{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Удалить негативный отзыв. Топ 5 способов удалить негативный отзыв. Управление репутацией бренда в интернете

Всем, привет! ) Меня зовут Даниил Founder and CEO в Loksmarkt Agency. Наше главное направление это управление репутацией в интернете. Сегодня я расскажу вам про «Удалить негативный отзыв. Топ 5 способов удалить негативный отзыв. Управление репутацией бренда в интернете»

А теперь поехали к статье!

Пункты к рассмотрению:

  1. Негативные отзывы и их влияние на репутацию
  2. Когда можно удалять отзывы?
  3. Как удалить негативные отзывы — ТОП-5 методов
    - Решение вопроса с комментатором
    - Поиск компромисса с администрацией
    - Обращение в Роскомнадзор
    - SERM агентство Loksmarkt Agency
    - Обращение в суд
  4. Инструкция по удалению отзывов на популярных площадках
  5. Обработка негатива — 3 метода обработать и перекрыть негатив
    - Обратная связь
    - Публикация положительных отзывов
    - Комплексное управление репутацией
  6. 5 правил удаления негативных отзывов
  7. Заключение

Отзывы — сильнейший инструмент. И если положительные сообщения пользователей способны просто улучшить репутацию компании и повысить уровень доверия к ней, то негативные — могут убить репутацию раз и навсегда. Причем независимо от ниши. Негатив одинаково опасен как для магазина зоотоваров, так и для медицинского центра. Поэтому работать с ним — обязательно. А в некоторых случаях — и удалять его тоже нужно.

Негативные отзывы и их влияние на репутацию

Так сложилось, что негативные отзывы пользователи публикуют чаще и они оказывают большее влияние на мнение потенциальных клиентов/покупателей компании. Все дело — в эмоциях. Если товар является качественным и соответствует описанию, максимум, что сделает покупатель, — поставит 5 звезд. Но достаточно ему найти хоть малейший изъян, как переполняющие эмоции побуждают человека высказать свое мнение. Что имеем в сухом остатке: негативные отзывы публикуются чаще.

Проблема негатива для общей репутации бренда не только в том, что его опубликуют более активно. Но еще и в том, что читают его тоже с большим интересом. Статистика показывает, что как минимум 82% пользователей намеренно ищут отрицательные комментарии о товаре или услуге, который они планируют купить или заказать. Поэтому даже один негативный отзыв в рейтинге вашей компании может повлиять на ее общую репутацию и продажи. Поэтому оставлять такие комментарии без внимания нельзя.

Когда можно удалять отзывы?

Работа с негативными отзывами является неотъемлемой составляющей улучшения репутации в интернете (ORM). Но речь идет про работу, а не про удаление отрицательных сообщений. Такая мера борьбы с негативом является исключительной. И прибегать к ней следует в тех случаях, если отрицательные отзывы:

  • Являются частью черного пиара. Самый банальный вариант появления большого количества негатива. Такие комментарии не несут никакой пользы ни компании, ни ее целевой аудитории. Поэтому их можно безжалостно удалять.
  • Содержат предвзятую оценку. Пользователь опубликовал свое негативное мнение еще до того, как использовать продукт или получить услугу в полном объеме. Яркий пример: девушка, которая высказывает свое недовольство о косметологической процедуре и отсутствии желаемого эффекта, посетив при этом всего 1 сеанс из 15 назначенных.
  • Оставлен с целью осквернить репутацию бренда. Причин, которые могут побудить пользователя намеренно писать отрицательные и нереальные отзывы о компании, море. Возможно, сотрудник конкретного магазина просто обратился к нему как-то не так. А возможно, компания не оправдала изначально завышенных ожиданий.
  • Содержит недостоверные факты. Даже если пользователь имел основания на публикацию негативного мнения, но при этом указал недостоверные факты о товаре или услуге, такой отзыв тоже можно удалить — чтобы он не вводил в заблуждение других пользователей.

Еще одним обоснованием удаления негативных мнений является их чрезмерное количество. Это уже проблема компании, которая довела свою репутацию до такого состояния, при котором негатив с головой перекрывает позитив. Подчищать все отрицательные отзывы в таком случае, конечно, несправедливо и нечестно. Но удалить те, которые не несут в себе особой значимости (комментарии по типу «мне не понравилось», «плохой товар»), можно.

Как удалить негативные отзывы — ТОП-5 методов

Если в сети появились негативные отзывы о вашей компании, товаре или бренде, то первое, что необходимо с ними сделать, — проанализировать. Возможно, имеет смысл поработать над своим продуктом или услугой вместо того, чтобы скрывать факт какого-то недостатка. Если же негативный отзыв относится к одной из тех категорий, которые указаны выше, то с ним можно побороться путем удаления. Сегодня устранение таких сообщений возможно как минимум 5-ю рабочими способами.

1. Решение вопроса с комментатором

Уровень сложности (0-10): 8

Плюсы: получение объективной и полной оценки

Минусы: низкая вероятность положительного результата, большие затраты времени и, возможно, денег

Любая работа с отзывами подразумевает диалог с их авторами. В том числе — и при удалении. Если на форуме, стороннем сервисе или сайте компании появился негативный комментарий, нужно:

  • Написать ответ к нему, предложив пользователю продолжить общение напрямую для решения проблемы;
  • Связаться с автором комментария через электронную почту или другой указанный им контакт.

В ходе диалога можно попросить пользователя удалить комментарий, предоставив ему за это какую-то компенсацию (например, заменив товар, который его не устроил по качеству). В редких случаях можно предложить автору денежное вознаграждение. Правда, такой метод не совсем безопасный. Получив денежную компенсацию, автор может продолжить распространять негатив для того, чтобы получить еще больше выплат. Затянуться такая «игра» может надолго.

Переговоры напрямую с автором негативного отзыва дают результат только в том случае, если это реальный клиент компании. Если комментарий является частью черного пиара, то искать компромисс с его автором бессмысленно. Во-первых, вы навряд ли сможете связаться с ним напрямую (такие отзывы публикуются с левых аккаунтов). А во-вторых, даже если связаться с автором удастся, пользователь не станет удалять свое сообщение, т.к. за его публикацию он получил деньги.

2. Поиск компромисса с администрацией

Уровень сложности (0-10): 5

Плюсы: быстрая скорость решения, высокая эффективность при борьбе с черным пиаром, отсутствие финансовых затрат

Минусы: невозможность удаления отзывов на сервисах, где автор и является администратором (блог, соцсети и т.д.)

Администраторы сайтов, где публикуются отзывы (Otzovik, Irecommend, Spr, Yell и др.) заинтересованы в том, чтобы рейтинг представленных здесь компаний был максимально честным. Поэтому иногда с ними можно договориться. Но только в том случае, если отзыв содержит недостоверные факты и написан специально для того, чтобы осквернить репутацию компании.

Чтобы удалить отзыв через администрацию, нужно:

  • Изучить правила удаления отзывов на конкретном сайте;
  • Собрать доказательства того, что отзыв не соответствует правилам площадки или является неправдивым;
  • Отправить запрос администрации, в котором подробно указано, каким именно положениям не соответствует отзыв и почему его необходимо удалить.

Первый шаг является обязательным. У каждого сервиса свой перечень критериев, по которым он оценивает публикуемые комментарии, и свои условия удаления отзывов. Например, по правилам Авито, комментарий может быть удален, только если в нем есть:

  • Признаки накрутки;
  • Персональные данные третьего лица;
  • Неправдивые факты о сделке;
  • Прямые оскорбления человека.

Во всех остальных ситуациях удаление отзыва будет невозможным и все проблемы придется решать с автором напрямую — в обсуждениях.

3. Обращение в Роскомнадзор

Уровень сложности (0-10): 8

Плюсы: бесплатная услуга, возможность предупреждения публикации негативных отзывов на конкретном сайте в дальнейшем

Минусы: никаких гарантий, большие затраты сил и времени

Еще одним способом решения проблемы через администрацию является обращение в Роскомнадзор. Работает это следующим образом:

  • Просим администрацию удалить негативный отзыв из-за того, что он содержит недостоверные факты, оскорбления или по иной причине;
  • В случае отказа уведомляем администрацию о том, что подадим жалобу в Роскомнадзор, ссылаясь на защиту персональных данных;
  • Подаем жалобу в Роскомнадзор.

Такой метод работает по принципу запугивания. В большинстве ситуаций администрация решает просто удалить конкретный отзыв вместо того, чтобы в дальнейшем сталкиваться с последствиями блокировок сайта или еще более серьезными проблемами. Как бонус — в будущем она, возможно, будет относиться к конкретной компании с большей осторожностью.

Если же администрацию не напугает обращение в Роскомнадзор, то сильно полагаться на помощь этого органа не стоит. Далеко не всегда заявители получают положительное решение по своему вопросу об удалении отзыва. Чаще всего Роскомнадзор отказывает в таком требовании.

4. SERM агентство

Уровень сложности (0-10): 0

Плюсы: гарантия результата, быстрый эффект, минимум затрат времени и сил

Минусы: платная услуга

Проверенный способ решить проблему — это передать ее на решение профессионалам. В случае с негативными отзывами речь про SERM агентства. Удаление негатива является частью работы над улучшением репутации компании в интернете. Но иногда его можно заказать как отдельную услугу.

Специалисты по SERM и ORM работают с площадками всех типов: от личных блогов до отзовиков. В этом заключается главный плюс удаления отзывов через них. Неважно, где именно пользователь решил высказать свое негативное мнение или на каких сервисах конкуренты решили «посеять» отрицательные сообщения. Профессионалам не составит труда справиться с негативом, где бы он не был опубликован.

5. Обращение в суд

Уровень сложности (0-10): 10

Плюсы: законное решение проблемы

Минусы: никаких гарантий, огромные затраты времени, сил, нервов и денег

Самая последняя инстанция при борьбе с негативом — суд. Если вы на 100% уверены в том, что отзыв является заказным и не несет в себе правдивую информацию, ищите юриста и подавайте иск на удаление конкретных комментариев. Ссылаться при этом можно на следующие законодательные документы:

  • 163 статья УК РФ;
  • 152.2. статья ГК РФ;
  • 152.1. статья ГК РФ;
  • 152 статья ГК РФ.

Но обращаться в суд рекомендуется действительно в последнюю очередь и только при условии, если для вас крайне важно удаление конкретного негативного комментария. Все дело в том, что такой метод подразумевает огромные убытки. Во-первых рассмотрение дела занимает около 180 дней. Во-вторых же, с учетом всех финансовых судебных издержек и услуг юристов на решение вопроса таким методом может уйти около 100 000 рублей.

При этом напомним, что далеко не все вопросы решаются в пользу заявителя. Поэтому вполне вероятно, что после всех финансовых и временных затрат негативный отзыв останется существовать в сети. Но даже если суд вынесет решение в пользу истца и постановит удаление отзыва, уже на следующий день на его месте может появиться аналогичный комментарий, но написанный другим пользователем. Он будет считаться совершенно другим отзывом. Соответственно, для его удаления нужно будет начинать судебный процесс заново.

Инструкция по удалению отзывов на популярных площадках

Удалить негативный отзыв на своем сайте — не составляет труда. Проблемы возникают тогда, когда комментарий написан на сторонней площадке. Особенно, если это сайт-отзовик, который серьезно подходит и к модерации новых сообщений и к просьбам об их удалении.

Если вы наткнулись на необоснованный негативный отзыв на стороннем ресурсе, то первое, что необходимо сделать, — это обратиться к его администрации. Вот инструкция для наиболее популярных площадок:

  • Otzovik.com: нажмите на «Заблокировать отзыв» -> в открывшейся анкете опишите свою претензию к отзыву -> приложите к письму претензию, распечатанную на официальном бланке компании и подтвержденную ее печатью.
  • Yell.ru: отправьте запрос на получение права управления карточкой своей компании на почту [email protected] и получите данное право -> отправьте письмо на ту же почту с жалобой на конкретный отзыв о своей компании.
  • Яндекс.Карты: перейдите в раздел «О компании» в личном кабинете в Яндекс Справочнике -> откройте вкладку «Отзывы» -> найдите отзыв, который хотите удалить, и в правом верхнем углу над ним нажмите на кнопку «Пожаловаться».
  • Spr.ru: в личном кабинете организации найдите форму обращения в администрацию («Сообщение в редакцию») -> укажите ссылку на негативный отзыв, который вы хотите удалить, и распишите обоснованность такого требования.

Независимо от площадки, при подаче запроса на удаление отзыва важно предоставить как можно больше доказательств того, что комментарий нарушает требования законодательства или не соответствует действительности. Среднее время рассмотрения запросов — 5-7 дней. Если администрация отвечает отказом, попробуйте составить новый запрос с более объемной базой доказательств своей правоты.

Обработка негатива — 3 метода обработать и перекрыть негатив

Удаление отзыва — достаточно долгий и не всегда эффективный процесс. Особенно, если речь идет про комментарии, которые содержат достоверные факты и опубликованы реальными людьми. Полностью стереть такие практически невозможно. Да и не нужно, потому что слишком идеальный рейтинг компании может натолкнуть ее потенциальных клиентов на подозрения в недобросовестном отношении к ним. Обоснованный реальный негатив не нужно удалять. С ним нужно:

  • Проводить анализ для того, чтобы в дальнейшем устранить какие-то недостатки в своей компании и предотвратить появление отрицательного мнения о ней;
  • Работать, чтобы потенциальные клиенты видели заинтересованность компании в улучшении своих услуг, а пользователю, который выразил свое недовольство, вернулась хотя бы часть доверия.

Наиболее эффективными способами работы с негативными отзывами являются: обратная связь, публикация положительных комментариев и комплексное управление репутацией.

Обратная связь

На любой негативный отзыв нужно отвечать. Обратная связь — это возможность:

  • Извиниться перед человеком, который остался недоволен услугой, товаром, и восстановить его хорошее отношение;
  • Решить проблему, чтобы не потерять уже действующего клиента;
  • Улучшить мнение целевой аудитории о компании.

Отвечать на негатив нужно спокойно и как можно быстрее — чтобы продолжить взаимодействие с пользователем. Еще одно важное правило — вежливость. Пользователи подсознательно принимают сторону того человека, который общается адекватно, корректно и уважительно. Поэтому даже если автор комментария пытается вас всячески задеть, все равно отвечайте ему бесстрастно и вежливо.

Обязательными составляющими ответа на негативный отзыв являются:

  • Извинения;
  • Предложение решить проблему.

Ваша задача сделать так, чтобы автор отзыва перестал испытывать негативные эмоции по отношению к вашей компании, а остальные пользователи — убедились, что компания является адекватной, порядочной и надежной.

Публикация положительных отзывов

Еще один метод обработки негатива — это позитив. Вы можете заказать положительные отзывы о своей компании, а можете — стимулировать их публикацию реальными клиентами. Главное, чтобы в таких сообщениях в положительном ключе рассматривались те вопросы, которые не устроили автора негативного комментария.

Рассмотрим на примере: пользователь пишет о слишком долгой доставке товара. Такой отзыв можно перекрыть несколькими нейтральными или положительными сообщениями: «товар пришел точно в срок» или «доставку задержали всего на 1 день, но это некритично». Чем большим позитивом будет перекрыт негатив, тем выше вероятность, что потенциальные клиенты пропустят отрицательный отзыв и не станут обращать на него никакого внимания.

Комплексное управление репутацией

Самый эффективный метод обработки негатива — это комплексное управление репутацией. Задача ORM или SERM специалистов создать положительный образ компании, сохранив реальное мнение пользователей о ней. При такой работе негативные отзывы могут быть и удалены. Но чаще всего они обрабатываются обратной связью и перекрываются положительными сообщениями. Как результат — естественный рейтинг, которому доверяют пользователи, и позитивный образ компании.

5 правил удаления негативных отзывов

Чтобы удаление негативных отзывов принесло имиджу вашей компании пользу, помните, что:

  • Перед удалением отзыв нужно идентифицировать (насколько он реальный) и проанализировать все претензии автора;
  • Удалять стоит только те комментарии, которые содержат недостоверные факты или являются заказными (реальные сообщения необходимо обрабатывать);
  • Удалять весь негатив подчистую нельзя (полное отсутствие отрицательных сообщений будет выглядеть для потенциальных клиентов подозрительно);
  • Не стоит платить администраторам сайтов или авторам за удаление отзывов (это может втянуть вас в бесконечную воронку выкупов);
  • Важно стимулировать реальных клиентов публиковать отзывы для того, чтобы перекрывать негатив и улучшать общую репутацию.

Еще один, бонусный, совет — если решили удалять отзывы, то лучше доверять это профи, которые специализируются на репутации в интернете. Это защитит вас от ошибок и лишних трат времени, сил, денег, которые могут возникнуть при самостоятельном удалении негатива.

Заключение

«Удалить нельзя оставить» — а где бы вы поставили запятую в этой фразе?

Негативные отзывы — это тоже часть репутации бренда. И с ними тоже нужно работать. Но если для положительных отзывов достаточно обратной связи (а иногда можно обойтись и без нее), то в случае с негативом такой проработки хватает не всегда. Для заказных, подставных и недостоверных комментариев возможен и более радикальный путь решения проблемы — удаление. Главное — делать это грамотно и только в ситуациях, когда это действительно необходимо для формирования репутации компании.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Loksmarkt Agency - SERM

Ну вот, наконец-то НАШЕ ЛЮБИМОЕ про покупные отзывы и их удаление. Взяли всей командой попкорн, будем ждать, пока комменты настоятся.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

А вот если один пьяный уральский миллионер в машине ГИБДД взятку предложил инспекторам в размере "один миллион рублей", чтобы они права у него не забирали - а они эту запись в Ютуб выложили с левого аккаунта...
Как можно исправить ситуацию?
Или не получится удалить такой ролик из Ютуба ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богомолов

А чего тут ждать? В статье вроде все по сути написано, без обмана.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Даниил Прокофьев
Автор

Ничего такого не будет. Я предполагаю, то что будет жесткая дискуссия😂 Ну ничего может и все по лайту пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Поляков

Я, конечно, вроде не такой, как вы написали. Но мне интересно. Какие комментарии считать проплаченными. Ведь так можно про любой негативный написать. Типа это конкуренты все сделали и написали. А мой массажер для копчика совсем не говно, а очень классный и полезный. А массажер на самом деле реально говно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Демушкин

Бывшая мстит, который торгует на Вайлдберриз? Так что ли)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Степан Фадеев

Любой коментарий получается проплаченным. Просто где-то за него заплатил конкурент, а где клиент, заплатив за массажёр

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Прокофьев
Автор

По поводу негативных комментариев я все описал в статье, если вы её читали. Есть не только проплаченные ведь. Может быть просто предвзятое отношение к продукту. Или самому продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Ракс

Не знаю, какие умные книжки и тренинги по развитию бизнеса вы там изучали и где вам сказали, что удаление отзывов - отличная идея, но сколько я на эту тему говорил с друзьям и знакомыми, мнение диаметрально противоположное и выглядит так:

Если в компании более 50+ отзывов, и все они исключительно положительные, и рейтинг исключительно 5.0, значит эту компанию нужно обходить стороной, а их продукция и услуги скорее всего говно.

Потому что отзывы и комментарии, чаще всего, имеют под своей почвой негативный опыт или впечатления (даже этот мой коммент такой же). Человек которому все ок, редко идет что-то писать. Поэтому если в отзывах одни пятерки, значит либо эти отзывы накручены, либо почищены.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Если у компании везде 5 звезд, то разумеется это просто Ж в плане репутации, т.к это палиться очень быстро. Ведь не какая компания не идеальная и мы всегда это освещаем клиентам, если они такой хотят способ работы реализовывать. Мы со своей стороны рекомендуем нативность, а нативность это микс публикации отзывов с различными оценками. Пусть будет отзыв позитивный, но на 3 звезды. За то компания так не спалиться )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Мазаев

Это все субъективное и обывательское мнение на которое ориентируется основная аудитория и только по этому оно является истиной. В реальных, боевых условиях, встречал компании, которые имели рейтинг 4,9 - 5.0 реальный и которые на поверку так пушечно работали, что только шуба заворачивалась. Таких компаний оч. мало и им все равно никто не поверит, но это не отменяет того факта, что они есть. Еще не отменяется факт того, что часть комментаторов товаров и услуг (не во всех тематиках) являются просто неадекватами. Или - коронное, "Ооочень дорого". У человека который зарабатывает 30 т.р. и 150 т.р. - разное понимание слова дорого. И так случается, что тот кто зарабатывает 30, считает, что вся страна должа работотать в его ценовом сегменте или же просто отсутсвует понимание средней рыночной цены товара или услуги, которую человек ввиду низкого заработка не может себе позволить в адекватном качестве.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Прокофьев
Автор

Таких книжек я не читал к сожалению, а теперь перейдем к сути.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Всегда подозрительно отношусь к отсутствию негативных отзывов. "Негативные" там иногда тоже встречаются по типу перенесли доставку на день (хотя доставкой вообще занималась другая компания) или офис трудно найти (он оказался на 10 метров левее) или менеджер был страшненький такой (не в моём вкусе), зато всё остальное выше всяких похвал. Вот идеальные же фирмы у нас в России! Работают качественно, быстро, без нареканий. А копнёшь глубже - просто все отрицательные отзывы поудаляли :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Работаем на благо компаний !) Качественно, быстро, недорого

С уважением, SERM агентство Loksmarkt Agency

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игрок

2гис любит удалять настоящие негативные отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

2-Gis вообще шикарен)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Matvey Latyshev

Удалять точно не надо, а вот корректно отработать - это да

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

В статье я также это упомянул) Каждый негативный правдивый отзыв должен быть урегулирован и отработан, но если негативный отзыв в формате Черного PR, то там можно и по удалять. По факту отзыв не правдивый)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Широков

Управление репутацией бренда с его деятельности начинается, а ещё с понимания того, что отзывы - это мнения людей о деятельности бренда и то, что никакой бренд не идеален. Если у вас не хватает мужества ответить на критику, игнорировать откровенный троллинг или достойно отреагировать на него, то вы просто мнительный человек, который боится ответственности. И исключительно положительные отзывы в вашем портфолио послужат лишь обманом потребителя, а внимательного человека насторожит.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Евгений, вы истину глаголите. Поэтому каждому нашему клиенту рекомендуем отвечать на негативные отзывы и обрабатывать их + публиковать отзывы положительные, так компания исправляется + обновляет свою репутацию .

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Офицерова

Я, наоборот, прониклась доверием к компании, если у них ДУРАЦКИЕ негативные отзывы.

Выбирала онлайн-школу дочери. Смотрю, люди недовольны тем, что она платная. Сразу захотелось защитить школу. Я уже встала на сторону бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Ольга, да вы идеал ) поскольку некоторые клиенты не понимают то что отзывы негативные это не всегда плохо)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tukanov L.

вот тоже подумал, что если отзыв неадекватный, то это наоборот вызывает лояльность к бренду. Вообще чем больше бренд, тем больше у него хейта и это совершенно нормально и даже хорошо, важно как компания не негатив реагирует, желательно не просто удалять, а корректно отвечать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei P.

а почему бы постараться не делать продукт, который вызывает негативное отношение?

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Давно заметил что когда среди кучи панегириков в адрес хорошего товара за свою цену появляется отзыв, типа, "наконец- то я продал это говно", то этот отзыв будет самым правдивым.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Спирин

пхах, таковы суровые будни современности, куча синтетических отзывов и лишь отрицательные являются правдивыми и все потому что если человека все устраивает он не полезет в интернет писать хвалебные отзывы, по крайней мере это случается достаточно редко, зато если у него бомбануло от пойдет и напишет 10...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан В.

А если среди кучи отрицательных будет положительный - имеет ваше правило обратную силу?))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Прокофьев
Автор

Хахха) отличный пример 😂

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

как навредить клиенту за его деньги.

читаю только отзывы с одной звездой и тогда решаю. не парюсь чтением отзывов с положительной оценкой. как и большинство.
на самый спелый персик в мире должно быть 10% отзывов "слишком мягкий, много сахара, я не люблю персики, мне подарили".

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Черный PR слышали об этом ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Косых

есть опыт, когда связка сайтов дублировали отзывы, но не сразу... а после оплаты за удаление на одном )
Кажется что не все так прозрачно и покрывается законами и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Поляков

Видел такое пару раз

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Поляков

Зачем это вообще делаю не ясно

Ответить
Развернуть ветку
Артур Нерсесян

А что если негативный отзыв размещен на по пример на YouTube?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

закрывайте компанию, уходите с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Прокофьев
Автор

Все закрывается и все удаляется )

Ответить
Развернуть ветку
Roman S

Есть такая сеть клиник СМ-Клиник которые жалуются и удаляют все отзывы о себе, а они в основном отрицательные, т.к. разводилово там поставлено на поток.
Как то раз я их посетил, они пытались меня развести, но я все маркетинговые уловки считываю на раз и считаю их неприемлемыми при такой теме как здоровье пациента, а не продажа чего-то мало нужного.
В отзыве я всё это описал, но тут же появились юристы этой компании и начали владельца сайта с отзывами пугать исками и т.д. Основной аргумент у них "такого не может быть", "такого клиента у нас никогда не было" и т.д. Думаю многие владельцы сайтов пугаются этого гемора и просто удаляют отзыв от греха подальше. В этом случае чел оказался не робкого десятка и написал мне, могу ли я доказать, что был там. О чудо, у меня остался чек и назначение. Я ему послал и отзыв остался город висеть в разделе "СМ-Клиник" в одиночестве.

P.S. Проблему со здоровьем я потом решил в бесплатной поликлинике за 2 минуты и 200 руб на лекарство. У них бы я потратил десятки тысяч рублей ибо моя проблема была "очень серьезной и не терпящей отлагательства".

Ответить
Развернуть ветку
mv

Есть единственно верный способ удалить отрицательный отзыв - это изначально оказать качественную услугу. Довольные клиенты никогда не напишут негативный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Roman S

Увы напишут.
Один из клиентов мне поставил единицу и написал "далеко ехать". Это при том, что я не далеко от ТТК в Москве.
Еще был клиент, который купил родное немецкое лобовое стекло в автомобиль и написал потом, что оно плохое, "через него дует". Ржали все 3 дня, но отзыв так и висит на одном из сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Это невозможно )) Банальный пример: компания выпускает наборы для шитья кукол. Продает на ВБ.

Покупатели берут набор, заменяют содержимое на более дешевое, и возвращают. В пункте выдачи не отличают дешевые и дорогие наборы.

Потом это попадается уже новому покупателю. Разумеется, он недоволен, и пишет отрицательный отзыв.

Понятно, что компания присылает новые наборы в таких случаях. Но без негативных отзывов и оценок не обходится.

Видела негативный отзыв и просто потому что на коробке был нарисован снеговик. Он на всех зимних наборах нарисован, но клиентка подумала, что внутри набор со снеговиком. Сразу поставила низкий рейтинг и вернула. Хотя товар был именно тот, что ей нужен.

В общем, не обойтись без негативных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег

Зайдите на сайт днс, выберите любой смартфон, пусть самый лучший. И там будет куча отрицательных отзывов, проклинающих как сам товар, так и днс с его "жопоголовыми" работниками. Я уже давно не обращаю на них особого внимания, беру то что подходит по техническим характеристикам. Но есть и реальные монстры, как один прокат авто в Краснодаре. Там хозяин не стесняюсь в выражениях обкладывает фекалиями всех, кто оставил плохой отзыв, и тем не менее это дно существует (а там действительно дно, в плане обслуживания)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жиров

Привет. Можешь пожалуйста сказать название этой компании в Краснодаре. Просто интересно посмотреть эти отзывы

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Даниил Прокофьев
Автор

Интересный фидбек )

Ответить
Развернуть ветку
mv

Видел такие конторы с токсичными вкладельцами)) не понимаю кто в ним после такого обращается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Лайк за комментарий )

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana 80

Статья интересная, своих сотрудников всегда учила, что негативный отзыв - это подарок, помогающий нам становиться лучше. Управляла отелем, отдельная благодарность за негативные отзывы с описанием ситуации, но бывало такое, что 2 звезды и комментарии типа "дорого" или "плохой сервис", по нику - ничего не понятно, пытаешься связаться с гостем, тоже 0 реакции.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Благодарю за фидбек ) Хороший пример. Если есть негатив, то это открытая дыра которую нужно постараться закрыть. Мы в этом помогаем каждой компании)

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Удалять такие комментарии нужно, только если они заказные

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

В том числе!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Прокофьев
Автор

Согласен!)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Соколов

Здравствуйте. Большое спасибо за статью. В очередной раз почерпнул для себя много полезной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Спасибо вам за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Тоже хочу

Можно еще позитивные писать:
https://vc.ru/marketing/1015013-wildberries-pokupnye-otzyvy

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Реклама своей статьи самое странное действие)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitriy

Возьмем ситуацию. Клиенту что-то не понравилось и он затаил обиду на компанию.
Создает сайт на котором пишет негатив, в том числе вымышленный. Продвигает этот сайт в топ по всем поисковикам.
И при запросе "{название фирмы} отзывы" выдает его сайт с негативом, учитывая что у гугла нет рекламы, то это будет первая ссылка.
Как будете бороться? Допустим хостинг провайдер и домен зарубежные, которые больше не сотрудничают с РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

SEO )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Даниил Прокофьев
Автор

Есть в репутации услуга SERM. Я сокращаю сразу до SEO)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Dylev

Автору за базу и качественный подход к изложению - зачёт. Но

Только в 5-ти способах удаления отзывов есть и ещё один способ - «досудебная претензия», с которой в большинстве своём и работают агентства. Причем этот способ работает и с владельцем/админом ресурса и с источником отзыва.

Либо автор не доучил, либо - слукавил.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Благодарю за положительный фидбек по статье.)

К сожалению не все моменты я могу обозревать, т.к если я буду обозревать то много будут вопросов, а мы и так уже устали чуточку разгребать почту) А так спасибо еще раз за фидбек.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр

Большинство комментаторов в стиле "клиент всегда прав" и "о хорошей компании плохо не напишут" никогда не работали в торговле. Постят глупости и для раскрутки своего профиля (irecommend например положительные отзывы очень тяжело пропускает) и для шантажа и просто по глупости. Например купили что то 5 лет назад, сами сломали и просят продавца починить бесплатно или заменить, в случае отказа садятся и пишут отзыве везде где можно. Или покупают сами не знают для чего, не разобрались как пользоваться, хотя у множества покупателей с этим товаром нет проблем. Очень много бывает ситуаций с неадекватными или непорядочными людьми, которые безусловно присутствуют в нашей жизни. Не исключая, естественно, что отрицательные отзывы вполне могут быть и правдивы, но то о чем написал выше встречается нередко.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Александр, с вами не согласятся большинство комментаторов. Знаете почему?

Отвечу простым языком от себя. Здесь все думают то что негативные отзывы все правда, хотя не слышали о таких направлениях как Черный PR, как не конструктивная критика и т.д. К сожалению это тяжело кому-то понять, а если кто-то поймет как вы, то вы идеал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ixod

Для каких имбецилов это написано?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Фу, как не культурно. Вы что человек-мат?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Жиронкина

Добрый день, Даниил, есть ли у вас опыт удаления негативного отзыва не с сайта, а из выдачи поисковика? То есть когда сам отзыв остается, но его уже не находят по запросам "БРЕНД" и "БРЕНД отзывы".

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Светлана) был такой опыт )

Ответить
Развернуть ветку
Serz Salich

Еще несколько лет назад в нашем приложении cosmovet реализовал функцию, что отзыв может оставить только клиент у которого есть фискальный чек. Предложил такую же систему запилить яндексу, но они до сих пор не реализовали. Совпадение? Не думаю))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Валеев

Как то ко мне приехали оба два представителя одной из кавказских республик. Первый был неслыханно рад, что он такой вот весь радостный применил усилия и неслыханным для него способом нашёл адрес нашего офиса (на сайте указан был так-то). Второй - криминальный авторитет, не представился (как мне потом объяснили, видимо из пиковых мастей - я так и не разобрался в этой терминологии), но приехал к программистам для поддержки (а вдруг придётся применять сложноподчинённые словоформы?)

У меня тогда городской портал был. Фотограф бегал по городу и всё на свете фоткал, контент-менеджер все это с адресами выкладывал, коментаторы - коментили.

Проблема, по их мнению была в том, что у их замечательного ресторана очень много негативного отзыва. Тоесть кавказцы выбрали пункт 2 настоящего трактата - "Поиск компромисса с администрацией".

Нуштош. Мы договорились о том, что я удаляю вообще их ресторан из каталога, а они покупают рекламу на год. Не совсем честно (по отношению к коментаторам), но тогда мы ваще не знали откуда нам зарабатывать кроме как с рекламы. Убить их заведение не составило труда, но!

Я прочитал коменты - оказывается ресторан проводил свадьбы. И жаловались на них примерно 90% людей, что свадьбы у них заказывали, ну и так же другие 90% кто осмелился у них отужинать тоже жаловались. Следом я обратил внимание, что вообще в яндекс-справочниках и всяких начинающих тогда 2гисах и прочих - люди их шлют куда подальше. объясняют про обман, про плохую еду, про конфликты, и прочую грязь.

Как заправский юный бизнесмен, я "клиенту" и об этом рассказал - мол - ладно я, ну нашли вы меня и чо. А как вы наедете, к примеру на Яндекс? или на гугл?

Понял только то, что ребята меня не понимают. С гор спустились. Переформатировать мышление не могут, с русским туго. Очень туго (никого не хочу обидеть, но например с турками и иранцами переговоры проходили вполне себе успешно, а с этими - нет). Что такое интернет - не понимают, понимать не хотят и вообще.

Надо сказать, что месяца через 2 наша компания вообще закрылась в моём лице и в лице помощника. Каталог наш городской "не выстрелил" как и большинство подобных затей. Сайт ещё года 3 прожил (без этого ресторана). Денег мы заработали честно, через расчётный счёт и договор.

А ресторан закрылся. Новые хозяева сменили вывеску, название, интерьер, формат и даже адрес.

Хз зачем я вам это всё рассказал.
Просто история про 2009 год и один российский город.

ЗЫ. На самом деле нужно просто хорошо кормить людей и никто не будет злиться.
ЗЫЫ. Ну и не обманывать никого

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев
Автор

Непонятно к чему) но интересная история

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда