Делайте это по выходным: секреты успешных публикаций на vc.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из вас пишут статьи для vc.ru. Кто-то так пиарит себя и свою компанию, кто-то альтруистично делится важной и полезной информацией. И конечно, всем интересно, как попасть в топ. Тема статьи, ее объем, день и время публикации — все влияет на результат. Мы в «Диджитории» проанализировали 47 875 статей, опубликованных за четыре года, и вот что выяснили.
1. Чтобы быть в топе, не обязательно «заносить»
От одного нашего крупного клиента мы услышали мнение: чтобы попадать в топ на vc.ru, публикация должна быть платной. Но наш опыт, здравый смысл, а также сама редакция vc.ru говорят об обратном. Вот объективное доказательство: среди самых популярных статей много «бесплатных». Более того, две статьи из топ-10 как раз такие. Смотрите таблицу топ-статей по просмотрам за четыре года:
№ 1: 10 способов мошенничества, которые используют таксисты. Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнера крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.
Рубрика: Транспорт
Просмотров: 437 711
Дата публикации: 09.11.2016
Интерсант: компания «Доступный город» (платная публикация редакции vc.ru)
№ 2: Усиливайте интеллект или останетесь на обочине истории. Основатель сервисов Mirror Emoji Keyboard, «Островок» и TokBox Сергей Фаге — о биохакинге как способе развития интеллекта. Рубрика: Будущее
Просмотров: 346 398
Дата публикации: 25.01.2018
Интерсант: компании Mirror Emoji Keyboard, «Островок» и TokBox (бесплатная публикация автора)
№ 3: Android Pay в России: как подключить и заплатить телефоном. Краткая инструкция для платежной системы от Google.
Рубрика: Финансы
Просмотров: 321 158
Дата публикации: 22.05.2017
Интерсант: компания Google (платная публикация редакции vc.ru)
№ 4: Как продавать товары на Amazon на сотни тысяч долларов в месяц, находясь в России. Пошаговая инструкция.
Рубрика: Торговля
Просмотров: 320 528
Дата публикации: 17.04.2017
Интерсант: компания OneCommerceGroup (платная публикация редакции vc.ru)
№ 5: Инструкция: Создание бота для Telegram без навыков программирования. Делаем простого бота для публикации новостей в канал и автоматические ответы на вопросы за шесть шагов.
Рубрика: Selectel
Просмотров: 317 107
Дата публикации: 29.03.2017
Интерсант: компания Selectel (платная публикация редакции vc.ru)
№ 6: Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram. За последние два года Instagram ввел много новшеств. Одно из них — разделение аккаунтов на коммерческие и личные. Теперь эта соцсеть из приложения с красивыми картинками превратилась в удобный инструмент маркетинга.
Рубрика: Офтоп
Просмотров: 304 586
Дата публикации: 15.03.2018
Интерсант: digital-агентство «Атвинта» (бесплатная публикация автора)
№ 7: Почему прокрастинаторы прокрастинируют. Автор блога Wait But Why Тим Урбан в трех материалах описал прокрастинацию в разные периоды жизни и предложил способы борьбы с ней.
Рубрика: Офтоп
Просмотров: 299 964
Дата публикации: 30.06.2017
Интерсант: редакция vc.ru
№ 8: «ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений. «ВКонтакте» отключит доступ к публичному музыкальному API сторонним создателям приложений для свободного прослушивания музыки из соцсети.
Рубрика: Соцсети
Просмотров: 294 149
Дата публикации: 02.12.2016
Интерсант: редакция vc.ru
№ 9: На выходные: 62 фильма для предпринимателя. Основатель компании Сopimaj опубликовал в своем блоге на Medium подборку из фильмов, снятых с 2000 по 2016 год, просмотр которых, по его мнению, будет интересен и полезен предпринимателям.
Рубрика: Офтоп
Просмотров: 286 751
Дата публикации: 20.02.2016
Интерсант: редакция vc.ru
№ 10: Instagram запустил функцию прямых трансляций. В Instagram появилась функция прямых видеотрансляций в разделе «самоуничтожающихся» публикаций Instagram Stories, сообщили vc.ru представители сервиса.
Рубрика: Соцсети
Просмотров: 286 609
Дата публикации: 21.11.2016
Интерсант: редакция vc.ru
Как определить, что статья платная? Посмотрите материалы автора. Если их сотни, в том числе явно редакторские, то ответ очевиден. Эта услуга официально заявлена Издательским домом «Комитет» в прайс-листе (называется «Текстовый материал в формате, который мы создаем с учетом задач и пожеланий клиента»).
Надо понимать, что любая активность на vc.ru подразумевает на выходе что-то интересное, даже когда вы делаете материал на коммерческой основе, — в этом случае редакция помогает вам, так как хорошо знает аудиторию и ее интересы, но, если вы принесете статью, интересную только вам, ни за какие деньги ее не поставят.
В топ-10 вошли четыре статьи про компании при поддержке редакции vc.ru, четыре редакторских материала и две статьи авторов с упоминанием их компаний. Распределение «редакторское/не редакторское» — 80/20. Следовательно, если у вас есть интересные идеи, вы можете стать популярным автором совершенно бесплатно. Если есть деньги, не до конца оформленные идеи и жгучее желание попасть в топ, редакция придет вам на помощь. Если из всего перечисленного есть только желание, то попасть в топ будет невероятно сложно.
2. Самое читаемое — не всегда самое интересное
Если отсортировать все статьи за четыре года по количеству комментариев, то из десяти самых комментируемых только одна (!) окажется в топ-10 по количеству просмотров. Если отсортировать статьи по лайкам, то пересечений с самыми популярными не будет вовсе. А вот лайки и комменты между собой заметно связаны. Другими словами, то, что хорошо комментируют, хорошо и лайкают (что логично, ведь и лайки, и комменты показывают вовлеченность аудитории).
Вывод: надо следить не столько за популярностью, сколько за тональностью того, что пишешь. Если, конечно, цель — не просто охват, а качественный охват, с вовлечением аудитории и формированием в ней правильного понимания продукта или компании. Вывод банальный, но, к сожалению, до сих пор мы видим «пиарщиков», которые рисуют клиентам цифры показов или прочтений, забывая конечную цель всей этой движухи.
3. Всегда есть еще 390 желающих попасть в топ
Именно столько статей выходит на vc.ru в среднем за неделю. Это 55 текстов каждый день! В среднем по 2,32 статьи в час (в рабочее время интенсивность подскакивает до 4–5 статей в час). И всем хочется попасть в «Популярное», ведь тогда статья появится на главной странице vc.ru, попадет в рассылку «Лучшие материалы недели» и будет подсвечена в соцсетях, благодаря чему ее популярность еще больше вырастет. Но сделать это все сложнее — посмотрите на график:
Вывод: за два года конкуренция удвоилась и продолжает расти.
4. День и время играют роль
Мы взяли суммарное количество статей за каждый день недели, а также сумму просмотров и разделили одно на другое. Результат — на графике:
По количеству просмотров на одну статью лидирует суббота. По сравнению, скажем, со средой в субботу суммарных просмотров меньше на 72%, но конкуренция (количество статей) ниже на 77%. Выходит, чисто математически выгоднее публиковаться в субботу. Если говорить совсем просто — в выходные мало читателей, но почти все они достаются вам.
Если взять соотношение лайков и просмотров, то увидим следующую картину:
Самый щедрый на лайки — четверг. Видимо, потому, что к четвергу читатели уже разгребли свои рабочие завалы, а расслабон пятницы еще не наступил. Но по охвату четверг проигрывает среде. Если публикуетесь в будние дни и хотите получить охват, то лучше выбрать среду, а если ваша цель — вовлечение аудитории, то выгоднее четверг. Самые проигрышные по всем показателям — понедельник и пятница. Не беремся анализировать причины этого, просто признаем факт. А как насчет влияния времени публикации?
Мы взяли следующие интервалы: до 10 утра, далее — двухчасовые интервалы и интервал после 20:00 мск.
Для охвата самое выгодное время — после 6 часов вечера. Причина та же, что и в случае выходных дней, — низкая конкуренция. А вот утренние часы невыгодны, несмотря на низкую активность конкурентов, — слишком малый охват.
Мы пошли дальше и разбили каждый день недели на временные интервалы, чтобы найти самые выгодные по соотношению количества просмотров в среднем на одну статью. Чемпионом оказался вовсе не вечер субботы, как можно было бы предположить. Самые выгодные интервалы по мере убывания «выгодности»:
Вывод: лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени. Необычно высокую активность показал интервал в понедельник с 16 до 18 часов — это самый удачный дневной интервал в будни.
Стоит отметить, что влияние времени публикации — десятки процентов: если сравнивать будни и выходные, то для них соотношение «количество просмотров / количество статей» будет отличаться почти в два раза.
Кстати, эта статья была опубликована в субботу в 13:10. Посмотрим, сыграет ли это какую-то роль (напишем через неделю в комментариях).
5. Сколько вешать в знаках
На вопрос, какова оптимальная длина статей, Ильяхов отвечает: «Оптимальная длина текста — пока интересно». С одной стороны, Максим прав. С другой — надо понимать, что у читателя ограничено время на освоение того, что ему предлагают. А предложения сыпятся со всех сторон рекламным и информационным контентом всех мастей. Контент конкурирует за время читателя. И вы со своей статьей тоже будете участвовать в этой борьбе. Наивно предполагать, что люди бросят все свои дела ради вашего лонгрида в 100 тысяч знаков. С третьей стороны, слишком короткие тексты не всегда раскрывают мысль. А с четвертой — длинные тексты дороги в производстве. Где же золотая середина?
Разложим статьи по группам: в первую положим тексты до 5 тысяч знаков (пробовали и другие значения, распределение схожее), во второй будут материалы от 5 тысяч до 10 тысяч символов и так далее, с шагом 5 тысяч. Затем суммируем лайки. Почему именно лайки? Просмотры нам ничего не скажут об отношении читателя к прочтенному. А комменты могут быть как хорошие, так и плохие или вообще не иметь отношения к сути. Посмотрим, сколько лайков приходится на одну статью. Результат — на графике.
Максим оказался прав: с ростом объема статей интерес к ним не угасает, а наоборот — большие статьи собирают больше лайков. Всплески и падения после 40 тысяч знаков можно считать статистически недостоверными — таких статей единицы, их менее 0,3%. Зато с уверенностью можно говорить, что у длинных статей (20–30 тысяч знаков) вовлечение в два раза выше, чем у коротких (до 10 тысяч знаков).
Прикинем экономику. Допустим, стоимость производства одного знака — рубль. По сути, мы покупаем этими рублями внимание аудитории, стоимость которого легко посчитать:
Как видим, каждый последующий лайк дороже предыдущего, и собрать в два раза больше лайков стоит в четыре раза дороже.
Рост стоимости лайка линеен, но в самом начале, на статьях объемом до 5 тысяч знаков, он стремительнее. Поэтому родилась
гипотеза!
Для оптимизации стоимости вовлечения большие лонгриды выгодно разбивать на части в несколько тысяч знаков и публиковать их сериями.
Кстати, в этой статье 14 500 знаков. Разбивать ее мы не стали — проверим гипотезу в следующий раз.
6. Статьи на vc как долгосрочные инвестиции
Срез по статьям мы сделали в последние дни уходящего 2019 года. Но не стали сразу публиковать результат, а выждали месяц. Интересно, сколько заходов на статьи из топ-10 «накапало» за это время? Все эти материалы уже «отлежались», их нет ни в рассылках vc.ru, ни на видных местах сайта. Поэтому трафик на них идет в основном с поиска. Вот что изменилось за месяц:
Самый большой абсолютный и относительный прирост показала статья Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram. Вторая по приросту — Как продавать товары на Amazon на сотни тысяч долларов в месяц, находясь в России, третья — 10 способов мошенничества, которые используют таксисты. Что их объединяет? Обозначенные в них проблемы не теряют актуальность со временем.
Аутсайдеры прироста: «ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений и Instagram запустил функцию прямых трансляций. Что общего у них? Ситуационность и быстрый спад интереса.
Вывод: для того чтобы статья работала на перспективу, надо писать про то, что полезно публике сейчас, и по теме, которая не будет терять актуальности в будущем.
Офтоп: пара слов про мультипликативное SEO
Термин «мультипликативное SEO» мы используем внутри команды для обозначения системного подхода к поисковому продвижению. В отличие от обычного SEO, замыкающегося на одном-единственном клиентском сайте, такой подход подразумевает анализ всего пространства поисковой выдачи по нужным нам запросам и планомерное его заполнение. Такие сайты, как vc.ru, Википедия, Habr.com и десятки других, отлично индексируются и моментально попадают на верхние строчки поисковой выдачи. Можно упорно биться с конкурентами за запрос «таргетированная реклама в Instagram» и все равно быть в «Яндексе» на 33-м месте (как, например, сайт atwinta.ru), а можно написать на vc статью Умный подход к настройке таргетированной рекламы в Instagram и въехать, как на локомотиве, в топ-3 выдачи — именно так и сделали ребята из «Атвинты» и собирают теперь на свой материал по 17 тысяч заходов в месяц.
Мультипликативному поисковому продвижению мы посвятим отдельную статью, там много нюансов (можно сделать серию коротких статей!).
Основные выводы
- Среди наиболее популярных статей есть не только редакторские (в том числе платные), но и от обычных авторов (в топ-10 их 20%). Попасть в «Популярное» можно и бесплатно, хотя деньги увеличивают шансы на успех.
- С каждым годом конкуренция материалов растет. К концу 2019 года каждую неделю выходило по 390 статей еженедельно.
- Правильный выбор времени публикации может повысить вероятность успеха. Попробуйте:
– выложить статью в субботу или воскресенье с 12 до 16 часов;
– выложить ее в будни после 18:00 (если в выходные не получается);
– не публиковаться в понедельник и пятницу, а также по утрам.
- Чем больше статья, тем больше у нее будет лайков. Но вместе с тем растет и себестоимость материала. Исследование породило гипотезу: для уменьшения стоимости вовлечения длинные лонгриды лучше разбивать на небольшие смысловые блоки, примерно по 5 тысяч знаков, и публиковать их сериями — проверим в будущем.
- Правильное использование семантического ядра в статье может давать десятки тысяч заходов на нее из поиска.
- Если у вашей публикации меньше 5 тысяч просмотров и 15 лайков — результат ниже среднего. Вы можете лучше!
Часть выводов этого небольшого исследования мы хотим проверить с помощью статьи, которую вы сейчас читаете. Она выложена в субботу в 13:10 и содержит 14 500 символов. При этом нужно понимать: залог успеха материала не только в том, когда, во сколько вы его опубликуете и сколько в нем будет знаков. Главное — чтобы статья несла пользу. Вам, надеемся, было интересно. А мы будем смотреть на охват и вовлеченность и транслировать показатели в комментариях.
Что еще вы хотите знать?
Спрашивайте в комментариях, что вам было бы интересно узнать про практику успешных публикаций на vc. Мы написали далеко не обо всем, что вытащили из статистики статей за четыре года.