Как познать дзен при выборе системы Коллтрекинга

Уже давно собственники бизнеса занимаются вливанием своих кровных в платную рекламу. Вся эта история началась с размещения объявлений в газете, наружных щитов и раздачи листовок.

В закладки
Этот вид продвижения все еще работает

Эффективность любой рекламы традиционно измеряется ростом клиентской базы и прибыли. Вообще хорошо, если есть возможность померить, какой формат приносит больший выхлоп инвестиций. Традиционные форматы можно замерить по звонкам на номер размещенный на рекламном щите, или же по количеству листовок с оффером, которые вернулись в руках потребителя.

В эпоху цифровизации всего, реклама тоже пережила трансформацию. Фокус внимания ЦА сконцентрировался в сети интернет, мы все потребляем контент "с руки". И реклама, ведомая трендами, ушла в сеть. Прошлые стартапы в лице Google, Rambler и Яндекс превратились в огромные корпорации, основной вид деятельности которых - предоставление услуг интернет продвижения. Появилось множество форматов рекламы: контекстная, медийная, таргетированная в соц. сетях, поп-апы, пуш-апы и прочее.

В свою очередь, вырос порог вхождения, запускать рекламу стало не так просто, как распечатать листовку! Появилось множество агентств, оказывающих услуги интернет рекламы. Вслед за ростом форматов и возможностей рекламы, выросли и бюджеты. За прошлый год общий бюджет на интернет рекламу превысил 203 млрд руб.

Для крупного и среднего бизнеса встал вопрос оценки эффективности рекламы. Возникла необходимость в сложных системах аналитики. Особенно, если бизнес инвестирует средства в мультиканальное продвижение, используя множество форматов привлечения целевой аудитории. Традиционно, вслед за спросом возникло множество SaaS сервисов сквозной аналитики, позволяющих связывать все ваши рекламные кабинеты с CRM системами для оценки эффективности всех каналов привлечения.

Однако, если два важных нюанса в прозрачности этой самой аналитики: во-первых, есть сферы бизнеса, где ЦА предпочитает делать заказы через телефонный звонок; во-вторых, множество компаний, в совокупности с интернет рекламой, используют традиционные оффлайн форматы (TV-форматы, рекламные щиты, размещения в газетах\журналах, листовки и пр) которые, также нуждаются в оценке эффективности.

И эта потребность способствовала появлению нового типа SaaS сервиса: Коллтрекинг (от англ. call tracking – отслеживание звонков) – инструмент мониторинга телефонных звонков и оценки эффективности рекламных каналов. С его помощью маркетологи определяют источник звонка в компанию с детализацией по каналам и в рамках каналов.

Сервис позволяет отследить из какого источника трафика (платного и органического) пришел клиент. Существует статический и динамический коллтрекинг. Статический позволяет понять из какого канала поступает тот или иной звонок. Путем размещения разных номеров в различных рекламных каналах. Они могут быть как онлайн, так и оффлайн. Динамический коллтрекинг позволяет подменять для пользователей сайта реальный номер телефона на виртуальный, и при поступлении звонка по данному номеру отслеживать из какого канала, по какому рекламному объявлению пришел клиент, с точностью до ключевого слова (если, он пришел из контекстной рекламы на поиске).

Звучит круто! Маркетологи в восторге от услышанного и ринулись подключаться. Но! Если у бизнеса есть все предпосылки для интеграции сервиса, возникает сложный этап выбора. Он обусловлен тем, что систем коллтрекинга не мало. В условиях наличия нескольких предложений возникает вопрос: По каким критериям оценивать?

И тут стоит оговориться, что эти самые критерии зависят от бизнеса. Малый бизнес будет оценивать стоимость ежемесячных затрат на сервис, простоту интеграции, наличие скидок и тестовых периодов. Крупным игрокам важна репутация (предпочтение отдается сервисам, давно работающим на рынке), география охвата (коллтрекинг должен работать во всех регионах, стратегически важных для бизнеса), возможность подключения своих номеров и номеров в коде 8800, тегирование звонков, качество работы тех.поддержки и дополнительные возможности сервиса (повышающие эффективность аналитики).

Было бы полезно узнать ваше мнение.

Ниже я создал форму опроса:

Полную картину ранжирования по важности критериев выбора можно получить, так сказать, только "изнутри". Т.е. маркетологи и собственники бизнеса диктуют сценарии оценки при принятии решения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Караев Сергей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 10:40:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88906, "author_id": 381010, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88906\/get","add":"\/comments\/88906\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88906"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Сергей, Вы задаете хороший вопрос:  "Укажите основные (для Вас) критерии выбора сервиса коллтрекинга". Но форма опроса позволяет выбрать только 1 пункт, к сожалению. Я так понимаю, что опрос задумывался именно как "выберите наиболее значемЫЕ критерИИ", а не как "выберите один наиболЕЕ значимЫЙ критерИЙ".

Ответить
1

Игонь, Большое спасибо. Вы абсолютно правы. Надеялся, что форма опроса позволяет выбирать несколько из списка. Скорректировал и создал опрос. Еще раз благодарю. 

з.ы. Админы vc - создайте возможность делать более детальные опросы.  

Ответить
0

Буду рад реальным историям коллег о кейсах про выбор и пользование коллтрекингом в комментариях. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }