Кейс: как увеличить количество заявок с контекстной рекламы в 1,5 раза при том же бюджете

Рассказываем, как получить больше клиентов по низкой цене. В данном кейсе ниша — аренда квартир посуточно. Но эти же приемы помогут оптимизировать рекламу в любой сфере.

В закладки

Всем привет. Я Денис Гуль, создатель Mastercontext — рекламного агентства из Сибири. Мы настраиваем рекламу в Яндексе и Google.

Не можем пока похвастаться, как помогли стартаперам заработать вечнозеленые миллионы. Зато у нас неплохие результаты в рекламе недвижки, автосалонов, общепита и самых разных услуг.

В общем, пока на улице всего минус 20 и нас не окружили медведи, решили рассказать на VC о нескольких кейсах. Первый из них про оптимизацию рекламы для агентства посуточной аренды квартир.

Кроме настройки рекламы с нуля, мы занимаемся и оптимизацией чужих кампаний. Когда вам настроили, а результат не очень. Заявок мало, а стоимость клика так велика, что реклама не выгодна.

Недочеты, о которых пойдет речь в этом кейсе встречаются часто. Стоит исправить их и результаты увеличатся.

Что вышло у нас? При том же бюджете на рекламу:

  • количество звонков выросло на 46%
  • стоимость обращения снизилась на 18%

Объясним подробно, что к этому привело.

Задача: оптимизировать рекламную кампанию агентства по сдаче квартир

С проблемой к нам пришла красноярская сеть гостиниц в квартирах «Мегаполис». Ребят не устраивал результат рекламы, настроенной другим агентством.

  • Бюджет в месяц был 330-350 тысяч рублей
  • Заявок в среднем приходило около 900

Стоимость обращения была слишком высокая: в районе 350-400 рублей. Нужно было снизить стоимость заявки.

Что мы сделали

1. Убрали неэффективные запросы с высокой стоимостью

В любой рекламной кампании есть запросы прямые и косвенные. Прямые в данном случае: «квартиры посуточно», «гостиница в квартирах» и т.п. Косвенные, это когда люди ищут что-то, похожее на ваш товар. Например: «гостиница красноярск».

Иногда косвенные запросы тоже дают результат. Но в нашем случае цена конверсии по ним была на 30-50% выше, чем у прямых. А вот вклад в дело хромал — всего 15-20% от общего числа конверсий. Ясно, что такие запросы нужно убирать.

Прямые запросы тоже показывали разную эффективность. Например, фраза «посуточно красноярск» давала конверсию по 300 рублей. А «квартиры посуточно в красноярске» — по 400.

Мы нашли и отключили дорогие запросы, которые давали небольшой вклад в общий результат.

Примеры неэффективных фраз​

2. Подключили программу оптимизатор. Еще больше сэкономили

В контекстной рекламе мы конкурируем с другими объявлениями. Кто платит больше денег, того объявление и показывают пользователям. Но стоимость конверсии постоянно меняется, в зависимости от поискового запроса, сезона и дня недели. Сегодня определенная фраза конвертируется за 300 рублей, а завтра за 400.

Чтобы оперативно реагировать на эти изменения и не переплачивать, есть специальные сервисы. Они автоматически меняют ставки по каждой фразе в зависимости от стоимости конверсии. Мы быстро подстраиваемся под меняющуюся ситуацию. Эконом деньги и еще больше повышаем конверсию.

3. Добавили дополнительные номера для приема звонков. И это помогло

Иногда реклама настроена правильно. Но из-за того, что клиент не выстроил процесс приема звонков, результат снижается. Так было и у нас.

В рекламных объявлениях Яндекс и Google есть визитка компании. С нее человек может позвонить по объявлению.

Клиент звонит, кликая по иконке телефона​

Но если это тот же номер, на который звонят клиенты с других рекламных площадок, по сарафанному радио и т.д., мы не можем отследить, сработала наша реклама или что-то другое. А это мешает понять, как расходуется бюджет.

Мы попросили клиента выделить отдельные номера для звонков с контекстной рекламы. Оказалось, что на самом деле с рекламы нам звонят, условно, 350 человек, а не 300, как мы думали ранее. Пересчитываем стоимость звонка, он оказывается дешевле, чем казалось. Значит, можно спокойно поднять ставки. Бюджет останется прежним, а конверсий получим еще больше.

Что в итоге?

Количество заявок выросло в среднем с 900 до 1400 в месяц

Стоимость звонка упала с 350-400 до 250-300 рублей

Результаты по конверсиям с объявлений​

Вывод: любая реклама после запуска не идеальна. Чтобы довести ее до ума, нужно анализировать, считать и постоянно сопровождать процесс.

Такие дела. У кого есть вопросы, с удовольствием ответим.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гуль", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 10, "likes": -3, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93495, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Nov 2019 11:46:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93495, "author_id": 398673, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93495\/get","add":"\/comments\/93495\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93495"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

 "Оказалось, что на самом деле с рекламы нам звонят, условно, 350 человек, а не 300, как мы думали ранее. Пересчитываем стоимость звонка, он оказывается дешевле, чем казалось. Значит, можно спокойно поднять ставки."
 Волшебно, те в рамках старого бюджета и онлайн и условной офлайн рекламы,  бюджета на прием звонков,  для клиента ничего не изменилось,  просто  произошло условное снижение одного бюджета ( онлайн) и увеличением другого.   Увеличиваем бюджет на онлайн рекламу ( и как следствие общий бюджет клиента на маркетинг растет) естественно увеличиваем количество откликов,  ах да у клиента еще увеличиваются затраты на прием этих откликов,  ведь выделили же отдельные номера под это. Я ничего не забыл?  Стоимость звонка посчитана в целом для всех звонков которые обрабатывает клиент или только для откликов с онлайн  рекламы?

Ответить
0

Не понял причем тут офaлайн. Речь только об онлайне. Стоимость посчитана конкретно для Яндекс.Директа и Google Ads.

Ответить
0

Вы  перераспределили входящие  звонки,  которые раньше клиент считал полученные с "офлайна" на "онлайн",   те вы  этим  уменьшили себестоимость отклика с онлайна, но это привело к тому что у клиента увеличилась стоимость отклика с онлайна.
 В итоге вы пишите что количество заявок увеличилось с 900 до 1 400,   на сколько произошло увеличение за счет условного перераспределения,   1 400 это заявки онлайн?  А сколько всего было заявок у клиента до этого сколько стало после вашего внедрения?  Как отразилось в   расходах на рекламу дополнительные расходы на выделение отдельных номеров на прием звонков по приему онлайн рекламы? 
 Из вашего поста непонятно, где именно работа по настройке, а где результат просто перекладывания результата маркетинга из одного канала в другой.  Разумеется  знать откуда идет отклик и правильно его аллоцировать на канал тоже важно.

Ответить
0

Мы не перераспределяли звонки, мы просто взяли купили 2 новых номера и разместили их в Яндекс Визитке и в дополнение Номер в Google ADs  и привязали к ройстату, чтобы фиксировать кол-во звонков. При этом звонки перенаправили на основной клиентский номер. Стоимость подключения доп номеров стоила до 1000р в месяц.
В статье вообще рассматривали данные только по онлайну которые были, до и которые стали после нашей оптимизации.

Ответить
0

Вам пытаются сказать, что по факту, вы подключили коллтрекинг и выяснилось, что звонков с контекста больше, чем было видно в аналитике → отсюда прирост заявок и снижение CPL с контекста.

При этом на скриншотах я не вижу ни нового CPL, ни 1400 заявок в месяц. А по хорошему и отзыв клиента бы сюда, помимо всей статистики. 

Ответить
0

Не совсем верно, коллтрекинг уже стоял. Мы добавили в него доп номера  в визитку, и это да дало 10-15% конверсий. Остальной прирост дала работа оптимизатора и чистка трафика.
На скриншоте так же видно, что выросла конверсия по цели звонка, это как раз получилось в результате оптимизации. Данных по звонкам с визитки на скриншоте нет.
С отзывом согласен, учтем в следующий раз. 

Ответить
0

окей, но где 1400 заявок в месяц? на скрине по любым подсчетам за период выходит не более 600-700 штук (6к визитов → около 10% конверсия суммарно → 600 лидов). 

Ответить
0

На скриншоте данные не по всем формам.

Ответить
0

Очень неоднозначно. Больше деталей в студию. Подключили коллтрекинг и почистили кампанию по неэффективным ключам. И что дальше? К чем ценность то? Где ноухау? 

Ответить
0

Был целевой показатель по стоимости лида. Подключение доп номеров, дало понимание что можно ещё корректировать ставки и мы идем по KPI. Прирост дал как и говориться оптимизатор и чистка кампаний. Наверное грандиозного ноухау нет, в общем-то кейс скорее о том что правильный контроль показателей и грамотное ведение кампании способны дать хороший прирост к результатам.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }