{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Нашли редактора, а он тексты по нейросети фигачит. И другие удивительные истории

Буквально вчера на созвоне с новым клиентом услышали эту наглую историю. Редактор, который казался таким опытным и заинтересованным, просто генерировал тексты по GPT и выдавал за работы своей команды. Как не ошибиться в выборе специалиста, на какие звоночки обратить внимание еще ДО начала работы?

Каким должен быть хороший редактор

Привет, это Виктория из Итирия. У нас контент-агентство, мы сами работаем редакторами и подбираем их на клиентские проекты.

Многие думают, что редактор только редактирует текст — убирает повторы, меняет «буковки» местами, добавляет красивостей. Сразу нет: так делают новички или…. ммм, закоснелые в своих убеждениях люди, которые не готовы меняться и признавать правила рынка контент-маркетинга. А правила таковы, что...

1. Современный редактор в первую очередь — руководитель. Он собирает команду и следит, чтобы все процессы по контенту были отлажены как часы. Если редактор этого не делает, сидит и правит буковки — вы будете делать это сами. А не хочется, правда? Хочется, чтобы пришел человек и взял руководство на себя.

Мы считаем, что в багаже у редактора должны быть:

  • Опыт организации коллектива. У плохого редактора авторы расслабляются, срывают дедлайны и в итоге контент не выходит в срок или выходит сырым. Такие истории мы слышали не раз и в начале путти тоже проявляли мягкосердечность (результат - тебе просто садятся на шею). Хороший же может обнаружить проблему со сроками, поговорить и добиться от автора сдачи статей вовремя (или уволить неэффективного сотрудника).
  • Опыт в нужной сфере. Если редактор необходим бизнесу, он обязан досконально изучить продукт, иметь опыт продакт-плейсмента. Если редактор нужен в СМИ — понадобится опыт деловой и социальной журналистики, понимание повесточки, настроений в обществе и т. д.
  • Опыт собственно редакторской деятельности. А вот это уже те самые «буковки»: нужно проверить факты, убрать повторы, лишние слова, сократить там, где не нужно и попросить расширить там, где нужно. Словом, сделать из текста копирайтера конфетку.
  • Опыт в смежных специальностях. Хороший редактор разбирается в SEO, в верстке, может быстренько сделать фото в нейросети. В случае форс-мажора эти качества пригодятся.

И заметьте, тут нет ни слова про профильное филологическое образование. Руководитель нашего агентства контент-маркетинга ИТИРИЙ Алексей Александров — главред крупного блога по диджитал и SEO — по специальности документовед. Я вообще психолог. Наш редактор Дмитрий — инженер-электрик. Это не мешает нам вести крупные проекты: все мы в свое время пришли в контент-маркетинг и стали в нем профессионалами.

Но сначала, конечно, были и ошибки. Один из их эпичных фейлов я рассказала в отдельной статье.

«Наш блог не продает — ты уволена»: как я пошла работать редактором и допустила все возможные ошибки

У меня получилось собрать все шишки, чуть не угробить корпоративный блог и потерять свое теплое местечко в офисе. Рассказываю, каким должен быть хороший редактор и на что обратить внимание заказчикам контента.

Что делает редактор для бизнеса

  • Собирает команду. Сразу приводит на проект своих проверенных людей (а они есть у каждого хорошего редактора): получается готовая команда. Или работает в связке со штатными специалистами — например, у вас есть надежный копирайтер — он просто переходит под начало приглашенного редактора.
  • Составляет контент-стратегию продвижения. Первым делом изучает продукт, целевую аудиторию, конкурентов, намечает пути продвижения и его главную цель. Согласовывает все это с заказчиком.
  • Анализирует текущий контент — в каком он состоянии и как построить четкую систему. Например, к нам пришел клиент — у него много контента, но он в разрозненном состоянии. Есть много идей, много недописанных или плохо оформленных кейсов, много заготовок постов и тем для статей. А еще внутренние тексты: руководства для сотрудников, памятки, коммерческие предложения… Наша задача — все это упорядочить и выстроить систему: продумать логичный контент-план для блога и соцсетей, выработать единый стандарт написания кейсов, усилить КП, отладить процесс взятия экспертизы: эксперт наговаривает нам текст, мы оформляем его в пост, и т. д.
  • Ведет машину контента, чтобы не буксовала и нормально ехала. Дает задания авторам и дает по шапке, если плохо работают. Следит за своевременным написанием текстов, их публикацией и дистрибуцией.
  • Оперативно берет в работу текущие задачи. Например, клиенту срочно нужна рассылка с новыми акциями или нужно написать продающий текст на сайт для новой услуги.
  • Анализирует результаты. Например, в Яндекс Метрике можно посмотреть рост трафика и конверсий, самые посещаемые статьи, процент отказов, глубину просмотра и другие характеристики. И самое главное — скорректировать стратегию работы. Например, если конверсий мало — добавить в статьи больше коммерческих факторов. Если процент отказа растет — лучше проработать интенты, чтобы статьи были более релевантны запросам пользователя. Ну и, конечно, обращать внимание на популярные статьи: если это интересно людям, нужно делать больше подобных материалов.

Таким образом, бизнес получает удаленную редакцию — группу людей, которые берут на себя все возникающие по контенту, которые могут возникнуть.

Что такое удаленная редакция: примеры построения, как работает изнутри, советы бизнесу

Контент-агентства пишут в услугах и кейсах: создали удаленную редакцию для того, для сего, создадим и для вас. Вместе с агентством ИТИРИЙ разберемся, что это такое, на примерах.

Где найти редактора

В статье о поиске копирайтера мы рассматривали множество площадок: и биржи фриланса, и сайты Авито, и форумы… С редакторами проще: это более продвинутые специалисты, их намного меньше, чем копирайтеров, и они обитают не везде. На биржах, например, не сидят, только если на крутой, специальной Бирже Главреда.

Назовем проверенные площадки поиска.

Сайты вакансий

Можно искать редактора в штат, можно внештатно, можно редактора от контент-агентства — не суть: главное, чтобы был профи и поставил вам контент на рельсы.

Вакансии на любой вкус

Телеграм-каналы

Есть несколько каналов, куда обращаются работодатели с вакансиями, а владельцы каналов их публикуют. Самый классный, на мой взгляд — Это работа для редактора. Но будьте осторожны — владелец канала Максим Ильяхов (это он придумал инфостиль) публикует свое честное мнение о вакансиях, и не всегда оно хорошее.

Иногда вот так, да 🙂

Проводим консультации по контент-маркетингу для руководителей бизнеса, маркетологов, копирайтеров. Часто одна консультация экспертов может сэкономить десятки и сотни тысяч рублей.

Социальные сети

Лучше всего с этой задачей справляется НельзяБук — там развитое профессиональное сообщество, и Тенчат — новая соцсеть для нетворкинга.

В Тенчате есть специальные инструменты — хештеги, рубрики, для того чтобы пост нашел свою целевую аудиторию. А если выйдет в глобальную лету — его могут увидеть тысячи людей.

Наглядное доказательство, что посты в Тенчате работают

Как найти редактора

Если хотите искать самостоятельно, придется составить вакансию, размещать ее и разбирать отклики. Дам несколько советов и наблюдений из практики.

1. Как составить вакансию. Пишите как можно больше конкретики: что придется делать, какие навыки требуете, нужна ли команда или у вас есть своя, сколько зарплата, какие условия. Попросите показать издания, где редактор работал, портфолио, кейсы. Чем меньше будет конкретики, тем выше шанс, что откликнутся случайные люди. Замучаетесь разгребать эти авгиевы конюшни.

2. Плохая новость — случайные люди все равно напишут. Даже если они не подходят по требованиям, знаниям и умениям, все равно откликнутся на дурачка — а вдруг повезет. Радует, что их все же будет меньше, если написать нормальный текст вакансии.

3. Проводите отбор в несколько этапов:

  • На первом отсейте тех, кто ну вообще никак не подходит. Копирайтер с трехдневными курсами за плечами — мимо. Человек без портфолио — туда же. Специалист, который изъясняется витиевато, сыпет общими словами и льет воду — не специалист, для бизнеса по крайней мере.
  • Оставшимся задайте каверзные вопросы на проверку профпригодности. Например, есть ли у редактора своя команда, как заказчик может проконтролировать работу редакции, как редактор собирается делать аналитику и т. д.
  • Дайте тестовое задание — покажите плохой сырой текст и попросите отредактировать. Это неплохой способ увидеть скиллы редактора. Если он закапывается в буковки — это плохо для бизнеса. У нас были истории, что редактора правили «серый» на «темно-серый», упарывались по инфостилю и прогоняли тексты по миллиону сервисов, но не видели реальных бед со структурой и фактчекингом. В таком случае клиент бы получил идеально вылизанные статьи без ошибок, но с хромающей логикой и искажением фактов.
  • У вас останется несколько человек — созвонитесь с каждым из них и проговорите все детали лично. Может быть, это наивно, но если редактор неприятен вам как человек — вряд ли сложится хорошая коммуникация.

В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!

4. Обратите внимание на тревожные звоночки. У некоторых редакторов после нескольких лет царствования вырастает корона на голове - тоже были такие истории. Если человек явно не слышит вас, дудит в свою дуду и гнет свою линию, лучше не связывайтесь. Еще вариант — редакторы, которые работали в СМИ, в издательствах, часто не понимают задач бизнеса. Им кажется, что главное — красивые словечки и стиль, а не продажи и трафик. Спросите, каких KPI собирается достичь кандидат в редакторы. Спойлер: их немного, но они есть, это рост трафика и рост лидов. Если кандидат делает большие глаза при слове KPI — пусть попробует себя в другом месте.

Но на это уходит так много времени! Да, это неизбежно, если искать редактора самостоятельно.

Есть вариант — обратиться в контент-агентство. Здесь вам сами все подберут, да не просто рандомного редактора, а с соответствующим опытом, экспертизой, подходящим под ваши расценки. И не просто одного редактора — а вместе с командой, готовую удаленную редакцию.

Плюсы работы с агентствами:

  • Агентство избавит вас от просмотров тонн резюме, проверки тестовых заданий, а потом и общения с подрядчиками. Конечно, иногда мы ищем людей и через соцсети, работные площадки, но вся тяжесть работы по отбору ложится на наши плечи, а не на вас.
  • Работа под ключ. Обратились, заполнили бриф, согласовали детали — и все, специалисты делают работу сами.
  • Надежно — работа ведется по договору. При необходимости агентство может предоставить отчетные документы для бухгалтерии: счета, акты выполненных работ и т. д.
  • Руководители агентства берут ответственность за свою команду на себя и не допустят, чтобы контент не выполнял свои задачи.
  • В агентстве вам всегда подскажут, как лучше решить задачу. Нужен ли один текст или полноценный контент-маркетинг, сколько статей в месяц выпускать, как лучше подать продукт, допилить сайт, какой выбрать tone of voice и т. д.

У нас в агентстве ИТИРИЙ проверенная команда редакторов и авторов, которые пишут на самые разные темы, в том числе сложные — IT, диджитал, ecommerce, промышленное оборудование и др. Чтобы найти редактора и собрать команду, напишите нам лично — обсудим ваш проект!

0
2 комментария
Del Ins Up

Нахрен редактору не сдались KPI с продаж, это не его зона ответственности. Может там сайт некрасивый, тормозит, реклама нерелевантная, менеджеры дохлые на телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова
Автор

а я и не говорила про кипиай с ПРОДАЖ. Привлечь лида - да. А дальше уж забота менеджеров)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда