Кейс клиента Vitamin.tools: как вложить 2 000€ в Telegram Ads и получить x2 к окупаемости в нутрициологии
Привет! Мы — команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы. Сегодня расскажем о кейсе нашего клиента — digital-студии BRAINSTAT. Ребята специализируются на продвижении онлайн-продуктов через Telegram Ads и знают, как получать ROMI>300% в любой нише.
В чём особенность этой ниши
Нутрициология не относится к медицине. К нутрициологу обращаются условно здоровые люди, которые хотят что-то изменить: похудеть, стать активнее, энергичнее, здоровее. Ещё иногда к нутрициологу идут, чтобы предотвратить развитие болезней. Того же варикоза или конкретного вида рака, если в семье были такие случаи.
Обращаются, как правило, весной и осенью:
- Декабрь-январь уже что-то делать поздно: на улице холодно, на работе завал, да ещё и Новый год скоро. Думать о калориях сначала некогда, а потом неохота.
- Лето — тоже не лучшее время. Люди либо уже успели похудеть, либо смирились и дали себе обещание постройнеть к следующему сезону. А пока наслаждаются солнышком и теплом.
Весна и осень — идеальное время для продажи услуг нутрициолога, если продукт рассчитан на массовую аудиторию.
Если же вы планируете продвигаться на профессиональную аудиторию, нутрициологов и специалистов из других отраслей, которые хотят сменить профессию, как таковой сезонности нет. Продавать можно круглогодично.
Какая стояла задача:
Заказчик — онлайн-университет нутрициологии. Специализируется на обучающих курсах для людей с разным уровнем осведомленности. Есть курсы для новичков, которые хотят разобраться в нутрициологии для себя. Есть курсы для специалистов — тех, кто хочет сменить профессию, освоить смежное направление или прокачать какие-то навыки.
В рамках этого кейса нам нужно было прорекламировать бесплатный трёхдневный марафон, который станет подводкой к основному продукту — платному курсу. Задача — собрать целевые лиды (регистрации на марафон).
Что мы сделали: провели стратегическую сессию и кастдевы
Узнали подробности о продукте и целевой аудитории. Выяснили:
- что будем продавать,
- кому будем продавать,
- почему люди должны это купить,
- чего они ожидают от продукта, который мы им предложим.
Выяснилось, что всем участникам важен статус спикера. Они хотят, чтобы марафон вёл эксперт с подтверждённым практическим опытом. Тот кто расскажет что-то полезное, а не пустую теорию из книжек. Ещё им была важна подача материала и наличие записи. Люди переживали, что из-за занятости могут пропускать лекции и не разберутся в теме.
Мы узнали, что марафон рассчитан на широкую аудиторию. Чтобы выделить основной сегмент аудитории, мы выделили четыре сегмента, прописали их потребности и боли. Выделили тех, кого будем привлекать в первую очередь — профессиональных нутрициологов и специалистов из других отраслей, которые хотят сменить профессию.
Также в ходе стратегической сессии мы обсудили, какие проблемы могут возникать у каждого сегмента аудитории, и как продукт может помочь им решить эти проблемы. Мы нашли триггеры и стимулы, которые можно использовать в рекламе для привлечения каждого сегмента. Выделили:
- скидки,
- бонусы,
- эксклюзивный и мотивирующий контент.
Определили боли основной аудитории и составили карту триггеров
Боли:
- недостаточно знаний,
- сильное сообщество коллег,
- нужны советы эксперта,
- нет общения с коллегами,
- не могу увеличить доход.
Основные триггеры направлены на профессиональных нутрициологов:
- обучение,
- сообщество коллег,
- эксперт,
- как увеличить доход нутрициолога,
- нет новых клиентов,
- сменить направление на более прибыльное,
- где заработать врачу.
Подобрали каналы для размещения и протестировали связки
На этом этапе мы сделали выборку каналов, связанных со здоровьем, проанализировали их метрики и качество аудитории. Получилась такая таблица:
Следующим этапом придумали и протестировали более 60 связок, с помощью которых вели пользователей в наш канал.
Что выяснили:
- Холодный трафик с автоворонок окупается лучше, чем с живых мероприятий.
- Основа эффективной связки — тесты. Можно загрузить 15 офферов на 1 топик про медицину и не получить результат ни в одной компании. А потом можно сделать дубли этих кампаний и алгоритм Telegram зацепится за нужный вам канал, кампания выстрелит.
- Связка реклама + бот хорошо конвертит лиды. Пользователь с рекламы попадает в бот с прогревающим постом о бесплатном марафоне и оставляет заявку. Цена участника вебинара та же, что и с других источников трафика, но аудитория приходит более платежеспособная. При этом кроме базы заявок мы можем собирать вторую базу в salebot, которую можно частично переводить в основную базу и использовать в рассылках.
- Связка реклама + пост в канале работает чуть хуже. Пользователь переходит по рекламе и попадает в канал, где в том числе есть анонс марафона. Как и в первой связке, мы контролируем весь процесс от и до, начиная от запуска трафика и прохождения модерации до сбора целевых лидов.
Если по какой-то причине на этапе модераций возникают проблемы, мы можем обратиться к коллегам из рекламной экосистемы Vitamin.tools. Они промодерируют канал и объявления, и подскажут, что не понравилось модератору.
Нашли аудиторию с качественными лидами
Из аудиторий лучше всего сработал топик Health & Medicine. Пробовали таргет по каналам конкурентов, но нужные объёмы и цену не получили. Такие объявления мы отключили.
Результаты за 14 месяцев: с рекламы Telegram Ads с учётом того, что марафон продаёт сразу два продукта: профессию и курс "для себя”.
Что делать с заявками:
Регистрировать участников на марафон можно через бота. В этом плане особенно удобен webapp-конструктор Wame.tools. Wame.tools — это один из продуктов рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 16% от пополнения счёта.
В отличие от обычных ботов, webapp-боты значительно упрощают процесс регистрации участников. Они сокращают время обработки заявок и мавтоматизируют рассылку напоминаний или уведомлений участникам. Всё вместе это помогает повысить вовлеченность и уменьшить отток аудитории.
Пользователей не нужно уводить с привычной им площадки, webapp-бот может заменить посадочную страницу. Это помогает увеличить конверсию марафона с 2% до 30%. Просто за счёт того, что людям не нужно уходить из мессенджера.
Кроме того, организаторы могут принимать платежи через webapp-бота и выстраивать систему лояльности.
Сделать бота в конструкторе от Wame.tools можно за полчаса. Интерфейс конструктора интуитивно понятен, а блоки с функционалом легко перетаскиваются и настраиваются под нужды организаторов марафона. Можно добавить свой логотип, описание, цветовую гамму. В общем настроить бота под себя.
Резюмируем:
- Чтобы получать результат, нужно постоянно тестировать гипотезы. Можно загрузить 15 офферов на 1 топик про медицину и не получить результат ни в одной компании. А потом можно сделать дубли этих кампаний и алгоритм Telegram зацепится за нужный вам канал, и связка выстрелит.
- Чтобы не терять заявки, пользователей лучше вести в бота. Для этого можно использовать webapp-конструктор Wame.tools от Vitamin.tools. В нём удобно собирать основную базу лидов и базу пользователей, которых можно прогреть через рассылки.
- Чтобы получать х2 к окупаемости, нужно понять боли и мотивы пользователей, а затем составить карту триггеров. Собранные данные важно использовать не только в рекламе, но и в канале.
Эксперт — агентство Brainstat.
Другие кейсы по Telegram Ads:
Пикчер, кстати, как всегда на высоте)
Спасибо. интересно
а веб апы вы как сюда припрели?)) конкретно в этом кейсе же их не использовали, так почему сделали вывод что это удобно для мероприятия?
а кейс крутой. без учета работы агентства получается цена подписчика бота порядка 100-150р. что норм)
но также в кейсе не хватает инфы про бота. потому что их не любит ТГ эдс. абы какой бот не пройдет модерацию в ТГ.
Вебапп это хороший способ пройти модерацию, к ним намного лояльнее отношение, чем к "обычным ботам". Хотя, конечно, зависит от наполнения, сделать плохо можно любым инструментом
ну суть то кейса показать что сработало. разве нет?) что такое веб апп боты и какие они классные я знаю) просто конкретно в данном кейсе их никто не использовал. и это просто гипотеза. что это сработать могло хорошо)
в этом кейсе не использовали, в других да)) Уговорил, напишем отдельную статью какие они классные))
щас в тренде рилсовые воронки) запилите на вашем конструкторе аналог такой воронки) налейте трафло в ТГ Эдс. и вот вам ВАУ кейс где совмещена трендовая механика + ТГ Эдс+ веб апп)
Ваша заявка обработана и передана в отдел маркетинга. Мы назначим ответственного и ответим вам в кратчайший срок. 😆
я правильно понимаю, что могу скоро ждать долгожданного обновления https://t.me/vitamin_tools_bot в ТГ?)
Пока потестируй вот такой https://t.me/wametools_bot
ну это как бот визитка. просто показать как работает. интересно узнать о реальных кейсах в реальной жизни. я ради интереса вот положил товар в корзину. интересно потом посмотреть, мне будут догонялки типа: вы забыли оформить заказ!
потому что щас не супер юзабельная тема еще веб апп боты. кто то отвлек сообщением, и потом ищи его заново в куче чатов и каналов.
ОК, покажем
Ну почему сразу приплели-то?!)))
Удобно, потому что webapp-бот можно настроить под мероприятие. Добавить туда программу марафона, информацию о спикерах, форму регистрации, отзывы. И даже подключить уведомления. Короче можно обойтись без цепочки в 100500 писем и сделать коммуникацию с пользователем более комфортной.
А ещё webapp-боты на модерации не заворачивают)
ну конкретно в этом кейсе же этого не было. тогда просто бы статью написали про веб апп ботов) ну или у вас же куча ивентов) и свой конструктор. сделали бы бота на веб аппе для себя и показали всем класс)
а так у вас же был крутой кейс, как работала связка ЯДирект + бот в ТГ. там прям вы пошагово рассказывали, как загонять людей из директа с максимальной оцифровкой и вплоть до того, что платить за реальных подписчиков) вот это был реально крутой кейс) если напомните ссылку на него, то статью этим дополните) и при такой связке можно делать прогревающий продающий бот, который ТГ Эдс никогда бы не пропустил)
эт просто для сравнения с рекламой в ТГ. так то тут цена подписчика на бота была 100-150р. это норм, но в случае прошлого вашего кейса сильно хуже, чем можно было бы сделать)
просто все про ТГ эдс пишут. а по факту же чаще всего просто слова. даже щас вы по кейсу пишете про про водписки, а потом пишете, что потом отдел продаж продает. тогда автообзвон бы запилили раз есть такой ресурс, было бы и больше и дешевле)
кароче сомнительное это все с вашим ТГ Эдс)
Эта статья? https://vc.ru/marketing/757710-kak-privlekat-trafik-v-telegram-bez-posevov-i-bez-3000-na-schetu-keys-ot-klienta-vitamin-tools
да) кто будет текущую статью читать. если и эту еще прочитают, то сложится полная картина. но конкретно этот кейс, что щас скинули - это вот правда супер крутая штука) в правильных руках любой ТГ Эдс уделает по эффективности
🔥🔥🔥
Ооо, подъехала классная статья от Витамина. Интересно было читать) Больше таких годных статей.
Для меня почему-то нутрициологи такие же инфоцыгане, которые идут в эту сферу только ради легких денег
Почему?
В Аргентине, например, нутрициологи учатся столько же сколько и врачи. Там это мед образование. В РФ к сожалению нет
А подскажите что за онлайн университет? Как раз в поисках годных курсов на эту тему гуглил и на эту статью набрел) Ну или и не подсказывайте, если только маркетинг хорош, а продукт так себе)
Думаю будет неэтично советовать то, что не пробовал сам. Особенно в продукт касающийся здоровья.
Комментарий удален автором поста
веб аппы и правда охеренная тема, жаль что в этом кейсе не использовали, но будет классно собрать кейс с тех, кто уже активно использует
Хороший опыт
Как по вашему, тг подходит под продажу товаров ?
Здравствуйте, наша команда считает, что для продажи товаров Telegram Ads так же может подойти. При этом целью продвижения через этот источник трафика может быть как просто увеличение медийности компании, так и прямые продажи сразу по ссылкам из Telegram. Тут уже вопрос воронок и потребностей, мы стараемся реализовать любые крутые идеи с помощью TG Ads! :)
Посредственный кейс, бывало и лучше. А так, как чтиво на ночь подойдет. если совсем нечем заняться))