Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Лена Очкова
504 981

10 способов мошенничества, которые используют таксисты

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» — партнёра крупных такси-сервисов — рассказал vc.ru о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

В закладки
Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот здесь писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси — от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше — тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании — моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа — при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя — наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам — когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем — когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы — как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда — легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит — пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: "В аэропорт" (ну, допустим)? Он сказал: "В аэропорт". Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное — создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили. Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе — пруд пруди. Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

***

После каждой статьи на vc.ru находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт — не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди — там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево — пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 275, "likes": 317, "favorites": 161, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 19825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Nov 2016 11:17:00 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
275 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Удачи Вам! Можно долго спорить много или мало получают таксисты и на сколько это трудная работа, но обманывать пассажиров это очень некрасиво.

Ответить
9

Вообще, удивительно как Яндекс крутят на елде с такой сильной командой дата саентистов и Матрикснетом.

Ответить
3

А обманывать провайдеров?

Ответить
2

Тоже, конечно. Что-то подумал со своей колокольни.

Ответить
1

Ниже в комментариях нашествие зомби-таксистов-комментаторов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Мало, мало за все хотелки пассажирские водители получают. И будут мало получать пока не поумнеют. Дебилов в отрасли дохренища, это да...

А обманывать не только пассажиров не красиво. Ещё детей не надо обманывать и рассказывать, что если материться, то хер во рту вырастет, или о том, что дети из капусты берутся. И самого себя тоже не надо обманывать...

Например (обманывая себя нормальностью подобного расклада) странно требовать для поездки вежливого водителя на хорошей машине в час-пик в центре с фиксированными 250 р, делая при этом предварительный заказ и обижаясь, что машины не едут... или что водитель какой-то "грустный" приехал.
Я пару раз случайно попадался. 230рэ. До них ехал 25 минут по пробасам, хотя был рядом, потом через мосты ещё минут 25-30... В жопу хотел засунуть им тогда те деньги... А баба та ехала и верещала пол дороги, какие, мол, тарифы высокие. Ну это ли не погань?

Ответить
22

Самая популярная в наших реалиях: "Бляяя, у меня сдачи нет".

Ответить
7

Оплата картой рулит:)

Ответить
2

Олег, рулит в крупных городах. Сам недавно был в Москве на несколько дней и кайфовал от Яндекс.Такси.

У нас в Белгороде, к сожалению, с картами туго.

Ходят легенды, что есть некоторые авто с терминалом, но они словно единороги.))

Ответить
0

Я, по НДА, не могу рассказывать планы провайдеров, но вполне могу рассказывать свои: в Белгород мы, вроде, собираемся :)

Ответить
1

Желаю удачи в нашем городе.)

У нас, к слову, приезжие компании не любят. Такси "Максим" очень горячо встретили и те быстро свернули свои рекламные кампании. Сейчас за редким исключением могу встретить их авто в городе.

Ответить
–2

то, что ты видишь разукрашенные автомобили какой-либо службы, это не их автомобили, это просто автомобили с рекламой. Только вот этот волосаты даун забыл это всё написать.

Ответить
2

А это здесь причем?

Да и вообще, зачем вы оскорбляете человека?

Ответить
0

потому что этот человек - крыса. Представь такую ситуацию: вы с другом вместе начинаете своё дело, вместе его раскручиваете, а потом он уходит работать к вашим поставщикам, а всю внутреннюю кухню сливает конкурентам.
Останется ли он другом после этого?

Ответить
1

Ой, я Вас прошу. Доступный город - это не такси. Это одна из прокладок (да, с интересными для водителя плюшками, и с минусами, но прокладка) между водителем и Яндексом (убером, геттом и т.п.). И оттого, появится он в Белгороде или нет, пассажирам не станет ни жарко ни холодно.

Ответить
0

Что значит с картами туго? Карта же привязывается в мобильном приложении.

Ответить
0

Окей, сформулирую иначе.

Ни у одного такси в Белгороде нет приложения, к которому можно привязать карту.

Более того, у нас только у 2 такси (где-то из 6-7) мобильное приложение вообще есть.

Ответить
1

Если сдача меньше 50р, то получаются чаевые, не жду пока "что-то там где-то там найдут".

Не жалко, а людям приятно.

Ответить
3

При цене поездке в 190 руб подарить сдачу на 40 руб как-то много на чаевые. Четыре таких поездки стоят как пять поездок. Впрочем, дело личное.

Ответить
1

При цене в 190р чаевые будут 10р :D

Ответить
–6

Извините, но трудно назвать таксистов - людями.

Ответить
3

правильно! нас называют людьми. А людями называют таких вот даунов как ты.

Ответить
–5

По моей статистике примерно каждый пятый – мудак

Ответить
0

очевидно, что нужно просить водителя звонить в диспетчерскую.

Ответить
6

Все зависит от ситуации) Если сумма сдачи меньше 100 рублей, а времени нет, то можно и забить, конечно.

Если хочется проучить водителя, можно попросить его сгонять до магаза, чтобы он сам поменял свои деньги, заодно и себе чего-нить купить. Такое пару раз бывало. Водилы были ну ооочень недовольны, что невероятно меня радовало. Пару раз, причем, они откуда-то доставали сдачу.)

А так, конечно, я сразу предлагаю перевести на карту.)

Ответить
–3

водители обязаны иметь на размен сумму не менее 5000 руб мелочью

Ответить
–4

Скажите на милость, а по какому Нормативно-Правовому Акту РФ, таксист(фраховщик или перевозчик) должен или обязан иметь размен в сумме,указанной вами.Будьте любезны номер документа и дату его принятия.раз вы это утверждаете,значит такой должон существовать.Очень хочется знать,на чем, же это базируется утверждение.Или оно "с потолка"?
Есть ряд НПА РФ,котрыми мы - "водители рф" обязаны руководствоваться и исполнять.А не то,что там придумает или "брякнет" гражданин рф.
Основополагающие документы это:
ФЗ-69 "Закон о такси" от 01.09.2011
ФЗ-34 "Изменения и дополнения к фз-69" от 23.04.2012
фз-259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изменениями на 3 июля 2016 года)" от 03.07.2016
Можно и добавить и закон о торговле и закон о защите прав потребителя.

Думаю продолжать бесполезно.Вы изрекли,не аргументировав это,ничем.
Уж отвечать после вам,если удосужитесь еще что то сказать, врят ли.

Ответить
4

Это вынужденная мера, которая не предусмотрена ни в одном нормативном акте. Однако это в интересах таксиста иметь размен, ведь в противном случае клиент может выйти не оплатив.

Ответить
1

Я уже где-то написал, что Вы совсем не семи пядей во лбу...
Так вот, закон называется Гражданский кодекс.

Ответить
0

так таксист работает по партнерскому договору и внутренним правилам агрегатора, где это все оговорено, вот же вас как припекло, очень очевидно вы часто обманываете пассажиров со сдачей
вероятно вы не в курсе, что существует купюра 5000 рублей и с которой он обязан предоставить сдачу при оплате наличными, к таксистам применимо ПИСЬМО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, не нравится - обращайтесь в суд.

Ответить
0

и специально для тех кто хочет дополнительный документ
Письмо Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104 "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

Ответить
–5

Гражданин оппонент, сперва прочитайте докУмен хотя б правильно,чтобы это утверждать.
1.В указанном документе - нет ни слова о такси или требований к размену купюры.Часть V - пункты с 35 по 40. Кроме того сей документ утратил силу в виду издания Приказа №305 от 26.03.2012 Минпромторга РФ.Документ опубликован небыл.
2.Для поста номер 2 письмо Минфина.И смех и грех. Документ опубликован небыл.Кроме того,при применении данного документа необходимо руководствоваться Постановлением правительства РФ от 23.07.2007 №470, а также ФЗ-54 от 22.05.2003
В справочно-правовой системе - рекомендую смотерть справку к документу(И в ГАРАНТ и В Консультант+ это обязательно)
И даже если ссылаетесь на это письмо, то часть IV "РАБОТА кассира в течении смены" пункты 4.1 до 4.7 в каком именно месте?
Может сразу огорошить требованием ЦБ по номинальности и требованиям к купюрам, а также к УК РФ?
Звучит примерно так(но если надо сделаю более достойно,с указанием номера и реквизита НПА):
"...в случае,если предъявленная купюра вызывает сомнение или имеет явные признаки подделки казначейского билета РФ, необходимо попросить, предоставить иную купюру для произведения расчета...
...принять меры к задержанию лица,до прибытия сотрудников Органов Федеральной Службы Безопасности РФ или сотрудников Органов Министерства Внутренних Дел РФ,с целью или под предлогом, установить подлинность обнаруженной или предъявленной лицом купюры банковского билета РФ...
Предлагаю - не возвращаться к данному дисскусу.

Ответить
0

Скорее всего, пассажир не обязан искать "размен".

Ответить
0

Из мешочка с мелочью, любовно припасённой для таких вот граждан-проучателей.

ТОВАРИЩИ ТАКСИСТЫ, не стесняйтесь пользоваться советом!
И я не про червонцы говорю, которые можно выменять на автомойках самообслуживания. Рубли, полрубля, двушки... Максимум ПЯТАКИ!

Ответить
3

На какие только ухищрения не пойдёт профессиональный таксист в попытках выставить себя клоуном! Вот бы мне такой таксист попался, прикольно было бы. Забрал все его килограммы полрублей, двушек, максимум пятаков с удовольствием ради незабываемого шоу отгрузки монет. Хотя о чём я - я же езжу на Убере, а там такая ситуация исключена.

Ответить
–5

Ух ты ж... На каждую хитрую гайку найдётся болт с обратной резьбой.
Но только не льсти себе, дружище. Ты не болт. Ты гайка.

Ответить
–3

Тыщу раз такое было всегда ждал пока дадут сдачу даже 3рубля, сотрел как они там долго роятся перебирая мелочь

Ответить
0

я таким 10-копеечными монетами собирал... А что, тоже деньги. И потом не говорите, что вам сдачу не дали :)))

Ответить
–1

прежде чем просить его звонить, прочтите пользовательское соглашение, где сказано, что все финансовые вопросы решаются исключительно между перевозчиком и пассажиром. Диспетчерская тут вообще никаким боком.

Ответить
0

Да-да-да. Поэтому я лично сильно обрадовалась Яндекс.Такси, где можно были привязать карту и забыть о моменте со сдачей. Но не все так просто:))

Ответить
0

А что не просто?))

Ответить
–1

Ну что-что, статью прочитала - призадумалась))

Ответить
–3

Когда работал сдачу имел всегда. Мелочью. Мешочек. Вес сдачи Я иногда регулировал. Причем в зависимости от степени морального разложения пациента. Многие фыркая уходили... И правильно, штаны-то не казённые, железом все карманы перекосит...

Ответить
29

В комментариях треш такой. Было время и сам в такси подрабатывали и все нормально. Не нравится идите работать в другое место, какая проблема то? Обучится вождению можно за три месяца, данное умение может освоить почти каждый, с чего вдруг вы решили что это достойно того что бы зарабатывать по 100 тыс в месяц? Когда у меня есть знакомые в хим лаборатории которые получают 25к. Я думаю что они бы смогли делать вашу работу, а вот вы их нет. И я смотрю у вас все виноваты кроме вас, на парня накинулись, видите ли рассказал как такситы могут обманывать, раскрыл схему, каков подлец.

Ответить
0

А что если человеку НРАВИТСЯ работать? И что если такие вот как ты подработчики, которых в эту сферу заманивают типа таксомоторные компании, которые реально НИКАК не учитывают (да и не должны на самом деле) интересы водителей. Ты месяцок/полгодика поработал и свалил, успешно сконвертировав свой кредито-мобиль в фантики в кармане, а кто-то остается там работать...
И кто тебе сказал, что 100 тысяч за 300 часов работы, минус бензин/ каско/ аммортизация/ %ДС/ налоги это много? Давай посчитай: 100-12-5-12-15-3= Сильно много осталось (цифры можешь свои подставить, чего уж)? Теперь на 300 часов подели... Хотя бы две сотки в час получилось?
Может твой друг в химлаборатории (работающий 160 часов в месяц), начинающий свой день с чашечки кофе, задерживающийся на обеде на 15 минуток, сидящий в инете, "когда не подвезли реагент", уходящий пораньше, чтобы успеть на автобус до часа пик, и с оплаченными трудочасами по больняку не так уж херово живёт получая те же ~200 в час? У таксоида нет всех этих ништяков. Он САМ за них платит.

И, я думаю, ещё можно работягой на завод пойти, сварщиком, али ещё каким трубогибщиком, и зарабатывать там свои 50-60 за те же 160 трудо-часов в месяц, оказавшись там после ПТУ. Но бывает так, что работать водителем кому-то просто нравится. Но и семью кормить надо... А то, что некоторые таксоиды только матом писать умеют, дык это они просто безмозглые, делов-то...

Ответить
0

физический труд и далее будет оплачиваться всё меньше и меньше, люди начнут умнеть, учиться, а не думать "пойду таксистом".
это только ваши проблемы, что хотите зарабатывать много, не работая головой. рынок уже передвинул всё в свою сторону.

Ответить
0

Что за бред? Физический труд все дальше и дальше оплачивается дороже. Простая уборщица уже получает больше стандартного офисного планктона. Грузчики - также получают больше. Строители, асфальтоуладчики, дальше можно продолжать до бесконечности. Умных умников - почти нет. А умничающих тупиц - валом. И вот они основной офисный планктон, который кроме как в чатах, контактах и прочих онлайнах на работе ничего делать то и не могут.

Ответить
20

Злобные комментарии таксисты пишут что ли? Да еще такие мерзкие, с матами, быдло. Столько гнева на человека, который просто рассказал о фроде. Мне статья очень интересной показалась. У нас столько нечистых на руку людей, за мошенничество надо наказывать, чтобы люди жили честнее, общество будет здоровей. Надо строить государство, в котором жить честно - выгодно. Любое проявление фрода это зло для общества. Проанализировал свои поездки на Яндекс.Такси (около 5-6 поездок), в двух из них были элементы фрода.

Ответить
–1

Понимаете в чём дело: если внимательно проанализировать, то человек не просто так написал данную статью. Он преследовал какие-то свои, личные цели. Я понял бы, напиши это простой человек - хочет обезопасить таких дне как он пассажиров. Но это человек из системы. И раскрыл он, действительно тут пишут, только одну сторону вопроса. О другой стороне вопроса, когда он и иные подобные ему прокладки + Я.Т. кидают работников на деньги, ни за что не отвечают (здоровье и жизнь пассажиров, в частности) и прочее он "тактично" умолчал. (Если это была статья о мошенничестве со стороны водителей, то согласен. Но тогда жду от него статьи о мошеннических действиях со стороны прокладок и Янд.) Или Вы верите в его заботу об обществе? Я - нет, в сказки не верю, как закончилось моё детство (было дело, сталкивался с подобным).

Ответить
11

C удовольствием прочитаю обратную сторону, но только не от лица таксистов-мошенников, которых обделили в чем-то, потому что мы услышим только одно мнение на конкретный рабочий случай. Источником обратной стороны уже должен быть какой-то авторитетный человек, который грамотно смог бы проанализировать все случаи нечистой игры "прокладок", разобраться в каждой обиде, выступить арбитром. Эта статья показывает общие принципы мошенничества не обвиняя никого в частности. В случае же когда таксисты будут жаловаться, их жалобы будут направлены на конкретную компанию, т.е субъективны. Статья недостаточно полная? Возможно, но мне, как пользователю такси она очень понравилась, обезопасила, не беря во внимания реальные намерения автора, о которых никто не знает.

Ответить
2

А почему, собственно, Яндекс и пр. "прокладки" должны за что-то отвечать? Их функция -- найти водителю пассажира, они дают таксистам инструменты для этого, в виде приложения на смартфон, в свою очередь берут за это процент. Если таксист попал в ДТП, то как к этому относится Яндекс или пр. партнеры?
Ну а по поводу "кидают работников на деньги", тоже хотелось бы уточнить, что в статье написано, что случаи фрода со стороны пассажиров тоже имеют место быть. Если не удалось доказать, что пассажир "сфродил", то компания встанет на его сторону, что логично, учитывая, что возможностей фрода со стороны пассажиров очень мало и они маловероятны.

Ответить
11

Раз 5 меня таксисты пытались надувать, не закрывая заказ по 5-10 минут после выхода. В итоге во всех случаях получали просто отмену заказа.

Ответить
5

Так заказ уже в процессе выполнения, как его отменить?

Ответить
5

Был случай, когда прям сходу таксист начал парить меня, когда я попросил его по пути заехать в МакАвто. Прям так: "Вот тебе мозги америкосы проели. Нахуй оно тебе надо". Я попросил остановить машину и отменил заказ. В приложении высветилось 80 рублей. Я, понятное дело, никому ничего не платила, а таксист и не требовал.)

А вообще, думаю, что в случае, который описал Святослав, достаточно пожаловаться на таксиста.

Ответить
0

Сейчас Яндекс списывает деньги сразу по завершению заказа таксистом, вообще без подтверждения клиентом, просто ставит в известность. Мошенничество из статьи связанно именно с оплатой картой. Так что сейчас вам не высветится 80 рублей, а спишется.

Ответить
–1

Ярик, ты пол поменял или троль? "никому ничего не платила" :) Ты уж определись и не пались так откровенно.

Ответить
1

Ну и если, конечно же, приложением не ограничена отмена заказа после приезда авто, то проблем тоже нет.

Ответить
0

Сейчас не знаю, история была год назад. Поездка продолжалась в приложении, когда я уже вышел из такси. Видя этот беспредел, я нажимал отмену заказа. Водители кстати не звонили, деньги не списывались. Один раз даже в тех поддержку позвонил ради интереса, честно описал ситуацию, но мне сказали, что считайте это подарком водителя.

Ответить
3

Я с 10м пунктом столкнулся. Вызывал такси для матери через приложение яндекса, надо было до больницы доехать на обследование, выходило 600 рублей. Такси прибыло, мать поехала, краем глаза отслеживал ее поездку, по прибытию в место назначение мне в приложении прилетает отмена заказа, стоимость перед отменой была 620 рублей. Спустя 5 минут дозваниваюсь до матери и выясняю что этот ублюдок содрал с нее полторы тысячи рублей.
Жалобу написал в поддержку яндекс такси, тишина уже неделю, ответят ли, это вопрос. Буду вылавливать сам таксиста этого, благо ФИО, телефон и номер тачки его есть.

Ответить
–1

и что ты ему сделаешь? Прочти пункт 2.3 Пользовательского соглашения прежде чем делать заказ.

Ответить
–1

и сделал только лучше водителю. Так если бы он закрыл заказ на ту сумму, которую взял с тебя, то с него списались бы проценты. А так ты лично отменил заказ, т.е. по сути заказа не было. Если с водителя что и списали, так это 10 рублей :) И плюс ты уже жалобу не можешь написать по этому заказу, т.к. ещё раз повторюсь, заказа не было :)))

Ответить
0

Оплата картой. Водитель ничего не получил от меня.

Ответить
11

Ох. Отвечу сразу всем.

1. Тем, кто с конструктивными вопросами: пожалуйста, обратитесь в техподдержку. Телефон для Питера: +7 999 222 09 64.

Кристина Растеряева, Иван Назаров, это ответ на ваши вопросы.

2. Тем, кто узнал себя: мужики, перечитайте п.2 в выводах и не палитесь. А то перепись какая-то получается, честное слово.

3. Тем, кому есть, что публично сказать про работу провайдеров, партнёров, ДС и всех остальных - договоритесь с VC, напишите хороший текст, опубликуйте. Я дам контакт желающим, не вопрос.

4. Считаете, что провайдеры и партнёры берут много денег себе (или воруют) - регистрируйте ИП, подключайтесь напрямую, не возите заказы тех, кто ворует и берет большой процент. Это не сложно. Если надо - мы поможем.

5. Семён Семёныч, спасибо за твой комментарий. Так, действительно, будет не всегда. Подробнее об этом - ниже.

А теперь общее: мир изменился. Полностью и навсегда. Привязки тарифов к стоимости литра топлива уже нет, а к стоимости километра пробега не будет в перспективе 5 лет. Бороться с прогрессом и технологиями - все равно, что бороться с ветряными мельницами.

Водителя никто не заставляет возить заказы провайдеров. Но играя в игру, вы принимаете ее правила такими, какие они есть. Не "ну ладно, но я замучу еще что-нибудь", а ровно так, как они уже сформулированы. Повторюсь: никто не стоит над вами с топором и не заставляет эти правила игры принимать.

Любой фрод - воровство. Именно потому, что вы сами приняли правила игры. Фрод по промокодам и доплатам - воровство денег у провайдеров, дублёр - воровство денег у пассажира, fake gps - воровство заказа у другого водителя.

То, что мы молчим, или не молчим о фроде, а провайдеры закрывают или не закрывают на него глаза, не делает из воровства что-то другое. И, извините: Америку ни вы, ни мы этим текстом не открыли.

Норма прибыли для водителя не превышает 30%. Это ни хорошо, ни плохо - мир так устроен. Увеличить этот показатель можно двумя способами - повысить выручку (бесперспективный вариант - тарифы, в перспективе тех же 5 лет, будут падать) или снизить расходы (то, куда идёт весь рынок).

Другого способа получить бОльшую прибыль, не меняя принципиально саму деятельность, не существует. Фиксированная чистая зарплата в, например, 100 тысяч рублей - на другом рынке. Да, у нас есть карьерный консультант для тех, кто хочет уйти из такси - обращайтесь.

Это, пожалуй, все. Ответов на неконструктивные вопросы не будет, простите.

Хотите рассказать мне о том, какой я плохой - адрес офиса есть на сайте. Только перед тем, как ехать, сделайте, пожалуйста две вещи: вспомните, сколько раз девочки из нашей техподдержки плакали именно из-за вас и решите, насколько вы готовы к тому, чтобы вам помогли.

Ответить
0

По 4му пункту твоему - да ты офигел. Не сложно. 6 мультов скинуло ценник из-за агрегаторов уже, потому как невозможно на рынке конкурировать с теми, кто не несёт таких затрат на исполнение заказа, а выживать как-то надо. И не возить тех, кто берёт большие проценты, ворует у рынка клиентов демпингом - на сегодня значит остаться без работы вообще. И ты это прекрасно знаешь и понимаешь. Норма прибыли для водителя на сегодня со всеми вашими сервисами упала ниже 30%. Потому как, сейчас не будем брать ДГ, а возьмём среднего подключашку, так вот, Яша забирает себе 20%, убер тоже, гет 18, что почти равно 20. Подключашка забирает себе ещё как минимум 5%. Вроде - 75 процентов остаётся. Да, но! При себестоимости по поездке (в среднем) 1 км = 4 рубля по бензину и амортизация как минимум столько-же - 8 рублей. От 15 рублей яндекса это составляет уже больше половины. Вот только есть ещё холостой пробег между заказами. Его спишем на стоимость подачи авто. И вроде как остаётся от заказа протяженностью 10 км (для ровного подсчёта) = 150 рублей - 25% яша с подключашей, -80 рублей расходы =32,5 рубля дохода водителя. Что как-то меньше 30 процентов от суммы заказа, и даже более того, приближено к 25%. Но есть ещё время, которое водитель тратит на заказ. Есть. 300 рублей в час тариф яндекса. За минусом 25% - 225 рублей. Поездку протяженностью 10 км в час пик можно ехать как раз этот час. Но не будем совсем пессимистами и возьмём полчаса. Итог - за полчаса поездки в 10 км водитель получит 150 рублей. Но это не равно 300 рублей в час, т.к. время между заказами, время между подачами - оно никем не оплачивается. И получается доход водителя в пиковое время с вашим экономом 200, максимум 300 рублей в час. Пиковых часов в сутках в среднем 5. И получаем за работу без выходных, по эти 5 часов в день - 500 долларов в месяц.
Хотя кому я пишу, ты всю арифметику и без меня прекрасно знаешь. Тарифы будут падать в России до тех пор, пока как во Франции водители такси не соберутся, и не начнут пиздить водителей и пассажиров уберов и за вас не возьмутся гос органы.

Кто-то выше писал про беспилотники, что мол цена будет ещё ниже, т.к. водитель исключится из этого списка, и всё будет в кайф. Знаете - не будет. Т.к. беспилотник будут покупать для бизнеса только. И ни один бизнесмен не будет вкладывать миллионы рублей под 5% в год. Посчитайте, сколько будет стоить беспилотник? Как лада гранта? или как мерседес е класса хотя-бы? С такими тарифами, предположить, что этот беспилотник будет 24 часа на линии находиться, и обеспечен даже на 100% заказами, при доходе в даже 300 рублей в час - это чуть более 2,5 миллионов в год. Но мы говорим о снижении тарифа и дальше. Так вот, беспилотник который будет стоить на первых порах ну никак не меньше 3 (а то и 5, может даже 10 миллионов рублей по сегодняшнему курсу), которых надо будет взять десятки машин, и даже если посчитать, что беспилотник будет стоить 5 миллионов, а приносить он будет 2 миллиона в год по самым оптимистичным прогнозам, срок жизни авто в такси не составляет более 3х лет в режиме живого человека, а пробег у робота будет больше, и ресурс авто исчерпается быстрее... Но даже взять те-же 3 года, и при инвестиции в 5 миллионов за 3 года получить миллион чистыми без учёта инфляции, форс мажоров, и самым оптимистичным обеспечением заказами 24 часа в сутки - никто на такой рынок вкладывать денег не будет. А Яндексы и Гетты - сами не станут покупать авто для работы на этом рынке, может купят парочку в качестве рекламы, но не для обеспечения рынка заказов своими автомобилями, ведь это будут расходы, и расходы много больше рубля на оформление заказа. Зачем им это надо? Т.ч. рынок беспилотников если придёт - то цена на поездку увеличиться втрое как минимум должна будет, чтобы кто-то выходил на этот рынок с беспилотниками.

Ответить
0

Привет.

Леша, я, конечно, математику знаю. Поэтому и пишу - не выше 30%.

Давай теперь представим мир, в котором норма прибыли в пассажирских перевозках - 5%. Что для этого должно произойти?

Беспилотники - будут. Электромобили - будут. Лучшая утилизация ресурса - тоже будет. Субсидирование рынка автопроизводителями - уже идет. Инвестиции от провайдеров в производство автомобилей - тоже уже идет.

То есть, на имеющейся марже в 30% есть минимум 5 способов оптимизировать расходы\выручку\прибыль, не вовлекая пассажиров. Рынок отрегулирует себя сам.

Вопрос к тебе и мне: какая часть этого рынка наша и как не оказаться на ней с голым задом через 5 лет?

Ответить
0

Поддерживая агрегаторов - ты с голым задом и будешь. И 30% от 1000 или те-же проценты от 10 000 в день - разница есть, не находишь?

Ответить
0

Чотенько!

Ответить
5

Фрод, фродить, еще раз фрод....
Да что это такое блин? Хоть раз написали бы.

Ответить
1

фрод - мошеничество

Ответить
0

Так бы и писали. Мы все таки Русском читаем, а не на чинглише

Ответить
1

вот подробнее что такое фрод

goo.gl/7ppXXc

Ответить
0

Хорошее дело делаете!

Ответить

Комментарий удален

4

Одного понять не могу, что всё это таксобыдло в комменатах делает на VC? Двух слов связать не могут, неструктурированный поток сознания и обилие мата.

Ответить
6

Видимо, на каком-то форуме прошла инфа. Типа ребзя навалимся! Зомби-комментаторы.

Ответить
5

Жесть какая в комментах. Бомбило-разводилы негодуют от того, что кто-то поведал о элементарных правилах борьбы с таксоразводом.

Сам всегда выбираю оплату картой. Перед выходом жду, когда водитель отметит окончание поездки. На непредсказуемых по загруженности дорогах беру FixPrice от Gett. На предложения заплатить налом, ибо "что-то сломалось", отвечаю категорическим отказом. Если замечаю, что возят явно кругами, то ставлю низкий балл, а в некоторых случаях еще и заявку агрегатору.
Но в любом случае статья огонь и ТС - красавчик

Ответить
–5

одним словом марамой, который помогает развиваться иностранному сервису, незаконно работающему на территории РФ.
Почему, сука, вы законы и обязанности трактуете только в свою сторону?
По закону НИКТО, кроме перевозчика не имеет права называть сумму поездки. Хотите по закону? Не вопрос. Включаем таксометр по тарифам перевозчика и поехали. И не будет ни доката, ни перекаа, ни мошенничеств... Только почему-то Вы не захотите ехать на таких условиях. И я даже знаю почему. Сами ответите? Всем тут.

Ответить
5

Ага, только вот почему-то более-менее порядок появился только с приходом агрегаторов.
Опять же сколько не общался с водителями во время поездки, так все те что поадекватнее были вполне довольны условиями, а некоторые вполне себе называли неплохие доходы, вырученные работой в такси, и лишь гопоподобные быдланы допускали в речи ругань на кормящие их сервисы. По-моему, это о многом говорит.
А что до нарушения законов, то это ложь, пиздеж и просто жопная боль в текстовом виде. Обижают вас агрегаторы? Так не пользуйтесь, в чем дело? :D

Ответить

Комментарий удален

2

Вот это, пожалуй, самый лулзовый перл "Включаем таксометр по тарифам перевозчика и поехали. И не будет ни доката, ни перекаа, ни мошенничеств". Время уже все показало. Так что надеюсь быдловодятлы просто вымрут, как вид

Ответить
0

да нет никакого порядка. В случае ДТП вы от сервиса не получите ничего. Будете судиться с водителем. А те, кто в поездке с вами обозначали "неплохие доходы", так это до первой серьёзной поломки через год. Ну или через тот же год они продадут свой авто какому-нибудь лоху, который поверит в скрученный пробег 20000 км.
Нарушение закона ложь? Попробуйте-ка сходите купите билет в автобусе в половину его стоимости....

Ответить
3

> да нет никакого порядка. В случае ДТП вы от сервиса не получите ничего.

Вот тут поспорю, тк от одного известного сервиса, получил компенсацию даже просто за бухого водителя. Сервис дорожит репутацией.

> Попробуйте-ка сходите купите билет в автобусе в половину его стоимости.

> По закону НИКТО, кроме перевозчика не имеет права называть сумму поездки. Хотите по закону? Не вопрос. Включаем таксометр по тарифам перевозчика и поехали.

Подключаясь к сервису, принимаешь его правила, в том числе и ценовые. Сервис не обязывает ведь, он регламентирует - "Хочешь от меня клиентов? Ставь такую-то цену", разве что это происходит прозрачно, видимо, для водителей некоторых.

Все никак не могу понять претензии к агрегатору. Вот честно.

Ответить
0

да... Только изначально тарифы были такими: 300 руб за 5 км, далее 30 руб за км... Видели конечную точку, видели телефон пассажира, видели ВСЁ по заказу. Теперь тариф такой 49 руб посадка, далее 15 руб за км и 5/7 рублей за минуту. Видим только начальную точку. ВСЁ. Все изменения произведены в одностороннем порядке.
Агрегаторы по всем документам продают ИНФОРМАЦИЮ, а на деле диктуют свои условия как этой информацией нам пользоваться.

Ответить
0

Не пользуйтесь агрегаторами. Делов-то!

Ответить
0

если не пользоваться совсем, то можно с голоду умереть. :) Приводили же пример с ремонтом телевизоров... Типа, вы ремонтируете за 500, приходит яндекс и говорит, что будет вам поставлять клиентов, но вы будете чинить за 300. Вы ему отказываете, а 100 мастеров соглашаются. Вы начинаете созывать себе клиентов, а они вам говорят: "Да ты хапуга и обманщик. Мы знаем сколько стоит ремонт, мы у яндекса отремонтируем." Так же и тут.

Ответить
1

Ох уж эти дырявые аналогии! Вы сравнили требования к таксисту и к ремонтнику телевизоров и сложность обеих работ!

Ответить
0

здесь не сложность, а смысл... Да и работа таксиста это не только отвезти пассажира по навигатору от точки А в точку Б.
А сравните ещё не только сложность (такси тоже не лёгкая работа), но и рискованность... У таксиста риск в разы больше. И это тоже должно оплачиваться.

Ответить
0

Одно дело получить 1000 за "неудобство"(ведь эту 1000 ДС удержит с водителя - по факту им это ничего не стоит).
Другое,когда речь коснется вашей личной жизни.
Найдите через поисковик.вводите.Трасса скандинавия 27.06.15 таксовичков.Смотрите по ссылкам на фото.
Пассажир погиб.Пассажир в больнице и водитель.Результат аварии,Водитель обгонял фуру.Лопнуло колесо.Его на встречку и на фуру.
НАйдите родственников жертв и поинтересуйтесь,что они получили.

Ответить
0

С таким подходом и на самолете можно не летать. Вообще лучше дома сидеть

Ответить
2

Это не в защиту.Прочтите правильно.
Собственно, а что некоторые из вас злятся?Злятся на одного, кто сказал это вслух более публично,чем вы сами?Я не даю оценку его поступку, как,впрочем и своим действиям,причина проста.Ведь каждый из вас, и я в их числе, и тех,кто работает в отрасли данной, использует сложившуюся систему,использует по своему.Одни дошли до этого сами, другим подсказали,третьи где-то услышали и воспользовались.Америки автор не открыл собственно.НЕ сами ли водители, треплются о том,как они "умно" работают?На форумах и в соц.сетях, в чатах мессенджерах и на регулярных сборах "кофе","кто по шаверме"???
Ведь есть среди читателей наверняка и те, кто "открыл америку"для себя,после прочтения.
А уж если ругаете его за это, то может,так же честно, руганете и себя? Нет?Может напомнить вам, да заодно и пассажиры пусть узнают...
А кто собственно виноват в сложившейся ситуации, что ряд водителей, используют сие методы,для извлечения прибыли?Не сами ли водители?Нет?Можно оправдывать себя и ругать за поступки любого,ткнуть в него пальцем,плюнуть,повесить ярлык. А к себе?К себе любимому,нет?Ну да!Надо ж ,как то оправдать свое Эго,не я такой, а жизнь такова,делают все, а я что в стороне, в нищите должен быть? Буду как все!И ведь это только начало.
Кто же это виноват-то,а?Что ценник пополз вниз и продолжает падать?Что за несколько лет, в отрасли не смогло образоваться ничего,кроме мелкой,разноголосящей публики кружков,которые,не смогли объедениться и единым фронтом,выработать стратегию и тактику борьбы,законного противостояния абсолютно любой ДС?Может это пассажиры виноваты?Или господь Бог?
Ах да, это гастарбайтеры всех мастей, граждане с правами у которых есть авто и которые толпой бегут по вечерам "подрабатывать" в такси на кредит,на ипотеку,на ЖКХ или новую хлебопечку или просто "на пивко"?
НУ так, давайте озвучу.
Мы! МЫ сами во всем виноваты.Это мы, сами добровольно раскатываем любую хофноконтору,которая заходит в наш город(любой на территории РФ).ЗА доплаты на счет, за телефоны,которые под разным соусом дают бесплатно, за отсутствие % комиссий и за многое другое вначале.
МЫ сами,добровольно и молчаливо соглашаемся работать на тех условиях,которые нам предлагают.МЫ сами - возим детей без кресел,сами везем 5 пассажиров,вместо положенных 4 и многое другое.МЫ сами,своими руками - ВСЕ ЭТО СДЕЛАЛИ! А не с чьей-то помощью или злым умыслом.
ДА.Время тяжелое.Каждый выживает,как может,как умеет,как научился.Это своего естественный отбор,где выживает сильнейший,хитрейший,умнейший и т.д.
И последнее.
Пока МЫ водители, не ОБЪЕДЕНИМСЯ, нас будут долбить,гнобить и указывать нам,что нам делать.
Пока внутри нас,не созреет,что толпой,МЫ сильнее,что без нас - весь их "БУЗИНЕС" - просто трафик,пиксели на экране и БОЛЬШОЕ САМОМНЕНИЕ.Ничего не получится и не выйдет.Пока МЫ будем оправдывать себя и свои поступки,вместо того,чтобы найти всех ТЕХ,кто готов выступить ЕДИНОЙ КОМАНДОЙ, против произвола и безпредела.МЫ будем просто винтиками,которых будут крутить и закручивать по чужому желанию.
НУ а меня ругать - ЧТО НЕБО КРАСИТЬ!
P.S."ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА" - старая еврейская притча.

Ответить
0

Не чувак, тут ты не прав. Не совсем прав. Дело в том, что кризис кинул на рынок такси кучу народа, кто вообще ничего этого не понимает. И никто их ничему не учит. Все стараются только урвать кусок от них. Такие вот Олежки в т.ч. Я сам до кризиса не мог подумать, что в такси буду работать, а припекло, работы нет, и думал - что это офигенно. Потом когда начинаешь считать деньги, начинаешь это озвучивать - такие Олеги тебя быстро затыкают. А ты не знаешь никого и ничего. Ты в этом мире пришлый. Город многомиллионный, пока что-то начинаешь понимать... А с Яндексом уже куча таких как ты "работает". Обналичивают свои кредитные авто. И пока ты дозреешь (мне понадобился год на это всё, чтобы врубиться, въехать, научиться...), к этому херандексу ещё тысяча "водителей" подключиться. Которые изначально не поняв арифметики будут рады "заРАБатывать" вместе с Яндекс (правильнее читать на яндекс), и твои забастовки ни к чему не приведут. Потому как помимо Самвелов и Джамшутов будет ещё куча людей, кто не зная правил ценообразования, просто пытается выжить в этом чёртовом государстве и как-то прокормить себя. Он пока считать не научился, он до первого более-менее серьёзного ремонта не дошёл ещё, он получая деньги каждый день - ещё не научился считать сколько он получает в месяц без выходных по 18 часов РАБотая! Я из этой херни слава Богу вырвался. Век мой в такси был недолог, 3 сезона и 2 межсезонья. И поговорив со старожилами - я понял, что этот вид деятельности умирает. Гаджетоманы убивают рынок с этими агрегаторами...

Знаете, вспоминаю сейчас один из отзывов на плэй маркете о приложении для заказа Яндекс такси. Там был такой отзыв - вы офигели, у вас цены выше чем .... я простой студент, и не могу каждый день пользоваться таким дорогим такси как ваше...
Так вот, я охренел. Простой студент хочет каждый день ездить на такси. И, судя по всему, эти говносервисы к тому весь рынок и подвели, под этот отзыв. Сейчас в Питере зачастую дешевле проехать на такси, чем на общественном транспорте. А ещё и в комфорте, и в тепле. И пассы офигевают настолько, что пишут в комментах к заказам эконом тарифа, что им подавай машину комфорт класса и ехать они будут по фиксе...

Блин, какой-же ты Олег мудак! Надо было мне нарваться на ночь глядя на твою статью. Сволочь гугл, подсунул... Столько всего вспомнилось, столько всего бесит... А те паксы, что писали выше как они ухмыляются, и глумятся над водилами - суки, вы на меня не нарывались. Ваш глум моментом бы с вас слетел.

Ответить
9

Комментатор выше не совсем прав, а Вы совсем не прав, и вот почему. Гаджетоманы не убивают рынок своими агрегаторами, они и есть рынок. Новый. Современный. Рынок, который приспосабливается, чтобы выжить. Если ЯТ поднимет цены, то его выдавят uber, gett, wheely и пр. А тот рынок, где такси нужно было вызывать, набирая короткий номерок 929 -- умер, именно потому, что не смог удовлетворить конечного пользователя ценой, удобством и прочими свойствами. Вы не хотите это признавать, но от этого ничего не поменяется.
Хорошо, представьте себе ситуацию: вскоре по городам будут ездить беспилотные такси, водители туда не нужны от слова совсем. Стоить такое такси для пассажиров будет еще дешевле. Кого винить будем?

Ответить
–1

Понимаете в чём дело, ЯТ, гетт, убер и иже с ними, не имеющие парка, не обслуживающие ничего - тратят по некоторым подсчётам 1 рубль на заказ. А с исполнителей дерут порядка 15-20 процентов. Что порой в сотни раз превышает их расходы. Поэтому им срать на цену, им нужен оборот... И такси никогда не было и не должно быть трамваем. Ибо если это трамвай - то и обслуживание будет трамвайное. Рынок если причесать - пусть и софтом, но в соответствии с законом люди всё равно будут пользоваться, может меньше, но будут. И водитель выходя на линию будет понимать, что он едет зарабатывать, а не за спасибо гробить своё авто и здоровье.

По поводу ситуации с беспилотниками. Не уверен, что в России такое авто до финиша доехать сможет, разберут по запчастям в пути :)

Ответить
0

по поводу беспилоников... Вот просто несколько обычных вопросов:
1. Кто будет обслуживать данные автомобили?
2. Данные автомобили будут ездить на воде?
3. Как данные автомобили буду ездить в суровых российских реалиях, когда человеку то особо не справится? Например, неубранные дворы с припаркованными автомобилями. Ни один беспилотник не поедет между автомобилями, когда расстояния пара сантиметров, т.к. это небезопасно.
4. Как они поведут себя в московских пробках, когда все лезут в любые щели, а данный авто должен и будет держать безопасную дистанцию от ближайших автомобилей? Да он просто мёртво встанет.
5. Уродов пассажиров с удешевлением услуги становится всё больше. Они и в автомобилях с водителем умудряются накосячить так, что просто химией не обйтись... Теперь представь: приезжает к тебе такой вот облёванный беспилотник с порезанными сиденьями...
6. Стоимость такого автомобиля на первых порах будет как 5-6 солярисов. Кто деньги вложит, которые если и окупятся, то лет через 5?
И это ещё не полный список вопросов.
Так что, если беспилотники и будут входить в нашу жизнь, то стоимость услуги увеличится.

Ответить
0

уточню сразу, что речь о Москве

1. Владелец
2. На батареях
3. Либо не будет таких дворов, либо беспилотник будет останавливаться в 100 метрах на дороге.
4. Уже едут. Держат.
5. А всё просто, ты беспилотником не сможешь воспользоваться без идентификации, а далее штрафы за косяки.
6. Вы не знаете, что такое лизинг?

Вы если боитесь и не понимаете, то не рассуждайте так уверенно :)

Вы просто хотите беспилотников вснуть в текущую реальность, а я вам скажу в какой они будут находиться: платные парковки везде, платный въезд в центр, разгруженность дорог из-за того, что личный а/м это роскошь.

Ответить
7

Так я вот не пойму, человек хоть с какими-то с руками и головой те же 20-30 тысяч, которые он зарабатывает на такси за 18 часов в день без выходных, может заработать в каком-нибудь Эльдорадо, но работая 10 часов и с выходными. Зачем работать в такси на постоянной основе, если этот рынок не удовлетворяет?

Ответить
1

В том-то и дело, что тут кажущаяся свобода есть, деньги вроде как постоянно, а оглянешься - и нет ничего. 20-30 за 18 часов я загнул конечно, так и около полтинника можно иметь. С 8 часовым днём получится что-то около того, за минусом всех расходов, в т.ч. на амортизацию, страховки, резину и прочее...

Ответить
0

А с чего какие-то озлобленные мудаки таксисты должны диктовать условия? Не нравится - добро пожаловать на другую работу

Ответить
0

А с чего пассажиры трамваев должны диктовать ценник на такси? Дорого - добро пожаловать обратно в трамвай

Ответить
0

Когда объединимся? Да никогда. В среднесрочной перспективе по крайней мере. Достаточно зайти в любую ДС и посмотреть как там люди общаются. Человеческого достоинства там нет. А объединиться так, как это нужно для решения имеющихся вопросов могут только сильные личности. В противном случае в результате объединения получается стадо.

Ответить
1

вы хотите общения? посмотрите, как тут общаются свежеприбывшие таксисты :)

Ответить
–19

Олег ты чмо подзаборное. Напиши всё тогда и фрод будет с твоей стороны и яндексов. я когда в этой каше вертелся очень хорошо на вопрос о разнице цен отвечал. Читайте своё соглашение с яндекс - п.2.3 по-моему. Яндекс за цену не отвечает. вы едете по моему тарифу. И всем этим яндекс сдохнуть желаю. Суки, цену опустили до уровня 2000 года. Когда вокруг на всё цены и зарплаты в 10 раз поднялись.

П.с. Дмитрий - мошенничают ДС а таксисты пытаются выжить в этом мире. Люди без выходных и отпусков хуярят за 20-30 тыс. В месяц! Всякие Олеги с яндексом сидят на же ровно и жрут хлеб тех, кто его печёт. А потом всю вину пихают на них. Они все блядь не при чём. Они только бабло забирать при чём.

Ответить
23

Идите на завод. Там у вас и выходные будут, и отпуска, и з/п того же уровня. Нет, серьёзно, я не издеваюсь.
Можете обматерить меня или заминусовать, ага. Вашу проблему это всё равно не решит.

Ответить
–14

Не говорите как мне жить, и я не скажу куда вам идти. Я нашёл свою нишу. И живу сейчас более менее нормально. А вот когда уебаны типа яндекс, доступных городов и везёт диктует свои правила, в противоречие, кстати законам РФ, вот это бесит. А потом ещё говорят, что кто-то в чём-то виноват. Виноваты в первую очередь они. Предложи сейчас водителям убрать доплаты все, и цены вернуть хотя-бы 2х летней давности - никакого фрода не будет. Доплаты пошли, когда все эти службы начали рушить ценник, чтобы возмущений не было. А потом доплаты начали сокращать, тиски зажимать, гайки закручивать. Что делать в этом случае людям, которые кормятся с этого бизнеса?

Ответить
11

Таксисты всегда были честными порядочными людьми, а 2 года назад стали всех наебывать из-за этих ваших яндексов мерзких! Я так и думал!

Ответить
0

сочувствую.

Ответить
0

я каждый раз подобных людей спрашиваю, а зачем вы пользуетесь агрегатором, если вам не нравится? возите сами. идите в левое такси. в чём проблема? 30% таких уйдут, тарифы придётся повышать. это рынок, научитесь это понимать.
если будет 100 водителей на 1 пассажира - цена за поездку будет 1 рубль + бензин.

Ответить
9

Вы оправдываетесь? Мошенничество ни с чьей стороны не может быть оправдано.

Ответить
–5

Я не оправдываюсь. У меня всё было с полным соблюдением закона. А вот Олежек чмо, что сливает тут тех, кто ему денег несёт.

Ответить
3

Если автор ратует за ЧЕСТНОСТЬ,т о пусть и освятит и другую сторону.Сторону "таксопарков",как они и ДС принимают,заключают договора с теми,у кого нет лицензий,как дают договор на подпись о расторжении без даты в Везете.Как по факту,Яндекс не сотрудничает напрямую с водителями,а брендированные авто с яндекс логотипом - всего лишь партнер,который не является прямым авто Яндекса.
Пусть расскажет, пассажирам,что будет после ДТП,какие выплаты и реальные шансы получить их.
Или о том,что заказ у водителя и пассажира модет иметь различные адреса.
Очень интересно булет узнать,сто еще есть.Люди должны знать!!!

Ответить
2

3-й случай, какой-то мутный. У любого такси сервиса подача платная, такси приедет и деньги спишут за подачу, а потом еще за ожидание. Без всякого фрода. Прям не верится что есть люди которые забивают на отмену заказа.

Ответить
1

Водитель обязан отменить заказ, если пассажир не вышел. Подача и платное ожидание, в этом случае, будет оплачено не у всех провайдеров.

Ответить
1

Это у какого же провайдера не оплачивается ситуация, когда таксист, приехал и не может дозвониться клиенту?
Опять же отменить когда? Там же у одних есть бесплатное ожидание, на которое многие рассчитывают. У других ожидание платное но сразу с момента подачи машины.

Ответить
1

Например, у Яндекс.Такси.

Ответить
0

Да ладно? Я заказал такси с оплатой картой, такси приехало, а я даже трубку не взял. И мне за это ничего не будет? И таксисту тоже?

Ответить
0

Все верно

Ответить
0

У Убера и Гета есть штрафы за отмену заказа, бесплатно можно отменить в течении 5 минут после заказа. Причем у Гетт он еще и увеличивается, если водитель успел приехать.

Ответить
0

Честные таксисты сделают отмену и за это с Вас не спишут средства. Таксист тоже ничего не получит. Единственное он понесет расходы на подачу автомобиля (приехал к вам) и потраченное время. По мне лучше бы списывали с отмененных заказов хоть малость.

Ответить
–2

сука-яндекс списывает деньги со счёта водителя за отмену заказа пассажиром!!! Где это видано? Водитель подал автомобиль, прождал урода, а он отменил поездку. По-правильному, водитель должен получить "бонус" за ложную подачу, но он получает минус к счёту. Как вы думаете, каким образом он возместит эти убытки? Конечно же, фродом. Он вынужден это делать. Его загнали в такие рамки.
Яндекс ещё любит прокладывать маршрут по "несуществующему" маршруту, указывая стоимость пассажиру. Конечно же, по факту стоимость будет выше. И кто кого обманул в данном случае? Обманутый всегда будет пассажир. И всё потому, что управы на сервисы в данный момент нет. Не на кого жаловаться. Их просто не существует в юридическом поле. И этим они пользуются.

Ответить
0

У меня отмена бесплатная. Не знаю с чем это связано, возможно от таксопарка зависит.

Ответить
0

не надо оправдывать мошенничество.
если вас не устраивает сервис и хотите сделать ему хуже - не пользуйтесь им.

Ответить
1

Лично я попал в такую ситуацию потому что просто сел телефон. Машину мне назначить не успели и заказ отменить я, соответственно, не мог.

Ответить
1

Списали только за подачу, или водитель еще и поездку откатал?

Ответить
2

Чаще всего пытаются надурить возя длинными маршрутами, нужно всегда следить куда едет водитель.

Ответить
1

У всех провайдеров большой тройки единая рекомендация по маршруту - использовать тот, который показал Яндекс.Навигатор :)

Ответить
4

и этот яндекс навигатор конечно совершенно случайно строит высокодоходные маршруты для яндекс такси, пользуйтесь альтернативой обязательно тоже!

Ответить
3

После того как пару раз при поездке по маршрутам которые знаю досконально я.навигатор у таксиста выдал маршрут в 1,5 раза длиннее при пустых дорогах, всегда стараюсь проложить маршрут по я.картам и сравнить с тем что навигатор предлагает.

Ответить
0

Это же женщина и зовут ее Оксана xD)))
Сам таксую, иногда бывают такие подставы с ее стороны. Особенно когда выбирает проезды с худшим дорожным покрытием.
Но в чаще всего она спасает строя оптимальный маршрут с учетом пробок.

Ответить
–35

Сборище дегенератов и лохов! Хуле вам эти сраные 10-20-30 рублей на чай не оставить то... Пиздец уебки! За баллы и оценки бляди хотите ездить? Сосите! А ты волосатый хуеплет очень много пиздишь... Ты многих заебал своей политурой! Где дрочишь свою волосатую голову всем известно!

Ответить
5

Экий вы злобный. А продавцу в магазине вы сдачу на чай оставляете?

Ответить
–1

В какой-то степени верно. Но за границей, в отпуске, например, попробуйте не оставить на чай, и увидите всю прелесть отношения к себе персонала. Это традиция - чаевые для обслуживающего персонала. Да, их можно не оставить, если хамло попался, но если понравилось, то это традиция во всём мире. Увы, кроме бСССР. У нас ведь как - хотим платить по "советски", но свою точку пятую везти в комфортном заграничном авто.
Это ещё Штаты вспомнить (к слову, там даже есть поговорка " заработал сам - дай заработать другому"), так там чаевые уже в счёт включают, и сумма, внимание, до 25% от суммы счёта.

Ответить
10

и я никогда не понимала, почему таксистам и официантам все прямо-таки обязаны оставлять чаевые, а другим людям, которые работают в сфере услуг, не принято. Они тоже обслуживают людей, тоже могут делать это хорошо и с улыбкой, а могут как попало и нагавкать. В упор нк понимаю, в чем разница.

Ответить
1

Немножко поясню - я не против, чтобы таксистам и официантам оставляли чаевые и делаю это. Но мне как-то обидно за представителей других профессий :) Почему именно этим можно, а другим не принято и даже наказуемо?

Ответить
0

ну, я оставляю мастерам в парикмахерской еще например)

Ответить
4

У нас было уже 5 статей про Нью-Йорк на прошлой недели, мы всё знаем что там не так всё страшно!)

Ответить
1

Никто никакие 25% чаевых в штатах в счёт не включает, бабушке своей расскажешь про это.

Ответить
0

за "чай" в кассе от налоговой можно такую вздрючку получить (вернее, получите), что мало не покажется. Не надо подменять понятия и путать сферы деятельности.

Ответить
0

не понимаю, почему официантам нужно оставлять, а, например, продавцу нельзя. Или стоматологу. Они тоже вас обслуживают и тоже могут сделать это хорошо или плохо.

Ответить
2

Да я вот тоже не понимаю, зачем людям ещё и бонусы и премии платить. Пусть сидят на голом окладе (а что такого?)
PS. Про стоматолога очень неудачное сравнение. Во многих случаях он вам спокойно и сам может чаевых оставить - неделю на них проживёте.
PPS. Продавцам тоже оставляют иногда (не кассирам), но у продавцов имеются премии, бонусы и т.п.

Ответить
3

Ну тогда стоит чаевые сразу включать в счёт. Вот это вот "выпрашивание" копеек, а не то в следующий раз и в суп плюнуть могут - это как-то раздражает.

Ответить
0

Стоит, согласен. Но те, кто это сделает, сразу окажутся в невыгодном положении с т.з. пассажира, цена же станет выше, чем у тех, кто этого не сделает. И "бедный студент не сможет пользоваться таким дорогим такси".
Если говорить о развитии, как говорит ТС, то итог конечный: попутчики по дороге. А это опять та же маршрутка.
PS. Мечтатель. Лавры И. Маска покоя не дают...

Ответить
2

Мда. Спасибо, что расписали, ситуация действительно непростая. Самое грустное тут знаете что? Что вот это "дай чаевые или я без бонусов останусь" провоцирует появление вот такого вот хамла, как товарищ выше.

Ответить
0

чаевые, естественное явление в тех сферах где оклад персонала минимальный. Официанты, заправщики, курьеры, уборщицы и выезжают в основном только за счет чаевых. О каких можно говорить чаевых для высококвалифицированных кадров на полноценной зарплате?

Ответить
1

Ну тут в ходе обсуждения ситуация немного прояснилась. Чаевые стоит включать в счёт, иначе появляется вот такое быдло из серии "не дал на чай - мудак". Но конкуренция не даёт это сделать.

Ответить
0

В Европе намного лучше в этом плане. У них минимальная зарплата раз в 10 выше, чем в России. То есть, люди не страдают работая за копейки.

Ответить
–25

А ты официанту хоть раз в жизни копейку оставила, марамойка?

Ответить
1

я так и знала, что вы будете продолжать хамить :( Оставила, не переживайте.

Ответить
5

Злобный герой колонки нарисовался. За 10-20-30 рублей продаст родную мать.

Ответить
–21

Олег, ты чмо!
Ну и теперь по полочкам...
Во-первых, яндекс-такси и прочая шалупень НИЧЕГО общего с такси не имеют. Кто-нибудь читал лицензионное соглашение? Так вот. По ФЗ-69 договор фрахта заключается непосредственно между пассажиром и перевозчиком. Во-вторых, ВСЕ диспетчерские выполняют сугубо информационные услуги. Цену, которую они вам написали нельзя считать публичной офертой. Оплата производится по факту и по ТАРИФАМ ПЕРЕВОЗЧИКА, а не долбанного браузера.
Вас обманывает именно яндекс, а не таксист, предоставляя недостоверную информацию. Случись что, вы никогда ничего не добьётесь от диспетчерских. Ответ будет один: разбирайтесь с перевозчиком.
По закону о такси в салоне должна быть информация с тарифами. Вот именно по тем тарифам вы и обязаны оплатить поездку. Если не согласны с тарифами, то нефиг было садиться и ехать. Они не для красоты там висят.
Теперь по поводу "сгонять до магазинчика разменять". Одна такая умная курица заплатила сверху 500 рублей за поездку до магазина. Ибо, я её привёз на конечный адрес, а до магазина это была её прерогатива поехать. И это уже не заказ от яндекса. Заказ был на 350. С 5000 получила сдачу 4050 и была отпра