Как определить, что ваш сайт устарел и надо его доработать?
Предприниматели, эта статья-чек-лист для вас! Как с помощью Яндекс.Метрики (и её новых бета-функций), LTV и истории создания сайта понять, нужно ли дорабатывать сайт, или он ещё послужит? И самый основной пункт — количество трафика:
1. Если сайт – основной источник заявок, и на него идёт рекламный трафик больше 1000 человек в месяц (или если вы планируете увеличивать рекламный бюджет или объем трафика на сайт) —нужно выжать максимум с сайта
Потому что если вливать деньги в сайт, который сделан не на 100% — вы будете терять деньги. С каждым месяцем всё больше и больше
Чем больше вы вливаете денег в трафик на недоработанный сайт — тем больше пропорционально теряете. И это не тезис в стиле "купите мои услуги, иначе обанкротитесь". Смотрите сами:
Всё пропорционально: вливаете 10к рублей на некачественный сайт и теряете 2,5к каждый месяц на "слитых" посетителей. Мелочь? Смотрите дальше. Вливаете 100к — теряете уже 20к в месяц. А ведь многие ведут бизнес годами, сколько за несколько лет вы уже потратили на рекламу? Вы уверены, что ваш сайт работает на 100% и за эти годы вы не потеряли деньги?
Конечно, это всего лишь цифры. Но они могут быть вашей реальностью, которую вы просто не видите. Поэтому читайте дальше, чтобы узнать основные признаки того, что сайт недорабатывает
2. Если в Яндекс.Метрике ваши показатели вовлеченности, динамики трафика и возвращаемости меньше или в среднем по рынку, то…
…нужно срочно дорабатывать сайт! Всегда стремитесь быть лучше конкурентов даже по показателям.💪 Ведь покупают у самых лучших.
Это новая функция Яндекс.Метрики, позволяющая составить гипотезы относительно конкурентов. Конечно, она только тестируется, но взглянуть на динамику сайта относительно конкурентов будет полезно:
Этот пункт может появиться не сразу, потому что метрике нужно время для того, чтобы она собрала данные. А так у вас уже будет включён этот пункт, и спустя время он должен появиться.
Если кто не понял, записала для вас видео. Или напишите в комментарии, я с удовольствием объясню.😊
К слову, вы можете не тратить время на самостоятельный анализ, а по щелчку пальцев получить ответ, где конкретно недорабатывает сайт
Всем читателям с VC, по традиции, дарю промокод на аудит сайта со скидкой 46%
Записаться можно в Telegram:
3. Если в Яндекс-метрике в карте скроллинга у вас 1-2 секунды на больших блоках, которые требуют чтения, то…
…значит, эти блоки никто не читает! Поэтому эти блоки обязательно требуют переработки, потому что если у вас там написана (особенно!!!) важная информация, например, выгоды или те смыслы, которые вы хотите донести до пользователя.
4. Если тепловая карта у вас не желтая, а сине-зелёная, значит, ваш сайт неинтересен!
Или сайт очень-очень длинный. Для таких сайтов такое, в принципе, в пределах нормы. Но тогда у вас должен быть плавный переход и плавные потери интереса (как на 1, но ещё плавнее, и по кликам должно быть видно, что люди переходят по целевому действию, а не просто уходят с сайта) а не так, что у вас второй блок уже синий или зелёный, и читают одну секунду (как на 2). Не должно быть резких переходов! В идеале ваш главный экран должен быть красным, а всё остальное должно быть жёлтым (как на 3).
Карта скроллинга тоже бывает не у всех, потому что она зависит от того, на чём у вас сделан сайт.
Если её у вас нет, обязательно советую подключить. Не хотите яндекс — есть сторонние сервисы тепловых карт. Если интересно, в комментариях перечислю. Яндекс.Метрика просто бесплатная
5. Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV
Если коротко, LTV — это то, сколько денег вы получите с одного клиента за всю его условную жизнь.
То есть, допустим, клиент приходит один раз и платит 15 тыс. р, значит его LTV = 15 тыс. р. Если клиент приходит два раза за жизнь, значит его LTV уже 30 тыс. р.
Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV, нужно срочно бить тревогу, потому что 20% – это ПРЕДЕЛ для большинства бизнесов. Скорее всего, реклама будет плохо окупаться. Конечно, всё индивидуально, но в большинстве случаев 20% — это уже точка неокупаемости.
На стоимость клиента в основном влияют три фактора — реклама, посадочная страница и отдел продаж. Но сегодня мы говорит только про посадку, поэтому про другие этапы расскажу позже
6. Если на каждом этапе ваша воронка сильно уменьшается
Если конверсия сайта на каждых этапах очень сильно обрезается, особенно, если она ниже по рынку, либо вы считаете, что в принципе низкая для вас — однозначно нужно дорабатывать сайт.
7. Если в общении с менеджерами у ваших клиентов много одних и тех же вопросов
Если клиенты задают много одинаковых вопросов, это говорит о том, что на сайте вы недостаточно раскрыли эти вопросы. Они либо не читаются, потому что сделаны, скорее всего, в виде полотна текста, либо ответов на них нет. Или ответы на них есть, допустим, в FAQ, до куда люди просто не читают, потому что они за всё посещение сайта смотрят одну-две странички. Это, кстати, показатель "глубина просмотра" в яндекс.метрике. Она есть либо на страничке "сводка", либо в отчётах
Если у ваших клиентов много одинаковых возражений, и менеджерам по продажам приходится их отрабатывать, это значит, что сайт не до конца догревает клиентов! Задача сайта как раз-таки догреть, чтобы клиенты звонили менеджеру не с тупыми вопросами, а с вопросом: “Куда переводить деньги?”
8. Если у вас сайт сделан за неделю, и есть блоки по типу «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА»; «О КОМПАНИИ» и т. д.
В этом случае нужно СРОЧНО дорабатывать сайт!
Почему? Потому что эти блоки шаблонные, во-первых. Посмотрите по карте скроллинга, который я упоминала выше, и убедитесь в том, что такие блоки никто не читает. Они вызывают баннерную слепоту! У меня много статей на эту тему, читайте в профиле. Не буду долго об этом рассусоливать.😉
9. Если вы начинали создание сайта не с исследования и маркетингового прототипа, а сразу с дизайна или ещё хуже — вёрстки, то…
…такой сайт будет похож на любой другой у конкурентов. Не будет отличаться, не будет позиционироваться и не будет запоминаться. А покупают в основном у тех, кто запоминается. Бывают исключения, конечно. Но они настолько редки, что... Только подтверждают правило
На этой ноте завершаю свою статью. Понравилась - подписывайтесь, не понравилась - пишите в комментариях, обсудим ВСЁ!
Не слишком ли вы доверяете отчётам Метрики? Яндекс не умеет отличать ботов, это раз. Во-вторых, "конверсии" - не равно "продажи". Скажем, в принципе конверсии (даже не продажи реальные) в 3-7% - это таки очень неплохие показатели для нерекламного трафика.
Вот по этим моментам хотелось бы понять.
Здравствуйте, Виктор) часто вижу вас в комментариях)
Согласна, отчёты — не истина в первой инстанции. Но они дают хоть какое-то понимание и общую статистику, на основе чего можно уже строить и проверять гипотезы. Тем более, всё проверяется банальной сверкой разных источников
У меня часто бывает такое, что конверсия на сайте хорошая, а лидов мало. В таких случаях в первую очередь делается сверка лидов. Часто выясняется, что просто метрика и сквозная аналитика настроена неправильно) так что согласна — слепо верить отчетам нельзя. Доверяй, но проверяй)
Да, конверсии — не равно продажи. Но это показатель, по которым эти продажи отслеживаются. Я хоть и пишу упрощенно «увеличить конверсию» для понимания, но, по факту, конверсию можно сделать хоть 90%, только не факт, что продажи будут. Конверсии дают понимание, но молиться на них, конечно же, не нужно
Я раньше даже давала гарантию в договоре +30% к конверсии сайта, но потом некоторые требовали именно её (больше, чем 30%), а не увеличение прибыли в целом, чего хотелось мне, а мне неинтересно работать с бизнесами, где у меня нет свободы действий (например, резко проверить отдел продаж, и выяснить, что дело было не в конверсии сайта😁)
Поэтому я всегда агитирую, что лучший показатель эффективности — это прибыль и динамика её роста
Тут про боль. У меня в качестве источников данных чаще всего только Метрика и консоли ПС. А боты - это не шутка, и чёткой фильтрации сейчас нету. Не "Вебвизор" же отсматривать в каждом конкретном случае. Да и он общей картины не дает.
Поняла. Да, боты — это реально боль. В таком случае метрика действительно превращается в бесполезный кусок… сервиса. Но тут сквозная аналитика может выручить, с исключением метрики, пост-фактум. Например, отслеживать количество показов-переходов с рекламы, затем зафиксировать количество лидов, продаж. И сверить
Думаю, да. Фильтрация на входе, настройка инструментов статистики, оценка конверсионных цепочек на уровне GTM и всё такое. Тут комплексная оценка нужна.
Просто к части данных у меня доступа нет и едва ли может быть, приходится работать с тем, что есть. А есть в основном Метрика - и всё.
А какая у вас задача? Вы, как SEO-специалист, хотите отследить результаты?
Тут многое. Понять, какие запросы приносят неквалифицированные лиды. Запросы-пустышки - по которым ботовню нагуливают, и не более. Запросы, которые не конвертятся просто потому, что посадок нет - или посадки не оптимизированы под конкретные интенты. И вот такое прочее.
Можно обходиться фокусами с данными из сторонних систем, но это очень затратно по времени и бюджетам.
Тогда да, согласна, метрика тут — основной вариант. Можно ещё попробовать во всех источниках использовать ютм-ссылки, там, где их не будет, уже разделять трафик и вручную просматривать
В Метрике все данные размывают опять же боты. Даже средние выводить проблематично. Все начало в бизнесе и в голове специалиста.
Ботов можно отследить, если их не много. Если много — надо бито тревогу, так как это плохо влияет на сайт в основном (если это, конечно, не накрутка ПФ, но там свои нюансы)
А вообще, главное — правильно настроить метрику, и проблем не будет. И сквозную аналитику можно, не связанную в метрикой, чтобы сравнивать результаты
Боты могут заявки делать на сайтах. Но, естественно, не оплачивают их. Проблема масштабней чем кажется. Много их в популярных тематиках. Настроить что-то можно.
Комментарий недоступен
Конечно, это самое главное! Количество продаж, выручка и т. п. — бред маркетологов! Самый главный показатель — топ Яндекса! Долой еретиков!)))
Комментарий недоступен
Интересно, а вы комментарий дальше читали?)) Там я объясняю, почему на аудитах я вижу такое, и что нужно делать, чтобы выяснить, в чем причина
Не вырывайте из контекста)