Многие из нас в некоторой степени уже являются инфлюенсерами. Мы обновляем профили в социальных сетях, публикуем фотографии и общаемся со знакомыми онлайн. На все это у отдельно взятого человека ежедневно уходит более 2,5 часов, а зачастую и больше.
Часть аудитории стремится извлечь выгоду из таких временных затрат. Одни — продвигают свой бизнес, другие — профессиональный имидж. Третьи — прокачивают тематические профили и работают с брендами. Последних и называют инфлюенсерами или наноинфлюенсерами, если у них есть от 1000 до 5000 подписчиков.
Альтернативный заработок
Казалось бы, владельцам профилей с тысячью подписчиков не стоит рассчитывать на существенные выплаты за публикацию брендированного контента. Но многим действительно удается построить альтернативный канал для заработка.
По данным аналитиков из eMarketer, в среднем наноинфлюенсеры получают по 100 долларов за брендированные публикации. Есть примеры кампаний с более скромными гонорарами. Так, в начале года наноинфлюенсерам платили от 15 до 50 долларов за Instagram-пост о сериале «Джек Райан» (выходит на платформе Amazon).
Если говорить об упоминании брендов в видео на YouTube, то за него можно получить больше — в районе 300 долларов. В перспективе активное ведение профиля и «партнерки» с брендами могут перерасти в полноценную работу — владельцы аккаунтов с 10–50 тыс. подписчиков зарабатывают от 40 до 100 тыс. долларов в год.
Если смотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса, то можно сказать, что компании все чаще обращаются к наноинфлюенсерам. Такая реклама воспринимается аудиторией как совет или дружеская рекомендация. И в 20–50% случаев такой подход — в духе «сарафанного радио» — влияет на продажи товаров и услуг.
С наноинфлюенсерами уже работают все крупные бренды: от Samsung до Dunkin’ (Dunkin' Donuts) и Coca-Cola. Последняя даже провела кампанию с тревел-инфлюенсерами, которые фотографировали знаковые места из истории фирмы. В этом кейсе средний уровень вовлеченности аудитории (ER, Engagement Rate) составил 9,1%. Это — почти в два раза выше по сравнению с результатами в бизнес-профилях компании (там ER был равен 4,7%).
Еще больше этот показатель был у Dunkin', которые работали с наноинфлюенсерами после ребрендинга и запуска новых напитков.
К тому же уже есть платформы, которые предоставляют аналитические инструменты для подбора наноинфлюенсеров и оценки результативности кампаний. Это — аналог оффлайновых агентств, которые работают с ютуберами или лидерами мнений в других соц.сетях, но в виде автоматизированного сервиса. Такой сервис разрабатываем и мы в MNFST, но в нашем случае речь уже не идет об индивидуальном общении с инфлюенсерами. Вместо этого — кастомные настройки таргетинга по различным критериям — от social capital score до соц-дем- и геотаргентинга.
Продвижение себя и своего дела
Не все хотят сотрудничать с брендами, многие — просто рассказывают о своих хобби или помогают любимому делу с помощью соц.сетей — фактически работают инфлюенсерами сами на себя. Например, с помощью странички в Instagram, в 2014 году был запущен бренд BeerYoga. Это — курсы по йоге с пивом. За первый год проект собрал 12 тысяч подписчиков. Теперь такое хобби возят по США и проводят занятия прямо в пивоварнях.
Некоторые предпочитают прокачивать профессиональный имидж и находить за счет такого подхода работу. Так, один барбер публиковал в Instagram фото причесок своих клиентов и привлек внимание крупной парикмахерской. Ему предложили работу на новом месте, и он продолжает рассказывать о прическах своим 5 тыс. подписчикам.
Еще один пример на стыке первых двух — проект White on Rice. Его основатель — Росс Симонс — в 2014 году начал делать stop-motion анимацию с оригами и за год набрал больше 10 тыс. подписчиков. Сейчас с ним сотрудничают Adidas, PlayStation, Converse и Red Bull.
Есть и другие примеры, когда смысл хобби заключается в неравнодушном отношении к проблемам в обществе. Например, лидеры мнений могут делиться красотами природы, призывая сохранить окружающую среду. К ним обращаются с целью выразить отношение к различным экологическим инициативам. Так, Министерство по проблемам окружающей среды Сингапура работает с наноинфлюенсерами, чтобы обратить внимание на глобальное потепление. В частности, они призывают чаще использовать велосипеды и отказаться от кондиционеров.
Ложка дегтя
Хотя работать с брендами относительно просто, потребуется вложить в развитие профиля сотни часов труда. Однако обратная связь даже от небольшой аудитории может скрасить этот процесс — люди будут поддерживать вас, пока вы набираетесь опыта. Это — неплохой способ сохранить мотивацию, чтобы не бросать начатое.
Если же речь идет о развитии собственного дела, то вам скорее всего придется заниматься не только контентом, но и внимательнее изучить политики и рекламные инструменты самих соц.сетей. Они могут вводить различные ограничения по возрасту и контенту, а правительство — вносить изменения в законодательство. За всем этим придется следить, а еще — заниматься и всем тем, что входит в обязанности любого бизнеса: заключать контракты и вести финансы.
Не-а. Я сам прихуел. Там просто суть в том, что тебе уже если и предлагают какую-то интеграцию, то 100 баксов там явно будет.
Тут типо либо нихуя, либо норм уже так можно и понаноинфлюенсить
С своего наноканала по after effects я поимел только две вещи - дали бесплатную подписку на год на creative cloud. И то не напрямую а как активному участнику prerelease программы.
Нет конечно ) вы ещё верили в мифы о толстосумах с ютуба? This is хорошо показывал же доходы, там сотка с милионника в месяц со скрипом набиралась. Сейчас и того меньше будет