Как стать сертифицированным специалистом Facebook
Всем привет, меня зовут Саша Пургин. Я директор social media агентства Share и сертифицированный специалист Facebook Blueprint. Расскажу о своём опыте прохождения сертификации: как к ней подготовиться и что нужно знать.
Зачем нужна сертификация
Единственное настоящее её назначение — помочь обладателю выделиться на фоне других таргетологов и агентств. Но есть и несколько других приятных бонусов:
- Участвовать в недоступных ранее тендерах. Как-то встречал требование: «Наличие в команде не менее одного сертифитированного специалиста Facebook Blueprint».
- Если вы фрилансер, у вас будет аргумент повысить свой чек после получения сертификата.
- Если вы новичок, разберётесь в рекламных инструментах площадок Цукерберга.
- Если вы уже работаете с проектами, узнаете об инструментах, о которых даже не слышали, и сможете принести дополнительную пользу клиентам.
- Ещё два пункта для коллег за рубежом. Сертификат — одно из требований для участия в программе Facebook Marketing Partner.
- В некоторых странах вместе с сертификатом выдают стеклянную стелу.
Что такое Facebook Blueprint
Это платформа с бесплатными курсами по рекламному инвентарю Facebook и других площадок, которыми владеет Цукерберг. Там можно найти информацию о том, какие есть рекламные инструменты, как они работают и как получить лучший результат.
Facebook делит весь материал на блоки, так называемые Paths. Есть курсы разного уровня подготовки и по разным темам. Выбирайте их на сайте Facebook Business в разделе «Обучение».
Какие сертификаты можно получить
Есть три тестовых и три практических экзамена. В списке, соответственно, с первого по третий — тестовые, с четвёртого по шестой — практические:
- По базовым знаниям инструментария Facebook, Instagram, Messenger — 100-101: Facebook Certified Digital Marketing Associate.
- По профессиональным компетенциям планирования рекламных кампаний в Facebook — 400-101: Facebook Certified Media Planning Professional.
- По профессиональному созданию рекламных кампаний в Facebook и закупке трафика — 410-101: Facebook Certified Media Buying Professional.
- Задание по работе с пикселем, стандартными событиями, кастомными конверсиями — 500-101: Facebook Certified Ads Product Developer I.
- Задание по работе с SDK и app-событиями, динамическим ремаркетингом, офлайн-конверсиями — 510-101: Facebook Certified Ads Product Developer II.
- Задание по работе с Facebook Marketing API — 520-101: Facebook Certified Ads Product Developer III.
В марте 2019 года, когда я проходил сертификацию, специальные тесты можно было сдавать только после базового. Сейчас можно сразу выбрать специализированные.
Как подготовиться к сертификации
Facebook заботится о вас. Необязательно читать всю справку Blueprint, чтобы успешно сдать экзамен. Можно перейти по любой из ссылок на страницу экзамена, и Facebook предложит курсы и пробные тесты, которые необходимы для подготовки.
Рекомендую так и делать. Это удобно и эффективно. Вы тратите время только на нужное обучение, привыкаете к формату теста и сдаёте.
Пробные тесты сейчас работают только для первых трёх экзаменов. По практическим экзаменам тоже предусмотрены тренировочные задания, но у меня они не работают. Возможно, к моменту, когда вы читаете эту статью, их починили.
В интернете почти нет ресурсов, на которых есть тесты для тренировки. Я нашёл только один стоящий — Markeko. Если хотите пройти пробные тесты, кроме тех, что есть в Blueprint, попробуйте на этом сайте.
Обязательно тренируйтесь, особенно если пользуетесь Facebook и его рекламным кабинетом на русском. Иногда формулировки соцсети на английском сильно отличаются от русских и к ним надо привыкнуть.
Что важно знать перед экзаменом
Вы уже поняли, что сертификация проходит на английском языке. Для прохождения нужен уровень языка не ниже Intermediate. Пользоваться словарём, любыми устройствами и предметами во время экзамена нельзя.
Сертификат выдают на год, потом нужно проходить сертификацию заново. И лучше сдавать с первого раза, потому что каждая попытка платная. Если не сдали, деньги не возвращаются. В России цена за прохождение сертификации — от $50 до $70 в зависимости от задания. В других странах одна попытка стоит до $150.
Времени на тестовые экзамены дают с запасом. Я спокойно и без спешки решал задания. Расскажу немного подробнее, чего ожидать во время сдачи.
Процесс сдачи экзамена
Сначала вы регистрируетесь на платформе Facebook Blueprint. Выбираете экзамен и записываетесь на удобное время.
Перед началом экзамена вам звонит сотрудник службы поддержки. Он подтверждает вашу личность по загранпаспорту или правам и через вашу веб-камеру проверяет, что в помещении никого нет, кроме вас. Потом отключает звук, а вы начинаете проходить тест.
Во время сдачи экзамена сотрудник продолжает наблюдать за вами через веб-камеру. Он следит за процессом и выходит на связь, если заметит подозрительные действия с вашей стороны. Например, во время теста я крутил кольцо на пальце. Сотрудник попросил ещё раз показать помещение и положить кольцо рядом.
Результаты показывают сразу. Нужно набрать минимум 700 из 1000 баллов. Напомню, в случае провала придётся пересдать экзамен. Вторую попытку оплачиваете снова. А если вы справились, вам выдают верифицированный бейдж. Он виртуальный, его можно разместить на своей страничке в Facebook или в LinkedIn. Можете посмотреть мой для примера.
Также для вас формируют PDF-документ с деталями сертификации. Он находится в разделе Score Report в личном кабинете Blueprint.
Если вы занимаетесь рекламой в соцсетях, советую пройти сертификацию. Вы сможете подтянуть свой уровень, узнать о новых инструментах, у вас будет повод повысить чек. Желаю вам сил, самодисциплины и удачи!
Ну это пиздец
Есть немного, но это стандарт почти во всех рекламных системах, за год много всего может измениться, а системы хотят чтобы все были в курсе как и что работает.
Если постоянно работаешь с продуктом, то пройти сертификацию не проблема даже без подготовки.
Частично согласен, но чтобы пройти сертификацию в FB, например, нужно изучить/работать с форматом REACH&FREQUENCY (который закупается как фикс, а не аукцион), не все с ним сталкиваются ежедневно. А он тоже развивается и там что-то происходит, FB хочет чтобы специалисты знали о том как он работает тоже и какие там есть нововведения, чтобы когда возникнет потребность вы могли предложить его своим клиентам.
Учитывая как Фейсбук теряет позиции, через год можно будет и не сдавать повторную сертификацию :)))
Но что будет дальше? Сертификация по TikTok?
:)))
В каком месте он теряет позиции? Растёт как на дрожжах. Посмотрите их отчёты.
Вы ради этого комментария зарегистрировались? :)
Не льстите себе. Лучше по сути комментария свои доводы приведите.
Скриншот с их показателями.
Судя по вашему комментарию, я понимаю, что вы не только некомпетентны. Разница между текущей стоимостью бумаг и падением аудитории для вас в целом одно и то же. Изучайте: https://www.edisonresearch.com/infinite-dial-2019/
Статья о том как получить сертификат рекламщика Фейсбук. Доходы от рекламы в Фейсбук растут каждый квартал, см. данные отчётов на скриншот выше. Раз растут доходы Фейсбук значит все больше рекламодателей размещают в нем рекламу и/или увеличивают там бюджеты. А это значит, что нужны люди умеющие это делать, что и подтверждается сертификатом.
Это последний комментарий вам по этой теме. Первое, почитайте про инвестиции. Рост и падение бумаг зависит от настроений инвесторов и немного от спекуляций. Второе, поищите информацию по revenue structure. И третье. В ваших "рассуждениях" пропущены некоторые связующие блоки. Например, доходы могут расти не от роста рекламодателей, а от увеличения стоимости размещения, пользователей Инстаграм, других проектов Фейсбука и так далее.
Я выше привёл данные не по росту котировок, а по показателю выручки Facebook которая растёт как на дрожжах. Сертификат на работу с рекламой в Фейсбук и Инстаграмм единый, поэтому нет разницы где идёт рост, работа для таргетолога найдётся и через год и через два.
Как бы всё.
А Вы самокритичны.)))
+ согласен с вами, наблюдаю за своим городом, прирост пользователей составил ~100к за 1 год, Ижевск, в декабре 2018 было 200 000 чел.пользователей, на сегодня это уже 330 000 человек
Я помню моего зав кафедры, и у него там прям табличка в рамке, что он прошел курсы по программированию))
Лять когда мы с ним делали диплом, и когда он редактировал его, я хотел сдохнуть, насколько он долго делает. Скролит через стрелку в доке, и делает так медленно, одно нажатие в секунду. Выделяет текст не с первого раза, и пользуется контекстным меню. Вместо того чтобы кликнуть мышью в нужное место, он в поле текста работал стрелками.
Я не про этот конечно пост. Но чёт вспомнилось) на сколько все эти дипломы и сертификаты не имеют ни какого значения. Потому что сначала надо узнать у кого он учился.
Дедушка старый, ему все равно
Ну если 40 это старость то я хз. Меня поход тоже скоро, через несколько лет в таких записывать пора...
Большое спасибо за статью!
Вы не подскажете, может сталкивались с сертификацией агентства от ФБ? Для снятие ограничения по количеству рекламных аккаунтов
Насколько реально ее пройти для ИП в Москве?
По поводу сертификации как агентства, раньше тоже был тест, но его прохождения нам ничего не дало. Ребята из Facebook сказали, что офис агентства должен находится в странах где программа работает (Россия в них не входит). Подробности есть где-то здесь: https://www.facebook.com/fmp/agencies/sign-up
По поводу снятия ограничения на количество рекламных аккаунтов, мы когда-то писали в чат поддержки FB просто.
Круто!:)) А стелу вам не выдали? т.е. в России только электронный бейдж?
стелу не выдали :( вот такой был ответ от ребят http://joxi.ru/V2VddXCd5welrv
Эх((
Зачем?
Вам же объяснили: чтобы стать не только директологом и конкретологом, но и таргетологом. Такие новые науки для миллениалов вместо физики и биологии 😀
Ну вообще, справедливости ради, во все времена какие-то области знаний появлялись, какие-то отмирали и это нормально. Если сейчас взять весь объем информации по всем рекламным инструментам которые есть в совокупности и разбирать их полностью, с учетом сопутствующих дисциплин, то думаю бакалавриат можно организовать. По направлению "Интернет-маркетолог-таргетолог-smmолог" :)
Интересен подобный опыт? Посмотрите видео Евгения Мокина. Сдача экзамена в конце 2018 года. Вопросы и ответы от интересующихся. https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/permalink/578540872647982/
Хорошая статья. Спасибо, Саш. Задумался сдать и проверить свои знания.
Мне на два года дали. Хороший материал! Жалко нашёл после экзамена, но в целом и так с первой попытки. Но страшно, блин!
Интересно, сколько в РФ сертифицированных Фб специалистов...
Покажите пример странички Facebook с размещённым на ней виртуальным бейджиком?
вот так http://joxi.ru/l2ZllyTzx0M0rJ
А в процессе сдачи следят за экраном тоже?
Блюпринт сильная вещь, мы заметили это еще в прошлом году, когда фейсбукники ворвались на наш рынок и всех дрюкнули.
И в этом году- пока те, кто пытаются ловить клиентов через эдвордс и директ впустую тратят свои силы, ребята с фб продают супер.