{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Kate M

Почему люди становятся наноинфлюенсерами

На примерах расскажу, как наноинфлюенсеры помогают брендам, продвигают свой бизнес, плюс — прокачивают профессиональный имидж.

Фото: Humphrey Muleba / Unsplash.com

Многие из нас в некоторой степени уже являются инфлюенсерами. Мы обновляем профили в социальных сетях, публикуем фотографии и общаемся со знакомыми онлайн. На все это у отдельно взятого человека ежедневно уходит более 2,5 часов, а зачастую и больше.

Часть аудитории стремится извлечь выгоду из таких временных затрат. Одни — продвигают свой бизнес, другие — профессиональный имидж. Третьи — прокачивают тематические профили и работают с брендами. Последних и называют инфлюенсерами или наноинфлюенсерами, если у них есть от 1000 до 5000 подписчиков.

Альтернативный заработок

Казалось бы, владельцам профилей с тысячью подписчиков не стоит рассчитывать на существенные выплаты за публикацию брендированного контента. Но многим действительно удается построить альтернативный канал для заработка.

По данным аналитиков из eMarketer, в среднем наноинфлюенсеры получают по 100 долларов за брендированные публикации. Есть примеры кампаний с более скромными гонорарами. Так, в начале года наноинфлюенсерам платили от 15 до 50 долларов за Instagram-пост о сериале «Джек Райан» (выходит на платформе Amazon).

Если говорить об упоминании брендов в видео на YouTube, то за него можно получить больше — в районе 300 долларов. В перспективе активное ведение профиля и «партнерки» с брендами могут перерасти в полноценную работу — владельцы аккаунтов с 10–50 тыс. подписчиков зарабатывают от 40 до 100 тыс. долларов в год.

Фото: Tycho Atsma / Unsplash.com

Если смотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса, то можно сказать, что компании все чаще обращаются к наноинфлюенсерам. Такая реклама воспринимается аудиторией как совет или дружеская рекомендация. И в 20–50% случаев такой подход — в духе «сарафанного радио» — влияет на продажи товаров и услуг.

С наноинфлюенсерами уже работают все крупные бренды: от Samsung до Dunkin’ (Dunkin' Donuts) и Coca-Cola. Последняя даже провела кампанию с тревел-инфлюенсерами, которые фотографировали знаковые места из истории фирмы. В этом кейсе средний уровень вовлеченности аудитории (ER, Engagement Rate) составил 9,1%. Это — почти в два раза выше по сравнению с результатами в бизнес-профилях компании (там ER был равен 4,7%).

Еще больше этот показатель был у Dunkin', которые работали с наноинфлюенсерами после ребрендинга и запуска новых напитков.

К тому же уже есть платформы, которые предоставляют аналитические инструменты для подбора наноинфлюенсеров и оценки результативности кампаний. Это — аналог оффлайновых агентств, которые работают с ютуберами или лидерами мнений в других соц.сетях, но в виде автоматизированного сервиса. Такой сервис разрабатываем и мы в MNFST, но в нашем случае речь уже не идет об индивидуальном общении с инфлюенсерами. Вместо этого — кастомные настройки таргетинга по различным критериям — от social capital score до соц-дем- и геотаргентинга.

Продвижение себя и своего дела

Не все хотят сотрудничать с брендами, многие — просто рассказывают о своих хобби или помогают любимому делу с помощью соц.сетей — фактически работают инфлюенсерами сами на себя. Например, с помощью странички в Instagram, в 2014 году был запущен бренд BeerYoga. Это — курсы по йоге с пивом. За первый год проект собрал 12 тысяч подписчиков. Теперь такое хобби возят по США и проводят занятия прямо в пивоварнях.

Некоторые предпочитают прокачивать профессиональный имидж и находить за счет такого подхода работу. Так, один барбер публиковал в Instagram фото причесок своих клиентов и привлек внимание крупной парикмахерской. Ему предложили работу на новом месте, и он продолжает рассказывать о прическах своим 5 тыс. подписчикам.

Фото: Richard Kasperowski / Unsplash.com

Еще один пример на стыке первых двух — проект White on Rice. Его основатель — Росс Симонс — в 2014 году начал делать stop-motion анимацию с оригами и за год набрал больше 10 тыс. подписчиков. Сейчас с ним сотрудничают Adidas, PlayStation, Converse и Red Bull.

Есть и другие примеры, когда смысл хобби заключается в неравнодушном отношении к проблемам в обществе. Например, лидеры мнений могут делиться красотами природы, призывая сохранить окружающую среду. К ним обращаются с целью выразить отношение к различным экологическим инициативам. Так, Министерство по проблемам окружающей среды Сингапура работает с наноинфлюенсерами, чтобы обратить внимание на глобальное потепление. В частности, они призывают чаще использовать велосипеды и отказаться от кондиционеров.

Ложка дегтя

Хотя работать с брендами относительно просто, потребуется вложить в развитие профиля сотни часов труда. Однако обратная связь даже от небольшой аудитории может скрасить этот процесс — люди будут поддерживать вас, пока вы набираетесь опыта. Это — неплохой способ сохранить мотивацию, чтобы не бросать начатое.

Если же речь идет о развитии собственного дела, то вам скорее всего придется заниматься не только контентом, но и внимательнее изучить политики и рекламные инструменты самих соц.сетей. Они могут вводить различные ограничения по возрасту и контенту, а правительство — вносить изменения в законодательство. За всем этим придется следить, а еще — заниматься и всем тем, что входит в обязанности любого бизнеса: заключать контракты и вести финансы.

Дополнительное чтение по теме:

0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Митин

Миллениалы придумали сарафанное радио

Ответить
19
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Максим, вы разве не миллениал?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Миллениалы придумали самоиронию

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Пикоинфлюенсер — бабка на лавке с ее 5 подписчиками

Ответить
18
Развернуть ветку
Любой якорь

Вообще то, у нее не просто подписчики,а целые приемо-передающие хабы данных.

Ответить
3
Развернуть ветку
Инвестиционный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Йоахим Штоцкий

Раз в день можно поинфлюенсить, но если инфлюенсить постоянно это конечно перебор. 🤔

Ответить
8
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Цифры мягко говоря завышены, даже для Западного рынав. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Артем Бугара

Не-а. Я сам прихуел. Там просто суть в том, что тебе уже если и предлагают какую-то интеграцию, то 100 баксов там явно будет.
Тут типо либо нихуя, либо норм уже так можно и понаноинфлюенсить

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

А какие там цифры?

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Наноинфлюенсеры — это те, кто пишут комментарии на каналах микроблоггеров?

Ответить
2
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

С своего наноканала по after effects я поимел только две вещи - дали бесплатную подписку на год на creative cloud. И то не напрямую а как активному участнику prerelease программы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Скажите свой наноканал 😉

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Спасибо! И получается, что отдачи в деньгах от такого канала практически нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

Нет конечно ) вы ещё верили в мифы о толстосумах с ютуба? This is хорошо показывал же доходы, там сотка с милионника в месяц со скрипом набиралась. Сейчас и того меньше будет

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Atname

И какие у вас мысли про создание новых видно? Есть смысл? Видно, что вы качественный контент делаете и времени много на это уходит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

Для меня это хобби, контент плана нет, делаю когда появляются идеи

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Желаю успехов! Поставил себе закладку на ваш канал, чтобы когда нибудь изучить AA...

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

По опыту начать нужно в ближайшие 48 часов. Либо это не случится никогда. Проверено

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Уже можно не торопиться, прошел уже год 😉

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ну это логично, основное бабло всегда с нативки идёт. Как на обычных сайтах - с Директ и AdWords - копейки капают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Серов

Наноинфлюенсеры, микроблоггеры - есть еще прикольные названия ?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Лидеры мнений :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Те отличные ребята, кому мы решили дать ваших денег, уважаемые инвесторы, за небольшой процент естественно. (С) маркетологи

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

opinion leaders

Ответить
0
Развернуть ветку
Инвестиционный глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Дмитрий Медведев = первый наноинфлюенсер

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Рыбкин

Микрополитика. Мощно. Кхм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

ЦБ предложил новые ограничения на криптовалюты в России — но владеть ими гражданам не запретят Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
50 компаний, за акциями которых стоит следить в 2022 году Статьи редакции

Аналитики Bloomberg составили список самых любопытных проектов, торгующихся на фондовых биржах.

Грузовик компании Coca-Cola. Источник: CNN
Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
Как провалить цифровой продукт: вредные советы

Истории из практики экспертов МТС Банка, АК Барс Банка, red_mad_robot, Osome и humex

null