{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за месяц привлечь в агентство Белугу и Касперского? Реальная история о нереальной автоматизации

Всем привет, с вами BASIS/, и этой статьей мы хотим ответить на вопрос: «Как продемонстрировать экспертность агентства?». Ответ тут один — расскажи историю успеха, не лукавь и будь полезным. Тем и займемся.

Илья Игнатов — сооснователь маркетингового аутсорс-агентства BASIS/ — рассказал нашей редакции о реализованном за месяц кейсе маркетингового продвижения через LinkedIn Outreach. Мы облагородили историю и превратили в гайд для бизнеса в статусе «Ищем большие проекты».

Наливайте кофе, готовьте блокноты с ручками и записывайте советы, которые выведут вашу компанию на новый уровень.

Прочтение статьи займет 5-7 минут. Внимаем спикеру!

Илья Игнатов
сооснователь маркетингового аутсорс-агентства BASIS/

2022 год. С российского рынка уходят Facebook и Google — основные источники лидогенерации. Привычные методики поиска заявок и привлечения клиентов превратились в тыкву. Возникла необходимость изобретать велосипед — причем с российским характером.

Забегая вперед, скажу, что Outreach — это не диковинное изобретение, возникшее в критической ситуации, а незаслуженно забытый метод привлечения клиентов в России.


Правда, есть нюанс: Outreach максимально эффективен в проектной работе с большими корпорациями. Разработка концепции производилась с учетом этого фактора, но обо всем по порядку.

Лидеры рынка исчезли — началась буря. Скакнули аукционы, цены сумасшедшие. Когда 30% рекламодателей переходит на новую площадку (попрощались с одной запрещенной сетью), повышенный спрос на рекламу неизбежен. Рекламные кабинеты Google (и его YouTube) заморожены. Остался контекст в Yandex, остался таргет VK и MT, но этого недостаточно. Что делать?

Первый звоночек пришел с рынка стартапов. Компания N (не будем вдаваться в подробности, наша задача — исследовать методику) занималась построением отдела продаж и привлечением клиентов среди русскоязычных стартапов на Западе.

Делали все «руками», то есть к работе по поиску лидов привлекалось изрядное количество сотрудников. Нужна была автоматизация. Зачем — понятно, но где? Тут-то в игру вступает LinkedIn.

LinkedIn Outreach — это стратегия маркетинга и продаж, которая используется для установления связи с потенциальными клиентами, партнерами или контактами внутри сети LinkedIn.

Кому подойдет методика?

Тем компаниям, которые хотят и могут работать с крупным бизнесом.

В чем главная фишка?

1) У вас есть открытая база контактов сотрудников крупного бизнеса, поиск которых можно оптимизировать с помощью сервисов. При правильной настройке у вас получится найти прямые контакты сотрудников той или иной крупной компании по должностям.

2) В LinkedIn регистрируются узкопрофильные специалисты, которые ждут ваших сообщений и готовы к сотрудничеству, если идея соответствует их запросам.

Моя команда начала работу над оптимизацией поиска клиентов и автоматизацией системы. Искали самые крутые из тех, которыми пользуются на Западе. Выбор пал на Apollo и Expandi. Напомним, что нашей основной задачей была полная автоматизация процесса поиска клиентов с интеграцией в CRM-систему.

Какого алгоритма мы придерживались? Давайте познакомимся с приложениями.

Apollo — селект релевантных контактов для сотрудничества. С помощью приложения мы смогли собрать контакты людей, принимающих решения. Мы использовали три фильтра для поиска нужных нам контактов:

Сегмент рынка. У нашего клиента — IT, FMCG, автомобильный бизнес.
Страна. В нашем случае РФ.
Должность. Мы собрали директоров и их подчиненных из отделов маркетинга и PR.

При селекте мы ориентировались на широкий охват, потому что:

1) на российском рынке в сравнении с мировым не так много больших корпораций, подходящих под цели нашей кампании;

2) мы могли настроить автоматизацию на большое количество контактов с помощью Expandi.

Expandi ставит лайки, совершает переходы на страницы пользователей, отправляет им сообщения и делает это так, как делали бы это вы. Преимущество в том, что:

а) потенциальные клиенты регулярно сталкиваются с вами в LinkedIn (они видят вашу активность: добавление в друзья, лайки, переходы на страницу);

б) видят вашу заинтересованность в сотрудничестве.

Теперь к настройке. Вот так в приложении выглядит цепочка касаний и колонка с текстами сообщений (на примере одной из наших кампаний):

Сетка автоматизации касаний
Первое касание
Второе касание

Особенность сети LinkedIn — это общение без прелюдий. Расскажите о кейсе, поделитесь полезной идеей и сообщите, что хотите стать партнерами.

В работе над проектом компании N появился целостный алгоритм:

Набор инструментов по автоматизации (Email и LinkedIn Outreach)

Синхронизация с CRM-системой

Настройка сквозной аналитики в LookerStudio

На ретушь концепции ушло около полугода, и мы поняли, что можно использовать методику привлечения клиентов с помощью LinkedIn Outreach в качестве отдельного продукта. Назрел вопрос — как продвигать?

Случай свел нас с крупным международным креативным агентством. Клиентская база — банки, автомобильный бизнес, IT, товары повседневного спроса (FMCG). Минимальный чек в контрактах от миллиона и выше. Серьезно.

Поступил запрос на лидогенерацию, соответствующую уровню агентства. Стало ясно, что пора выпускать outreach-бычка из загона. Правда, в начале идею восприняли со скепсисом: нашей команде дали время на демонстрацию, но веры в успех было немного. Мы начали работу.

Стратегия работы с LinkedIn Outreach

Мы нашли более 2000 контактов принимающих решения персон, подпадающих под ЦА, настроили автоматизацию цепочки сообщений — от приветствия до предложения связаться в Zoom.

Как разрабатывали концепт под ключ?

1) Собрали клиентский кейс-пул, подходящие под нашу задачу. Конкретно автобизнес, IT, FMCG;

2) Три категории — три ЦА. Под каждую из них мы сделали персонализированный оффер;

3) Определились с потенциальными партнерами и нашли контакты лиц, принимающих решения;

4) Продумали стратегию Connection Request (добавление в друзья) и Follow Up (напоминание о предложении).

Результат не заставил себя ждать. Через три недели к нам пришли первые согласия на коммуникацию. Большие клиенты. Наша цель была понять, интересно ли предложение. Если да, следующий шаг — вывести на установочный Zoom и попасть в чек-лист корпорации.

Алгоритм следующий:

Корпорация запускает ежегодный ивент — нужны подрядчики

Корпорация анализирует базу компаний-партнеров

Корпорация находит наше предложение и связывается с нами

У нас не было задачи получить проект здесь и сейчас. Главное — грамотная презентация и попадание в поле видимости корпорации на случай большой ивента.

В сегменте IT и FMCG у нас получилось буквально за месяц получить два запроса на проведение конкретного мероприятия.

Первый — спецпроект компании «BELUGA GROUP» (ныне Novabev Group). Для тех, кто не в курсе — производитель крепкого алкоголя №1 в России, 168 тыс. торговых точек по стране.

Начали общение с менеджером среднего звена компании, узнали, что намечается спецпроект, зашли с предложением. Креативное агентство заявилось на тендер. Забрали. Моей команде — продукт для продажи с поэтапной маркетинговой концепцией, агентству — кейс международного уровня.

Второй — проект в компании «Лаборатория Касперского». Самый известный российский разработчик систем защиты от вирусов, спама и хакерских атак.

Зашли через руководителя отдела маркетинга. Компания нуждалась в постоянном подрядчике для выполнения видеороликов. Отправили запрос в агентство, подготовили КП, рассчитали траты, выдали качественный результат.

Очередной большой проект в копилку. Помимо этого мы попали в списки более 15 крупных компаний, у которых не было актуального проекта в данный момент. Как вам результат?

Итого

В завершении истории хочется сказать: в мире маркетинга есть множество инструментов, помогающих привлечь новых клиентов, и не стоит обходить стороной не самые доступные и специфические, такие, как LinkedIn Outreach.

Да, он подойдет не всем. Да, этот способ не годится для поиска клиентов среди представителей малого и среднего бизнеса. Но если ваша цель выйти на крупные компании, если вам есть, что им предложить, то по нашим подсчетам около 100 тыс. контактов в открытом доступе в LinkedIn наберется.

Отбирайте и автоматизируйте процесс работы грамотно, и все у вас получится.

Понравилась статья? Тогда подписывайся на наши социальные сети. Там мы постим новости из мира маркетинга, рекламы и IT + делимся полезными советами для позиционирования вашего бизнеса. Ссылки ниже:

Хотите поэтапный разбор нашей концепции продвижения бизнеса в LinkedIn Outreach? Кидайте запрос в комментах — отработаем и сделаем!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда