Как находить подписчиков по 106 рублей через Telegram Ads — кейс клиента Vitamin.tools

Привет! Мы — команда платформы Vitamin.tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы. Сегодня расскажем о кейсе нашего клиента — агентства Brainstat, продвигающего канал по психологии через Telegram Ads. Результат: 20 000 подписчиков за 3 недели по 106 рублей.

До обращения к нам заказчик продвигался через посевы. Сначала эффект был неплохой — команда собрала аудиторию почти в 100 000 человек, но потом забуксовала и обратилась к нам. По плану мы должны были найти 15 000 живых, целевых подписчиков по цене не более 1,5 €.

Савелий, менеджер по работе с клиентами Brainstat

Предыстория:

До обращения к нам у заказчика был подрядчик, но его не устраивали цены и результат. С посевов приходила нерелевантная аудитория по цене 375 рублей за подписку.

Основная проблема была в том, что отследить какая аудитория приходит практически невозможно. Особенно в такой нише, как психология.

Некоторые пользователи подписывались на канал из интереса или «на будущее». Увидели классный пост или халяву → перешли по ссылке → подписались → отписались как только акция закончилась или закинули канал в архив. В итоге заказчик платил за 1000 человек, а получал 500 непонятно какого качества. Продолжать в том же духе заказчик не хотел.

К нам он обратился с конкретным запросом: настроить таргетинг через Telegram Ads так, чтобы каждый день в канал приходило по 500 живых, целевых подписчиков. Цену подписки тоже обозначил — 1,5 €.

Если за первый месяц мы выполним план, он перейдёт с посевов в Telegram Ads и отдаст нам все бюджеты.

Что сделали:

Сначала проанализировали специфику бизнеса, УТП и потребности аудитории.

Чтобы исключить несоответствие ожиданий пользователей с тем, что предлагает заказчик, запустили CustDev. Нужно было понять насколько ценен продукт для людей. Какие проблемы он решает и какие триггеры мы можем использовать, чтобы стимулировать аудиторию подписаться.

Как проводили CustDev:

Сегментировали ЦА

Разделили аудиторию на несколько сегментов, а затем выделили тех, кого будем привлекать в первую очередь:

● специалистов, которые хотят освоить новую профессию,

● психологов, которые хотят повысить свою квалификацию,

● людей, которые хотят разобраться в психологии для себя.

Провели стратегическую сессию с заказчиком

Обсудили какие боли и потребности могут быть у каждого сегмента аудитории, а также какие триггеры могут быть использованы для стимулирования подписки на канал.

Например, специалисты и психологи хотят найти обучающий курс без воды, но с кучей полезной информации и обратной связью от куратора. Они ожидают, что курс поможет им найти работу и увеличить заработок. В качестве триггера можно использовать классические заходы типа социального доказательства или авторитета.

В ходе сессии мы также обсуждали, какие форматы контента могут привлечь каждый сегмент аудитории, и какие темы следует освещать в канале во время продвижения.

Результат: карта триггеров с расписанной стратегией продвижения и офферами.

Офферы составляли так, чтобы они закрывали сразу несколько потребностей. Получилось 60 формулировок для тестов.

Составили связки и запустили тесты

Из-за ограничений Telegram Ads мы могли настраиваться либо на интересы аудитории, либо на другие каналы. Подписчиков вели в канал или бота.

  • Выделили основные интересы, разделили их на целевые и околоцелевые, а затем соотнесли с сегментами аудитории.

Из четырёх категорий оставили психологию и саморазвитие. По ним и запускали крео:

  • Motivation and Self-development (Мотивация и саморазвитие) отработала плохо, хотя изначально делали ставку именно на этот интерес. При средней стоимости подписчика в 0,9 € мы получали около 30% отписок.
  • Psychology and Relationships (Психология и интересы) взяли, как основную, хотя цена подписчика была заметно выше. Из этого сегмента мы получали целевых, вовлечённых подписчиков с минимальным процентом отписок.

Каналы выбрали по контенту и тематике. Нас интересовали блоги и чаты психологов, оказывающих схожие услуги. Данные по каналам вносили в таблицу, там же отмечали реальные охваты и количество подписчиков. Информацию брали из Tgstat.ru и Telega.in.

Какие крео сработали:

Хорошо отработали «авторитеты» и «социальные доказательства». Пользователи охотнее подписывались в канал, если им предлагали попасть в профессиональное сообщество, а не кружок по интересам. Они не хотели развиваться самостоятельно и узнавать какие-то лайфхаки для себя.

Масштабировали рекламу

В Telegram Ads таких проблем, как в Директе нет. Можно увеличивать бюджет каждый час без опасений, что алгоритм сломается. Единственное, что нужно — ежедневно мониторить рекламные кампании: следить за промежуточными результатами, отключать неэффективные крео, менять связки и тестить новые гипотезы.

Также важно просматривать работающие кампании — следить за охватами и подписками. Если объявление проседает — обновляем оффер или контент в канале. В общем, делаем всё, что повлияет на цену подписки и качество аудитории. Настроить и забыть не получится.

В Telegram Ads пока нет полноценной выгрузки отчётов. Чтобы следить за всеми запусками, мы сделали excel-таблицу и заносили в неё данные по всем креативам. Это удобно. Видно какие объявления приносят результат, а какие нет. Есть даже пометки почему маркетолог отключил ту или иную кампанию. Не нужно спрашивать почему он принял такое решение — всё записано в файле.

Это наш внутренний документ, поэтому никакой бюрократии или выверенных формулировок тут нет. Главное, чтобы команда понимала, что имелось ввиду:

Какой получили результат:

Ниша: психология

Период: 21.03.2023 — 10.04.2023

Площадка: Telegram Ads

Результат: 20 000 подписок

Стоимость подписки: 1,3 € или 106 рублей

Вся работа над проектом заняла 1,5 месяца, при этом рекламу крутили всего 3 недели. Оставшееся время потратили на анализ, гипотезы и тесты.

По плану мы должны были привлечь 15 000 подписчиков за месяц по цене не выше 1,5€ (общий бюджет 18 000€).

По факту, мы уложились в 3 недели. За это время мы потратили 17 415€, привели в канал 20 000 новых пользователей по цене 1,3€ за подписку.

Дальше мы продолжим собирать подписчиков и запустим несколько воронок продаж в чат-боте.

Что делать с подписчиками:

Особенность Telegram в том, что здесь качественная и активная аудитория. Пользователи выбирают площадку из-за отсутствия спама, ботов и неконтролируемой рекламы.

Они не любят, когда им впаривают что-то ненужное, добавляют в каналы и чаты без их разрешения, или предлагают куда-то перейти, чтобы заказать товар. Любая лишняя кнопка, зависшая страница сайта или сложная форма заявки — могут прервать покупку. Пользователям нужно, чтобы все их потребности мгновенно закрывались внутри Telegram.

Обычные каналы и чат-боты с такими задачами не справятся. Нужны WebApp-боты, которые будут работать, как приложение внутри мессенджера. Их можно настроить под конкретные задачи:

  • Продавать товары и услуги через Telegram. В бот можно добавить каталог, корзину, кнопки для оформления заказа и даже форму для сбора заявок.
  • Рассказывать о новых продуктах и интересных акциях через рассылки. Создавать и рассылать подборки с продуктами на основе прошлых покупок пользователя. Предлагать акционные товары и даже напоминать о том, что пора пополнить запасы какого-то товара.
  • Повышать вовлечённость подписчиков: создавать и проводить опросы, запускать интерактивы и викторины.
  • Автоматизировать общение. Отвечать на вопросы и решать проблемы покупателей в онлайн-режиме.

С помощью инструментария WebApp маркетологи могут создавать полноценные магазины внутри Telegram со всем необходимым функционалом, в том числе push-нотификацией. Например, с помощьюWebApp АльфаСтрахование создали полноценный онлайн-калькулятор страховки.

Пользователь может вписать данные и получить расчёт без лишней коммуникации. А пока система обрабатывает запрос и считает цену — поиграть.

WebApp-технологию может использовать не только крупный бизнес. После того, как проект Wame стал частью Vitamin.tools, появилась возможность подключать инструментарий WebApp по подписке и платить только за активных пользователей.

Например, если на канал подписано 150 000 человек, а пользуются ботом 35 000, подписка обойдётся в 4 200 рублей в месяц. Это дешевле, чем создавать и поддерживать свой интернет-магазин или размещаться на маркетплейсах.

Но самое главное не цена, а то что для оформления заказа пользователям больше не нужно уходить из Telegram. Они могут оформить заказ, выбрать способ оплаты и получения товара, а также отслеживать статус доставки, не покидая мессенджер. Пользователям удобно — продавцам выгодно.

Wame.tools помогает создавать более функциональные и персонализированные приложения, которые могут удовлетворить потребности конкретной аудитории.

Выводы:

  • Проанализируйте потребности аудитории и предложение заказчика до запуска рекламы. Если вы хотите привлекать целевых подписчиков, удостоверьтесь что контент в канале и рекламные креативы соответствуют ожиданиям людей.
  • Не бойтесь тестировать новые способы продвижения. Если до этого вы искали подписчиков через посевы, но результаты ухудшились, пробуйте официальную рекламу. Цена подписки может оказаться ниже, чем у посевов.
  • Сразу продумайте, как будете монетизировать канал? Как планируете взаимодействовать с покупателем? Где будете продавать и принимать платежи? Как собираетесь информировать о состоянии заказа и нахождении груза? Идеально, если для покупки пользователю не придётся никуда переходить, а интернет-магазин будет встроен в Telegram, как это работает через Wame.tools. Тогда у покупателей будет меньше возражений против покупки, а в продавцов больше шанс заработать.
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Прокофьев

Интересный кейс) показатели с телеграмма конечно вау.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воронцов

Поддерживаю. Ну вы красавцы. Сокращение бюджета клиента в 2х + еще привели клиенту релевантных подписчиков. Вы достойны греми🔥 ✌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Ну спасибо за поддержку

Ответить
Развернуть ветку
ник

бот

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

В чем тут разница-то? Или это игра какая-то? Тогда какие правила?

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

ошиблись, поправили

Ответить
Развернуть ветку
Freeman

Интересный материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Быков

классный кейс, нравится следить как развиваются подрядчики/услуги в тг

Ответить
Развернуть ветку
Brainstat - команда по трафику

Спасибо за обратную связь! Очень приятно слышать теплые слова в наш адрес)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сорокин

Крутой кейс, радуюсь)

Ответить
Развернуть ветку
ник

еще бот

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сорокин

никит, профиль хоть посмотрел бы) Шерлок ты наш

Ответить
Развернуть ветку
ник

Промахнулся значит))
Бесят аккаунты, которые комментят посты только у одного пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Отработано на уровне, всего за 3 недели не только достичь цели, а ещё и с хорошей ценой привлечения. Впечатляет!

Ответить
Развернуть ветку
ник

бот

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Уверен?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ушаков

тем временем объявления, на которые потратилось в сумме 2 часа

Ответить
Развернуть ветку
Brainstat - команда по трафику

Добрый день, у клиента была цель – привести целевой и качественный трафик (без ботов и накруток) в сжатые сроки. Если отведенное на рекламную кампанию время не диктуется четкими рамками и может быть увеличено, то можно получить стоимость подписки меньше, чем у нас в кейсе :) Еще раз повторюсь, что трафик нужен был именно целевой, соответственно, такие подписки и стоят дороже.

Спасибо за интерес к нашему кейсу!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кабацкий

Эта цена с учетом 30% комиссии? (у вас 10+20 ндс) Или без нее

Ответить
Развернуть ветку
Brainstat - команда по трафику

Да, цифры, указанные в кейсе, рассчитаны с учетом НДС и комиссией 10% от Витамин.

Ответить
Развернуть ветку
Крафтовый Душнила

Поясните пожалуйста смысл этой картинки? Я тупой видимо, но отличий не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Вы не тупой, а мы, кажется, заработались)) Обновлённая картинка уже в статье

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ника Домшева

А 106 рублей - это со всеми конскими комиссиями?
А у вас реально все посты положительно комментят в основном сотрудники?

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

да со всеми комиссиями. а вы тоже наш сотрудник?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

пруфы в студию

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Кейс хороший. Целевых подписчиков и клиентов в ТГ можно привлекать в разы дешевле, но если принципиально через Ads — то что уж)

Главное, что продумали сразу воронку и систему продаж. Этот пункт многие пропускают, в пустую привлекают подписчиков в канал в надежде "ну я ведь интересно пишу, никто не отпишется"

В кейсе у себя писал про это подробно, насколько важно сразу вести новых подписчиков на покупку ваших услуг

Спасибо за кейс, успехов вам :)

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда