Объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы за девять месяцев 2023 года превысил 400 млрд рублей Статьи редакции

Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн.

  • Роскомнадзор впервые раскрыл полные данные об объёме промаркированной рекламы на основе отчётов участников рынка по закону о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России. Информацию приводит РБК.
  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за первые девять месяцев 2023 года рекламу в российском сегменте интернета разместили более 940 тысяч рекламодателей (учитывались только активные уникальные рекламодатели). Общие объёмы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд рублей с НДС.
  • Согласно выводам Роскомнадзора, наименьшая активность рекламодателей зафиксирована в январе и феврале 2023 года (точные цифры издание не приводит). Объёмы рекламных бюджетов в интернет-сегменте по остальным месяцам варьируются от 43 млрд до 50 млрд рублей в месяц.
  • Для распространения рекламы в интернете использовали 49 тысяч площадок — сайты, мобильные приложения, аккаунты в соцсетях и мессенджерах, Smart-TV. Самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидеры среди рекламных систем — площадки «Яндекса» и VK, следует из данных ЕРИР.
  • Согласно реестру, больше всего денег на интернет-рекламу в российском сегменте потратили рекламодатели из сферы розничной и оптовой торговли (четверть бюджетов за девять месяцев). Затем идут компании, которые работают в области связи и информации (19%). Третьи — рекламодатели из сферы финансов и страхования (9%). Ещё по 3% пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал часть данных с результатами работы ЕРИР. С октября по декабрь 2022 года сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в реестре, составила более 70 млрд рублей, писали «Ведомости».
  • Руководитель отдела маркетинга в соцмедиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева отметила в разговоре с РБК, что система маркировки находится «в начале своего пути и требует более отлаженного и понятного механизма».
  • По её словам, «по самым смелым прогнозам» ЕРИР сейчас охватывает «40-50% рынка», так как «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать». Для статистики потерян и рынок рекламы в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). В ноябре 2023 года Роскомнадзор заявил, что рекламу в этой соцсети тоже нужно маркировать.
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
94 комментария
Написать комментарий...
Павел

Интересно сколько можно с400 лярдов поиметь ,кто на этом заработал ,какая маржа ?🤣сколько чистыми ?
Давайте лучше это обсудим прольем так сказать свет ✨ интересны кейсы и истории успеха

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

4 млрд грязными

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда