Почему люди становятся наноинфлюенсерами

На примерах расскажу, как наноинфлюенсеры помогают брендам, продвигают свой бизнес, плюс — прокачивают профессиональный имидж.

Фото: Humphrey Muleba / Unsplash.com

Многие из нас в некоторой степени уже являются инфлюенсерами. Мы обновляем профили в социальных сетях, публикуем фотографии и общаемся со знакомыми онлайн. На все это у отдельно взятого человека ежедневно уходит более 2,5 часов, а зачастую и больше.

Часть аудитории стремится извлечь выгоду из таких временных затрат. Одни — продвигают свой бизнес, другие — профессиональный имидж. Третьи — прокачивают тематические профили и работают с брендами. Последних и называют инфлюенсерами или наноинфлюенсерами, если у них есть от 1000 до 5000 подписчиков.

Альтернативный заработок

Казалось бы, владельцам профилей с тысячью подписчиков не стоит рассчитывать на существенные выплаты за публикацию брендированного контента. Но многим действительно удается построить альтернативный канал для заработка.

По данным аналитиков из eMarketer, в среднем наноинфлюенсеры получают по 100 долларов за брендированные публикации. Есть примеры кампаний с более скромными гонорарами. Так, в начале года наноинфлюенсерам платили от 15 до 50 долларов за Instagram-пост о сериале «Джек Райан» (выходит на платформе Amazon).

Если говорить об упоминании брендов в видео на YouTube, то за него можно получить больше — в районе 300 долларов. В перспективе активное ведение профиля и «партнерки» с брендами могут перерасти в полноценную работу — владельцы аккаунтов с 10–50 тыс. подписчиков зарабатывают от 40 до 100 тыс. долларов в год.

Фото: Tycho Atsma / Unsplash.com

Если смотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса, то можно сказать, что компании все чаще обращаются к наноинфлюенсерам. Такая реклама воспринимается аудиторией как совет или дружеская рекомендация. И в 20–50% случаев такой подход — в духе «сарафанного радио» — влияет на продажи товаров и услуг.

С наноинфлюенсерами уже работают все крупные бренды: от Samsung до Dunkin’ (Dunkin' Donuts) и Coca-Cola. Последняя даже провела кампанию с тревел-инфлюенсерами, которые фотографировали знаковые места из истории фирмы. В этом кейсе средний уровень вовлеченности аудитории (ER, Engagement Rate) составил 9,1%. Это — почти в два раза выше по сравнению с результатами в бизнес-профилях компании (там ER был равен 4,7%).

Еще больше этот показатель был у Dunkin', которые работали с наноинфлюенсерами после ребрендинга и запуска новых напитков.

К тому же уже есть платформы, которые предоставляют аналитические инструменты для подбора наноинфлюенсеров и оценки результативности кампаний. Это — аналог оффлайновых агентств, которые работают с ютуберами или лидерами мнений в других соц.сетях, но в виде автоматизированного сервиса. Такой сервис разрабатываем и мы в MNFST, но в нашем случае речь уже не идет об индивидуальном общении с инфлюенсерами. Вместо этого — кастомные настройки таргетинга по различным критериям — от social capital score до соц-дем- и геотаргентинга.

Продвижение себя и своего дела

Не все хотят сотрудничать с брендами, многие — просто рассказывают о своих хобби или помогают любимому делу с помощью соц.сетей — фактически работают инфлюенсерами сами на себя. Например, с помощью странички в Instagram, в 2014 году был запущен бренд BeerYoga. Это — курсы по йоге с пивом. За первый год проект собрал 12 тысяч подписчиков. Теперь такое хобби возят по США и проводят занятия прямо в пивоварнях.

Некоторые предпочитают прокачивать профессиональный имидж и находить за счет такого подхода работу. Так, один барбер публиковал в Instagram фото причесок своих клиентов и привлек внимание крупной парикмахерской. Ему предложили работу на новом месте, и он продолжает рассказывать о прическах своим 5 тыс. подписчикам.

Фото: Richard Kasperowski / Unsplash.com

Еще один пример на стыке первых двух — проект White on Rice. Его основатель — Росс Симонс — в 2014 году начал делать stop-motion анимацию с оригами и за год набрал больше 10 тыс. подписчиков. Сейчас с ним сотрудничают Adidas, PlayStation, Converse и Red Bull.

Есть и другие примеры, когда смысл хобби заключается в неравнодушном отношении к проблемам в обществе. Например, лидеры мнений могут делиться красотами природы, призывая сохранить окружающую среду. К ним обращаются с целью выразить отношение к различным экологическим инициативам. Так, Министерство по проблемам окружающей среды Сингапура работает с наноинфлюенсерами, чтобы обратить внимание на глобальное потепление. В частности, они призывают чаще использовать велосипеды и отказаться от кондиционеров.

Ложка дегтя

Хотя работать с брендами относительно просто, потребуется вложить в развитие профиля сотни часов труда. Однако обратная связь даже от небольшой аудитории может скрасить этот процесс — люди будут поддерживать вас, пока вы набираетесь опыта. Это — неплохой способ сохранить мотивацию, чтобы не бросать начатое.

Если же речь идет о развитии собственного дела, то вам скорее всего придется заниматься не только контентом, но и внимательнее изучить политики и рекламные инструменты самих соц.сетей. Они могут вводить различные ограничения по возрасту и контенту, а правительство — вносить изменения в законодательство. За всем этим придется следить, а еще — заниматься и всем тем, что входит в обязанности любого бизнеса: заключать контракты и вести финансы.

Дополнительное чтение по теме:

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Максим, вы разве не миллениал?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Миллениалы придумали самоиронию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Пикоинфлюенсер — бабка на лавке с ее 5 подписчиками

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вообще то, у нее не просто подписчики,а целые приемо-передающие хабы данных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Йоахим Штоцкий

Раз в день можно поинфлюенсить, но если инфлюенсить постоянно это конечно перебор. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бугара

Не-а. Я сам прихуел. Там просто суть в том, что тебе уже если и предлагают какую-то интеграцию, то 100 баксов там явно будет.
Тут типо либо нихуя, либо норм уже так можно и понаноинфлюенсить

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

А какие там цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Наноинфлюенсеры — это те, кто пишут комментарии на каналах микроблоггеров?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Скажите свой наноканал 😉

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Спасибо! И получается, что отдачи в деньгах от такого канала практически нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

И какие у вас мысли про создание новых видно? Есть смысл? Видно, что вы качественный контент делаете и времени много на это уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Желаю успехов! Поставил себе закладку на ваш канал, чтобы когда нибудь изучить AA...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Уже можно не торопиться, прошел уже год 😉

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Ну это логично, основное бабло всегда с нативки идёт. Как на обычных сайтах - с Директ и AdWords - копейки капают.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Серов

Наноинфлюенсеры, микроблоггеры - есть еще прикольные названия ?)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Лидеры мнений :)

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Те отличные ребята, кому мы решили дать ваших денег, уважаемые инвесторы, за небольшой процент естественно. (С) маркетологи

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

opinion leaders

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рыбкин

Микрополитика. Мощно. Кхм.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда