{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

5 главных косяков веб-студий, которые делают сайты мертворожденными в SEO

Наш опыт — 54 сайта за последние два года. Почти все из них мы переделывали.

Шел третий десяток XXI века. Казалось бы, все давно знают аксиому: сайт — это не просто красивые картинки, а продающий инструмент. Но остается огромный процент веб-студий и разработчиков сайтов, которые не учитывают требования для дальнейшего продвижения. Сдали сайт и слава богу, что с ним будет дальше — уже не их забота.

Как это выглядит для клиента. Заказывает сайт: тратит условно 1 000 000₽ и 6 месяцев. Затем, логично, обращается за продвижением. И тут интернет-маркетологи говорят: сайт не подходит для продвижения в текущем виде, нужно еще 200 000 и 3 месяца на доработки, а иногда и — надо переделывать все с нуля. Клиентам приходится переплачивать за одни и те же работы + потраченное время + упущенная прибыль.

Почему сразу нельзя сделать нормально? Вопрос риторический. Но давайте разберем, что такое «нормально».

Косяки разработчиков, которые делают продвижение сайта невозможным или требуют новых вложений со стороны клиента

  1. Не проводилось семантическое проектирование

Сайт, разработанный без учета структуры поискового спроса, не способен приводить органический трафик по популярным запросам. В каждой нише есть базовый спрос, который должен лечь в основу структуры сайта.

Кажется, тут есть все, что нужно: букеты, монобукеты, композиции. Зачем страница «Букеты и композиции», когда для них сделаны отдельные посадочные?

Если посмотреть на выдачу Яндекс Вордстат по запросу «букет», то уже здесь видно, что людям интересны определенные букеты, например:

  • букет роз
  • гипсофилы букет
  • букет из хризантем
  • букет с днем рождения
  • букет невесты
  • осенний букет
  • букет для мужчин
  • большой букет
  • букет из белых [цветов]
Выдача Яндекс Вордстат по запросу «букет»

Запросы «букет роз» и «букет невесты» не получится посадить на одну страницу «Букеты», потому что в выдаче ранжируются отдельные посадочные страницы.

Пример выдачи Яндекса по запросу «букет невесты»

На снимке выдачи видно, что у всех сайтов созданы отдельные посадочные страницы под букет невесты.

Для каждого кластера запросов нужна отдельная посадочная страница, чтобы ранжироваться в выдаче и привлекать на сайт поисковый трафик.

А так выглядит проработанная структура для сайта цветочного магазина. Здесь учтены отдельные страницы под запросы. Это позволит конкурировать в поиске и покажет потенциальным покупателям релевантные товары под их запросы.

Структура сайта цветочного магазина

Какое же неприятное удивление может испытать заказчик, когда узнает, что каталог товаров или страницы услуг уже наполненного сайта нужно переделывать! А если их несколько сотен или тысяч? А если у него интернет-магазин и изменения нужно проводить не только на сайте, но и в складской программе?

За это время клиент мог бы вывести в топ часть запросов и окупить большую часть затрат на разработку. Но вместо этого ждет еще несколько месяцев и платит за одни и те же работы.

2. Платформа сайта не подходит для продвижения

Например, интернет-магазин с амбициями роста до многотысячного ассортимента был изначально сделан на Wordpress, Tilda или другой платформе с ограниченным и негибким функционалом для электронной коммерции. Или это какая-то самописная закрытая CMS, где просто мало или отсутствует функционал для SEO.

Что делать? Брать всё и переносить на нормальную платформу. А это до 80% затрат от всей разработки.

3. Контент сайта сверстан с помощью скриптов, которые плохо или вообще не индексируют поисковики

Суть в том, что некоторые элементы сайта поисковые роботы видят не полностью или вообще как белый лист. Чтобы раскрыть SEO-потенциал, придется переверстывать часть контента, а часто даже возвращаться на стадию дизайна и переоформлять блоки.

Так выглядит главная страница сайта:

А так ее видят поисковые роботы:

Это пример сайта с использованием технологии SPA. При разработке рендеринг не был настроен, поэтому сайт не ранжируется в поисковых системах. В итоге заказчик фиксирует упущенную прибыль, пока на проект не придет SEO-специалист, а поисковик не проиндексирует все изменения.

4. Посадочные страницы спроектированы без оглядки на конкурентов из топа поисковой выдачи

  • Посмотрите топ-10–20 выдачи по вашим поисковым фразам.
  • Выделите наиболее часто встречающиеся решения у конкурентов: наличие блоков, контента, формулировок и так далее.
  • Выберите лучшее и внедрите на своем сайте.

Очень простые, но действенные советы. По нашему опыту, в 70% случаев внедрение только этого решения уже помогает позициям в поиске взлететь. Вот пример, как это сработало в конкурентной нише страховых услуг.

Если этого не сделать, то рано или поздно придется заново проектировать посадочные страницы, затем дизайнить, верстать…

5. Клинический случай: текст картинками

Иногда решения не поддаются никакой логике. Банальный пример: важный контент оформлен картинками, а не текстом. Такое не индексируется поисковиками.

Здесь сайт мог бы повысить видимость по точечным запросам вроде «замена масла в АКПП цены». Но текст с картинок не индексируется поисковиками, поэтому блок с прайс-листом нужно нормально сверстать.

Мораль

Заказчикам: Если вы бережете время и деньги, если рассчитываете на поток заказов с поисковых систем, при создании сайта убедитесь, что у исполнителя есть компетенция в дальнейшем продвижении или подключите SEO-аналитика еще на этапе разработки.

Веб-студиям и разработчикам: Если у вас нет специалистов по продвижению, попробуйте привлечь стороннюю экспертизу для консалтинга или делегирования части работ при разработке. Грамотно спроектированный и SEO-оптимизированный сайт — это преимущество, которое позволит сделать ваш оффер привлекательнее и повысить маржинальность услуги.

Всем: Следующей публикацией дропнем кейс, где сделали сразу по уму. Там коллаб диджитал-агентства с веб-студией помог клиенту заработать 101 млн с сеошки за первые 24 месяца и окупить все работы в несколько десятков раз.

Пишите в комменты, если знаете еще способы заруинить сеошку на стадии разработки

0
23 комментария
Написать комментарий...
Никита Миклушов

Николай, вы понимаете, что проекты по методологии waterfall в современном мире в большей степени - мертворожденные?
Не зря весь технологичный мир перешел на agail.

Бизнес с помощью сайта решают далеко не одну задачу, и решить их все разом при разработки сайта - значит затянуть процесс реализации сайта в разы.

Именно поэтому сначала делают простой сайт, потом докручивают весь необходимый функционал.

Ну и простите, кинусь тапком за высказывание «интернет-магазин с амбициями роста до многотысячного ассортимента был изначально сделан на Wordpress». Wordpress самая популярная платформа в мире. На ней 40% всех сайтов сделано.
Такое высказывание говорит о вашей не компетенции в вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Шульгина

Если сайт нужен, чтоб был — вопросов нет. Но часто бизнес приходит в разработку с ожиданиями «сделаем сайт и начнем продвижение, будет прибыль, можно будет откусить от нее на развитие и доработки». И что это за MVP, если туда нельзя привести трафик? Следующая стадия такого MVP — продолжать пожирать бюджет на доработки, не давая прибыли. Та же структура важна не только для сеошки, но и для платного трафика, того же управления товарными РК на базе фидов. Вот выйти на маркетплейсы, пока пилится сайт с каталогом — решение.

А WP вроде бы позиционируется как платформа, которая идеальна для контентных проектов (поправьте, если не права, я тут не эксперт). Сделать можно что угодно, но потом при поддержке и развитии издержки больше, чем на CMS, заточенной на еком.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

1) Да, мы тоже в проектах учитываем time to market и часто настаиваем на быстром запуске MVP. Один из наших последних кейсов как раз про это https://up-advert.ru/medandmore

И здесь я не вижу никакого противоречия в том, чтобы MVP сразу был нормально оптимизирован с точки зрения сеошки, тем более если заказачик рассчитывает в дальнейшем на доход с органического поиска.

2) Ожидал, что к тезису про ВП будут вопросы)) Не имею ничего против Вордпресса, как к CMS в целом. Но по нашему опыту, именно для интернет-магазинов с большим ассортиментом есть более удачные и дальновидные решения, чем ВП

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Кто вообще закладывает в MVP SEO?
MVP - минимально жизнеспособный продукт. SEO для жизнедеятельности не обязательно. (Если, конечно, у вас продукт не сайт-статейник)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Кто вообще закладывает в MVP SEO?

Дальновидные?
Почему бы и не учесть? Уже на старте будет а) понимание нюансов спроса (через семантику); б) анализ конкурентов в этих ваших интернетах (а его по-любому нужно делать, так почему бы не собрать параллельно сведения о том, как продвигаются конкуренты, + их СЯ).

SEO для жизнедеятельности не обязательно.

Да, но мало кто потом не хочет получать трафик из поиска. А ведь можно сделать посадочные страницы под MVP сразу с тем, чтобы при развитии проекта уже имеющиеся страницы не нужно было переделывать под SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

Если обсуждать критерии MVP по методичке, то вы, конечно, правы. Но есть проекты, не только статейники, где делается ставка на SEO. А еще есть реалии рынка, где заказчики из малого бизнеса не могут поддержать темп спринтов, даже на уровне предоставления своевременной обратной связи. Приходится искать компромисс между минимально жизнеспособным продуктом и приемлемым продуктом. Поэтому, повторюсь, не вижу здесь противоречия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

"Но по нашему опыту, именно для интернет-магазинов с большим ассортиментом есть более удачные и дальновидные решения, чем ВП"

Подскажите примеры решений "из коробки" для магазинов с большим ассортиментом:) Битрикс, или есть ещё что-то круче?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Я не автор, но думаю, что проще сами прочекать, что используют современные крупные магазины.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ника Липницкая

С нетерпением уже жду следующий кейс!!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Golovkin

А вордпресс то вам чем не угодил?))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

Чуть выше уже дал ответ на этот вопрос, что это относится именно к большому екому - при масштабировании с ВП часто возникают сложности

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Golovkin

А какие сложности?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

- Ограниченный функционал для интернет-магазина
- Уязвимость CMS в плане безопасности
- Большая нагрузка на БД при большом кол-ве товаров, и, как следствие, медленная работа сайта

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не соглашусь. Если всё делать на плагинах - да, будут проблемы. Но с кастомным шаблоном и модулями плюс толковая реализация кэширования WP ничем не уступает магазинным движкам. Хотя там, конечно, большая часть всего добра идёт "из коробки".

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Все правильно написано. Меня удивляет, почему разработчики сайтов это не учитывают? В чем проблема обратиться к спецам, если сайт делается для продвижения по SEO и проконсультироваться заранее?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

Нет идей почему так, но активно работаем над исправлением ситуации.
Делаем сразу хорошо вместе с AGIMA, Kislorod и другими разработчкиами

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

Обзор, который явно ставит акцент на важности создания сайта как не просто красивой визитной карточки, но и как эффективного инструмента для продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Max

Почему тильда не подходит? У меня есть интернет-магазин на 100 страниц. Все в seo. Выручка растет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замятин
Автор

Ну 100 страниц еще можно вручную оптимизировать. А когда их 5000 и ассортимент корректируется каждую неделю, боль от ограничений Тильды чувствуется очень сильно)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Бывают темы, где и 100 страниц на "Тильде" - годится. А бывают, где с этим и в топ-100 не зайти. Как вы "Тильду" масштабировать будете?

Ответить
Развернуть ветку
Darvin Digital

Коллеги, спасибо за вашу работу! Очень интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
важный контент оформлен картинками, а не текстом. Такое не индексируется поисковиками.

Напомнило давнюю историю (2016 г.), когда Gary Illye в ответ на вопрос одного из оптимизаторов заявил, что поисковый робот Googlebot не распознаёт текст, встроенный в изображения формата JPG и GIF.
В то же время ещё в 2008 году Google запатентовал технологию распознавания текста в изображениях и поиска в нём. Поэтому ответ Гэри Илша по поводу способности Googlebot распознавать текст на картинках "удивил специалистов отрасли".
Насколько помню, и Яндекс, и Гугл прекрасно умеют читать текст на изображениях. Но не гарантируют, что сделают это. Впрочем, они вообще никому ничего не гарантируют. Поэтому если хотите скрыть текст от поиска, но хотите показать его пользователю, не помещайте текст на картинку.
P.S. Google Lens прекрасно прочел текст с вашей картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Самое смешное что бывает иначе.
Работали мы с клиентом предлагали Инд дизайн использовать и оптимизацию включить в этот же бюджет, он отказался. Ну как бы тоже палка о двух концах, кому то надо, а кому то и за туже стоимость не продашь.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда