Как привлекать трафик в Telegram без посевов и без 3000€ на счету — кейс от клиента Vitamin.tools

Привет! Мы — команда платформы Vitamin.tools, возвращаем до 16% затрат на рекламу. Сегодня расскажем о кейсе нашего клиента — маркетолога Виктора Андреева, продвигающего Telegram-каналы через Яндекс Директ. Один подписчик в канал про маркетинг ему обходится в 39 рублей.

Виктор Андреев
Маркетолог

Посевы и продвижение через Telegram Ads не давали того результата, на который я рассчитывал. Подписчики шли, но отследить их качество, возможности не было. В Telegram просто нет тех инструментов, которые позволили бы сегментировать и сузить аудиторию, как в Яндексе.

От чего отталкивался

Посевы. Обычно я запускал посевы через сервис Telega.in: выбирал каналы, загружал креативы, а через пару дней после выхода поста собирал статистику в Excel. Записывал цену размещения, количество просмотров, CPV и конверсии, которые отслеживал по utm-меткам. Но этих данных мне не хватало для полноценного исследования.

По подпискам и просмотрам невозможно понять мотивы пользователей. Пришли они в канал, потому что сработал крео, или просто потому что удачно выбран канал.

Чтобы проанализировать поведение пользователей, я пробовал запускать два макета и тестировать их в нескольких каналах, а потом высчитывать медиану. Но это всё равно ничего не объясняло — двух одинаковых каналов, по которым можно было бы провести а/б-тесты просто не было.

Telegram Ads. С официальной рекламой всё ещё сложнее. Сейчас хотя бы добавили сегментацию по городам, а полгода назад можно было настроить только язык и тематику. Возможности выбрать пол, возраст, интересы или другие параметры, которые есть в Яндекс Директе, нет до сих пор. Зато есть ручная модерация 🙈

Клиенты Vitamin.tools могут написать менеджеру и попросить помощи в прохождении модерации. Мы проверим канал и креативы на возможные ошибки, а затем дадим рекомендации. После их исправления вы пройдёте модерацию с первого раза.

Яндекс Директ. Считаю, что на сегодня Яндекс — идеальная платформа для продвижения. Здесь можно выбрать параметры аудитории, запустить сразу несколько креативов и скорректировать настройки при необходимости. Но самое главное, здесь можно платить не за показы или переходы, а за целевые действия.

А ещё через Яндекс Директ можно получить доступ к миллионам пользователей. По статистике самого Яндекса среднесуточная аудитория Директа составляет почти 100 миллионов человек в сутки.

В посевах маркетинговые каналы стоят от 4 рублей за просмотр, то есть за 1000 человек нужно платить 4 000 рублей. В Директе за ту же тысячу я заплачу 60-300 рублей. Конечно, эффективность зависит от качества трафика, и чтобы получать нормальный траф выставлять минимальную ставку не стоит. Но платить 160 рублей за 1 000 показов из Директа вполне реально — у меня получается.

В Telegram я рекламу больше не настраиваю, всё делаю через Директ

Я потратил 3 месяца и 360 000 рублей пока придумывал и обкатывал схему. С первого раза учесть всё не получилось

Сначала взял стандартную связку: рекламный пост + лид-магнит + бот.

Пользователь переходил по ссылке в бота, чтобы забрать лид-магнит, а позже подписывался на канал.

Чтобы собирать статистику в Яндексе, я сделал лендинг, в адрес которого вшил utm-метки, и связал его с лид-магнитом. Каждый раз, когда пользователь переходил по ссылке и подписывался, Метрика фиксировала переход, конверсию и id клиента. После этого бот отправлял офлайн конверсию в метрику-директ. Так считалось, что человек подписался и есть цель для оптимизации.

Рекламу настраивал в Директе: создавал объявление на нужную аудиторию → в нём указывал ссылку на лендинг → с лендинга переводил пользователя в бот, где он забирал лид-магнит:

У схемы был только один недостаток — бот мог потерять 50% конверсий. Отследить и исправить этот момент было невозможно. Пришлось менять саму схему:

  • я написал новый скрипт;
  • поменял местами бота и канал (теперь пользователь попадал сразу в канал);
  • перенастроил сбор данных, чтобы система фиксировала каждое действие: переходы, подписки, отписки, конверсии постов, инвайт-ссылки.

Теперь схема выглядит так:

Идея вести пользователя в бот, а потом просить подписаться на канал себя не оправдала

Часть аудитории уходила после получения лид-магнита. Поэтому я перенастроил схему и изменил креативы. Теперь пользователи сначала подписывались на канал, а потом могли скачать лид-магнит.

Был риск, что такая схема спровоцирует рост отписок: человек подписывается на канал, забирает подарок и уходит. Но сомнения не подтвердились — отписки есть, но в пределах нормы.

Как удалось выйти на 39 рублей за подписчика в оптимальной кампании

Ниша: маркетинг

Регион: Россия с разбивкой по интересам

Период: 1,5 месяца

Площадка: Telegram через Яндекс Директ

На какой результат вышел: подписчик по 39 рублей (без учёта тестового периода)

Выручка: 173 500 рублей

Сыграл на жадности. Почти каждый пользователь ищет способ сэкономить или заработать больше. В этом случае — я дал возможность сократить расходы на продвижение канала.

Как привлекал. Предложил пользователям бесплатный гайд с пошаговой схемой настройки. Они могли выбрать один из трёх вариантов:

  • скачать гайд и настраивать рекламу самостоятельно;
  • скачать гайд и записаться на воркшоп;
  • скачать гайд и заказать настройку под ключ.

С точки зрения денег мне было интереснее делать запуски РК. Чтобы стимулировать пользователей именно на этот шаг, я запускал прогревы через бота:

Как настраивал. Сделал лендинг и воронку с лид-магнитом. Рекламу настраивал в Директе, в кабинете подключённом к Vitamin.tools, чтобы вернуть 14% расходов с рекламы.

Сначала хотел просто увеличить аудиторию канала, цели что-то продавать не было. Но потом я увидел интерес подписчиков. Они просили научить их делать также.

Я изменил наполнение канала, продумал воркшоп и запустил РК заново. Дополнительно прикрутил ещё одну услугу — настройку и полное сопровождение кампаний под ключ.

Запускал несколько объявлений отдельно на мужскую и женскую аудиторию 25-45 лет. Тестировал разные категории: бизнесменов, владельцев школ, удалёнщиков, тех кто планирует перейти на удалёнку и т.д.

А через 2 недели скорректировал настройки:

  • отключил объявления, которые плохо конвертили,
  • масштабировал кампанию,
  • перешёл на оплату за действие. Результат на скрине:

За 2 месяца на канал подписалось 300 человек, осталось — 250. Результат в деньгах — 173 500 руб.:

  • 42 заказа на воркшоп (резерв, оплаты пока не собирал);
  • 5 оплат по воркшопу + дальше попробую продать им основной продукт (ещё не наступил день продажи);
  • две продажи основного продукта «Настройка под ключ»* — 60 000 руб.

* с настройки под ключ ещё планирую взять 20% от бюджета + 14% возврат от Vitamin.tools. ( примерно на 54 000 рублей)

  • 6 участников закрытого клуба на 45 000 рублей.

А ещё у меня есть новые подписчики, а это актив, который можно довести до продажи 😊

Только в этой РК на посевах я слил 10 000 рублей за две подписки, а в Telegram Ads 16 000 рублей за одного клиента. Продажа, конечно, отбила вложенное в оба канала, но денег не принесла.

Сейчас сижу на Директе и больше баловаться с посевами, рассылками, инвайтами, TG Ads не планирую.

В чём профит

Продажи — не главный профит, который я получил. Самое крутое в этой схеме — подробная статистика. Через Директ, сайт и бота я могу собирать любую информацию о подписчиках. И даже если сейчас они не купят основной продукт, я могу вернуть их позже.

Ниже пример какие данные о пользователях я могу получить:

Резюмируем

  • Если вы продвигаетесь через Яндекс Директ, мы можете не только привлекать подписчиков, но и возвращать часть расходов, пополняя бюджеты через Vitamin.tools. При такой схеме стоимость подписчика будет еще ниже.
  • Для продвижения Telegram-каналов не обязательно иметь 3000€ на счету или заморачиваться с посевами. Можно запускаться через Яндекс Директ и получать подписчиков по цене в 3-4 раза меньше.
  • Если нет готового инструмента, который поможет снизить стоимость заявок, его можно придумать самому.
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Александр Алимов

Один вопрос - а подписчик такой же живой как и с посевов? Т.е. охваты на пост не ниже? точно?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kabalkin

да, плюсую к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр Цыбулевский

Очень интересный кейс! Я правильно понимаю, что во втором варианте схемы люди сначала подписываются на ТГ канал с лендинга, который рекламируется в Директе, а для того, чтобы получить лид-магнит - с ТГ канала уже идут в бот за подарком?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Власова

Скажите, а каким образом добиваетесь того, чтоб сначала пользователь подписался, а только лишь потом могу получить лид-магнит? Канал закрытый?
Вель если открытый. мо я могу сразу перейти на пост с подарком и скачать его без подписки на канал.

Объясните, пожалуйста, механику.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Магнит лежит в боте, а бот проверяет подписку.
Если не подписан, то просит. В самом посте написано, что без подписки бот не отдаст)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Dmitry Supruniuk

Подскажите подробнее, как вы научили метрику фиксировать подписки на канал

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Через офлайн конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Боровков Евгений

А если не заморачиваться с лид магнитом и лендом а просто лить на канал - норм результаты будут? Или не пробовали?
Может не в рамках конкретного кейса, а в других кейсах

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Так ща и делаем. Просто на подготовленный пост льем. Все супер

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Андреев

А если без ленда лить, то яндекс не оптимизируется

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цыбулевский

Виктор, дайте, пожалуйста, ссылку на Ваш лендинг, хочу подписаться на канал, тема маркетинга мне очень интересна, буду постоянным читателем и, возможно, клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
NIGMA

Благодарю за классную и полезную информацию! Очень вовремя, как говориться)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Будем знакомы)
В канал прилетайте, там больше инфы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Глинин

Вижу что удалось снизить стоимость привлечения подписчика до 39 рублей. Но в статье не сказано, за какой период достигли этого показателя. Ведь со временем стоимость привлечения растет, так как охват аудитории увеличивается. Так что вопрос - за какой конкретный промежуток времени вышли на показатель в 39 рублей за подписчика?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

В среднем яндекс учится на 20 конверсиях.
Рекомендую 2 недели и 20+ конверсий не особо трогать.

А так охват аудитории у Яндекса 100 млн людей в день смотрят яндекс.
Если говорить про выгорание как в соц сетях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Урезалов

Какие конкретные метрики вы рекомендуете отслеживать, чтобы оценить эффективность маркетинговых кампаний в Telegram?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Я слежу за всеми метриками по пути.
Стоимость перехода в канал, конверсия поста, конверсия в подписку, стоимость подписки, отписки, вовлечённость. Ну и дальше метрики в продажу.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сорокина

Интересный материал, сохраню

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Всегда пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

Отличная статья и информация в ней такая же,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Интересно, как скоро месье Дуров захочет вставить палки в колёса Яндексу с его "альтернативой"?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Там уже не понятно кто на кого.
Вот яндекс вчера объявил: https://yandex.ru/adv/news/reklama-v-telegram-kanalakh-poprobuyte-novuyu-ploschadku-dlya-vashikh-obyavleniy

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Симонов

без 3000€ на счету
А без этого уже будет потяжелее

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Просто TG ads минимальный бюджет 300 евро

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

был выше. Щас уже 3000. был от 10

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Я правильно поняла, что 39 рублей это с учетом дохода в 173 500?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Да

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

Или как... не понял)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Еремин

А если попробовать оплату за конверсии? Наверное, не будет откручивать с такой ценой, да?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев

1

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бахарова

Довольно спорный кейс

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда