Кейс клиента Vitamin.tools: как вложить 2 000€ в Telegram Ads и получить x2 к окупаемости в нутрициологии

Привет! Мы — команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы. Сегодня расскажем о кейсе нашего клиента — digital-студии BRAINSTAT. Ребята специализируются на продвижении онлайн-продуктов через Telegram Ads и знают, как получать ROMI>300% в любой нише.

Заказчик: онлайн-университет нутрициологии

Продукт: бесплатный трёхдневный онлайн-марафон

Площадка: Telegram Ads

Бюджет: 2 296 € с учетом НДС

Цель: регистрации на марафон

В чём особенность этой ниши

Нутрициология не относится к медицине. К нутрициологу обращаются условно здоровые люди, которые хотят что-то изменить: похудеть, стать активнее, энергичнее, здоровее. Ещё иногда к нутрициологу идут, чтобы предотвратить развитие болезней. Того же варикоза или конкретного вида рака, если в семье были такие случаи.

Обращаются, как правило, весной и осенью:

  • Декабрь-январь уже что-то делать поздно: на улице холодно, на работе завал, да ещё и Новый год скоро. Думать о калориях сначала некогда, а потом неохота.
  • Лето — тоже не лучшее время. Люди либо уже успели похудеть, либо смирились и дали себе обещание постройнеть к следующему сезону. А пока наслаждаются солнышком и теплом.

Весна и осень — идеальное время для продажи услуг нутрициолога, если продукт рассчитан на массовую аудиторию.

Если же вы планируете продвигаться на профессиональную аудиторию, нутрициологов и специалистов из других отраслей, которые хотят сменить профессию, как таковой сезонности нет. Продавать можно круглогодично.

Какая стояла задача:

Заказчик — онлайн-университет нутрициологии. Специализируется на обучающих курсах для людей с разным уровнем осведомленности. Есть курсы для новичков, которые хотят разобраться в нутрициологии для себя. Есть курсы для специалистов — тех, кто хочет сменить профессию, освоить смежное направление или прокачать какие-то навыки.

В рамках этого кейса нам нужно было прорекламировать бесплатный трёхдневный марафон, который станет подводкой к основному продукту — платному курсу. Задача — собрать целевые лиды (регистрации на марафон).

Что мы сделали: провели стратегическую сессию и кастдевы

Узнали подробности о продукте и целевой аудитории. Выяснили:

  • что будем продавать,
  • кому будем продавать,
  • почему люди должны это купить,
  • чего они ожидают от продукта, который мы им предложим.

Выяснилось, что всем участникам важен статус спикера. Они хотят, чтобы марафон вёл эксперт с подтверждённым практическим опытом. Тот кто расскажет что-то полезное, а не пустую теорию из книжек. Ещё им была важна подача материала и наличие записи. Люди переживали, что из-за занятости могут пропускать лекции и не разберутся в теме.

Мы узнали, что марафон рассчитан на широкую аудиторию. Чтобы выделить основной сегмент аудитории, мы выделили четыре сегмента, прописали их потребности и боли. Выделили тех, кого будем привлекать в первую очередь — профессиональных нутрициологов и специалистов из других отраслей, которые хотят сменить профессию.

Также в ходе стратегической сессии мы обсудили, какие проблемы могут возникать у каждого сегмента аудитории, и как продукт может помочь им решить эти проблемы. Мы нашли триггеры и стимулы, которые можно использовать в рекламе для привлечения каждого сегмента. Выделили:

  • скидки,
  • бонусы,
  • эксклюзивный и мотивирующий контент.

Определили боли основной аудитории и составили карту триггеров

Боли:

  • недостаточно знаний,
  • сильное сообщество коллег,
  • нужны советы эксперта,
  • нет общения с коллегами,
  • не могу увеличить доход.

Основные триггеры направлены на профессиональных нутрициологов:

  • обучение,
  • сообщество коллег,
  • эксперт,
  • как увеличить доход нутрициолога,
  • нет новых клиентов,
  • сменить направление на более прибыльное,
  • где заработать врачу.

Подобрали каналы для размещения и протестировали связки

На этом этапе мы сделали выборку каналов, связанных со здоровьем, проанализировали их метрики и качество аудитории. Получилась такая таблица:

Следующим этапом придумали и протестировали более 60 связок, с помощью которых вели пользователей в наш канал.

Что выяснили:

  • Холодный трафик с автоворонок окупается лучше, чем с живых мероприятий.
  • Основа эффективной связки — тесты. Можно загрузить 15 офферов на 1 топик про медицину и не получить результат ни в одной компании. А потом можно сделать дубли этих кампаний и алгоритм Telegram зацепится за нужный вам канал, кампания выстрелит.
  • Связка реклама + бот хорошо конвертит лиды. Пользователь с рекламы попадает в бот с прогревающим постом о бесплатном марафоне и оставляет заявку. Цена участника вебинара та же, что и с других источников трафика, но аудитория приходит более платежеспособная. При этом кроме базы заявок мы можем собирать вторую базу в salebot, которую можно частично переводить в основную базу и использовать в рассылках.
  • Связка реклама + пост в канале работает чуть хуже. Пользователь переходит по рекламе и попадает в канал, где в том числе есть анонс марафона. Как и в первой связке, мы контролируем весь процесс от и до, начиная от запуска трафика и прохождения модерации до сбора целевых лидов.

Если по какой-то причине на этапе модераций возникают проблемы, мы можем обратиться к коллегам из рекламной экосистемы Vitamin.tools. Они промодерируют канал и объявления, и подскажут, что не понравилось модератору.

Нашли аудиторию с качественными лидами

Из аудиторий лучше всего сработал топик Health & Medicine. Пробовали таргет по каналам конкурентов, но нужные объёмы и цену не получили. Такие объявления мы отключили.

Результат: получили 1650 регистраций

Продажи: 30% оплат от базы, лиды качественно отрабатываются отделом продаж.

Окупаемость X2 в разрезе месяца

Сейчас в среднем работаем с ежемесячным бюджетом 300 000 рублей. При этом есть потенциал масштабирования до 1 500 000 рублей.

Результаты за 14 месяцев: с рекламы Telegram Ads с учётом того, что марафон продаёт сразу два продукта: профессию и курс "для себя”.

Что делать с заявками:

Регистрировать участников на марафон можно через бота. В этом плане особенно удобен webapp-конструктор Wame.tools. Wame.tools — это один из продуктов рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 16% от пополнения счёта.

В отличие от обычных ботов, webapp-боты значительно упрощают процесс регистрации участников. Они сокращают время обработки заявок и мавтоматизируют рассылку напоминаний или уведомлений участникам. Всё вместе это помогает повысить вовлеченность и уменьшить отток аудитории.

Пользователей не нужно уводить с привычной им площадки, webapp-бот может заменить посадочную страницу. Это помогает увеличить конверсию марафона с 2% до 30%. Просто за счёт того, что людям не нужно уходить из мессенджера.

Кроме того, организаторы могут принимать платежи через webapp-бота и выстраивать систему лояльности.

Сделать бота в конструкторе от Wame.tools можно за полчаса. Интерфейс конструктора интуитивно понятен, а блоки с функционалом легко перетаскиваются и настраиваются под нужды организаторов марафона. Можно добавить свой логотип, описание, цветовую гамму. В общем настроить бота под себя.

Резюмируем:

  • Чтобы получать результат, нужно постоянно тестировать гипотезы. Можно загрузить 15 офферов на 1 топик про медицину и не получить результат ни в одной компании. А потом можно сделать дубли этих кампаний и алгоритм Telegram зацепится за нужный вам канал, и связка выстрелит.
  • Чтобы не терять заявки, пользователей лучше вести в бота. Для этого можно использовать webapp-конструктор Wame.tools от Vitamin.tools. В нём удобно собирать основную базу лидов и базу пользователей, которых можно прогреть через рассылки.
  • Чтобы получать х2 к окупаемости, нужно понять боли и мотивы пользователей, а затем составить карту триггеров. Собранные данные важно использовать не только в рекламе, но и в канале.

Эксперт — агентство Brainstat.

Другие кейсы по Telegram Ads:

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Макс Йван

Пикчер, кстати, как всегда на высоте)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дарья Чувилина

Спасибо. интересно

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а веб апы вы как сюда припрели?)) конкретно в этом кейсе же их не использовали, так почему сделали вывод что это удобно для мероприятия?

а кейс крутой. без учета работы агентства получается цена подписчика бота порядка 100-150р. что норм)

но также в кейсе не хватает инфы про бота. потому что их не любит ТГ эдс. абы какой бот не пройдет модерацию в ТГ.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Вебапп это хороший способ пройти модерацию, к ним намного лояльнее отношение, чем к "обычным ботам". Хотя, конечно, зависит от наполнения, сделать плохо можно любым инструментом

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну суть то кейса показать что сработало. разве нет?) что такое веб апп боты и какие они классные я знаю) просто конкретно в данном кейсе их никто не использовал. и это просто гипотеза. что это сработать могло хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

в этом кейсе не использовали, в других да)) Уговорил, напишем отдельную статью какие они классные))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

щас в тренде рилсовые воронки) запилите на вашем конструкторе аналог такой воронки) налейте трафло в ТГ Эдс. и вот вам ВАУ кейс где совмещена трендовая механика + ТГ Эдс+ веб апп)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Ваша заявка обработана и передана в отдел маркетинга. Мы назначим ответственного и ответим вам в кратчайший срок. 😆

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

я правильно понимаю, что могу скоро ждать долгожданного обновления https://t.me/vitamin_tools_bot в ТГ?)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Пока потестируй вот такой https://t.me/wametools_bot

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну это как бот визитка. просто показать как работает. интересно узнать о реальных кейсах в реальной жизни. я ради интереса вот положил товар в корзину. интересно потом посмотреть, мне будут догонялки типа: вы забыли оформить заказ!

потому что щас не супер юзабельная тема еще веб апп боты. кто то отвлек сообщением, и потом ищи его заново в куче чатов и каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

ОК, покажем

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Ну почему сразу приплели-то?!)))

Удобно, потому что webapp-бот можно настроить под мероприятие. Добавить туда программу марафона, информацию о спикерах, форму регистрации, отзывы. И даже подключить уведомления. Короче можно обойтись без цепочки в 100500 писем и сделать коммуникацию с пользователем более комфортной.

А ещё webapp-боты на модерации не заворачивают)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну конкретно в этом кейсе же этого не было. тогда просто бы статью написали про веб апп ботов) ну или у вас же куча ивентов) и свой конструктор. сделали бы бота на веб аппе для себя и показали всем класс)

а так у вас же был крутой кейс, как работала связка ЯДирект + бот в ТГ. там прям вы пошагово рассказывали, как загонять людей из директа с максимальной оцифровкой и вплоть до того, что платить за реальных подписчиков) вот это был реально крутой кейс) если напомните ссылку на него, то статью этим дополните) и при такой связке можно делать прогревающий продающий бот, который ТГ Эдс никогда бы не пропустил)

эт просто для сравнения с рекламой в ТГ. так то тут цена подписчика на бота была 100-150р. это норм, но в случае прошлого вашего кейса сильно хуже, чем можно было бы сделать)

просто все про ТГ эдс пишут. а по факту же чаще всего просто слова. даже щас вы по кейсу пишете про про водписки, а потом пишете, что потом отдел продаж продает. тогда автообзвон бы запилили раз есть такой ресурс, было бы и больше и дешевле)

кароче сомнительное это все с вашим ТГ Эдс)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

да) кто будет текущую статью читать. если и эту еще прочитают, то сложится полная картина. но конкретно этот кейс, что щас скинули - это вот правда супер крутая штука) в правильных руках любой ТГ Эдс уделает по эффективности

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Ооо, подъехала классная статья от Витамина. Интересно было читать) Больше таких годных статей.

Ответить
Развернуть ветку
A. Veles

Для меня почему-то нутрициологи такие же инфоцыгане, которые идут в эту сферу только ради легких денег

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

В Аргентине, например, нутрициологи учатся столько же сколько и врачи. Там это мед образование. В РФ к сожалению нет

Ответить
Развернуть ветку
DisLike

А подскажите что за онлайн университет? Как раз в поисках годных курсов на эту тему гуглил и на эту статью набрел) Ну или и не подсказывайте, если только маркетинг хорош, а продукт так себе)

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Думаю будет неэтично советовать то, что не пробовал сам. Особенно в продукт касающийся здоровья.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Александр Алимов

веб аппы и правда охеренная тема, жаль что в этом кейсе не использовали, но будет классно собрать кейс с тех, кто уже активно использует

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Хороший опыт
Как по вашему, тг подходит под продажу товаров ?

Ответить
Развернуть ветку
Brainstat - команда по трафику

Здравствуйте, наша команда считает, что для продажи товаров Telegram Ads так же может подойти. При этом целью продвижения через этот источник трафика может быть как просто увеличение медийности компании, так и прямые продажи сразу по ссылкам из Telegram. Тут уже вопрос воронок и потребностей, мы стараемся реализовать любые крутые идеи с помощью TG Ads! :)

Ответить
Развернуть ветку
Мальт

Посредственный кейс, бывало и лучше. А так, как чтиво на ночь подойдет. если совсем нечем заняться))

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда