Маркетинг
Kate M
3068

Почему люди становятся наноинфлюенсерами

На примерах расскажу, как наноинфлюенсеры помогают брендам, продвигают свой бизнес, плюс — прокачивают профессиональный имидж.

В закладки

Фото: Humphrey Muleba / Unsplash.com

Многие из нас в некоторой степени уже являются инфлюенсерами. Мы обновляем профили в социальных сетях, публикуем фотографии и общаемся со знакомыми онлайн. На все это у отдельно взятого человека ежедневно уходит более 2,5 часов, а зачастую и больше.

Часть аудитории стремится извлечь выгоду из таких временных затрат. Одни — продвигают свой бизнес, другие — профессиональный имидж. Третьи — прокачивают тематические профили и работают с брендами. Последних и называют инфлюенсерами или наноинфлюенсерами, если у них есть от 1000 до 5000 подписчиков.

Альтернативный заработок

Казалось бы, владельцам профилей с тысячью подписчиков не стоит рассчитывать на существенные выплаты за публикацию брендированного контента. Но многим действительно удается построить альтернативный канал для заработка.

По данным аналитиков из eMarketer, в среднем наноинфлюенсеры получают по 100 долларов за брендированные публикации. Есть примеры кампаний с более скромными гонорарами. Так, в начале года наноинфлюенсерам платили от 15 до 50 долларов за Instagram-пост о сериале «Джек Райан» (выходит на платформе Amazon).

Если говорить об упоминании брендов в видео на YouTube, то за него можно получить больше — в районе 300 долларов. В перспективе активное ведение профиля и «партнерки» с брендами могут перерасти в полноценную работу — владельцы аккаунтов с 10–50 тыс. подписчиков зарабатывают от 40 до 100 тыс. долларов в год.

Фото: Tycho Atsma / Unsplash.com

Если смотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса, то можно сказать, что компании все чаще обращаются к наноинфлюенсерам. Такая реклама воспринимается аудиторией как совет или дружеская рекомендация. И в 20–50% случаев такой подход — в духе «сарафанного радио» — влияет на продажи товаров и услуг.

С наноинфлюенсерами уже работают все крупные бренды: от Samsung до Dunkin’ (Dunkin' Donuts) и Coca-Cola. Последняя даже провела кампанию с тревел-инфлюенсерами, которые фотографировали знаковые места из истории фирмы. В этом кейсе средний уровень вовлеченности аудитории (ER, Engagement Rate) составил 9,1%. Это — почти в два раза выше по сравнению с результатами в бизнес-профилях компании (там ER был равен 4,7%).

Еще больше этот показатель был у Dunkin', которые работали с наноинфлюенсерами после ребрендинга и запуска новых напитков.

К тому же уже есть платформы, которые предоставляют аналитические инструменты для подбора наноинфлюенсеров и оценки результативности кампаний. Это — аналог оффлайновых агентств, которые работают с ютуберами или лидерами мнений в других соц.сетях, но в виде автоматизированного сервиса. Такой сервис разрабатываем и мы в MNFST, но в нашем случае речь уже не идет об индивидуальном общении с инфлюенсерами. Вместо этого — кастомные настройки таргетинга по различным критериям — от social capital score до соц-дем- и геотаргентинга.

Продвижение себя и своего дела

Не все хотят сотрудничать с брендами, многие — просто рассказывают о своих хобби или помогают любимому делу с помощью соц.сетей — фактически работают инфлюенсерами сами на себя. Например, с помощью странички в Instagram, в 2014 году был запущен бренд BeerYoga. Это — курсы по йоге с пивом. За первый год проект собрал 12 тысяч подписчиков. Теперь такое хобби возят по США и проводят занятия прямо в пивоварнях.

Некоторые предпочитают прокачивать профессиональный имидж и находить за счет такого подхода работу. Так, один барбер публиковал в Instagram фото причесок своих клиентов и привлек внимание крупной парикмахерской. Ему предложили работу на новом месте, и он продолжает рассказывать о прическах своим 5 тыс. подписчикам.

Фото: Richard Kasperowski / Unsplash.com

Еще один пример на стыке первых двух — проект White on Rice. Его основатель — Росс Симонс — в 2014 году начал делать stop-motion анимацию с оригами и за год набрал больше 10 тыс. подписчиков. Сейчас с ним сотрудничают Adidas, PlayStation, Converse и Red Bull.

Есть и другие примеры, когда смысл хобби заключается в неравнодушном отношении к проблемам в обществе. Например, лидеры мнений могут делиться красотами природы, призывая сохранить окружающую среду. К ним обращаются с целью выразить отношение к различным экологическим инициативам. Так, Министерство по проблемам окружающей среды Сингапура работает с наноинфлюенсерами, чтобы обратить внимание на глобальное потепление. В частности, они призывают чаще использовать велосипеды и отказаться от кондиционеров.

Ложка дегтя

Хотя работать с брендами относительно просто, потребуется вложить в развитие профиля сотни часов труда. Однако обратная связь даже от небольшой аудитории может скрасить этот процесс — люди будут поддерживать вас, пока вы набираетесь опыта. Это — неплохой способ сохранить мотивацию, чтобы не бросать начатое.

Если же речь идет о развитии собственного дела, то вам скорее всего придется заниматься не только контентом, но и внимательнее изучить политики и рекламные инструменты самих соц.сетей. Они могут вводить различные ограничения по возрасту и контенту, а правительство — вносить изменения в законодательство. За всем этим придется следить, а еще — заниматься и всем тем, что входит в обязанности любого бизнеса: заключать контракты и вести финансы.

Дополнительное чтение по теме:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kate M", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 5, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88789, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Oct 2019 20:03:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88789, "author_id": 379987, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88789\/get","add":"\/comments\/88789\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88789"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Миллениалы придумали сарафанное радио

Ответить
1

Максим, вы разве не миллениал?

Ответить
10

Миллениалы придумали самоиронию

Ответить
18

Пикоинфлюенсер — бабка на лавке с ее 5 подписчиками

Ответить
3

Вообще то, у нее не просто подписчики,а целые приемо-передающие хабы данных.

Ответить
0

Хорошая бабка на лавке даст фору этим [пико-нано-...гига]флюенсерам

Ответить
8

Раз в день можно поинфлюенсить, но если инфлюенсить постоянно это конечно перебор. 🤔

Ответить
3

Цифры мягко говоря завышены, даже для Западного рынав. 

Ответить
1

Не-а. Я сам прихуел. Там просто суть в том, что тебе уже если и предлагают какую-то интеграцию, то 100 баксов там явно будет.
Тут типо либо нихуя, либо норм уже так можно и понаноинфлюенсить

Ответить
0

А какие там цифры?

Ответить
2

Наноинфлюенсеры — это те, кто пишут комментарии на каналах микроблоггеров?

Ответить
0

С своего наноканала по after effects я поимел только две вещи - дали бесплатную подписку на год на creative cloud. И то не напрямую а как активному участнику prerelease программы.

Ответить
0

Скажите свой наноканал 😉

Ответить
1

Спасибо! И получается, что отдачи в деньгах от такого канала практически нет?

Ответить
0

Нет конечно ) вы ещё верили в мифы о толстосумах с ютуба? This is хорошо показывал же доходы, там сотка с милионника в месяц со скрипом набиралась. Сейчас и того меньше будет

Ответить
0

И какие у вас мысли про создание новых видно? Есть смысл? Видно, что вы качественный контент делаете и времени много на это уходит.

Ответить
0

Для меня это хобби, контент плана нет, делаю когда появляются идеи

Ответить
0

Желаю успехов! Поставил себе закладку на ваш канал, чтобы когда нибудь изучить AA...

Ответить
1

По опыту начать нужно в ближайшие 48 часов. Либо это не случится никогда. Проверено

Ответить
0

Уже можно не торопиться, прошел уже год 😉

Ответить
0

Ну это логично, основное бабло всегда с нативки идёт. Как на обычных сайтах - с Директ и AdWords - копейки капают.

Ответить
0

Наноинфлюенсеры, микроблоггеры - есть еще прикольные названия ?)

Ответить
1

Лидеры мнений :)

Ответить
0

Те отличные ребята, кому мы решили дать ваших денег, уважаемые инвесторы, за небольшой процент естественно. (С) маркетологи

Ответить
0

opinion leaders

Ответить
0

Перхоть блоггеров ;)

Ответить
0

Дмитрий Медведев = первый наноинфлюенсер

Ответить
0

Микрополитика. Мощно. Кхм.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }