{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать статьи на vc.ru, которые будут набирать от 3K открытий за сутки: подробный гайд

Узнайте, как выбрать тему, написать качественный текст и оптимизировать статью для продвижения на платформе VC.ru. Следуйте нашему подробному руководству, и ваши статьи получат максимальный охват!

Внимательный читатель непременно заметит, что данная статья написана без соблюдения некоторых правил, описанных в ней же и это сделано намерено. Например, простой заголовок и лид-абзац без интриги, плюс простенькая картинка на пре-вью, да и огромный объем точно срубит конверсию в дочитывания. Именно поэтому статья с ходу не наберет много просмотров на площадке. Мы ожидаем получить трафик из СЕО. Некий эксперимент.

Но от этого статья отнюдь не теряет в своей пользе. Сплошная польза, подтвержденная десятками успешных статей. Пожалуйста, читайте и внедряйте у себя.

Давно планируете писать на vc, но все никак не решаетесь, начитавшись злобных комментариев под другими статьями? Или уже давно публикуетесь, но не видите результатов собственной работы?

Здесь мы делимся практическими советами о том, как написать статью, которая будет интересная вашей ЦА.

Содержание:

Как выбрать тему

Помните выражение: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Так вот, с публикациями на vc та же история, но чуть глубже.

Популярность и востребованность материала зависит не только от заголовка (от него тоже, об этом чуть позже), но и от выбранной темы. Чем она актуальнее, насыщеннее практическим опытом и полезнее для аудитории, тем больше комментариев, открытий и прочтений наберет статья.

Разберем 8 ситуаций по подбору правильных тем на примерах уже опубликованных на vc материалов.

Если нужно рассказать о продукте

Когда цель контент-стратегии ― повысить лояльность аудитории к производимому/продаваемому продукту, важно начинать с начала: с того момента, когда вы к нему пришли. И дальше развивать темы, которые, в первую очередь, связаны с пользой для клиентов от вашего продукта.

Конечно же, все это раскрывается не за 1-2 статьи, а за целую серию.

Вот несколько примеров материалов, в которых тема посвящена продукции в первую очередь.

На момент анализа эта публикация набрала 1,6К открытий менее чем за сутки.

Ее главные достоинства: структурированность, четкий фактаж с цифрами, триггеры (маленький бюджет, планы на будущее, возникшие проблемы).

По факту, тема материала ― умные технологии. И если обратиться к статистике (Wordstat), то за месяц в поисковиках было более 10 тысяч запросов с этой фразой.

За пару дней материал набрал 2,4 тысячи открытий.

Она подробная, но без «воды», структурирована и четко провизуализирована, вещает о том, как команда работала над конкретным продуктом, и доступно написана. Это важные достоинства, ведь в мире digital-пространства не так легко рассказать о сложной продукции простым языком, который поймет любой читатель.

Если нужна инструкция для читателей

Когда тема публикации на vc ― инструкция как сделать что-либо, то структурированность и последовательность становятся главными «друзьями» ее автора. В таких гайдах используют списки перечисления, четкие пошаговые инструкции и широкий анализ подтем.

Кстати, 90% статей этой тематики начинаются с наречия «Как». Например, данную статью можно отнести к этой категории тем. Но разберем и другие примеры.

Всего за 5 часов после публикации статья набрала 3,1К открытий. Она небольшая, но содержит емкую информацию-ответ на вопрос, заданный в заголовке, то есть, полна практических советов с инструкциями для действий.

Если нужно разместить кейс

Кейсы ― одна из излюбленных тем аудитории vc. Причем, истории о том, как что-то планировали сделать, но в итоге все провалилось, читатели любят даже больше, чем успешные кейсы.

Такие темы обычно набирают много просмотров, особенно, если содержат четкие факты, цифры, статистику, и наглядно демонстрируют что и как было сделано для себя/для клиента.

Вот один из примеров такой темы.

История о том, как компанией были разработаны стикеры с в спортивной тематике для фанатов, набрала 1,8 тысяч открытий за 3 дня. Ее фишка ― красочные изображения каждого созданного в процессе работы над продукцией стикера.

Если нужно показать экспертность

Чтобы аудитория вам доверяла, важно не рассказывать, а доказывать фактами и на деле собственную экспертность. И да, делать это через публикации на vc тоже можно.

Только материал в этом случае должен быть подан так, чтобы читатель сам дошел до мысли ― «О, да этот автор эксперт в теме».

Раскрывать собственный профессионализм можно на примерах клиентов, при помощи аналитики и исследований, на собственных умозаключениях, подкрепленных теоретической базой. Многое, конечно, зависит от сферы. Вот один из примеров таких статей из области психологии.

Всем интересно как зарабатывать больше и как это делают другие. Но в этой статье поднимается тема психологии ― что помогает или мешает людям зарабатывать деньги. За 2 дня публикация набрала 4 тысячи открытий.

Если нужно рассказать историю успеха/провала

Личные истории также интересны аудитории vc.ru. Они вызывают эмпатию и чувство причастности к теме. Но, как и в случаях с кейсами, читателям больше «заходят» истории провалов.

Вот один из хороших примеров статей по данной теме.

За 4 часа этот материал собрал 1,8 тысяч открытий и больше 60 комментариев, где пользователи активно выражают согласие или несогласие с автором, разбирают тему рентабельности выбранного бизнеса в целом и отвечают на заданный в тексте вопрос. Чем не успех?

Если есть полезный список или лайфхаки

Списки ― предмет обожания практичных людей, лайфхаки ― творческих, тех, кто любит нестандартный подход к стандартным вопросам. И тех, и тех на vc достаточно.

Вот 2 статьи в качестве примера на эти темы.

Здесь «сошлись» сразу 2 актуальные темы ― украшения и грядущий праздник. Польза в том, что тут последовательно и по пунктам даны советы как работать с гирляндами и как правильно их подключать. Материал набрал 2,7К открытий за 2 дня.

За 2 дня этот материал с лайфхаками для бюджетного ремонта набрал 1,5 тысячи открытий.

Если нужно опубликовать обзор разработок

Когда основная тема блога на vc ― технологии, новинки, разработки, ИИ, без обзоров не обойтись. Но тут важно подбирать самые трендовые (возможно, и хайповые) темы из профильной сферы. Вот пример.

Чуть больше, чем за 12 часов материал набрал 2К открытий.

Если нужно разобрать инфоповод или тренд

Ну, и финальный пример ― трендовая тема или инфоповод. В принципе, как видно из статей выше, актуальные и интересные читателям темы всегда будут востребованы аудиторией vc. Инфоповод же делает еще лучше ― он позволяет раскрыть собственные кейсы, экспертность и достижения через громкое резонансное событие. Например, как здесь.

Статья опубликована в конце ноября, к моменту этого анализа она набрала 6,6 тысяч открытий и 200+ комментариев. Все потому, что раскрывает личное мнение и экспертизу автора через злободневную тему ― а нужно ли наставничество предпринимателям или лучше обойтись рекламой.

Лайфхак: на эти темы лучше не писать

Тут не станем ходить вокруг да около, скажем сразу: на vc.ru нельзя писать на те темы, которые указаны запретными в «Правилах» площадки, в том числе:

  • исключительно рекламная публикация;
  • запрещенные по законам РФ;
  • материал с целью оскорбления или хамства;
  • политика (не просто факт из политического мира, а его субъективная оценка с целью дальнейшего обсуждения);
  • пресс-релизы;
  • порнография и жестокость.

Кстати, эротических тем также советуем избегать. Они не запрещены, но модерация не поощряет их: ставит пометку 18+, не показывает такие материалы анонимным пользователям и не допустит, чтобы они попали в «Популярное», «Свежее» или рекомендации.

Как попасть в «Популярное» на vc.ru

Так, с востребованными и запретными темами разобрались. Теперь рассказываем как написать материал, который имеет все шансы (100% гарантии не даст никто, увы) попасть в самый желанный раздел vc.ru ― Популярное.

Запомните всего 3 правила для этого.

Правило № 1: выбирать горячие темы

В любой сфере всегда происходят актуальные, резонансные события, появляются инфоповоды. Ваша задача как автора ― следить за ними, и вовремя внедрять в собственный контент.

Например, тема с арестом предпринимателей-наставников отлично сыграла на руку многим авторам и агентствам, которые так или иначе относятся к информационной сфере или занимаются контент-маркетингом.

Так что нужно писать о чем-то «горячем» и популярном, чтобы попасть в соответствующий раздел с публикацией.

Правило № 2: писать экологично

Польза ― вот главный принцип, по которому вы должны писать на vc. Если в планах написать 1-2 материала исключительно с целью прорекламировать себя или продукт, то читатели вас за это быстро задизлайкают. Да и не ради рекламы в лоб создавалась вся эта площадка.

Ваш контент должен быть экологичным: нести пользу, быть искренним и без «воды».

Правило № 3: показывать больше практического опыта

Писать только ради того, чтобы рассказать читателям теорию, которую они уже миллион раз читали в других источниках ― заранее плохая идея. Да, вы можете писать теоретические статьи, но их важно подкреплять практическим опытом.

Рассказываете про пользу новой CRM-системы? Расскажите и как она помогла клиентам.

Пишите про то, как нужно разрабатывать сайт ― покажите примеры своих или чужих работ (со ссылками на источники).

Рассказываете как писать статью на vc ― разбирайте конкретные примеры уже опубликованных материалов.

Все просто.

Как выбрать формат материала

Написать информационную статью или сторителлинг? Общаться легким тоном с читателями или говорить строго по делу на языке фактов? Ответы на эти вопросы лежат в глубоком анализе целевой аудитории (ЦА).

Определить портрет ЦА

Ваша аудитория ― это ваши будущие клиенты (если вы сосредоточены на продажах). До тех пор, пока вы досконально ее не изучите, продажи будут больше похожи на тычки пальцем в небо с закрытыми глазами.

Итак, недостаточно сформулировать фразу «Моя ЦА ― предприниматели 25-40 лет в сфере IT-технологий». Это слишком обобщенная информация об аудитории. А нужен глубокий практический анализ.

Вот пошаговая инструкция.

  • Исследовать рынок ― на какую ЦА нацелены ваши конкуренты и как они ее определяют, какие потенциальные клиенты могут стать вашими реальными клиентами, какие у них интересы и потребности.
  • Сегментировать ЦА ― определить кто именно ваша ЦА, чем она занимается, как у нее пол, возраст, география и т.д.
  • Сформировать портрет ― по каждому сегменту нужно сделать собирательный образ или портрет аудитории.
  • Провести интервью ― собрать фокус-группы по категориям ЦА с ее представителями, и непосредственно им задавать важные для вашего дела вопросы.

Кстати, сегментировать аудиторию можно и по другим признакам: социальным и психологическим характеристикам, доходу и образованию, поведенческим привычкам.

Найти боли ЦА

На основе данного масштабного анализа вы сможете выявить ваш основной инструмент для работы с контентом и потенциальным клиентом ― боли ЦА.

Это все, что вызывает у человека чувство дискомфорта, тревожности или недовольства. Боли могут быть связаны с недостатком денег или времени, с низкой эффективностью, с невозможностью что-то купить или получить поддержку.

Ваша задача ― найти эту боль и зацепиться за нее.

Надавить на боли

Боль ― это больше, чем потребность. Боль ― это триггер, который заставляет читателя обратить внимание именно на ваш материал. Например, у мамы в декрете боль ― нет времени на себя и собственные потребности. Если ваш продукт может решить ее, то смело оперируйте этим триггером.

Как оформить статью

Оформление ― ваш козырь на фоне статей, которые написаны на востребованную тему, но сделано это ужасно. Или идем от обратного ― даже если вы выберете актуальный инфоповод, но не обыграете его текстом и картинками, то вся работа была проведена впустую.

Идем по порядку.

Заголовок

Заголовок ― это ваш крючок, на который нужно зацепить ЦА. Он должен быть провокационным, ярким. Идеально заходят названия статей, которые начинаются с «Как» и содержат цифры. Также аудитория vc хорошо читает статьи, где в заголовках сказано «Прогорел, не смог, провалился».

Картинка

Картинка ― продолжение заголовка. Не в том смысле, что она обязана прямо отражать его суть, но именно она подкрепляет эффект интереса к материалу у читателей.

В идеале обложка должна вызывать эмоции ― смех, гнев, злорадство. Лучше всего для этого дела подходят мемы.

Цель

У любой статьи должна быть цель. И речь не о том, что вы хотите рассказать читателям о своем продукте. Нет, цель ― это переход потенциального клиента по ссылке на сайт, подписка на соцсети, покупка услуги или товара.

То есть, цель ― это побуждение клиента к действию.

Структура

Работа над публикацией начинается со сбора материала. В идеале ― экспертного, даже если эксперт ― вы сами. Но когда эта часть подготовки закончена, собранную информацию важно структурировать в удобную для vc форму, а именно продумать:

  • посыл лида;
  • темы для подзаголовков;
  • кейсы и примеры, которые будут использованы в статье;
  • как подвести итог в публикации;
  • какой вопрос задать читателям.

Все это станет планом вашей будущей статьи, и только после стоит приступать к ее написанию. Без четкой структуры существует большой риск «растечься мыслью по древу» и не принести читателю пользы своими сумбурными мыслями.

Читабельность

Когда один абзац статьи занимает весь экран ПК ― это плохая читаемость. Никому не нравится читать полотна из букв.

Статья должна быть грамотно поделена на абзацы (длинные чередуются с короткими), в ней должны присутствовать маркированные и/или нумерованные списки, врезки и цитаты. Тогда с текстом будет приятно визуально знакомиться.

POV в заголовках

Есть хороший лайфхак ― писать заголовки и подзаголовки от первого лица, это повышает эмпатию читателей. Например, вместо «Как начать стартап» написать «Как я открыл стартап».

Нет ― рекламе

Как мы уже упоминали выше ― в статьях vc реклама не запрещена, но ее должно быть максимально мало. Если же необходимо разместить ссылку на сайт, лучше делать это ближе к концу материала, но никак не в самом начале. Это сбивает читательский настрой.

Писать просто и понятно

А это самое обычное, но логичное правило ― текст статьи, даже для аудитории профессионалов IT-разработки, должен быть максимально простым. Не вычурным и официозным (оставьте это другим площадкам и СМИ), не перенасыщенным терминами, а понятным. Не исключайте, что вашу статью зайдут почитать и люди, которые далеки от IT, но в будущем могут стать вашими клиентами.

Публикация статьи

Публикация материалов на vc происходит самостоятельно ― в личном кабинете пользователя. Вы можете постить готовый материал сразу в раздел «Статьи», куда просто вставите его через Ctrl+V из документа (тут же, кстати, доступна функция предварительного просмотра) либо сохранить материал в «Черновиках».

Редактура после публикации

После публикации статьи у вас есть ровно месяц на внесение правок в свободном доступе. Вы можете редактировать текст, картинки, списки ― что угодно в публикации (не советуем увлекаться). Спустя месяц доступ пропадает. Но если есть необходимость внести правки, то пользователь всегда может обратиться в поддержку площадки.

Кстати, у личных блогов нет ограничений на права редактирования.

Как работать с комментариями

Мало опубликовать статью ― с ней нужно проводить работу постфактум. Про продвижение мы подробно рассказывали в этой статье. Но важная его составляющая ― работа с комментариями читателей.

Учтите, их условно можно разделить на 3 лагеря:

  • интересующиеся (люди, которые задают вопросы по теме, помогая тем самым расширять тему);
  • критики (люди, которые критикуют либо всю статью, либо отдельные ее части);
  • хейтеры (люди/боты, у которых нет цели, есть только путь негатива).

Работать вам придется с каждой категорией. Развернуто отвечать на вопросы и задавать встречные, вести дискуссию с критиками и адекватно реагировать (либо игнорировать) хейтеров. Кстати, с последними работать еще труднее, потому что часто найти зерно логики в таким комментариях невозможно, но лаконичный, ироничный и красивый ответ поднимет ваш статус в глазах других читателей.

Краткий чек-лист

Итак, подведем итог всему вышесказанному. Как вы уже поняли, написать и опубликовать статью на vc ― это полноценная работа, требующая времени, сил и знаний.

Так что вот вам краткий чек-лист пунктов, которые могут помогать вам в этом в качестве шпаргалки:

  • проведите анализ ЦА, определите ее потребности и боли;
  • выберите актуальную тему и исключите темы, которые площадка не поддерживает;
  • подготовьте исходный материал для статьи;
  • подготовьте структуру будущей публикации;
  • напишите статью, особое внимание уделяя заголовку и обложке;
  • максимально исключите рекламу из текста;
  • опубликуйте статью;
  • отредактируйте при необходимости (до 30 дней);
  • отвечайте на комментарии.

Если работа над материалом проведена последовательно и вы ставите во главу пользу читателя, то у статьи есть все шансы попасть в «Популярное» на vc, набрать много просмотров, открытий и комментариев. Если этого не случилось ― не отчаивайтесь. Тестируйте новые гипотезы. Ведь контент-маркетинг ― сфера динамическая и неточная.

Но еще лучше ― обратитесь в профессиональное агентство, которое создает для клиентов статьи на заказ. Так будет куда проще сформировать контент-стратегию и создать полноценный образ через публикации.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Запасов Михаил

Интересная статья. Нашёл по запросу в Яндексе. Пролистал. Позже вдумчиво прочитаю. Авторам спасибо. В закладки добавил.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо вам за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Митушин

Правило номер 1. Не делать такие огромные статьи

Ответить
Развернуть ветку
Бессмертный Пони

В компактную статью, скорее всего, поместилось бы только то, что все и так уже знают, а самое интересное не влезло бы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Хотели всю пользу впихнуть. Старались 😊
Уверен, кто за ней придёт, ее и получит)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn
Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Что вы хотели этим сказать? Что книжку классную прочитали? Хорошо, обязательно держите в курсе!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евграфов

однако санитары иногда попадаются крайне внимательные, замечают как двигается вселенная наверно

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

удаляю рекламу в комментах)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Антон Михайлов

Коллеги, а как делать такие ссылки из содержания? Без открытия в новых вкладках.

Ставлю Якорь у заголовка и добавляю в ссылку название якоря через # ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да, Антон, получается, вы умеете это делать🤔🙂

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда