Мир без лайков изменится к лучшему, конечно. На самом деле, он уже изменился — посмотрите, например, на эфемерный контент, Stories, аудитория которых уже всерьез конкурирует с классической лентой Instagram. Много где «лайк» уже давно не является средством выражения и показателем чего-либо вообще.
Как будет выглядеть мир без лайков? Прекрасно! Примерно как YouTube — там во главе экрана просмотры и комментарии (и, конечно, всевозможная «досматриваемость», но это уже для аналитиков канала), кнопки «нравится» и «не нравится» имеют вес довольно редко. Чаще всего в крайних случаях, например, когда Пьюдипай объявляет YouTube войну, или когда Тимати и Гуф решают феерически зашквариться.
У людей, которые занимаются интернет-маркетингом профессионально, никаких проблем с подсчетом ER не возникнет. Во-первых, это в принципе довольно эфемерный показатель (что на самом деле говорит нам процентное отношение охвата к лайкам? да практически ничего, только простор для фантазий), во-вторых, при желании, можно оценивать вовлечение пользователей по другим реакциям — комментариям, репостам, добавлению в «Сохраненное» и так далее.
Вернемся к YouTube, тамошние сммщики прекрасно живут без лайков. И посмотрите, что происходит с площадкой — она все больше и больше превращается не просто в диджитал-телевизор, но в полноценную социальную сеть, где люди проводят всю ночь, общаясь в комментариях и обсуждая не только видео, но и фото-контент.
Но. Я буду скучать по лайку. История человечества еще не знала такого гибкого, универсального, удобного и популярного символа. Мы ставим сердечко, чтобы показать, что нам нравится чья-то фотография. Или просто даем этим жестом понять, что мы здесь, присутствуем, что мы все видим.
Мы лайкаем, чтобы разделить какую-то позицию, выразить свое одобрение или согласие. Чтобы порадоваться за друга, у которого родился сын. Поддержать бывшую коллегу, которая нашла новую работу. Лайки на постах о смерти известных людей, например, совсем не означают, что их владельцы радуются смерти (хотя бывает и такое, конечно) — это всего лишь сопереживание и солидарность.
Увы, при всей своей емкости, лайк (точнее, наша неготовность к нему и недостаток ментального образования, ведь эпоха информации наступила так быстро, что мы тупо не успели разобраться что к чему) приносил больше вреда, чем пользы. Создавал ложную ценность и эфемерный знак качества, организовывал массовый обман, вызывал расстройства психики.
Поэтому — прощай, сердечко, я ни о чем не жалею! Но я буду скучать. Возможно, ты еще вернешься.
Так речь же не про отсутсивие лайков, а про сокрытие счетчика для всех кроме автора публикации.
Т.е. лайки останутся, только их количество будет видеть автор публикации.
Зато наглядно видно сколько директоров отвечали на вопросы не разбираясь в сути и сколько комментаторов сделали так же.
я о том, что с какой вероятностью лайки останутся не только автору, но и тем кто накинет денег за это?
На этот вопрос не могу ответить, и для брендов вполне логично сделать возможность держать счетчик лайков открытым, это не подростки, где на основе меньшего количества лайков могут травлю устраивать (а это и было заявлено как одна из причин такого теста)