Мир без лайков изменится к лучшему, конечно. На самом деле, он уже изменился — посмотрите, например, на эфемерный контент, Stories, аудитория которых уже всерьез конкурирует с классической лентой Instagram. Много где «лайк» уже давно не является средством выражения и показателем чего-либо вообще.
Как будет выглядеть мир без лайков? Прекрасно! Примерно как YouTube — там во главе экрана просмотры и комментарии (и, конечно, всевозможная «досматриваемость», но это уже для аналитиков канала), кнопки «нравится» и «не нравится» имеют вес довольно редко. Чаще всего в крайних случаях, например, когда Пьюдипай объявляет YouTube войну, или когда Тимати и Гуф решают феерически зашквариться.
У людей, которые занимаются интернет-маркетингом профессионально, никаких проблем с подсчетом ER не возникнет. Во-первых, это в принципе довольно эфемерный показатель (что на самом деле говорит нам процентное отношение охвата к лайкам? да практически ничего, только простор для фантазий), во-вторых, при желании, можно оценивать вовлечение пользователей по другим реакциям — комментариям, репостам, добавлению в «Сохраненное» и так далее.
Вернемся к YouTube, тамошние сммщики прекрасно живут без лайков. И посмотрите, что происходит с площадкой — она все больше и больше превращается не просто в диджитал-телевизор, но в полноценную социальную сеть, где люди проводят всю ночь, общаясь в комментариях и обсуждая не только видео, но и фото-контент.
Но. Я буду скучать по лайку. История человечества еще не знала такого гибкого, универсального, удобного и популярного символа. Мы ставим сердечко, чтобы показать, что нам нравится чья-то фотография. Или просто даем этим жестом понять, что мы здесь, присутствуем, что мы все видим.
Мы лайкаем, чтобы разделить какую-то позицию, выразить свое одобрение или согласие. Чтобы порадоваться за друга, у которого родился сын. Поддержать бывшую коллегу, которая нашла новую работу. Лайки на постах о смерти известных людей, например, совсем не означают, что их владельцы радуются смерти (хотя бывает и такое, конечно) — это всего лишь сопереживание и солидарность.
Увы, при всей своей емкости, лайк (точнее, наша неготовность к нему и недостаток ментального образования, ведь эпоха информации наступила так быстро, что мы тупо не успели разобраться что к чему) приносил больше вреда, чем пользы. Создавал ложную ценность и эфемерный знак качества, организовывал массовый обман, вызывал расстройства психики.
Поэтому — прощай, сердечко, я ни о чем не жалею! Но я буду скучать. Возможно, ты еще вернешься.
Фишка всего этого движа - сделать промо-посты более привлекательными. Сейчас когда листаешь ленту или что-то смотришь, неважно - видишь посты от живых людей с лайками/дизлайками и промоконтент без рейтинга, автоматически пропускаешь мимо ушей промоконтент т.к. видишь что это реклама.
Если лайки будут скрыты, то и не поймешь - это рекламный ролик/заказаная статья который в топ/твою ленту за деньги попал или же это органический пост.
В Инстаграм у меня подписывает рекламные посты отдельной надписью ещё
Комментарий недоступен
Я так понимаю, что если ни на кого не подписан, то и показывать нечего. В поиске можно понажимать на тренды и IGTV, но рекламе в таком варианте я не знаю откуда взяться.
Комментарий недоступен
Да это был движ одно время, когда умные ленты и нативная реклама в них только появились, общественность и регуляторы потребовали чтобы рекламаные посты подписывались как реклама. Особо законов насколько я знаю так и не было принято по этому поводу, просто было правилом хорошего тона подписывать рекламные посты. Люди тогда еще не так привычны к обилию рекламы в контенте были, очень сильно возмущались.
Сейчас обратный тренд - народ привык к рекламе в контенте, значит можно потихоньку стирать эту границу между заказным и органическим контентом.
Если лайки будут скрыты, то останется надпись «Реклама». Если не останется, то тогда плохо.