(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Статьи вообще продают?

Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, и сегодня разбираемся, могут ли статьи вообще продавать и что на самом деле влияет на привлечение лидов

Кажется, можно нанять автора, написать статью на сайт — и получить столько заявок, что до конца пятилетки не обработать. Но в жизни всё не так: статью без продвижения никто не увидит, а если и увидит, не факт, что заинтересуется.

Статьи могут продавать, если…

Компания «Огурец» продаёт садово-огородные товары: семена, грунт, удобрения. В преддверии дачного сезона компания начинает вести блог, чтобы увеличить продажи. Для этого нанимает одного автора, и он пишет статьи про удобрения на vc.ru. Эти статьи читают три подростка, которые перепутали подкормки для сада с питанием для спортсменов. Продаж нет.

Чего не хватило «Огурцу» для продаж:

  • понимания своей аудитории — автор писал об удобрениях с мемами и на молодёжном сленге;

  • подходящей площадки — vc.ru точно не про удобрения;

  • бюджета на продвижение — без промо статью мало кто увидит;

  • помощи seo-специалиста или маркетолога — на одном авторе контент-маркетинг не построить;

  • терпения — чтобы работать вдолгую.

А найми «Огурец» редактора, сильных авторов и пиши на тематические площадки для своей аудитории — пришли бы первые лиды, никуда бы они не делись.

Дальше расскажем, что нужно сделать, чтобы статьи продавали.

Писать для своей аудитории и следить за языком

Главный критерий хорошего текста — польза для читателя. Если компания производит бетон и хочет написать статью, читателям скорее будет интересно, как залить фундамент в минус 30, а не крутой офис компании.

Ещё важно помнить про тон оф войс — чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Например, Vizit использует чёрный юмор, а «Додо Пицца» общается дружелюбно и шутит по-доброму. Если компания производит бетон и пишет о строительстве, но при этом разговаривает на молодёжном сленге, скорее всего, их публикации не найдут своего читателя.

Контент-менеджер и маркетолог ищут тон оф войс бренда.

Итак, если текст помогает читателю, развлекает его или решает любую другую задачу и говорит с людьми на их языке, он найдёт свою аудиторию. А со временем и привлечёт лидов.

Настроить промо и трафик

Чтобы люди прочли статьи, нужно, чтобы они их вообще увидели. Для этого нужно промо — распространение контента по разным каналам. Например, чтобы анонсировать статью на Дзене, можно запустить email-рассылку по базе клиентов.

Если промо нет, статьи на сайте так и будут читать сотрудники, их родители и случайно заглянувшие клиенты. В качестве каналов промо можно использовать, например:

  • соцсети компании и партнёров;

  • email-рассылки;

  • публикации на сторонних платформах, например vc.ru или Хабр;

  • подкаст-платформы.

В зависимости от канала различаться будет и трафик. Он бывает бесплатным и платным. Например, поисковые системы — источник бесплатного органического трафика, а контекстная и таргетированная реклама — платного.

За правильную комбинацию инструментов отвечает трафик-менеджер. Но обычно у компаний на него нет денег, и тогда задача переходит к маркетологу.

Если не работать с промо и трафиком, даже хорошо написанную статью мало кто увидит.

Замерять аналитику. Правильно

Чтобы понять, как много пользователей прочитало статью и откуда они пришли, надо собрать аналитику. Это делают с помощью сервисов «Медиатор», Brand Analytics, «Яндекс Метрика», «Яндекс Блоги» и других инструментов.

Когда узнал о бесплатных инструментах для замера аналитики.

Не нужно быть гуру аналитики, чтобы понять: дела идут хорошо, когда:

  • увеличивается количество упоминаний;

  • растёт количество подписчиков;

  • есть глубина просмотра — текст вовлекает;

  • увеличивается конверсия с блога.

Есть и другие метрики, о которых мы не сказали, — с ними поможет маркетолог.

Выбирать нужные каналы

Для продвижения ваших статей также нужно выбрать каналы. Вот такие варианты есть:

  • Seo-продвижение — простой и не сильно затратный способ получить лидов. Но учтите, что первый ощутимый результат, вероятно, будет через несколько месяцев.

  • Контекстная реклама в «Яндекс Директ» — вариант для среднего бизнеса, который хочет быстрый результат за сравнительно небольшие деньги — от 100 000 ₽ до миллиона. Статья пройдёт сегментацию через слова-ключевики, темы блога и географическое расположение пользователя.

  • Таргетированная реклама в соцсетях — подойдёт для малого бизнеса. Это значит, что пользователям на основе их потребительских предпочтений будет предлагаться ваша релевантная по теме статья. Ежемесячный бюджет — от 20 000 ₽.

Ещё нужно учесть специфику площадок для правильной коммуникации с читателями: для кейсов и инструкций — размещение на профильных порталах, например, Хабре; для экспертных лонгридов — vc.ru, Дзен, SPARK.RU; для подсвечивания положительного опыта от использования продукта — публикации в тематических СМИ.

Когда ждать результата

Статьи могут продавать и привлекать новых клиентов, но это происходит не везде, не всегда и не сразу. Чтобы всё получилось, нужно настроить промо и каналы продвижения, приводить целевой трафик и регулярно анализировать результаты.

«Я же вчера выложил такой классный текст».

Если быть оптимистом, то вложения в контент-маркетинг окупят себя за год, возможно, полтора. Такой результат может получиться при условии, что вы пишете статьи регулярно, с пользой и без потери качества. Иначе результата может не быть вообще.

Если же сформировать полноценную команду, выделить на контент-маркетинг бюджет и приготовиться играть вдолгую, со временем это обязательно принесёт компании сначала лидов, а затем и новых клиентов.

Если не знаете, как ко всему этому подступиться, велком в КОМРЕДУ. Наша команда делает блоги, бренд-медиа, статьи, лендинги, тг-каналы, спецпроекты и даже статьи для визы талантов. Мы про все это рассказываем у себя в телеграм-канале.

Задать вопросы и высказать мнение по статье можно в комментариях. А если интересна наша работа ⬇

0
54 комментария
Написать комментарий...
Мария Шиян

Иллюстрации — топ!❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Личный ассистент руководителя

В своё время прошла все стадии от «это не работает» до «ладно, работает». Пока что вывод один — если речь про b2b, лучше делать, чем нет 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Золотухина

Я немного побуду душнилой ) SEO-спецалист занимается поисковой оптимизацией, а СЕО руководят агентствами/компаниями. Поправьте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В случае с профессионалами я использую это как фильтр. Кроме чатов, где не всегда охота раскладку переключать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

На сегодняшний день для бизнеса довольно трудно найти свой оптимальный вариант лидогенерации в соотношении цена/качество.
Что работает для одних - не работает для других, даже в одной и той же отрасли. С качественными лидами (конвертируемыми в продажи) сегодня печаль.
Связываю это отчасти с общей финансово-экономической ситуацией в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Дарьин Роман, YaDirect-Opt

а как вы замеряете качество? Пришел лид по рекламе, он целевой, прошел воронку продаж, а не купил

Виноват кто? Ну наверное лиды шляпа)))

Между маркетологами и менеджерами постоянно идет срач.
По факту в каждом проекте свои нюансы. Если нет продаж, то нужно смотреть воронку, брать обратную связь и работать над улучшением

И самое важное, целевой лид - это кто?
У всех это очень разное понятие. У одних целевой - это прям горячий лид, почти клиент. У других целевой - это заявка, которая дошла до кп. А у третьих целевой лид - это тот, кто пришел и выслушал их

Всегда нужно смотреть индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
КОМРЕДА
Автор

Чтобы найти свой вариант лидогенерации, нужно пробовать. А еще анализировать, почему не сработало, так как не всегда проблема в методе, бывает и в подаче. Но на продажи влияет много разных факторов, с этим согласимся.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

VC совсем уже не тот по читаемости, каким был, например, год назад. Если и продвигаться через статьи, то явно не здесь

Ответить
Развернуть ветку
Дарьин Роман, YaDirect-Opt

зато кейсы нормально публиковать, как галерея самое то

Ответить
Развернуть ветку
goshaigo

а что год назад было?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

С этой статьи уже пришло 4 лида))

Охват точно не тот, что раньше, но публика все ещё бизнесовая

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Darueva

Вот бы все заказчики еще это понимали… Как донести работодателю, что это все реально может сработать?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

А покажите им кейсы на нашем сайте)

https://komreda.ru/

Хороший кейс — это всегда про исчислимый результат

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Изи. Попросите процент с продаж или оплату за целевые лиды. Приводите покупателей в бизнес вашего клиента. Думаю вам не откажут.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанная лайка

Интересно, насколько долго заказчик будет готов играть вдолгую, пока к нему будут идти лиды с публикаций статей? Не проще просто рекламу в тг-канальчиках покупать с прямыми ссылками?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

Контент-маркетинг как раз и нужен, когда прямая реклама дорожает и все остальные инструменты себя исчерпали.

Еще — не все продукты можно продать с наскока, продукты с долгим циклом покупки лучше продаются именно через контент-маркетинг.

Например, B2B-услуги, те же агентства. Прямая реклама тут дает нулевой выхлоп, а со статей мы регулярно получаем лидов)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Екатерина Придворова

А можно чуть подробнее про сервисы аналитики? Как понять, что статья хорошая? Есть ли какие-то KPI?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

А вот скоро тоже об этом напишем)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
under construction

"А можно чуть подробнее про сервисы аналитики? Как понять, что статья хорошая? Есть ли какие-то KPI?"

Какая аналитика?

Можно оценить уникальность, грамотность.

"хорошесть" же определяется когнитивными составляющими. т.е. исключительно вычиткой живым человеком.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
under construction

Вот вы точно не про продажи.

"Компания «Огурец» продаёт садово-огородные товары: семена, грунт, удобрения. В преддверии дачного сезона компания начинает вести блог, чтобы увеличить продажи. Для этого нанимает одного автора, и он пишет статьи про удобрения на vc.ru. Эти статьи читают три подростка, которые перепутали подкормки для сада с питанием для спортсменов. Продаж нет."

Нафига такие скучные примеры в стиле "написано ИИ"

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Задача примера ведь наглядно показать проблему, про которую пишем, а не продать. Пример простой, но зато понятный, иногда бизнес выбирает площадку, которая не соответствует их ца)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danny Madigan

Весь стиль очень похож на стиль агентства контент-маркетинга Сделаем, вы часом не их филиал?
Или вы просто иллюстрации у них заказали?
https://sdelaem.agency/blog/hochu-na-vc

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс

Классные подборки. Спасибо за разборы. Посмотрите, что с моими статьями не так ?))
И не пинайте пожалуйста котика. Даже на заставке

Ответить
Развернуть ветку
Элла Бородулина

Конечно, продают. Если бы они не продавали, их бы никто не писал😃

Ответить
Развернуть ветку
Борис Братко

Столько заморочек со статьями, я и не знал. Уже легче бабушке сказать, а она своим подружкам те тем , а те тем и вот вам реклама

Ответить
Развернуть ветку
Регина Машира

Классные подборки!

Ответить
Развернуть ветку
Линар Сабирзянов

Тексты - сила!

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда