Как определить, что ваш сайт устарел и надо его доработать?
Предприниматели, эта статья-чек-лист для вас! Как с помощью Яндекс.Метрики (и её новых бета-функций), LTV и истории создания сайта понять, нужно ли дорабатывать сайт, или он ещё послужит? И самый основной пункт — количество трафика:
1. Если сайт – основной источник заявок, и на него идёт рекламный трафик больше 1000 человек в месяц (или если вы планируете увеличивать рекламный бюджет или объем трафика на сайт) —нужно выжать максимум с сайта
Потому что если вливать деньги в сайт, который сделан не на 100% — вы будете терять деньги. С каждым месяцем всё больше и больше
Чем больше вы вливаете денег в трафик на недоработанный сайт — тем больше пропорционально теряете. И это не тезис в стиле "купите мои услуги, иначе обанкротитесь". Смотрите сами:
Всё пропорционально: вливаете 10к рублей на некачественный сайт и теряете 2,5к каждый месяц на "слитых" посетителей. Мелочь? Смотрите дальше. Вливаете 100к — теряете уже 20к в месяц. А ведь многие ведут бизнес годами, сколько за несколько лет вы уже потратили на рекламу? Вы уверены, что ваш сайт работает на 100% и за эти годы вы не потеряли деньги?
Конечно, это всего лишь цифры. Но они могут быть вашей реальностью, которую вы просто не видите. Поэтому читайте дальше, чтобы узнать основные признаки того, что сайт недорабатывает
2. Если в Яндекс.Метрике ваши показатели вовлеченности, динамики трафика и возвращаемости меньше или в среднем по рынку, то…
…нужно срочно дорабатывать сайт! Всегда стремитесь быть лучше конкурентов даже по показателям.💪 Ведь покупают у самых лучших.
Это новая функция Яндекс.Метрики, позволяющая составить гипотезы относительно конкурентов. Конечно, она только тестируется, но взглянуть на динамику сайта относительно конкурентов будет полезно:
Этот пункт может появиться не сразу, потому что метрике нужно время для того, чтобы она собрала данные. А так у вас уже будет включён этот пункт, и спустя время он должен появиться.
Если кто не понял, записала для вас видео. Или напишите в комментарии, я с удовольствием объясню.😊
К слову, вы можете не тратить время на самостоятельный анализ, а по щелчку пальцев получить ответ, где конкретно недорабатывает сайт
Всем читателям с VC, по традиции, дарю промокод на аудит сайта со скидкой 46%
Записаться можно в Telegram:
3. Если в Яндекс-метрике в карте скроллинга у вас 1-2 секунды на больших блоках, которые требуют чтения, то…
…значит, эти блоки никто не читает! Поэтому эти блоки обязательно требуют переработки, потому что если у вас там написана (особенно!!!) важная информация, например, выгоды или те смыслы, которые вы хотите донести до пользователя.
4. Если тепловая карта у вас не желтая, а сине-зелёная, значит, ваш сайт неинтересен!
Или сайт очень-очень длинный. Для таких сайтов такое, в принципе, в пределах нормы. Но тогда у вас должен быть плавный переход и плавные потери интереса (как на 1, но ещё плавнее, и по кликам должно быть видно, что люди переходят по целевому действию, а не просто уходят с сайта) а не так, что у вас второй блок уже синий или зелёный, и читают одну секунду (как на 2). Не должно быть резких переходов! В идеале ваш главный экран должен быть красным, а всё остальное должно быть жёлтым (как на 3).
Карта скроллинга тоже бывает не у всех, потому что она зависит от того, на чём у вас сделан сайт.
Если её у вас нет, обязательно советую подключить. Не хотите яндекс — есть сторонние сервисы тепловых карт. Если интересно, в комментариях перечислю. Яндекс.Метрика просто бесплатная
5. Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV
Если коротко, LTV — это то, сколько денег вы получите с одного клиента за всю его условную жизнь.
То есть, допустим, клиент приходит один раз и платит 15 тыс. р, значит его LTV = 15 тыс. р. Если клиент приходит два раза за жизнь, значит его LTV уже 30 тыс. р.
Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV, нужно срочно бить тревогу, потому что 20% – это ПРЕДЕЛ для большинства бизнесов. Скорее всего, реклама будет плохо окупаться. Конечно, всё индивидуально, но в большинстве случаев 20% — это уже точка неокупаемости.
На стоимость клиента в основном влияют три фактора — реклама, посадочная страница и отдел продаж. Но сегодня мы говорит только про посадку, поэтому про другие этапы расскажу позже
6. Если на каждом этапе ваша воронка сильно уменьшается
Если конверсия сайта на каждых этапах очень сильно обрезается, особенно, если она ниже по рынку, либо вы считаете, что в принципе низкая для вас — однозначно нужно дорабатывать сайт.
7. Если в общении с менеджерами у ваших клиентов много одних и тех же вопросов
Если клиенты задают много одинаковых вопросов, это говорит о том, что на сайте вы недостаточно раскрыли эти вопросы. Они либо не читаются, потому что сделаны, скорее всего, в виде полотна текста, либо ответов на них нет. Или ответы на них есть, допустим, в FAQ, до куда люди просто не читают, потому что они за всё посещение сайта смотрят одну-две странички. Это, кстати, показатель "глубина просмотра" в яндекс.метрике. Она есть либо на страничке "сводка", либо в отчётах
Если у ваших клиентов много одинаковых возражений, и менеджерам по продажам приходится их отрабатывать, это значит, что сайт не до конца догревает клиентов! Задача сайта как раз-таки догреть, чтобы клиенты звонили менеджеру не с тупыми вопросами, а с вопросом: “Куда переводить деньги?”
8. Если у вас сайт сделан за неделю, и есть блоки по типу «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА»; «О КОМПАНИИ» и т. д.
В этом случае нужно СРОЧНО дорабатывать сайт!
Почему? Потому что эти блоки шаблонные, во-первых. Посмотрите по карте скроллинга, который я упоминала выше, и убедитесь в том, что такие блоки никто не читает. Они вызывают баннерную слепоту! У меня много статей на эту тему, читайте в профиле. Не буду долго об этом рассусоливать.😉
9. Если вы начинали создание сайта не с исследования и маркетингового прототипа, а сразу с дизайна или ещё хуже — вёрстки, то…
…такой сайт будет похож на любой другой у конкурентов. Не будет отличаться, не будет позиционироваться и не будет запоминаться. А покупают в основном у тех, кто запоминается. Бывают исключения, конечно. Но они настолько редки, что... Только подтверждают правило
На этой ноте завершаю свою статью. Понравилась - подписывайтесь, не понравилась - пишите в комментариях, обсудим ВСЁ!
Моё пожелание владельцам сайтов: не торопитесь верить тому, что вам скажут маркетологи. Хотя бы спросите нескольких, сравните рекомендации. Если нужно поисковое продвижение, вам вообще не к маркетологу, а к сеошнику (сейчас они тоже... интернет-маркетологи).
*
Прежде чем кардинально менять сайт по рекомендациям, основанным на данных Метрики (а их ещё нужно правильно интерпретировать!), посмотрите, вдруг ваши пользователи вообще из Гугла :)
Тогда гоу к маркетологам, которые изучают Гугл Серч Консоль.
*
И да, часто в вашей нише все сайты — визуальное ничто (эвфемизм), но при попытке изменений ваши пользователи уйдут к конкурентам.
Здравствуйте, Ольга!
Полностью согласна с вами насчёт того, что изменять сайт нужно только после глубокого предпроектного исследования, а не на основе первичных гипотез из Яндекс.Метрики. В моем профиле много статей на эту тему, заходите)
Насчёт SEO продвижения — тоже согласна. Я, как маркетолог, этим не занимаюсь напрямую, только в качестве контролирующего результаты органа)) и дизайн я не делаю, просто потому, что считаю: каждый должен заниматься свои делом
Из-за известной всем ситуации сейчас показатели для бизнесов в РФ обычно лучше смотреть через метрику) но и гугл можно использовать, если он подключен. Там тоже есть интересные метрики, но Яндекс, по моему опыту, информативнее для доработки смысловой упаковки
Не знаю ваш опыт, но у меня 100% сайтов после доработки клиентов не потеряли, а приобрели) если сайт после доработки теряет клиентов — нужно менять стратегию
Почему это? И как это лучше, если у бизнеса 90% трафа — из Гугла? Более того, Метрику иногда отключают специально, чтобы (но это другая тема).
Яндекс, по моему опыту, информативнее для доработки смысловой упаковкиГм. Есть подтверждения?
100% сайтов после доработки клиентов не потеряли, а приобрелиХочется примеров.
Согласна, если трафик в основном с SEO, и с Гугла — тогда да, надо смотреть гугл. Но. Большинство бизнесов (опять же, по моей внутренней статистики, которая не истина для всего рынка) используют платный трафик, и в основном директ. Поэтому я и утверждаю, что для РФ бизнеса нужно в первую очередь смотреть Яндекс.Метрику. Гугл, конечно, тоже может посмотреть, чтобы сравнить показатели, но в метрике будет информации больше
Для доработке мне Яндекс метрика удобнее, потому что там как минимум, в отличие от Гугла, есть вебвизор, карта кликов, карта ссылок, карта скроллинга и аналитика форм. И это одни из основных инструментов, которые я использую. Иногда проще посмотреть вебвизор и понять реальное поведение пользователей, а не сухую статистику. Выводов и гипотез гораздо больше
По последнему пункту написала в личку
Мне интересно, зачем метрику иногда отключают, расскажете?)
Понятно. Ваш опыт ограничен Яндексом и его инструментом.
Большинство бизнесов (опять же, по моей внутренней статистики, которая не истина для всего рынка) используют платный трафик, и в основном директ.Надеюсь, вы не имеете в виду, что это "Большинство бизнесов" использует только Директ, без поискового трафа? Если имеете в виду, тогда тем более интересны ваши примеры.
Гугл, конечно, тоже может посмотреть, чтобы сравнить показатели, но в метрике будет информации большеТо есть вы сравнивали? )
Мне интересно, зачем метрику иногда отключают, расскажете?)Гуглите )
Да, для меня метрика — удобнее, чем гугл аналитика
Конечно, нет. Я имею в виду, что большинство бизнесов, где сайт — основной источник заявок, используют в основном директ сейчас. Большая часть трафика идёт с директа обычно
Конечно. Я использую гугл, но там обычно та же самая инфа, что и в метрике, только чуть-чуть различается
Интересный пул сайтов. Это говорит о том, что они совершенно не конкурентны в поиске.
гугл, но там обычно та же самая инфа, что и в метрике, только чуть-чуть различаетсяИ снова интересно )
У меня многие клиенты — начинающие бизнесы. А для того, чтобы SEO начало приносить деньги, необходимо около 4-х месяцев. Поэтому да, обычно SEO у нас — не основной инструмент. Но я и не позиционирую себя как SEO специалиста) я помогаю с доработкой конверсий на каждом этапе воронки.
SEO хороший инструмент, но не для тех, у кого нет определенного бюджета для старта. Тем более, SEO я лично не занимаюсь, а подключаю сторонних специалистов из своей команды