{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвинуть статью на vc.ru: практические советы и рекомендации

Узнайте о различных методах продвижениях материала на VC.ru, включая использование социальных сетей, взаимодействие с читателями и оптимизацию статьи для поисковых систем.

Внимательный читатель непременно заметит, что данная статья написана без соблюдения некоторых правил, описанных в ней же и это сделано намерено. Например, простой заголовок и лид-абзац без интриги, плюс простенькая картинка на пре-вью, да и огромный объем точно срубит конверсию в дочитывания. Именно поэтому статья с ходу не наберет много просмотров на площадке. Мы ожидаем получить трафик из СЕО. Некий эксперимент.

Но от этого статья отнюдь не теряет в своей пользе. Сплошная польза, подтвержденная десятками успешных статей. Пожалуйста, читайте и внедряйте у себя.

8 правил, которые помогут бесплатно продвигаться автору на vc.ru без слитых бюджетов на рекламу + лайфхаки

Не понимаете, почему ваши статьи не читают и не комментируют? Возможно, вы просто не умеете их продвигать. Здесь мы собрали 8 действующих и совершенно бесплатных инструментов продвижения, после которых вам даже реклама не понадобится.

Содержание

Начинаем с контента

Представьте фуд-блогера, который снимает обзоры на ресторанную еду на камеру с разрешением 8 МП трясущимися руками и даже пытается продвигаться в этой сфере. Или эксперта в области юридического права, большая часть рабочей страницы в соцсетях которого заполнена фотографиями любимой кошки. Подписались бы?

Вряд ли. К блогеру или эксперту в сети мы идем в первую очередь за контентом ― качественным, интересным, релевантным.

На vc.ru это работает также. Статья не будет интересна читателям, если она написана:

  • не структурно;
  • с кучей ошибок;
  • без пользы.

Ведь именно с контента начинается продвижение. Кстати, в этой статье мы уже рассказывали как писать на vc так, чтобы нравиться читателям. Если контент слабый и неинтересный, то даже самые дорогие рекламные инструменты не помогут ему попасть в топы и сердца читателей.

Итак, правило № 1: продвигаться нужно за счет качественного контента.

Идем дальше.

Выбираем подсайт

Vc.ru ― площадка масштабная. На ней любой пользователь может найти то, что ему близко и интересно. Ленты и подсайты помогают в этом.

К Лентам относятся разделы «Свежее» и «Популярное». Также есть раздел «Моя лента», и для каждого пользователя он выглядит по-своему, в зависимости от подписок.

Туда попадают самые топовые материалы по количеству просмотров, комментариев и открытий. Самый быстрый способ попасть в «Популярное» ― использовать инфоповод или резонансную тему, которые отражены в заголовке. Так вы получите активную реакцию пользователей и высокие показатели конверсии.

В «Свежее», что итак понятно, попадают материалы, только опубликованные на vc, из вашего листа интересов. Страница обновляется примерно раз в 3-7 минут.

А теперь ― подсайты, или проще говоря ― разделы по интересам. Также их можно сравнить с сообществами в соцсетях, которые специально создаются по определенной теме (кстати, любой пользователь может добавить собственное сообщество, если его еще нет).

Например, «Деньги» ― здесь собраны все статьи, так или иначе затрагивающие тему финансов. Или «Маркетинг», где опубликованы материалы на соответствующую тему от разных авторов.

У каждого подсайта на странице есть раздел «Подробнее», в котором сказано как попасть в него, и главное правило ― писать на релевантную тему. Перед публикацией вы сами выбираете нужный подсайт, но, конечно, он обязательно должен соответствовать материалу.

Кстати, советуем изучить нужный подсайт перед публикацией ― у большинства из них правила схожи, но есть и исключения. Например, в разделе «Приемная».

Дополнительный совет ― использовать тематические хештеги. Например, в случае с этой статьей подойдут теги #продвижение #контент .

Из этого вытекает правило № 2: опубликовать статью на одном из подсайтов vc.ru + использовать хештеги.

Используем ключевые слова

SEO-продвижение ― один из старейших маркетинговых инструментов ever. Но оно настолько действенное, что с того «старейший» в этом контексте приобретает уважительный подтекст. И никак не связано с «устаревшим».

Есть 2 способа внедрить ключевые слова в материал:

  • сразу вписать их по мере написания;
  • сперва написать, а позже оптимизировать публикацию, добавив ключевики.

Оба рабочие. Но зависят от вашей контент-стратегии. Если нужен быстрый результат с выводом материала на первые страницы поисковых систем, используйте первый. Если у вас уже есть качественные статьи, которые хотите доработать, занимайтесь оптимизацией.

Все контент-маркетологи и сеошники страны ищут ключевые запросы через сервис Яндекса ― Wordstat. Это самый популярный и актуальный инструмент. Да и работать с ним несложно: вбиваете слова, подходящие по теме, и смотрите какие запросы пользователей самые востребованные (в графе справа «Показов в месяц)».

При том, запросы делятся на 3 категории:

  • высокочастотные ― от 10 и больше тысяч показов за месяц;
  • среднечастотные ― в диапазоне от 1 тысячи до 10 тысяч показов;
  • низкочастотные ― не больше 1 тысячи показов.

Есть соблазн «впихнуть» в статью все высокочастотные ключи? Избавляйтесь от него, ведь это запросы с самой большой конкуренцией в поисковиках. Продвигаться за их счет ― плохой вариант. Хороший ― средне- и низкочастотные.

Например, ключевик «VC» (254 987 показов). Его могут использовать совершенно любые блогер, компания, агентство. А вот запрос «vc статья» ― низкочастотный (и более точный) ― от 5 до 567 показов за месяц.

Получаем новое правило, № 3: в статье (особенно в заголовке) использовать низкочастотные и среднечастотные запросы из Wordstat.

Постим материал в соцсетях

В продвижении все средства хороши. Если есть возможность опубликовать статью ссылкой на vc в социальных сетях ― этим обязательно нужно пользоваться. Так можно привлечь целевую аудиторию к прочтению и реакциям, повысить продажи, если цель контент-маркетинга ― продать услугу/товар.

Также можно воспользоваться другими сообществами, не только собственным. Например, материал про практические советы из мира копирайтинга опубликовать в предложке группы, посвященной этой профессии. Естественно, перед этим нужно изучить правила сообщества и убедиться, что подобные публикации разрешены администрацией.

Правило № 4: пользоваться соцсетями для постинга статьи.

Правильно выбираем время

«Оказался не в то время не в том месте» ― это выражение актуально и для статей на vc. Если опубликовать материал в загруженный и активный период времени, то он потеряется среди сотен других статей.

Может показаться, что лучшее время ― после обеда в выходные (12-16 часов). Это логично, ведь в этот период большая часть аудитории площадки может посвятить чтению и свободна от работы. И это на самом деле так.

Но и в будние дни есть объективно благоприятное время для публикации статьи ― понедельник, 16-18 часов вечера. Неизвестно с чем это связано, но именно такую статистику приводит агентство Диджитории в исследовании. Да и мы можем подтвердить этот вывод ― по опыту агентства Bang! в эти дни публикации набирают больше лайков, просмотров и комментариев, чем в другие.

Правило № 5: публиковаться в выходные после обеда и в понедельник ближе к 6 вечера.

Создаем коллаборации

Найдите блогеров или авторов, которые пишут на ту же (или смежную) тему, что и вы. Предложите бартер: ссылка на ссылку.

Конечно же, предварительно нужно провести мониторинг страницы этого пользователя ― насколько качественно он пишет, сколько у него подписчиков, как давно он на vc.

Правило № 6: предлагать партнерство по обмену ссылками другим авторам площадки.

Расшариваем ссылку

Дополнительно советуем размещать ссылку на материал на тематических платформах, форумах, порталах и в блогах. Это помогает в раскрутке. Идеально, если вы являетесь там активным пользователем, участвуете в обсуждениях и дискуссиях и комментируете публикации других пользователей, а не просто молча публикуете свои ссылки.

Из вариантов ― Habr, Дзен, профильные разделы портала RBC. Главное, убедитесь, что такая публикация не противоречит правилам.

Правило № 7: расшаривать ссылку на статью на других площадках в сети.

Общаемся с пользователями

Помните, что с читателями нужно вести диалог: отвечать на вопросы, самим задавать их в статье или комментариях, реагировать на конструктивные замечания и даже аккуратно (можно с долей иронии) писать ответы лютым хейтерам. Кстати, можно также комментировать статьи по смежным темам с личной или корпоративной страницы (естественно, без рекламы, по делу).

Ваше общение с аудиторией ― ваше лицо. Важно не ударить им в грязь. Поэтому сразу забудьте про необъективные факты, хамство, маты и, упаси боже, ложь. Все это быстро сыграет против вас.

Правило № 8: вести диалог с аудиторией красиво и экологично.

Как не ошибиться

Ошибки на vc бывают разными ― от глупых до фатальных (и речь, конечно же, не об орфографии или пунктуации). Чтобы избежать их, в первую очередь, изучите раздел «Правила».

Из основного:

  • не стоит создавать аккаунт исключительно ради рекламы или спама ― контент-маркетинг должен быть экологичным и полезным, в этом его суть;
  • никакого запрещенного контента ― порнографии, жестокости, убийств и всего, что обычно маркируют отметкой 18+;
  • материал не должен противоречить законодательству РФ ― пропагандировать ЛГБТ, употребление наркотиков, поддерживать организации, признанные экстремистскими;
  • нельзя создавать фейковые аккаунты для того, чтобы поднять собственные статьи или испортить статистику материалов конкурентов;
  • нельзя обсуждать исключительно политику ― эта тема может присутствовать в контексте, но не должна быть самоцелью статьи.

Соблюдая эти 8 правил и придерживаясь основных непреложных законов vc.ru, можно быстро и бесплатно вывести статью в топ ― методы проверены. Но еще лучше (да не сочтут читатели это рекламой) ― обратиться в надежное агентство контент-маркетинга, в котором вам помогут и написать, и продвинуть статью.

Это как обратиться в сервис по ремонту ноутбуков вместо того, чтобы пытаться чинить его самостоятельно ― опытные мастера дадут гаджету вторую жизнь быстро и качественно.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Денис Мировнов

Полезная статья! Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Денис, рад, что полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Nickolaeva

Про время интересно, мы наоборот старались пораньше публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Многие вещи на самом деле очень условны и быстро меняются.
Лучшая стратегия — регулярно тестировать.)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

мне чинили ноутбук в сервисах трижды и каждый раз мне подменяли детали либо на неисправные, либо с худшими характеристиками (оперативная память, жесткий диск, процессор, батарея) либо ломали что-то еще в придачу
после этого стал ноутбук чинить сам, просто покупал детали на алиэкспресс и сам менял

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Ну да, это бывает. Этих ребят нужно подбирать по рекомендациям.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гараев

Спасибо за статью👍🏻

а как vc относится к сторонним ссылкам в тексте? Не режет охваты, если в статье нативно рекламировать товар или услугу и прикрепить ссылку например на свой сайт или соц сети?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо за оценку.
На данный момент vc не рубит охваты за ссылки.
Но охваты рубит отсутствие активности в комментах и просмотрах.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда