Пора бы уже всем научиться писать текст!

Не секрет, что 99% написанных текстов во всем информационном пространстве - это мусор. Большая часть из которых, явно паразитирует на нашем времени, а это ценный ресурс.

В закладки

Каждый, кто приступает к написанию текста (Неважно, в каком формате! Будь - то статус с социальной сети, пост с рецептом блинчиков или научная статья.) просто обязан научиться соблюдать простые правила создания полезного текста и отказаться от генерации "мусорных" наборов букв. Вопреки всеобщему заблуждению, чтобы писать правильный текст, несущий ценность для читателя, стоит придерживаться нескольких простых правил.

Где же можно научиться азам хорошего текста? Первый и основной источник знаний - книги. Предложу свои варианты:

  • "Пиши, сокращай" М.Ильяхов и Л.Сарычева
  • "Как написать книгу, чтобы её не издали" С.Ньюмен и Г.Миттельмарк
  • "Чисто по-русски" М. Королева
  • "Русский язык на грани нервного срыва" \ "Слово за слово. О языке и не только" М. Кронгауз
  • "Пиши рьяно, редактируй резво" Е. Апполонов
  • "Путешествия писателя" К. Вогрел

Самый важный среди этого списка, труд М. Ильяхова и Л. Сарычевой "Пиши, сокращай" . Книга в ярких примерах и достаточно понятно объясняет, что же такое действительно полезный и правильно написанный текст. Эту книгу часто называют "библией копирайтеров", но я встречал не мало людей (от ген. директоров и владельцев бизнеса, до маркетологов и дизайнеров) на рабочих столах у которых это издание занимает важно место.

Многим из нас по роду деятельности приходится решать задачи связанные с написанием текста. Наше взаимодействие с потребителем в значительной степени проходит с использованием текстовой, графической или аудио - информацией. И все эти форматы связанны с написанием текста. Текст конвертируется в звук, написанное ваши ТЗ в картинки и видео.

Поэтому, каждому важно освоить правила написания хорошего текста:

Пишите только правду!

Будьте максимально искренны в своих тестах. Пора отказаться от желания приукрашивать все вокруг. Людям свойственно приписывать несуществующие качества себе или вещам, что способствует развитию недоверия у читателя. Создавая рекламный текст, обзорную статью или резюме постарайтесь отказаться от повсеместного копирования чужих качеств, и сконцентрируйтесь на поиске сильных сторон своего продукта или себя самого. И стоит помнить, что ложь всегда станет неприятным достоянием общественности.

Работайте над смыслом, а не над формой!

Многим авторам свойственна "советская формальность" в текстах. Это на уровне привычки. Мы привыкли потреблять сухой, наполненный максимально официальным тоном текст, что на уровне подсознания переняли эту манеру изложения мыслей. Мы все прошли через чтение художественных произведений известных авторов, чьи обороты плотно отпечатались у нас в мозгу. Большой словарный запас, насыщенный кучей красивых оборотов - это хорошо. Но, не для полезного текста. Постарайтесь излагать свои мысли понятным вашему читателю языком и вы сократите дистанцию к успеху вашего текста.

Делай проще!

Главное качество хорошего автора, это способность излагать сложные вещи простыми словами. Избегайте заумных определений и узкоспециализированных терминов. Прибегайте к трансформации всего в простые примеры. Сделайте ваш текст доступный всем, а не только избранному кругу лиц. Соблюдая это правило вы преодолеете все прежние барьеры непонимания.

Побывать в шкуре читателя!

Первый ваш шаг - это представить себя на месте читателя вашего текста. Постарайтесь ответить себе на вопрос: Что я хочу вынести полезного для себя? Полезен ли для меня это текст? Интересен ли мне это текст?

Это в значительной степени относится и к заголовкам и вступительной части вашего текста. Дайте понять, что именно ваш текст преследует цель решить проблему читателя и принесет в итоге ему пользу. В ином случае, вы генерируете не полезный текст. А этого точно стоит избегать!

Читай вслух!

Еще лучше - прочитайте вслух ваш текст коллеге, жене, подруге, другу. Мнения со стороны внесет полезные коррективы в ваш текст. Прочитав свой текст, вы проанализируете понятность и доступность текста, соответствие вашим целям. Длинные предложения сложно воспринимаются на слух, так же как и объемный обзац текста. Это позволит вам выгодно сократить текст, чтобы основная мысль стала еще доступнее. Общая логика, лаконичность и верный порядок буквально станет слышен в воздухе!

Понятные примеры!

Приводите понятные примеры читателю. (Тут я сдержусь, и не буду приводить примеры плохих и хороших текстов. Оставлю вам мотивацию почитать книгу "Пиши, сокращай", которая содержит множество красочных и понятных примеров) Рассказывайте истории и приводите жизненные примеры, они лучше всего проникают в головы потребителя.

Только польза! ЗОЖ-й текст!

Даже если человек заходит на портал "просто" почитать статьи, он их выбирает по заголовку. Это значит, что читатель всегда преследует какую-то цель. Отталкивайтесь от пользы, которую вы хотите принести читателю. Какую боль он для себя решит? Найдеь нужный ему товар, нужную информацию или успешно применит эти знания на практике. Наконец, получит удовольствие от прочтения этого текста. Анализируйте ваш текст с точки зрения полезности.

90% успеха!

Это - заголовок! Да, выше я писал об этом. Стоит закрепить, ваш текст начинается с заголовка. Именно он цепляет читателя, говорит о полезности и мотивирует. В продажах все пойдет крахом, если заголовок будет плохим. Относитесь к нему с важностью. Это ключ к успеху.

Как самому себе!

Уважайте своего читателя. Покажите, что вы заботитесь о нем и стараетесь помочь ему решить проблему своим текстом. Это про полезность! Это про важность для автора достижения цели текста. Откажитесь от необоснованной критики других, пренебрежительный и высокомерный тон отталкивает.

Совершенствуйте свой навык написания текста. Откажитесь от мусорных писанин. Оценивайте себя со всей строгостью. Всегда придерживайтесь обозначенной цели текста и избегайте ненужных отступлений от темы.

Кстати, от авторов книги есть отличный инструмент для редакции и оценки текста: GLVRD(точка)ru

{ "author_name": "Караев Сергей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 117113, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Apr 2020 14:22:39 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Интересно, как вы оценили бы качество своего текста

Ответить
0

Пропустите его через Главред) Пусть будет независимая оценка! Я не журналист и не редактор, мои навыки не высоки. 

Ответить
1

Рейтинг в «Главреде» — не показатель хорошего текста. Об этом говорит сам создатель сервиса Ильяхов

Ответить
0

Иными словами, лучший показатель хорошего текста - это реальное мнение читателя. Если он говно! Он так и скажет. (есть исключения, в лице "вечных говнометателей") 

Ответить
0

Нет раздела "Уважайте своего читателя, пишите без ошибок".

Ответить
0

Точно! Правило "по-умолчанию". Хотя, стоит сказать, жизнь стала проще. Текст можно проверять онлайн, с помощью различных ресурсов. 

Ответить

Прямой эфир