У современного менеджера ежедневно возникает огромное количество задач с которыми нужно уметь эффективно справляться. Навык организации личного времени и контроля задач - отличительная черта перспективного управленца, имеющего хоть какие-то шансы на успешный карьерный рост. Однако, умело планировать свое время - это еще пол дела. Нужно уметь…
Допустим, у вас есть продукт, который вы планируете предлагать миру. И этот самый продукт уже полностью готов (произведен и упакован или полностью подготовлен как услуга). И даже этап ценообразования успешно пройден, и вы точно знаете, сколько хотите условных единиц за свой продукт.
У коллег возникают путаницы в классификации карт. Ведь существуют еще такие сущности как: customer experience map, service blueprint, consumer decision map. Подходы очень схожи, но именно CJM вбирает в себя все этапы описываемые в вышеперечисленных картах, и позволяет очень широко видеть "картину мира".
Бизнес уже давно перешел порог «слепоты» в плане анализа эффективности вложений в привлечение клиентов. Появились аналитики, помогающие разобраться в цифрах. Придумали CRM (от англ. Customer Relationship Management) системы помогающие организовать все процессы взаимодействия с клиентами, собирать данные и повысить общую эффективность.