Исследование: в странах без счётчика лайков в Instagram пользователи реже реагируют на публикации, чем обычно Материал редакции

Вовлечённость аудитории падает на 11% сильнее по сравнению с регионами, где эксперимент не проводится.

  • В апреле 2019 года Instagram решил протестировать возможность скрывать счётчик лайков под публикациями от других пользователей — их количество мог узнать только автор. Официально запуск функции соцсеть подтвердила в июле. Сейчас она работает в Канаде, Австралии, Бразилии, Италии, Ирландии, Японии и Новой Зеландии.
  • Исследователи компании Instascreener, которая занимается маркетинговой аналитикой, изучили 16 млн публикаций в Instagram от инфлюенсеров с указанием их местоположения. Аналитики сравнили степень вовлечённости в апреле, за месяц до начала эксперимента, с показателем вовлечённости в августе.
  • В апреле средний уровень вовлечённости в тестируемых странах составил 1,9%, а в августе он сократился на 20% или на 0,4 процентных пункта (до 1,5%). В странах, где не проводится эксперимент, вовлечённость снизилась с 1,8% в апреле до 1,6% в августе (на 9% или 0,2 процентных пункта).
  • Таким образом, в странах со скрытыми лайками снижение уровня волечённости на 11% заметнее по сравнению с регионами, где эксперимент не проводится.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","instagram"], "comments": 56, "likes": 32, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 90816, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Nov 2019 17:47:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90816, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90816\/get","add":"\/comments\/90816\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90816"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
112

Зачем лайкать если нет лайков? 

Ответить
22

Пожалуй... тебя лайкну

Ответить
18

Столько налайкнуто уже, ну как не лайкнуть

Ответить
1

Столько лайков, аж бесит. Надо дизлайкнуть.

Ответить
0

Чтобы обучать свою биг дату.

Ответить
0

Чему обучать

Ответить
0

Показывать релевантные посты.

Ответить
0

Чему обучать? 

Ответить
34

"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели..."

Ответить
33

В отсутствие трендсеттеров, народ просто не знает на что реагировать и рассыпается.

Ответить
8

И вовлечённость упадет ещё больше. Правильно сказано выше: зачем заходить, если нельзя лайкать.

Ответить
12

Лайкать-то можно, а вот завидовать стало сложнее)  

Ответить
24

Теперь не понятно правильно ты лайкаешь или нет. Теперь надо думать, а это сложно.

Ответить
10

Не фотографии же просматривать там..Без лайков все теряет смысл:D

Ответить
4

Я бы попросил дорогой инстаграм вернуть убрать умную ленту, чтобы те кто на меня подписан видел мои новости. Спасибо. Вовлеченность блиат. 

Ответить
2

А хотят ли те кто на тебя подписан видеть твои новости? Прогноз который выдает умная лента говорит что нет.

Ответить
3

Просто просто сделать кнопку "скрыть из ленты". 

Ответить
0

дык она уже есть)

Ответить
2

хуевые у нее прогнозы))) Ненавижу умные ленты с точкия зрения пользователя и контент мейкера

Ответить
1

А кто же тогда инсте будет платить за продвижение?

Ответить
0

Разве это можно сделать на уровне пользоватля?

Ответить
4

Он просто уже надоел. Сам туда реже заходить стал. Кому-то на лайки пофигу.

Ответить
0

Люди ходят по списку "кто лайкнул", видимо дело в этом. Или, как вариант,  боятся лайкать все подряд, вдруг спалят "отсутсвие вкуса".

Ответить
3

Да, именно для тех людей которые не имеют вкуса и боятся спалиться и придумали плашки типа "хит продаж" "бестселлер" "выбор покупателя" и д.т. (нет)

Просто психология толпы - все покупают и я куплю. Естественный отбор методично истребляет человека идущего против большинства, это зашито на уровне генома. Вряд ли вы согласитесь попробовать то, что до вас не пробовал никто, из еды, например. В тоже время пиццу - за милую душу. 

Ответить
1

Ну одно дело книжку, например, купить, которую никто ещё не покупал, не зайдёт - уберёшь подальше или подаришь кому-нибудь. Друго дело пробовать еду с неизвестным эффектом, пицца из проверенных источников надежнее.
Геном геномом, но мозг должен быть включён.

Ответить
0

лайки у контента на мой взгляд нужны, а вот у фотографий нужно было убрать, они там нафиг не нужны. Меньше фильтрами будут пользоваться, и не только инстаграмма касается.

Ответить
0

это единственная причина почему я в инст захожу - фотки. Весь контент там лютый шлак, для контента есть телеграмм. Умная лента не умеет в контент. 

Ответить
0

Весь его контент-фото и видео. Фильтрами продолжат пользоваться без лайков в историях, обновление это не искоренит. Обработка фото делает контент визуально лучше, без перебора, так что не вижу плохого в ней

Ответить
1

БЛин, тоже додумались брать разные страны.
Эта статистика ни о чём не говорит.
Нужно в одной стране тестировать a/b

Ответить
1

Они же тренд в одной стране сравнивают. Наверняка поправка на сезонность есть, иначе как-то кликбейтно

Ответить
0

Там сравнивают апрель с августом.
Вообще странно, август может быть вполне пассивный месяц против апреля.

Ответить
4

Вы всю новость прочитали?) сравнивают контрольные страны и страны-участницы эксперимента. И сравнивают насколько отличается падение в августе относительно апреля 

Ответить
0

в больших выборках национальность играет роль?

Ответить
1

Конечно, имеет. Климат, традиции, религиозные предпочтения, уровень экономического развития, политический строй и много других факторов влияют на большую выборку. 

Ответить
–1

там и тестируется по сране. до лайков/после них, с лайками/без них

все ок

Ответить
1

Ожидаемо, на самом деле. 

Ответить
1

Не удивительно.

Ответить
0

А почему вообще вовлечение меряют лайками, а не временем скролла ленты?

Ответить
0

потому что вовлеченность меряют по метрикам контента, а не пользователя - лайки и просмотры поста, а не лайки которые поступили от юзера

Ответить
0

По-моему это очевидно, они эффект толпы совсем не берут в расчёт? И так лайкает мизерная часть тех, кто видит. И в чем смысл?

Ответить
1

Действительно, зачем проводить исследования*, если можно просто у Ольги спросить. Может у вас там где лекарство от рака завалялось?

* вещь дорогая и проводится не с целью узнать "а что если..", скорее всего и у этого есть конкретная цель и без живого тестирования на фокус группе не обойтись. 

Ответить
0

Сейчас захожу в Инстаграмм просто чтобы посмотреть истории, на мой взгляд лента с фотографиями уже отходит на второй план. А по поводу скрытия лайков, иногда очень даже интересно кто кого лайкает, но это хороший способ по борьбе с накруткой, потому что при таком раскладе она просто потеряет смысл. Поэтому у такого нововведения есть и плюсы и минусы. Думаю если это будет везде, то все равно через время все привыкнут. 

Ответить
1

Ну фиг знает, мне вот сториз наоборот неинтересны и времени жалко. В ленте все самое интересное и познавательное, а всякие видосики, бэкстейджи и фоточки кто чем живет и как развлекается, как-то не айс. Своя жизнь инетереснее.
Но тут все индивидуально, конечно.

Ответить
0

По постам инфлюенсеров нельзя судить обо всех постах.

Ответить
0

Лайки просто не нужны (но это не точно)
Ставь, теперь, мне палец - ты

Ответить
0

Интересно сколько денег на это исследование было потрачено и смысл вообще проводить его? Эффект толпы никто не отменял ;)

Ответить
0

Как они вовлеченность мерят, если лайков нет?

Ответить
0

Ну тут ничего удивительного, лайки это неотъемлемая часть инстаграма.Мне иногда очень интересно посмотреть кто из моих друзей и знакомых что лайкает.  Не хотелось бы чтобы и в России такое ввели 

Ответить
0

Просто там сервисы накрутки лайков перестали работать 😁

Ответить
0

ERунда, а не исследование.
Инфлюенсеров лайкают не только люди со стран, где лайки убрали, а со всего мира (тем более, если это англоязычный инфлюенсер).
Как они вообще измеряли ER у "левых" блогеров? "Средний уровень вовлеченности" среди кого? Крупных блогеров, где ER ниже, или мелких блогеров, где ER всегда выше?

Ответить
0

Такое ощущение, что это "исследование", чтобы набрать классы какому-то нонейм-инста-сервису.

Ответить
0

Вопреки всем здравым аргуентам, такой тренд имеется и у нас, в России, но у нас причина тому — ничего нового. новых форм нет. сейчас мы мигранем в другую соц сеть, массово, но от этого ничего не изменится, до тех пор пока чтото качественное не появится. у нас нет новых голосов. усталось. вы понимаете о чем я? у нас и приживается мало нового, мы киваем, лайкаем и идем дальше. помните как у пелевина: "все понятия, на которые пыталась опереться эта фотография, были выработаны где-то в веке девятнадцатом; их остатки перешли вместе с мощами графа Монте-Кристо в двадцатый, но на рубеже двадцать первого наследство графа было уже полностью промотано".

Ответить
0

Стадный инстинкт в действии

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }