Как стать сертифицированным специалистом Facebook
Всем привет, меня зовут Саша Пургин. Я директор social media агентства Share и сертифицированный специалист Facebook Blueprint. Расскажу о своём опыте прохождения сертификации: как к ней подготовиться и что нужно знать.
Зачем нужна сертификация
Единственное настоящее её назначение — помочь обладателю выделиться на фоне других таргетологов и агентств. Но есть и несколько других приятных бонусов:
- Участвовать в недоступных ранее тендерах. Как-то встречал требование: «Наличие в команде не менее одного сертифитированного специалиста Facebook Blueprint».
- Если вы фрилансер, у вас будет аргумент повысить свой чек после получения сертификата.
- Если вы новичок, разберётесь в рекламных инструментах площадок Цукерберга.
- Если вы уже работаете с проектами, узнаете об инструментах, о которых даже не слышали, и сможете принести дополнительную пользу клиентам.
- Ещё два пункта для коллег за рубежом. Сертификат — одно из требований для участия в программе Facebook Marketing Partner.
- В некоторых странах вместе с сертификатом выдают стеклянную стелу.
Что такое Facebook Blueprint
Это платформа с бесплатными курсами по рекламному инвентарю Facebook и других площадок, которыми владеет Цукерберг. Там можно найти информацию о том, какие есть рекламные инструменты, как они работают и как получить лучший результат.
Facebook делит весь материал на блоки, так называемые Paths. Есть курсы разного уровня подготовки и по разным темам. Выбирайте их на сайте Facebook Business в разделе «Обучение».
Какие сертификаты можно получить
Есть три тестовых и три практических экзамена. В списке, соответственно, с первого по третий — тестовые, с четвёртого по шестой — практические:
- По базовым знаниям инструментария Facebook, Instagram, Messenger — 100-101: Facebook Certified Digital Marketing Associate.
- По профессиональным компетенциям планирования рекламных кампаний в Facebook — 400-101: Facebook Certified Media Planning Professional.
- По профессиональному созданию рекламных кампаний в Facebook и закупке трафика — 410-101: Facebook Certified Media Buying Professional.
- Задание по работе с пикселем, стандартными событиями, кастомными конверсиями — 500-101: Facebook Certified Ads Product Developer I.
- Задание по работе с SDK и app-событиями, динамическим ремаркетингом, офлайн-конверсиями — 510-101: Facebook Certified Ads Product Developer II.
- Задание по работе с Facebook Marketing API — 520-101: Facebook Certified Ads Product Developer III.
В марте 2019 года, когда я проходил сертификацию, специальные тесты можно было сдавать только после базового. Сейчас можно сразу выбрать специализированные.
Как подготовиться к сертификации
Facebook заботится о вас. Необязательно читать всю справку Blueprint, чтобы успешно сдать экзамен. Можно перейти по любой из ссылок на страницу экзамена, и Facebook предложит курсы и пробные тесты, которые необходимы для подготовки.
Рекомендую так и делать. Это удобно и эффективно. Вы тратите время только на нужное обучение, привыкаете к формату теста и сдаёте.
Если вам нужен конкретный сертификат, зайдите в раздел с экзаменом и следуйте рекомендациям Facebook
Пробные тесты сейчас работают только для первых трёх экзаменов. По практическим экзаменам тоже предусмотрены тренировочные задания, но у меня они не работают. Возможно, к моменту, когда вы читаете эту статью, их починили.
В интернете почти нет ресурсов, на которых есть тесты для тренировки. Я нашёл только один стоящий — Markeko. Если хотите пройти пробные тесты, кроме тех, что есть в Blueprint, попробуйте на этом сайте.
Обязательно тренируйтесь, особенно если пользуетесь Facebook и его рекламным кабинетом на русском. Иногда формулировки соцсети на английском сильно отличаются от русских и к ним надо привыкнуть.
Что важно знать перед экзаменом
Вы уже поняли, что сертификация проходит на английском языке. Для прохождения нужен уровень языка не ниже Intermediate. Пользоваться словарём, любыми устройствами и предметами во время экзамена нельзя.
Сертификат выдают на год, потом нужно проходить сертификацию заново. И лучше сдавать с первого раза, потому что каждая попытка платная. Если не сдали, деньги не возвращаются. В России цена за прохождение сертификации — от $50 до $70 в зависимости от задания. В других странах одна попытка стоит до $150.
Времени на тестовые экзамены дают с запасом. Я спокойно и без спешки решал задания. Расскажу немного подробнее, чего ожидать во время сдачи.
Процесс сдачи экзамена
Сначала вы регистрируетесь на платформе Facebook Blueprint. Выбираете экзамен и записываетесь на удобное время.
Перед началом экзамена вам звонит сотрудник службы поддержки. Он подтверждает вашу личность по загранпаспорту или правам и через вашу веб-камеру проверяет, что в помещении никого нет, кроме вас. Потом отключает звук, а вы начинаете проходить тест.
Во время сдачи экзамена сотрудник продолжает наблюдать за вами через веб-камеру. Он следит за процессом и выходит на связь, если заметит подозрительные действия с вашей стороны. Например, во время теста я крутил кольцо на пальце. Сотрудник попросил ещё раз показать помещение и положить кольцо рядом.
Результаты показывают сразу. Нужно набрать минимум 700 из 1000 баллов. Напомню, в случае провала придётся пересдать экзамен. Вторую попытку оплачиваете снова. А если вы справились, вам выдают верифицированный бейдж. Он виртуальный, его можно разместить на своей страничке в Facebook или в LinkedIn. Можете посмотреть мой для примера.
Также для вас формируют PDF-документ с деталями сертификации. Он находится в разделе Score Report в личном кабинете Blueprint.
Я сдал на 783 балла. Вполне доволен результатом
Если вы занимаетесь рекламой в соцсетях, советую пройти сертификацию. Вы сможете подтянуть свой уровень, узнать о новых инструментах, у вас будет повод повысить чек. Желаю вам сил, самодисциплины и удачи!