Маркетинг
Alexander Purgin
7387

Как стать сертифицированным специалистом Facebook

Всем привет, меня зовут Саша Пургин. Я директор social media агентства Share и сертифицированный специалист Facebook Blueprint. Расскажу о своём опыте прохождения сертификации: как к ней подготовиться и что нужно знать.

В закладки
Аудио
​Мечтал поставить такую стелу у себя, но служба поддержки заверила, что в России их пока не выдают

Зачем нужна сертификация

Единственное настоящее её назначение — помочь обладателю выделиться на фоне других таргетологов и агентств. Но есть и несколько других приятных бонусов:

  1. Участвовать в недоступных ранее тендерах. Как-то встречал требование: «Наличие в команде не менее одного сертифитированного специалиста Facebook Blueprint».
  2. Если вы фрилансер, у вас будет аргумент повысить свой чек после получения сертификата.
  3. Если вы новичок, разберётесь в рекламных инструментах площадок Цукерберга.
  4. Если вы уже работаете с проектами, узнаете об инструментах, о которых даже не слышали, и сможете принести дополнительную пользу клиентам.
  5. Ещё два пункта для коллег за рубежом. Сертификат — одно из требований для участия в программе Facebook Marketing Partner.
  6. В некоторых странах вместе с сертификатом выдают стеклянную стелу.

Что такое Facebook Blueprint

Это платформа с бесплатными курсами по рекламному инвентарю Facebook и других площадок, которыми владеет Цукерберг. Там можно найти информацию о том, какие есть рекламные инструменты, как они работают и как получить лучший результат.

Facebook делит весь материал на блоки, так называемые Paths. Есть курсы разного уровня подготовки и по разным темам. Выбирайте их на сайте Facebook Business в разделе «Обучение».

Какие сертификаты можно получить

Есть три тестовых и три практических экзамена. В списке, соответственно, с первого по третий — тестовые, с четвёртого по шестой — практические:

  1. По базовым знаниям инструментария Facebook, Instagram, Messenger — 100-101: Facebook Certified Digital Marketing Associate.
  2. По профессиональным компетенциям планирования рекламных кампаний в Facebook — 400-101: Facebook Certified Media Planning Professional.
  3. По профессиональному созданию рекламных кампаний в Facebook и закупке трафика — 410-101: Facebook Certified Media Buying Professional.
  4. Задание по работе с пикселем, стандартными событиями, кастомными конверсиями — 500-101: Facebook Certified Ads Product Developer I.
  5. Задание по работе с SDK и app-событиями, динамическим ремаркетингом, офлайн-конверсиями — 510-101: Facebook Certified Ads Product Developer II.
  6. Задание по работе с Facebook Marketing API — 520-101: Facebook Certified Ads Product Developer III.

В марте 2019 года, когда я проходил сертификацию, специальные тесты можно было сдавать только после базового. Сейчас можно сразу выбрать специализированные.

Как подготовиться к сертификации

Facebook заботится о вас. Необязательно читать всю справку Blueprint, чтобы успешно сдать экзамен. Можно перейти по любой из ссылок на страницу экзамена, и Facebook предложит курсы и пробные тесты, которые необходимы для подготовки.

Рекомендую так и делать. Это удобно и эффективно. Вы тратите время только на нужное обучение, привыкаете к формату теста и сдаёте.

Если вам нужен конкретный сертификат, зайдите в раздел с экзаменом и следуйте рекомендациям Facebook

Пробные тесты сейчас работают только для первых трёх экзаменов. По практическим экзаменам тоже предусмотрены тренировочные задания, но у меня они не работают. Возможно, к моменту, когда вы читаете эту статью, их починили.

В интернете почти нет ресурсов, на которых есть тесты для тренировки. Я нашёл только один стоящий — Markeko. Если хотите пройти пробные тесты, кроме тех, что есть в Blueprint, попробуйте на этом сайте.

Обязательно тренируйтесь, особенно если пользуетесь Facebook и его рекламным кабинетом на русском. Иногда формулировки соцсети на английском сильно отличаются от русских и к ним надо привыкнуть.

Что важно знать перед экзаменом

Вы уже поняли, что сертификация проходит на английском языке. Для прохождения нужен уровень языка не ниже Intermediate. Пользоваться словарём, любыми устройствами и предметами во время экзамена нельзя.

Сертификат выдают на год, потом нужно проходить сертификацию заново. И лучше сдавать с первого раза, потому что каждая попытка платная. Если не сдали, деньги не возвращаются. В России цена за прохождение сертификации — от $50 до $70 в зависимости от задания. В других странах одна попытка стоит до $150.

Времени на тестовые экзамены дают с запасом. Я спокойно и без спешки решал задания. Расскажу немного подробнее, чего ожидать во время сдачи.

Процесс сдачи экзамена

Сначала вы регистрируетесь на платформе Facebook Blueprint. Выбираете экзамен и записываетесь на удобное время.

Перед началом экзамена вам звонит сотрудник службы поддержки. Он подтверждает вашу личность по загранпаспорту или правам и через вашу веб-камеру проверяет, что в помещении никого нет, кроме вас. Потом отключает звук, а вы начинаете проходить тест.

Во время сдачи экзамена сотрудник продолжает наблюдать за вами через веб-камеру. Он следит за процессом и выходит на связь, если заметит подозрительные действия с вашей стороны. Например, во время теста я крутил кольцо на пальце. Сотрудник попросил ещё раз показать помещение и положить кольцо рядом.

Результаты показывают сразу. Нужно набрать минимум 700 из 1000 баллов. Напомню, в случае провала придётся пересдать экзамен. Вторую попытку оплачиваете снова. А если вы справились, вам выдают верифицированный бейдж. Он виртуальный, его можно разместить на своей страничке в Facebook или в LinkedIn. Можете посмотреть мой для примера.

Также для вас формируют PDF-документ с деталями сертификации. Он находится в разделе Score Report в личном кабинете Blueprint.

Я сдал на 783 балла. Вполне доволен результатом

Если вы занимаетесь рекламой в соцсетях, советую пройти сертификацию. Вы сможете подтянуть свой уровень, узнать о новых инструментах, у вас будет повод повысить чек. Желаю вам сил, самодисциплины и удачи!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Purgin", "author_type": "self", "tags": ["facebook","blueprint"], "comments": 33, "likes": 42, "favorites": 214, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88620, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Oct 2019 12:02:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88620, "author_id": 379680, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88620\/get","add":"\/comments\/88620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Сертификат выдают на год, потом нужно проходить сертификацию заново.

Ну это пиздец

Ответить
2

Есть немного, но это стандарт почти во всех рекламных системах, за год много всего может измениться, а системы хотят чтобы все были в курсе как и что работает.

Ответить
0

Если постоянно работаешь с продуктом, то пройти сертификацию не проблема даже без подготовки.

Ответить
1

Частично согласен, но чтобы пройти сертификацию в FB, например, нужно изучить/работать с форматом REACH&FREQUENCY (который закупается как фикс, а не аукцион), не все с ним сталкиваются ежедневно. А он тоже развивается и там что-то происходит, FB хочет чтобы специалисты знали о том как он работает тоже и какие там есть нововведения, чтобы когда возникнет потребность вы могли предложить его своим клиентам.

Ответить
0

Учитывая как Фейсбук теряет позиции, через год можно будет и не сдавать повторную сертификацию :)))

Ответить
8

Но что будет дальше? Сертификация по TikTok?

Ответить
0

В каком месте он теряет позиции? Растёт как на дрожжах. Посмотрите их отчёты. 

Ответить
0

Вы ради этого комментария зарегистрировались? :)

Ответить
0

Не льстите себе. Лучше по сути комментария свои доводы приведите.

Ответить
0

Скриншот с их показателями. 

Ответить
0

Судя по вашему комментарию, я понимаю, что вы не только некомпетентны. Разница между текущей стоимостью бумаг и падением аудитории для вас в целом одно и то же. Изучайте: https://www.edisonresearch.com/infinite-dial-2019/

Ответить
0

Статья о том как получить сертификат рекламщика Фейсбук. Доходы от рекламы в Фейсбук растут каждый квартал, см. данные отчётов на скриншот выше. Раз растут доходы Фейсбук значит все больше рекламодателей размещают в нем рекламу и/или увеличивают там бюджеты. А это значит, что нужны люди умеющие это делать, что и подтверждается сертификатом. 

Ответить
0

Это последний комментарий вам по этой теме. Первое, почитайте про инвестиции. Рост и падение бумаг зависит от настроений инвесторов и немного от спекуляций. Второе, поищите информацию по revenue structure. И третье. В ваших "рассуждениях" пропущены некоторые связующие блоки. Например, доходы могут расти не от роста рекламодателей, а от увеличения стоимости размещения, пользователей Инстаграм, других проектов Фейсбука и так далее. 

Ответить
0

Я выше привёл данные не по росту котировок, а по показателю выручки Facebook которая растёт как на дрожжах. Сертификат на работу с рекламой в Фейсбук и Инстаграмм единый, поэтому нет разницы где идёт рост, работа для таргетолога найдётся и через год и через два. 

Ответить
0

Как бы всё.

Ответить
0

А Вы самокритичны.))) 

Ответить
2

Я помню моего зав кафедры, и у него там прям табличка в рамке, что он прошел курсы по программированию))
Лять когда мы с ним делали диплом, и когда он редактировал его, я хотел сдохнуть, насколько он долго делает. Скролит через стрелку в доке, и делает так медленно, одно нажатие в секунду. Выделяет текст не с первого раза, и пользуется контекстным меню. Вместо того чтобы кликнуть мышью в нужное место, он в поле текста работал стрелками.
Я не про этот конечно пост. Но чёт вспомнилось) на сколько все эти дипломы и сертификаты не имеют ни какого значения. Потому что сначала надо узнать у кого он учился.

Ответить
0

Дедушка старый, ему все равно

Ответить
0

Ну если 40 это старость то я хз. Меня поход тоже скоро, через несколько лет в таких записывать пора...

Ответить
1

Большое спасибо за статью!
Вы не подскажете, может сталкивались с сертификацией агентства от ФБ? Для снятие ограничения по количеству рекламных аккаунтов
Насколько реально ее пройти для ИП в Москве?

Ответить
1

По поводу сертификации как агентства, раньше тоже был тест, но его прохождения нам ничего не дало. Ребята из Facebook сказали, что офис агентства должен находится в странах где программа работает (Россия в них не входит). Подробности есть где-то здесь: https://www.facebook.com/fmp/agencies/sign-up

По поводу снятия ограничения на количество рекламных аккаунтов, мы когда-то писали в чат поддержки FB просто.

Ответить
1

Круто!:)) А стелу вам не выдали? т.е. в России только электронный бейдж?

Ответить
1

стелу не выдали :( вот такой был ответ от ребят http://joxi.ru/V2VddXCd5welrv

Ответить
2

Вам же объяснили: чтобы стать не только директологом и конкретологом, но и таргетологом. Такие новые науки для миллениалов вместо физики и биологии 😀

Ответить
0

Ну вообще, справедливости ради, во все времена какие-то области знаний появлялись, какие-то отмирали и это нормально. Если сейчас взять весь объем информации по всем рекламным инструментам которые есть в совокупности и разбирать их полностью, с учетом сопутствующих дисциплин, то думаю бакалавриат можно организовать. По направлению "Интернет-маркетолог-таргетолог-smmолог" :)

Ответить
1

Интересен подобный опыт? Посмотрите видео Евгения Мокина. Сдача экзамена в конце 2018 года. Вопросы и ответы от интересующихся.  https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/permalink/578540872647982/

Ответить
1

Хорошая статья. Спасибо, Саш. Задумался сдать и проверить свои знания.

Ответить
0

Покажите пример странички Facebook с размещённым на ней виртуальным бейджиком?

Ответить
0

Блюпринт сильная вещь, мы заметили это еще в прошлом году, когда фейсбукники ворвались на наш рынок и всех дрюкнули.
И в этом году- пока те, кто пытаются ловить клиентов через эдвордс и директ впустую тратят свои силы, ребята с фб продают супер.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }