{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«На главном экране вы теряете более 50% заявок». Как увеличить прибыль без дополнительных вложений в рекламу за 5 шагов

Главное в бизнесе — деньги в кармане. Все предприниматели стремятся увеличить прибыль, масштабируя вложения в рекламу. Но ведь получать больше при тех же тратах можно, просто оптимизировав имеющиеся источники! Отправьте ссылку на ваш сайт в комментарии — и я отвечу, над чем в первую очередь вам нужно работать, чтобы сайт стал лучше (до 02.10.23)

Первый экран сайта не зря называют главным. Ведь когда человек заходит на сайт, что он видит первым? Правильно, главный экран. И посетитель должен моментально считать всю информацию

Анастасия Копосова | эксперт по продающим сайтам
Помогаю увеличивать прибыль с сайта без дополнительных вложений в рекламу https://t.me/FoxiaKo

Главный экран должен отвечать на все потенциальные вопросы клиента

Когда посетитель заходит на сайт, у него в голове есть несколько подсознательных вопросов, которые он всегда задаёт, прежде чем купить что-то. Если мы правильно ответим на них, у клиента не останется причин, чтобы не покупать. Это не отработка возражений, а немного иное. Вопросы подсознательные. Большая часть из них подходит любому бизнесу, но иногда бывает такое, что их нужно дополнить ещё несколькими.

Так, к примеру, ваш главный экран должен отвечать как минимум на эти вопросы:

1. Что вы продаёте?

Если человеку не понятно, что вы продаёте — он продукт не купит. А в случае с главным экраном просто уйдёт. Ведь, даже когда человек целенаправленно ищет что-то, он сравнивает не один, не два, а множество сайтов (думаю, понятно, что, если человек не искал ваш продукт, тем более необходимо объяснить, что вы продаёте) . И он не станет внимательно изучать ваш сайт, если главный экран «не зашёл». У него итак куча других сайтов.

2. Почему это должно меня заинтересовать?

Отвечать нужно, конечно, не напрямую. Не «вас должно заинтересовать наше предложение, потому что вы… бла-бла-бла», а смыслами. Например, можно поместить ответ на этот вопрос в заголовок, в виде предложения. Вообще на большинство этих вопросов можно ответить в заголовке с помощью позиционирования. Про него чуть ниже, но оно однозначно должно быть на главном экране.

3. Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Обязательно нужно показывать, чем вы лучше конкурентов. И опять же, отвечать необходимо смыслами. Когда я провожу аудиты сайтов малых бизнесов, часто вижу блоки по типу «наши преимущества», «чем мы лучше конкурентов». Это абсолютно бесполезные и даже вредные блоки. Они шаблонные, а значит, неинтересные. Их не читают. Ведь быстрая доставка и квалифицированные сотрудники есть у всех, что нового? Такие блоки не читаются просто из-за баннерной слепоты. Поэтому отличие конкурентов нужно показать по-другому. Идеально — позиционированием.

4. Сколько стоит ваш продукт?

Цена для многих — решающий фактор. Поэтому, если у вас хорошая цена, грех её не показать. Но бывают ситуации, когда цену показывать либо нельзя, либо физически невозможно. Тогда нужно объяснить, почему цены нет. Ведь если просто «промолчать», человек уйдёт с сайта злой, не найдя цену. И даже не прочитает, что вы ему, собственно, предлагаете. Конечно, бывают случаи, когда цена на главном экране может отпугнуть. А бывает наоборот. Поэтому тестируйте и отслеживайте результаты

5. Могу ли я вам доверять?

Доверие — один из самых важных критериев для покупки. Если человек вам не доверяет, он не купит, будь у вас хоть самое лучшее предложение. Доверие можно увеличить, показав оценки с независимых порталов (гугл и яндекс карты, например), рассказав о членстве в каком-то уважаемом обществе, показав кейс и т. д. Элементов много, нужно выбирать те, которые подойдут конкретно вам. Я эти элементы составляю, когда провожу глубокое предпроектное исследование продукта, клиентов, конкурентов и т. д.

6. Что мне нужно сделать?

Элементарно — людям нужно показать, куда конкретно тыкнуть, чтобы получить ваш продукт. Самостоятельно лазать по сайту и искать ваш номер будет только супер-пупер заинтересованный клиент, которому позарез нужен именно ваш продукт. Как понимаете, такие если и есть, то их очень-очень мало.

7. Почему мне нужно сделать это прямо сейчас?

Тоже один из главных вопросов, как я считаю. Ведь бывает такое, что человеку всё понравилось, он готов заказать, но... «Потом, доделаю работу» или «потом, сейчас деньги на другое надо потратить». И вот это «потом» превращается в «никогда». Оно вам надо, терять столько клиентов? Не думаю. Поэтому обязательно ответьте на этот вопрос. Только прошу, не в виде таймера с надписью «ваша скидка сгорит через 10...9...8...» Это просто ужасно, согласитесь😁

Ответьте смыслом. Скажите, например, что вы завтра повысите цены в связи с инфляцией. (Если это, конечно, правда. Клиентам нельзя врать, будет только хуже. Постарайтесь выстроить с клиентом партнёрские отношения, продажи впариванием уже не актуальны. Поверьте, вам не нужны клиенты, которые чувствуют, что им «впарили»).

Неудачный пример блока "почему нужно купить сейчас", вызывающий только раздражение или насмешку

Это тот же приём работы с упущенной выгодой, но по-другому. Или скажите, мол, чем дольше вы тяните с улучшением сайта, тем больше дополнительной прибыли теряете. Так говорю я:) Это ведь правда. Помню, был случай, как после улучшения сайта клиент стал дополнительно получать по три миллиона в год. Из воздуха. Представляете, как он сокрушался, что раньше тянул с «докруткой» сайта?

Кстати, по традиции, специально для читателей с VC я дарю промокод со скидкой 44% на аудит вашего сайта

Вы можете не гадать, как улучшить ваш сайт, а просто, буквально по щелчку пальца, получить ответ от специалиста:

*Действует до 01.12.2023. Чтобы получить аудит со скидкой, отправьте мне промокод в сообщения Telegram. На связи с 9:00 до 23:00, поэтому пишите в любое время

Конечно, каждый бизнес индивидуален, и к каждой нише нужен свой подход. Но вы можете как минимум проверить ваш главный экран на наличие ответов на эти вопросы.

На главном экране должно быть ваше позиционирование

Позиционирование — это ваш образ в голове у клиента. Не УТП. Их различия я уже объясняла в статье «Как малому бизнесу увеличить выручку?», да и в других, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь одно — важно не просто быть лучше, нужно доказать клиенту, что именно ваш продукт — № 1 на рынке. Это, опять же, делается через предпроектное исследование. В любом бизнесе можно найти «изюминку», доказано.

«Когда вы выходите на рынок, гораздо лучшая стратегия – это «Дифференциация». Чем вы отличаетесь от других игроков в этой категории?»

Джек Траут, «Большие проблемы больших брендов»

Я фанат позиционирования, поэтому про него могу говорить вечно. Это отдельная большая тема, про которую я, может быть, когда-нибудь напишу статью. Так что продолжаем, следующий пункт:

Задача главного экрана — чтобы человек оставил заявку или продолжил читать сайт

Самая главная задача — чтобы вы начали взаимодействие с клиентом прямо с главного экрана. Для этого можно использовать кнопки, например, квизы. Но тут есть один нюанс. Так как люди привыкли к квизам, они знают, что нужно будут отдать свои контакты, и делать этого не хотят. Как обойти эту «неприязнь»? Просто не просить контакты. И сказать это в предложении пройти квиз. А для чего он нужен тогда?

Смотрите, контакты можно получить и другими способами. И квиз — не панацея. Можно попросить контакты за скидку на продукт, предложенный после прохождения квиза. Либо не просить вообще — просто отслеживать тех, кто прошел до конца и постом запустить ретаргет на них. Вауля, и пользу получили, и клиента не напрягли. Вариантов куча.

Но иногда нет возможности сделать квиз или типо того. Тогда действие должно быть немного другим. Но оно обязательно должно быть лёгким:

Действие на главном экране не должно вызывать стресс

Практически любое взаимодействие с окружающим миром (читай, сайтом) — это стресс. Самый большой стресс в данной области — покупка. Поэтому это действие должно быть только после того, как вы сделали так, чтобы человек захотел купить сам. Именно по этой причине кнопка «купить» на главном экране не работает. Конечно, если она не единственная на всём сайте, тогда да, на неё кто-то кликает.

Человек, зайдя на сайт, не готов сразу покупать. Ведь он ещё ничего не знает о продукте. Также, редко кто готов оставлять заявки на перезвон на главном экране (опять же, если это не единственная форма). Ведь передача своих контактов — тоже стресс. «А вдруг мне будут звонить, когда я не хочу?»; «А вдруг будут спам присылать?»; «Так много сливов стало, мои данные не попадут в следующий?». И остальные «а вдруг».

Меньше всего вызывают стресс кнопки с лид-магнитами, которые не требуют данных. Или онлайн-калькуляторы опять же. Но обязательно учитывайте свою ЦА — я не сделала это главным пунктом потому, что это истина, не зная которую, бизнес не получится. К чему я это?

Старшее поколение, например, не понимает квизы и остальные новомодные введения. Им нужно либо объяснять, либо делать по-другому. Также обычно я советую дать возможность клиенту обратиться к вам через мессенджер — это проще, чем позвонить. Особенно для молодёжи. Но чем старше поколение, тем больше они звонят. Учитывайте эти особенности.

Картинка на главном экране должна доносить ценность

На аудитах я часто вижу, как в виде картинки ставят стоковые фото или графику, не описывающую продукт. А ведь место на главном экране золотое, всегда возникает опасность «перегрузить». И занимать это место картинкой «чтобы было» или «так у всех» — грех, я считаю.

Продолжим. Что я говорю, когда имею в виду, что картинка должна доносить ценность? Она должна показывать либо результат продукта, либо сам продукт и его преимущества (например, фото по типу картинок на озоне)

Пример хорошего визуала, который я нашла на просторах интернета. Конечно, можно его доработать — добавить выгоды, а не просто характеристики (например, вместо «кокос 30мм» уточнить «кокос 30мм избавляет от боли в спине, распределяя нагрузку на матрас»

Если пример не понятен — черкните в комментариях, объясню более подробно

Также можно использовать видео или скринкаст работы продукта секунд на 5-8 (именно столько, по моему опыту, уделяют обычному главному экрану). Конечно, тоже с преимуществами. Либо можно поместить короткий кейс вместо картинки. Главное — чтобы картинка доносила ценность

Конечно, каждый бизнес индивидуален, и нельзя говорить о том, что вам 100% нужно заменить свою кнопку на квиз и тянуть всех посетителей в мессенджер. Именно поэтому я всегда «топлю» за глубокое предпроектное исследование, а также советую всю информацию пропускать через свой фильтр (а ещё лучше — через своего маркетолога) , прежде чем внедрять. Это универсальные инструменты, которые работают в большинстве малых бизнесов. Но всё нужно тестировать, прежде чем вливать миллионные бюджеты

Я очень старалась сделать статью максимально понятной, небольшой и полезной, поэтому буду благодарна, если оставите лайк и какой-нибудь комментарий для её продвижения. Если есть вопросы, возражения — смело жду в комментариях или своём Telegram — я всегда рада помочь вашему бизнесу вырасти:)

Отправьте ссылку на ваш сайт в комментарии — и я отвечу, есть ли у вас эти элементы, и над чем в первую очередь вам нужно работать, чтобы сайт стал лучше

(до 02.10.23)

0
23 комментария
Написать комментарий...
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

На каждый комментарий отвечу подробно:)

Ответить
Развернуть ветку
GR

А какой у вас вебсайт? Скиньте ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Моя воронка продаж позволяет обходиться без этого инструмента) Я работаю сама на себя, поэтому в месяц могу брать не больше 3х заказов, чтобы не страдало качество. И большинство этих проектов приходит с сарафанки. Поэтому я не нуждаюсь в постоянном и объемном потоке лидов. А сайт как раз помогает малым и средним бизнесам получать больше лидов при том же рекламном бюджете. А у меня микробизнес, мне не нужно больше лидов)

Даже больше скажу. Не всем бизнесам необходим сайт. Если я вижу, что сайт для конкретного бизнеса — не необходимость, я честно об этом говорю, и советую, с чего действительно стоит начать масштабирование

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Если вам интересно, как могут выглядеть примененные советы из моей статьи — вот последняя работа, внедрение которой сейчас идёт. Так было до: https://led-kit.ru

Так после: https://www.figma.com/file/6XlsOlsZYTcv0uUAU6kpSE?node-id=0:1&locale=en&type=design

Или вот, например, внедрённый проект: https://ligabarspb.ru. Главная страница и страница школ. А сейчас работаем над доработкой страниц курсов, пока идёт этап вёрстки

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

((

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Илья Жердёв

Привет! Глянь пожалуйста https://emailcopy.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Привет! Глянула с телефона и ноута.

Основная точка роста сайта — не понятно, чем ваш продукт лучше предложений конкурентов. Вы попробовали ответить на этот опрос в блоке про «почему лучше, чем фрилансер», но есть и другие сервисы рассылки. В итоге вас сравнивают только по цене и функционалу. Где, вероятно, вы — не лучшее предложение на рынке

На ваш сайт, вероятно, заходит и холодная ЦА. Она не до конца понимает, зачем ей нужно вообще этим заниматься. Есть только ответ для горячих — что меньше головняка. Но и этот вопрос не раскрыт

Также вы продаёте условно молоток с гвоздями, а не построенный скворечник. А надо продавать решённую проблему. Какую проблему решает ваш продукт? Экономит время и помогает зарабатывать больше денег. Добавьте сюда цифры, зафиксированные гарантией — и у вас уже будет больше продаж

Также на сайте много текста и мало визуала. Из-за чего читабельность по карте скроллинга, вероятно, 1-3 секунды на каждом блоке, а в самом низу вообще по 1 секунде, скорее всего. Не считая блоков с ценой. Вот его и изучают, потому что это самое интересное, что есть на сайте

Вывод: вам нужно строить позиционирование и отстраиваться от конкурентов. И подать текст более понятно, поместить основные выгоды в заголовки, так как люди читают только заголовки и выделенные части. Например, вместо заголовка «почему это лучше, чем нанять фрилансера», который никак не доносить выгоду, можно написать «за фиксированную цену вы экономите своё время и зарабатываете на хх% больше»

И поработать над шаблонностью. Сайт шаблонен, оттого не читается. Вам идеально решить эти проблемы поможет предпроектное исследование. Как его проводить, я уже писала в одной из своих статей. Или можете воспользоваться моей помощью)

Это только малая часть, что я заметила с первого взгляда. На аудите сайта даю гораздо больше, приходите😉

Я угадала с картой скроллинга?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Жердёв

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Зиновьев Борис

Добрый день, Анастасия!) Сайт проекта сделал самостоятельно. Для меня важно мнение эксперта)

https://rentel.app

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Борис! Неплохой сайт для самостоятельной разработки

Ваша основная точка роста — больше информации и позиционирование. Сейчас у вас есть только главный экран (неплохой, но можно доработать, добавив действительно выгоду, а не описание того, что вы продаёте. Человеку выше я уже описала про построенный скворечник вместо молотка с гвоздями. У вас такая же ситуация). И вас сравнивают только по цене и функционалу. А по ним вы проигрываете другим крупным сервисам, даже если у вас цена чуть ниже. Люди готовы платить больше за удобство

Вам нужно отстроиться от конкурентов через позиционирование, а также расписать все выгоды пользования вашим продуктом. Сколько человек экономит, пользуясь вашим сервисом вместо, например, того же тинькоф эквайрингом. Не называть банк, а сделать мини-калькулятор, например. Показать, как это выгодно

Почему клиенту нужно выбрать именно вас? Не понятно. Почему в принципе человеку нужно подключать эквайринг? Тоже непонятно

Цены я бы вынесла на главную страницу, и всю важную инфу тоже. Потому что чем больше страниц в воронке, тем меньше людей увидят всю информацию

Также не понятно, почему вам можно доверять. А вдруг у вас система не допилина, и будут сбои?

Также у вас нет ответов на некоторые ключевые подсознательные вопросы. Например, «почему мне нужно сделать это прямо сейчас?» и т. д.

Вывод — вам нужно понять, чем вы лучше конкурентов, и в принципе почему клиентам нужно пользоваться вашим продуктом. И указать это на сайте. Отстроиться, проще говоря

Приходите на аудит, расскажу подробнее и конкретнее😉

Ответить
Развернуть ветку
Зиновьев Борис

Спасибо огромное за такой развернутый ответ и рекомендации, посмотрю ваши рекомендации для других участников) Успехов вам! Если будут вопросы, напишу вам лично)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Добрый день, Анастасия!
Всегда читаю ваши статьи на vc. Спасибо и за эту, мне как маркетологу полезно. Если вам не сложно, посмотрите этот сайт :)
https://messg.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Анна, здравствуйте! Рада, что мои статьи вам полезны)

На самом деле, сайт интересный

Ваша основная точка роста — проработать подачу. Не совсем понятно, что вы продаёте, особенно с самого начала. А это должно быть понятно с главного экрана, а не после пролистывания сайта

У вас такая же проблема, как и у комментаторов выше. Вы также акцентируете внимание на молотке с гвоздями, хоть и говорите, что с их помощью можно построить скворечник

У вас неплохо с ценностями. Но проблема в том, чтобы понятно их донести

Чтобы это сделать — выпишите все-все выгоды, которые дает ваш продукт. Расставьте их в порядке важности для ЦА. И поместите в заголовки. А в подзаголовке раскройте чуть подробнее

Зашлифуйте картинками, которые подтверждают выгоды (как именно, я описывала в комментариях выше), и вуаля:)

Ну и что бросилось мне в глаза — сам текст сложно читать. Канцеляризмы, неправильные конструкции. Ощущение, будто он переведен с английского, либо его писали нейросети. Напишите прощё

Но на самом деле, продукт интересный. Удачи в развитии!

Вас тоже приглашаю на аудит со скидкой в 44%)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vald Emar

Здравствуйте
Спасибо за инфо, очень интересно :)

https://opalubkaitochka.ru

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте!

На вашем сайте нужно прорабатывать ценность. У вас такая же проблема, как я описывала комментаторам выше — вы продаёте молоток и гвозди, а не построенный скворечник

Основная ЦА сайта — строительные подрядчики. Что для них важнее всего? Чтобы они зарабатывали больше. Через что это можно подать? Через экономию за счёт подбора правильных материалов, и за счёт качества этих материалов, после которых клиенты будут к ним возвращаться. Вот это вам и нужно продавать в основном

Например, мой старый проект из вашей ниши, сейчас уже делаю лучше, но идею про продавать скворечник тут можно посмотреть: https://www.figma.com/file/VA6ktkKI7CZnrY3SvO7bCz/K-Faber?type=design&mode=design&t=j826lhfvtXLsYRJS-1

Также вам необходимо проработать выгоды. «Качественная опалубка» и «выгодная цена» — это абстракции, которые ни о чём не говорят. Даже если вы пишите цену, это все равно не выгода, это характеристика. Выгода — «найдёте дешевле с таким же качеством — сделаем скидку»

С качественной опалубкой такая же история. Если вы напишите «опалубка в хх миллиметров из ….» — это тоже будет не выгода. Выгодой будет, например, если вы напишите: «если у вас будет больше 10% брака — вернём 100% и оплатим неустойку». Это как пример, пришедший сразу в голову, ясное дело, что таки гарантии нужно чётко продумывать

Для вас совет такой — проанализируйте, как, сколько и за счёт чего вы экономите деньги своим клиентам, и напишите об этом на сайте

И вас тоже приглашаю на полноценный аудит😉

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

Смотрю какие длинные комментарии вы пишете, мне уже страшно оставлять его тут

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Так обещала же ответить максимально подробно) Я ещё себя сдерживаю) Люблю помогать людям)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Досиков

Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста

https://brusgost.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Александр! Посмотрела сайт. Самое первое, что кинулось в глаза — не сразу понятно, что вы продаёте. Только на третьем экране я поняла это. И то, не до конца. На главном экране должно быто максимально понятное предложение, с выгодами и преимуществами

Преимущества у вас написаны. Но они настолько раскиданы по сайту, что их просто не прочитают. Откройте карту скроллинга в Яндекс.Метрике на странице «производство». На один блок там, уверена, не больше 2-3 секунд уделяют. А ведь там текст с преимуществами. Как думаете, за это время из реально прочитать и осознать?

Клиенты не покупают в двух случаях: они не понимают, что вы им продаёте, либо они не понимают ценность. Если сделать продукт понятным и ценным, его будут покупать

Вам нужно сделать ваше предложение понятным и ценным. Чтобы сделать его понятным — оформите главный экран, дескриптор и первые блоки

Чтобы сделать ценным — соберите всю самую «сочную» информацию по выгодам (и не просто «предоставим самые лучшие цены», а «если найдёте с таким же качеством по цене ниже — сделаем дешевле», к примеру). Показать выгоды, а не абстракции и характеристики

И поместите её на главную страницу (или ту, куда больше всего трафика идёт), в заголовки, выделенные части. Меньше текста — больше визуала. Подкрепите каждое ваше преимущество визуалом. Слова про гарантию — вырезкой из договора, качество материалов — гифкой из лабораторных испытаний, например, и так далее

Сделайте продукт понятным и ценным для посетителей

Как и остальных, приглашаю вас на полный аудит сайта по скидке 44%. Промокод есть в середине статьи😉

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Добрый день.
Сайт - https://site-analyzer.ru/
Было бы интересно услышать, что еще можно улучшить на главной!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Предложение в статье насчёт советов по сайту действовало до 2 числа, внизу в скобках указано) Но я все равно посмотрела сайт. И вот, что могу сказать основное:

1. У вас слишком много текста. Сайт состоит только из текста. А длинные тексты не читают. Значит, вы не доносите ценности до посетителей

2. У вас нет выгод, только описание продукта и какие-то характеристики. Нужно преобразовать характеристики в выгоды и показать их в заголовках

3. Ваш сайт не отвечает на 7 подсознательных вопросов и на другие, важные конкретно в вашей нише

Это основное. На самом деле, каждый пункт можно подробно объяснить конкретно для вашего бизнеса. Если проработать хотя бы эти моменты, конверсия сайта уже будет лучше, и вы получите больше клиентов за те же деньги

Приходите на аудит — расскажу подробнее про каждый пункт и покажу примеры, как можно применить их конкретно к вам)

https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда