок, работа с лидерами мнений, новые материалы.

Дистрибуция: ~1 млн рублей — платные размещения

Дистрибуция — важнейшая часть контент-маркетинга. Ваш творческий порыв немногого стоит, если в итоге вы остались с ним наедине. Чтобы люди о вас узнали, нужны деньги, способность ими рисковать, чутье и холодная голова.

Все материалы выше с точки зрения дистрибуции можно разделить на две части: с доступом к аналитике и без нее.

Для начала давайте посмотрим на материалы и площадки с этой точки зрения.

Есть доступ к аналитике

На примере этих четырех материалов можно разобрать все виды публикаций, дистрибуция которых полностью нам подконтрольна.

Публикация на своей площадке

Семантика: 28 практических примеров — классический пример публикации на собственной площадке. Материал закрыт под регистрацию, нужно оставить почту. Последнее, в свою очередь, запускает воронку e-mail маркетинга, работающего как напрямую («купи, вот скидка»), так и через дополнительный прогрев — новые материалы, вебинары и прочее.

Плюсы: 100% бесплатный контроль, можно поставить любые счетчики, пиксели.

Минусы: на такой лендинг можно хорошо конвертировать в основном лояльный трафик: рассылки, ретаргетинг и ремаркетинг. Стоимость скачивания будет стабильно в диапазоне 50-100 рублей. Что мы используем для формирования таких сегментов?

  • сегменты тех, кто читал статьи в начале этого раздела,
  • ремаркетинг в FB, VK, Insta, Ads
  • ретаргетинг в Директе, как при помощи сегмента трафика moab.pro, так и при помощи сегментов, сформированных из почт, телефонов и трафика нашего сервиса moab.tools (~50 000 регистраций)
  • ретаргетинг по сегментам почт, телефонов, трафика курса windirect.ru/pro
  • ну и собственно e-mail маркетинг, конечно

Подобный подход вместе с рассылками и органическим трафиком из социальных сетей позволил получить около 3000 регистраций на материале осенью 2020. Однако, проблема подобных материалов в том, что «подогретый» трафик не масштабируется напрямую. Так или иначе, будь то ремаркетинг или ваша собственная рассылка, это производное от исходного трафика, который вы привлекаете на бренд.

Привлекаете 1000 уников в месяц — получите 10-50 кликов из ретаргетингового сегмента, то есть трафик будет статистически недостоверным. Если же вы попробуете лить на собственную площадку «холодный» трафик, вы внезапно обнаружите, что люди ей не доверяют — стоимость скачивания прыгнет до 500-800 рублей.

Разумеется, есть нюансы, многое зависит от темы, материала, заголовка, возраста и уровня образования аудитории — но в сравнительно сложной технической теме, такой как контекст, цифры будут примерно такие. В условном похудении — вероятно, дешевле, но в целом на пропорцию можно ориентироваться, «холодная» регистрация обычно в 5-8 раз дороже «горячей».

Поэтому разумно идти на внешние площадки — им люди доверяют.

Публикация на внешней площадке с интеграцией собственной статистики — на примере Pikabu

Глобально это палка о двух концах, история без правильного ответа. Можно носить свои публикации на узнаваемые внешние площадки — это позволяет проще вовлекать новую аудиторию в собственную экосистему. Но приходится решать проблемы с доступом к статистике, статью могут удалить, нет контроля за комментаторами.

Можно развивать свой блог, делать его эксклюзивной точкой публикации контента. В маркетинге такие блоггеры приказали долго жить — разве что Торшина что-то пишет нечленораздельное, но и ее по сути помнят только олдфаги.

Я являюсь сторонником первого варианта — все возможные сложности окупаются, если можешь заниматься широкой дистрибуцией материала, в особенности с привлечением нативного трафика площадки и собственного платного.

Пикабу — площадка, которая позволяет интегрировать вашу аналитику.

Как это работает:

  • вот публикация,
  • в коде вы можете обнаружить наши GA, Метрику и наш пиксель FB. Метрика и GA будут теми же, что стоят на https://moab.pro/,
  • вот так я вижу это у себя в Метрике: просто как страницу собственного сайта, но на другом домене.

Что это дает:

  • 2 года назад у нас был на Пикабу вот этот материал, и он показал себя отлично — было более 200 заявок в моменте, еще несколько сотен — в перспективе полугода;
  • свежий материал Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020?, к сожалению, показал себя слабо — менее 100 заявок, и все они — сравнительно слабые. Сейчас мы вместе с командой Пикабу попробуем изменить формат и размер материала, чтобы добиться лучших результатов.

Отзыв о площадке:

  • В последнюю итерацию сотрудничества у меня не получилось добиться сильного результата от размещения на Пикабу, и, как минимум часть из полумиллиона рублей оказалась потрачена зря. Тем не менее я на 100% уверен в том, что могу рекомендовать Пикабу как площадку для контент-маркетинга читателям этой статьи.

    Тому есть несколько причин.

  • Площадок, которые поставят к себе ваш GA, Метрику и пиксель FB, в Рунете — по пальцам, а уровень аналитической культуры у «блоггеров» и СМИ обычно на уровне церковно-приходской школы — «ой, а что это такое — Метрика? Раньше у нас такое никто не спрашивал. Сожгите еретика, он хочет странного!»

  • В Рунете не так много площадок, которые опубликуют ваш материал без навязывания вам своего особо ценного мнения о том, как и что вам писать за ваши деньги.
  • Пикабу — адекватная команда без звездной болезни, способная общаться с МСБ как с равноправным партнером.
  • Если ваш материал не генерит лиды — это ваша проблема, а не площадки. Играете в контент-маркетинг — будьте готовы нести риски, и потратить деньги впустую. В среднем, у нас всегда «заходит» один материал из двух — на Пикабу у меня как раз один удачный и один — не очень.

Публикация на внешней площадке с интеграцией аналитики «наружу»

Здесь я рассказывал об этом подробнее. Если в двух словах, то не всегда площадка может/хочет интегрировать к себе внешние коды. Например, платформа LiveJournal вообще не имеет такой возможности технически.

Поэтому, начав работать с Артемием Лебедевым, мы поступили по-другому: поставили к себе на сайт код его Метрики, а от него получили редакторские права в счетчике, что позволило настроить цели в его Метрике на выполнение действий на нашем сайте.

В итоге получается вот так:

Это наш платный трафик, который мы льем на публикации на внешней площадке за свои деньги. Ниже я расскажу о том, откуда льем и сколько это стоит.

Как это работает:

  • Из всех наших внешних контентных проектов, публикации у Лебедева дают больше всего лидов с хорошей платежеспособностью. Впрочем, так будет, конечно, не у всех.
  • За этот год — около 1000 заявок, которые можно явно ассоциировать с просмотром наших статей, но в реальности, конечно, больше — думаю, мы не отлавливаем как минимум 20-30% касаний.
  • Есть и проблемы: нативную аудиторию Лебедева мы выжгли полностью. В месяц его блог в ЖЖ посещало около 200-250к пользователей, и все из них, кто мог купить у нас, — уже купили. Нативное анонсирование стало менее эффективным, а вот подбор правильных каналов налива трафика за деньги, типа vc.ru — отлично работает.

Что это дает:

  • Аналитика «наружу» не так удобна, как вариант с Пикабу. По непонятным пока причинам часть лидов все же теряется. Кроме того, LiveJournal не дает интегрировать наш пиксель FB, так что мы не можем собирать аудиторию. Обратная сторона медали — Лебедев хорошо узнаваем среди предпринимательской аудитории, и это позволяет «покупать» доверие — собственно ради этого и затевается вся история.

  • Я бы с радостью пошел к другим блоггерам, так как и сам чувствую что подвыжег лебедевскую аудиторию, но тут есть ряд сложностей. Во-первых, мне нужен человек с лицом и именем, узнаваемый в предпринимательской тусовке.

    Во-вторых, у него должен быть блог, в который он пишет сам, пишет свой авторский контент (неважно, что я думаю об этом контенте), имеет свой пул постоянных читателей, готов разместить мой текст. С такими авторами нынче дефицит — хотя бы потому что люди смотрят, а не читают, пишущих блоггеров осталось по пальцам двух рук. На эту тему у меня был опыт с Варламовым, и он оказался печальным - во-первых, отказ делиться аналитикой, во-вторых - низкое качество аудитории. Грубо говоря, у Варламова мало “тайп ин” трафика, большая часть пользователей - “нелояльные” переходы из Я.Новостей и органического поиска.

Сколько стоит:

UPD: теперь тут публикацию можно купить за 100 000 руб, все остальное — по-прежнему актуально.

Итого — чуть менее 1 млн рублей за сами публикации и их анонсирование в Телеге.

Какие результаты:

  • около 1000 явных и еще не менее 200-500 «неявных» заявок за 2020 год.

Отзыв о площадке:

Плюсы

  • ваш текст возьмут as is, без ценных советов в стиле «я-журналист-и-эксперт-у-меня-есть-мнение-по-любому-вопросу»,
  • дадут Метрику,
  • качественная предпринимательская ЦА,
  • есть Тг-канал с качественной аудиторией для анонсирования.

Минусы

  • ЖЖ — сам по себе один большой минус, но он более неактуален (Лебедев перебрался на другую площадку).
  • Телетайп я ранее не использовал, но на первый взгляд, по сравнению с ЖЖ, это небо и земля.

Нет доступа к аналитике

Любовь к цифрам и контролю не должна мешать вам покупать трафик «вслепую» там, где площадка достаточно хороша для этого.

За год мы потратили около 800 000 рублей на платные объявления на vc.ru, примерно треть бюджета пришлась на промо наших же статей на vc.ru

Кратко для тех, кто не в теме: на vc.ru есть текстовые объявления, которые показываются с оплатой за показы в ленте и внутри статей.

После публикации этого материала показы подорожали примерно вдвое;)

Почему в данном случае налив «вслепую» оправдан?

Когда вы льете трафик с vc.ru на статью на самом vc.ru, пользователь остается на понятном и комфортном ему сайте. Не меняется модель потребления — если человек залипал с чашечкой кофе над чьей-то заметкой, то он продолжит это делать и после клика по рекламному объявлению. Чем спокойнее и проще пользователю после клика — тем выше вероятность, что он дочитает статью до конца, вовлечется в нее, напишет комментарий, лайкнет → запомнит бренд.

На vc.ru в статьях запрещена агрессивная реклама, и это правильно — она убила бы лояльность аудитории. Как следствие, маркетинг должен строиться по другому — не надо продавать, люди в состоянии найти ссылку в тизере статьи, если им нужны будут ваши услуги. Принесите пользу (как тут).

Первая цель — чтобы пользователь прочитал статью до конца. Вторая — он должен запомнить автора или бренд в позитивном ключе. Дальше — нужно просто ждать. Ждать, когда тому самому пользователю понадобятся ваши услуги — может пройти месяц, год или пару лет. Но они возвращаются, будьте уверены. Со временем, когда статей много и трафика на них тоже много, клиентов, которые «долго читаю ваши статьи, решил посотрудничать» — тоже становится немало.

vc.ru обладают крайне лояльной предпринимательской аудиторией в Рунете, и отсутствие аналитики — просто издержка. Это означает одно — закладывайте большую маржинальность в продукт, чтобы иметь возможность окупить сравнительно неэффективную рекламу.

Платный трафик: ~3 млн рублей

Впрочем, я отвлекся — я же обещал рассказать откуда мы льем на материалы.

Основные источники списком:

  • vc.ru,
  • FB,
  • Директ/Ads,
  • собственная рассылка + партнеры,
  • Телеграм-каналы (ниже будет список и отчеты по эффективности).

vc.ru

Оптимальный баланс — около 1 млн показов в месяц для 5-6 статей, затем новые 5-6 статей, и снова 1 млн показов. В таком формате за 3-4 месяца на сайте не останется никого, кто бы не видел ваш бренд и ваши статьи хотя бы раз. Другой вопрос — есть ли у вас столько статей, и вызывают ли они у читателей стабильно позитивные коннотации.

FB/Директ/Ads

Все три канала — платный PPC трафик, поэтому я объединил их в 1 пункт. Суммарно мы потратили около 1 млн рублей на все три канала, что сравнительно немного. Картина здесь примерно такая:

  • Все ваши новые материалы нужно «прокатывать» через «горячий» трафик из PPC, в первую очередь ремаркетинг, сегменты с почтами и телефонами. Сюда же — трафик по брендовым запросам из РСЯ. Ваша постоянная аудитория должна быть в контакте с вами и вашими публикациями.
  • Если у вас есть аналитика от материала — тестируете материал на «горячем» трафике, заходит — начинаете тестировать холодные сегменты. В Директе «холодный» трафик работает очень неравномерно, ФБ более стабилен, но нужно постоянно менять креативы и сами материалы, чтобы поддерживать эффективность.
  • Если аналитики от материала нет, то я предпочитаю 1-2 недели после выхода материала «гонять» его по ретаргетинговым сегментам, и этим, как правило, ограничиваюсь. Изредка бывает, что виден явный всплеск лидов, и тогда можно рискнуть и налить еще, в т.ч. «холодный» трафик, но это редкость.

Собственные и партнерские рассылки

Наша собственная рассылка — около 50 000 адресов. В зависимости от темы, это дает от 400 до 1200 кликов в моменте. Партнерские рассылки — рассылка Ани Ященко и рассылка Академии Виндирект, наших партнеров по курсу «Весь контекст за 4 месяца».

Субъективно, рассылка — канал дистрибуции с нисходящим трендом. Очень редко у рассылки есть сильный автор или «лицо», живой человек, который стоит за буквами и которому доверяют. В лучшем случае, из рассылки переходят по ссылкам, но почта так и не приучила пользователей потреблять контент внутри себя.

Telegram-каналы

Телегу иногда наделяют некими мифическими свойствами, дескать, это новый формат потребления, там наиболее лояльная аудитория, полная свобода, уникальные авторы и проч.

На самом деле 90% контента в Телеге не сильно отличается от откровенно помоечного Дзена. Платформа вообще ничего не решает, все решает автор и его контент.

Как я отбираю каналы

В первую очередь, надо отделить мух от котлет. Я подбираю каналы, из которых можно налить очень лояльный трафик на внешнюю публикацию. Рекламный формат «налить побольше подписоты к себе на канал» — мне чужд, так как я работаю с людьми, а не с подписотой.

Более того, у меня нет канала;)

После таких вводных задача сильно упрощается.

Что нам нужно:

  • Канал с авторским контентом. Никаких дайджестов, подборок и прочего. Свое мнение, пусть спорное или плохое.
  • Собственная экспертиза, медийность, цитируемость автора. Покупать что-то в мелких каналах за 10-30 тысяч рублей — чаще всего это потеря времени. Покупайте у топов тематики или не покупайте вообще.
  • Подпишитесь на канал и почитайте его 2-3 недели. Канал не ушел в мьют по истечении этого срока? Тогда можно покупать.
  • Я не использую Телеметр или Тг-стат, так как перестал получать от их данных какую-либо пользу. С тех пор как просмотры поста стали считаться «по-честному», без учета репостов, нет проблемы посчитать актуальный ERR — если он меньше 20-25%, выкиньте этот канал из плана закупок.

Что я покупаю с таким подходом

  • https://t.me/banksta — 55 000 рублей за размещение. 160 000 подписчиков, от 30 до 50 тысяч просмотров на пост. C каждого поста приходит плюс-минус 10-20 заявок, что немного. Но почти все они — от сильных, состоявшихся бизнесов, зачастую — лидеров в своем регионе/нише. Посты публикуются без метки «реклама». Один пост генерирует от 3000 до 5000 переходов по ссылке:

    https://t.me/banksta/10503

    https://t.me/banksta/12035

  • https://t.me/temablog — есть оплата по безналу, метка «реклама» у всех рекламных постов. 100к просмотров на пост при 260к подписчиков, от 10 до 15 тыс. переходов на пост:

    https://t.me/temablog/3422

    https://t.me/temablog/3101

  • https://t.me/groks — небольшой канал (исключение из правил), который могу рекомендовать, за авторством аналитика Ильи Пестова. 5-10к просмотров на пост при 14к подписчиков — отличный результат. Лично я купил тут рекламу за смешные 12 000 рублей — в результате получил несколько вполне вменяемых заявок

    https://t.me/groks/157

  • https://t.me/bloodysx — 162 000 рублей за пост, с учетом наценки (sic! - привет, 90-ые) за безнал. Эффект от публикации околонулевой — да, это размещение было ошибкой. Впрочем, не стоит воспринимать мой опыт как истину в последней инстанции — если у вас рекламное агентство или внедрение CRM, то это, наверное не ваш вариант. В то же время для других тематик — женское luxury, например, результат может быть совсем другим.


Что я не покупаю с таким подходом

Все оценки ниже (и выше) даны исходя из задачи: охватная дистрибуция контента/оффера на B2B-аудиторию с высокой лояльностью каналу. Продажа узкоспециализированных или «серых» офферов («бумажный» НДС или крипта), вообще любая продажа с другой воронкой могут предъявлять совершенно другие требования к каналу и аудитории.

  • Сетки.

    Сетки — зло. Сетки плохи тем, что почти всегда исключают авторский контент. Например, та же https://t.me/banksta выступает от лица автора-анонима, временами грешит уж очень явной джинсой и не ставит метку «реклама», но при всем при этом генерирует эксклюзивный контент, именно он обеспечивает доверие. В случае сетки возможны два варианта: либо контент будет посредственным, либо владелец сетки копипастит плюс-минус одинаковый контент (рерайт или близко к тому) в рамках всей сетки, а подписчики каналов пересекаются на 70-80%. Кроме того, сама концепция сетки предполагает формат «больше, больше подписоты» в ущерб качеству аудитории.

    Пример: https://div-invest.ru/ads, https://t.me/RuPromo

  • Переоцененные каналы.

    Разумный ценник для топовых каналов — рубль за подписчика или около того. Для каналов второго дивизиона (до 20-30к подписчиков) — 30-50 копеек за голову.

    Пример: https://t.me/startupoftheday. 60 000 рублей за пост + 15 000 рублей наценка за картинку: сам по себе ценник нормальный, но соотношение 7-10к просмотров на 45 000 подписчиков не впечатляет. Справедливости ради, автор канала в личных сообщениях делится расширенной статистикой по типу https://t.me/temablog/3047, что для русского сегмента Telegram — редкий пример открытости к покупателю.

Деньги: подробный расклад

Если брать все наши рекламные активности за год, получится около 4 млн рублей на дистрибуцию:

460 000 — публикации у Лебедева в ЖЖэ

500 000 — публикация на Пикабу.

800 000 — трафик с vc.ru.

~1 000 000 на анонсы в TG — Лебедев х2, Собчак, Банкста и еще ряд помельче.

~1 000 000 FB/Директ/Ads.

- 150-200 т.р. на партнерские рассылки.

Плюс примерно 1 млн рублей на собственную редакцию (по 200 т. р. в месяц с сентября 2020 года).

Итого порядка 5 млн рублей.

Большая часть этих денег - на трафик. Это, возможно, самый важный абзац во всей статье - в России предприниматели уже научились не жалеть денег на SEO/контекст, которые льются “к себе на сайт”. Когда в сложных нишах (страхование, финтех, разработка, интеграторы, маркетинг, стартапы, недвижка, большая часть B2B) перестанут бояться тратить на дистрибуцию внешнего контента - можно будет считать, что рынок повзрослел.

Результаты (и как их считать)

3000+ лидов за год суммарно.

Можно бы сказать, что в итоге цена лида получилась примерно 1700 руб., но тут важно учитывать несколько вещей:

  • При подобной рекламной стратегии цикл конверсии может буквально затягиваться на годы. Значительная часть лидов (и сделок!), полученных в 2020 — результат инвестиций, сделанных в 2019. Вложения 2020 года будут давать даже не сделки, а только лишь лиды еще многие месяцы.
  • Длинный цикл конверсии → еще более длинный цикл сделки и жизни клиента. Условно: инвестируешь в маркетинг сейчас 500к, за год получаешь 200 лидов, из которых 10-15 становятся клиентами. Из этих десяти 7-8 приносят за цикл жизни в пределах 500к оборотки, 1-2 — 1 млн и еще 1 — 5-7 миллионов. Как итог, любая сквозная аналитика становится крайне неточной — мало того, что клиентов с такого материала не посчитаешь, так еще и цикл окупаемости растягивается на годы.
  • Стоимость лида в среднем растет на 10-20% в год практически в любых нишах — это к вопросу о реальной инфляции;) В этом году добавился еще и ковидокризис, сжавший экономику, — чем меньше предпринимателей, тем злее драка между маркетологами за тех, кто остался. Если в этом году усредненная цена лида была в диапазоне от 1500 до 2000 рублей, в следующем году я ожидаю роста до 3000-4000.

Просто тратьте на маркетинг деньги. Регулярно.

Лично я делаю из этого всего такой вывод: надо просто приучить себя постоянно тратить на маркетинг хотя бы 500-700к в месяц, не концентрируясь на моментальном результате («Я написал статью, о Боже, где мои лиды???»).

Фокусироваться нужно на сумме денег, лидов, сделок за год, обеспечив постоянное присутствие бренда в инфополе потенциальных заказчиков.

Это не отменяет того, что я стараюсь сделать вирусным каждый из материалов, — однако, получается далеко не всегда, и системная работа здесь берет верх над творчеством.

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Никита Антонов

Кто прочитал до конца и не отвлёкся на переходы по ссылкам в десять вкладок - достоин медали героя концентрации внимания.

Ответить
17
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Где получать?

Ответить
3
Развернуть ветку
ivan krapivin

по одной из ссылок там были

Ответить
13
Развернуть ветку
Илья Исерсон

ахахаха, тонко)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

как наструячили столько ссылок в материал, vc ж не дает обычно

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

уот так уот) везде неравноправие

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Малый бизнес негодуэ.
Как сказал один SEO-специалист потенциальному клиенту из сферы финансовых услуг: "Тут колоссальные цены на статьи, 2-4 тысячи рублей".

Ответить
7
Развернуть ветку
Эдуард Шапарный

Статья статье рознь, как в примерах шедевры конечно стоят дороже, но бывают авторы/статьи, которые не стоят своих денег.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Естественно, кто ж спорит. Но бывают материалы, который райтеру недели три писать, и потом редактору ещё вычитывать и править. 2-4 тысячи рублей - это писаке с "Адвего" пойти на выдачу, взять 2-3 статьи и скомпилировать что-то внятное, может быть, даже с переводом из буржа.
Но читать это едва ли кто-то будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

"...2-4 тысячи рублей" - за знак же )

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Исерсон

лол, реальный кейс походу, да?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Исерсон, я кстати паразитировал в комментах под твоей статьёй и тоже лидов словил. Спасибо. Работает эта штука)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Исерсон

велкам, нам не жалко)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

я тебя тоже на блоге отрекламировал, упоминая в статье)

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

При мне было, на зум-колл с клиентом.
Я чуть в голосину не заорал

Ответить
1
Развернуть ветку
Boris Sokolov

3000 лидов это прекрасно, но я пропустил ответ, а сколько же денег то получилось заработать? 5 млн вложил и какой выхлоп в деньгах? 

Ответить
6
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Всегда говорила, что Илья крутой ) Респект за такой уровень контент-маркетинга тебе, Кате и команде )

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Спасибо;) от тебя вдвойне приятно слышать такое

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Не дочитал. Цифры какие-то неадекватные на контент маркетинг. Не знаю сколько стоит размещение на платных ресурсах, но написать статью хорошую стоит от 1 до 5 тыс р.Размещение на популярных площадках вообще как правило бесплатно. 

Ответить
–7
Развернуть ветку
Илья Исерсон

)))) а копирайт на etxt 100 рублей за 1000 без пробелов. И еще ключи копирайтер чтоб сам подбирал?

Ответить
9
Развернуть ветку
Максим Пряник

И ещё тайтл и дескрипшн сам напишет за такие деньги)

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Это называется контент менеджер

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Пряник

Контент менеджер называется тот, кто размещает все это на сайте, форматирует текст, вставляет таблицы, изображения, видео и в целом оформляет страницу. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Илья, цифры научитесь считать, они за 5 миллионов сгенерировали всего 3000 заявок за ГОД. Выходит что заявка стоила 1667 р . Это максимально дорогие заявки! Для сравнения я генерирую заявки за 50-400 р в зависимости от темы и оптимизации.

Статьи можно писать авторские вообще бесплатно при грамотной мотивации авторов. Причем они заходить будут гораздо лучше и лиды будут генерировать БЕСПЛАТНО. ПРОВЕРЕНО. А в данном примере, текста дохренища, который мало кто вообще прочтет. Статьи не должны быть большими, гораздо важнее качество контента и заголовки. Тут копирайтеры не нужны, нужны авторы, это разное. Авторы генерируют классный профессиональный тематический контент, копирайтер потом максимум должен подправить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Брючко

1. 400р за качественный лид, которого проанкетировали и ему было отправлено предварительное КП в сфере автора?
2. 1700р за норм лид в сфере интернет-маркетинга - это божеский ценник.
3. Бесплатно вы не будете писать статьи. Вы будете тратить свое время или время сотрудников: ставка в час сотрудника или ваша с налогами * количество часов на статью = ваши расходы.
4. Длинные, структурные тексты с цифрами заходят на аудиторию предпринимателей.
5.
Авторы генерируют классный профессиональный тематический контент, классный профессиональный тематический контент
и
Статьи можно писать авторские вообще бесплатно при грамотной мотивации авторов. Причем они заходить будут гораздо лучше и лиды будут генерировать БЕСПЛАТНО. ПРОВЕРЕНО.

Противоречие

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Стафеев

Нужно же ещё средний чек, ценообразование и объем заявок учитывать. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Исерсон красавчик.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Манн

Так в том то и дело, что они на той говнобирже "копирайт пишут" )

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Ну давай я тебе тыщу, ты материал как в примерах? Клоун. Зарегался ты дружок,кстати, 31 января. Бот?

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кондратюк

Хорошую статью или статью, которая генерирует лиды?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Написать статью, которая будет давать выхлоп в виде продаж в контент-студии стоит 20-30к.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

А ещё за эти деньги можно написать 10 оптимизированных под ключевики запросы, а можно и 50 и даже 100, но на фрилансе. А можно создать такой ресурс , где  авторов замотивировать что бы они сами писали интересные статьи и редактор только их оптимизировал. Причем редактор может быть тоже на удалёнке и на окладе,работая по регламенту за теже 20-30 тыс. может обработать более 150 статей в месяц

Уровень работ в большинстве  студий будет +/- на том же уровне что и фриланс потому, что студии далее отдают их как правило на тот же аутсорс своим авторам, которые в теме разбираются не лучше чем тот же фрилансер. Проверено на личном опыте на маркетинге. 

А вот результат по трафику будет пропорционально расти количеству выложенных сео статей. Поэтому чем больше и уникальнее тем эффективнее . 

Что касается профессиональных статей, то их точно лучше писать самому для своего блога, это будет лучший результат или тем же замотивированным авторам профессионалам для общественного блога. Пример Хауз, инмайрум. 

А можно тупо влить в таргет и получить сразу живые заказы. И это реально сегодня самый эффективный инструмент. И уже потом только всякие директы и сео 

Ответить
0
Развернуть ветку
Arthur Grishkevich

редактор по окладу 20-30к в месяц? вот на этом вы и высветились, GTFO 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Не путайте с главным редактором. Человек на удалёнке с какого-нибудь Оренбурга, задача которого по регламенту перестроить заголовки + оптимизировать текст и проверить на ошибки. Это низкоквалифицированная простая работа. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Руслан Шакиров

Илья, привет! Шикарная статья, зачитываюсь вашим блогом. Подскажи, есть ли опыт размещения рекламы на e-xecutive.ru для b2b? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Спасибо, Руслан. Нет пока, к сожалению. Как то давно писал им, но по каким то причинам не договорились.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Sokolov

500-700к в месяц на маркетинг...мечтательно... :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Исерсон

не обессудьте, напомнило)
но в целом - когда мы начинали как аг-во, в 2014-2015, у меня тоже был такой период, когда и 100к не было на маркетинг, я носил статьи по бесплатным площадкам, это было грустно, больно и плохо. Но через это надо было пройти, чтобы научиться тратить 500к осознанно и без лишних нервов

Ответить
4
Развернуть ветку
Екатерина Кондратюк

Илья, спасибо за все ваши крутые материалы с цифрами. Очень полезно!

Ответить
2
Развернуть ветку
Станислав Романов

Ну не всё удачно, да, но классно, что пробуете, тестируете, спасибо за материал :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Исерсон

ну я доволен в целом 2020 годом, было сложно, нервно, интересно) ну и самое главное, выросли ощутимо к 2019 по деньгам

Ответить
1
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Боевая машина контент-маркетинга )
Респект.

Ответить
1
Развернуть ветку
Rousl G

Хорошая статья

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Ivanov

Вы все прочитали продающий текст, который написан достаточно качественно. К сожалению, качество услуг заметно ниже. После оплаты вы получаете адрес электронной почты и 1 ответное письмо от сотрудника в день, которое направят вам в конце дня, чтобы не нарушить условие договора. Все, что написано в договоре, исполняется формально и строго в последний день срока. Если ваша задача немного сложнее обычной и будет требовать творческих усилий, едва ли их кто-то приложит. Видимо вся команда сконцентрирована на продвижении собственных услуг))

Ответить
1
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

А зачем тебе письма от сотрудников?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Циберный

Илья, твои статьи как всегда великолепны!

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Исерсон

спасибо за такую оценку)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Ссылок маловато🙈

Ответить
1
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

Пикабу, телега, vc, Лебедев.

А где еще сеять контент? Хабр, tjournal, yaplakal (или это я к динозаврам ухожу...) тестировали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

тджорнал не формат по контенту, но тестировали там закуп платного трафа, эффект не очень. 
Хабр - не формат по контенту, имхо, предприниматели все же не основная ца там
яплакал - шлак, https://www.yaplakal.com/forum16/topic1830445.html много лидов безумно низкого качества, прям самый шлак что я видел вообще в принципе

https://www.klerk.ru/buh/articles/495596/ - в основном, заявки от региональных бухгалтеров фрилансеров, хотя сама редакция крайне адекватная, под какие то другие офферы рекомендую 

Ответить
2
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Телегу иногда наделяют некими мифическими свойствами, дескать, это новый формат потребления, там наиболее лояльная аудитория, полная свобода, уникальные авторы и проч. На самом деле 90% контента в Телеге не сильно отличается от откровенно помоечного Дзена. Платформа вообще ничего не решает, все решает автор и его контент.

Абсолютно согласен. Типа либо порно/фильмы идут хорошо, либо всякие хитрые схемы типа ICO. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

там можно нормальное найти, но это реально 1 из 10

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Исаков

Я если честно тупой по части маркетинга и нативного продвижения, как правильно делать, то, с чего начать? Очевидно на VC ))) Второй шаг какой? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

написать что то интересное. Скоро тут - https://vc.ru/moab - будет статья о том как писать вирусные статьи;) подписывайтесь

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Исаков

подписался)

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Pavezlo

Илья, если не секрет, по прямым закрытым сделкам с 3000 лидов конкретно в 2020 году в каком % окупились затраты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Могу сказать лишь, что к 2019 году рост по $ x2

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Osipov

Было бы здорово почитать про покупку постов в телеграмм, как анализировать эффективность этих каналов и чатов в телеграмм. Возможно вы уже писали такое? поделитесь тогда ссылками на статьи по этой теме, пожалуйста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

про телегу здесь впервые в паблике писал, но каких то ключевых отличий телеги от условно директа, в плане анализа конверсий после размещения, я не вижу. Метки, цели, сегментация трафика - все как обычно

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Osipov

Это если цель конверсии и трафик на сайт. А если задача стоит нагнать целевых подписчиков в свой канал? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Fi Ma

Почему вас нет в Instagram?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

лично я есть, но системно не занимались. косяк, знаю. Уже и контент план есть, и стратегия - на 2021 год, надеюсь, сделаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Романов

Прикольный материал. Часто читаю статьи Ильи с удовольствием (жаль, что нет канала в телеге ( ) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Исерсон

думаете, стоит завести?

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Романов

100%

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
null