Как определить, что ваш сайт устарел и надо его доработать?
Предприниматели, эта статья-чек-лист для вас! Как с помощью Яндекс.Метрики (и её новых бета-функций), LTV и истории создания сайта понять, нужно ли дорабатывать сайт, или он ещё послужит? И самый основной пункт — количество трафика:
1. Если сайт – основной источник заявок, и на него идёт рекламный трафик больше 1000 человек в месяц (или если вы планируете увеличивать рекламный бюджет или объем трафика на сайт) —нужно выжать максимум с сайта
Потому что если вливать деньги в сайт, который сделан не на 100% — вы будете терять деньги. С каждым месяцем всё больше и больше
Чем больше вы вливаете денег в трафик на недоработанный сайт — тем больше пропорционально теряете. И это не тезис в стиле "купите мои услуги, иначе обанкротитесь". Смотрите сами:
Всё пропорционально: вливаете 10к рублей на некачественный сайт и теряете 2,5к каждый месяц на "слитых" посетителей. Мелочь? Смотрите дальше. Вливаете 100к — теряете уже 20к в месяц. А ведь многие ведут бизнес годами, сколько за несколько лет вы уже потратили на рекламу? Вы уверены, что ваш сайт работает на 100% и за эти годы вы не потеряли деньги?
Конечно, это всего лишь цифры. Но они могут быть вашей реальностью, которую вы просто не видите. Поэтому читайте дальше, чтобы узнать основные признаки того, что сайт недорабатывает
2. Если в Яндекс.Метрике ваши показатели вовлеченности, динамики трафика и возвращаемости меньше или в среднем по рынку, то…
…нужно срочно дорабатывать сайт! Всегда стремитесь быть лучше конкурентов даже по показателям.💪 Ведь покупают у самых лучших.
Это новая функция Яндекс.Метрики, позволяющая составить гипотезы относительно конкурентов. Конечно, она только тестируется, но взглянуть на динамику сайта относительно конкурентов будет полезно:
Этот пункт может появиться не сразу, потому что метрике нужно время для того, чтобы она собрала данные. А так у вас уже будет включён этот пункт, и спустя время он должен появиться.
Если кто не понял, записала для вас видео. Или напишите в комментарии, я с удовольствием объясню.😊
К слову, вы можете не тратить время на самостоятельный анализ, а по щелчку пальцев получить ответ, где конкретно недорабатывает сайт
Всем читателям с VC, по традиции, дарю промокод на аудит сайта со скидкой 46%
Записаться можно в Telegram:
3. Если в Яндекс-метрике в карте скроллинга у вас 1-2 секунды на больших блоках, которые требуют чтения, то…
…значит, эти блоки никто не читает! Поэтому эти блоки обязательно требуют переработки, потому что если у вас там написана (особенно!!!) важная информация, например, выгоды или те смыслы, которые вы хотите донести до пользователя.
4. Если тепловая карта у вас не желтая, а сине-зелёная, значит, ваш сайт неинтересен!
Или сайт очень-очень длинный. Для таких сайтов такое, в принципе, в пределах нормы. Но тогда у вас должен быть плавный переход и плавные потери интереса (как на 1, но ещё плавнее, и по кликам должно быть видно, что люди переходят по целевому действию, а не просто уходят с сайта) а не так, что у вас второй блок уже синий или зелёный, и читают одну секунду (как на 2). Не должно быть резких переходов! В идеале ваш главный экран должен быть красным, а всё остальное должно быть жёлтым (как на 3).
Карта скроллинга тоже бывает не у всех, потому что она зависит от того, на чём у вас сделан сайт.
Если её у вас нет, обязательно советую подключить. Не хотите яндекс — есть сторонние сервисы тепловых карт. Если интересно, в комментариях перечислю. Яндекс.Метрика просто бесплатная
5. Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV
Если коротко, LTV — это то, сколько денег вы получите с одного клиента за всю его условную жизнь.
То есть, допустим, клиент приходит один раз и платит 15 тыс. р, значит его LTV = 15 тыс. р. Если клиент приходит два раза за жизнь, значит его LTV уже 30 тыс. р.
Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV, нужно срочно бить тревогу, потому что 20% – это ПРЕДЕЛ для большинства бизнесов. Скорее всего, реклама будет плохо окупаться. Конечно, всё индивидуально, но в большинстве случаев 20% — это уже точка неокупаемости.
На стоимость клиента в основном влияют три фактора — реклама, посадочная страница и отдел продаж. Но сегодня мы говорит только про посадку, поэтому про другие этапы расскажу позже
6. Если на каждом этапе ваша воронка сильно уменьшается
Если конверсия сайта на каждых этапах очень сильно обрезается, особенно, если она ниже по рынку, либо вы считаете, что в принципе низкая для вас — однозначно нужно дорабатывать сайт.
7. Если в общении с менеджерами у ваших клиентов много одних и тех же вопросов
Если клиенты задают много одинаковых вопросов, это говорит о том, что на сайте вы недостаточно раскрыли эти вопросы. Они либо не читаются, потому что сделаны, скорее всего, в виде полотна текста, либо ответов на них нет. Или ответы на них есть, допустим, в FAQ, до куда люди просто не читают, потому что они за всё посещение сайта смотрят одну-две странички. Это, кстати, показатель "глубина просмотра" в яндекс.метрике. Она есть либо на страничке "сводка", либо в отчётах
Если у ваших клиентов много одинаковых возражений, и менеджерам по продажам приходится их отрабатывать, это значит, что сайт не до конца догревает клиентов! Задача сайта как раз-таки догреть, чтобы клиенты звонили менеджеру не с тупыми вопросами, а с вопросом: “Куда переводить деньги?”
8. Если у вас сайт сделан за неделю, и есть блоки по типу «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА»; «О КОМПАНИИ» и т. д.
В этом случае нужно СРОЧНО дорабатывать сайт!
Почему? Потому что эти блоки шаблонные, во-первых. Посмотрите по карте скроллинга, который я упоминала выше, и убедитесь в том, что такие блоки никто не читает. Они вызывают баннерную слепоту! У меня много статей на эту тему, читайте в профиле. Не буду долго об этом рассусоливать.😉
9. Если вы начинали создание сайта не с исследования и маркетингового прототипа, а сразу с дизайна или ещё хуже — вёрстки, то…
…такой сайт будет похож на любой другой у конкурентов. Не будет отличаться, не будет позиционироваться и не будет запоминаться. А покупают в основном у тех, кто запоминается. Бывают исключения, конечно. Но они настолько редки, что... Только подтверждают правило
На этой ноте завершаю свою статью. Понравилась - подписывайтесь, не понравилась - пишите в комментариях, обсудим ВСЁ!
Сайт для оценки http://whitetigersoft.ru. Сделан на Tilda. Трафик с Яндекса. Спасибо)
Здравствуйте!
Что сразу скажу — информация у вас есть, но она подана очень длинно, из-за этого, я уверена, вовлечение очень низкое (проверьте карту скроллинга). Не все такое полотно долистают до конца, из-за этого и воспринимаемость информации падает. В основном у вас читают главный экран и второй блок, всё
Попробуйте сократить, например, отзывы в один блок-слайдер. Кейсы тоже. Такие блоки интересные первыми двумя элементами, дальше люди не читают просто
Предложите чёткое конкретное действие. Не просто «напишите и мы обсудим», а, допустим, предложите клиенту просчитать, сколько будет стоить создание сайта для него
Также нужно лучше «прогреть» людей. У вас, как я уже говорила, есть эта информация, но да неё никто не до листает
Расскажите подробнее о вашей системе, как вы работаете, почему человек должен заказать у вас, а не конкурентов. И не так, как сделано это сейчас, в виде полотен текста. А смыслами: основное в заголовок, вторичное в подзаголовок, остальное с помощью картинки/визуала
У вас неплохой оффер про сокращение расходов на 40%, но совершенно непонятно, как именно, что за «современные технологии». Вы можете рассказать про них подробнее и запозиционироваться на них
Также выгоды. 6 месяцев гарантии на код — это не выгода, а свойство. В течение 6 месяцев устранение любых багов бесплатно» — выгода. И у вас много таких моментов, которые показывают не выгоды, а абстракции и даже могут навредить. Например, вы говорите, что в среднем каждый клиент работает с вами 713 дней. Это может создать ложное ощущение, что вы тянете сроки, чтобы побольше заработать. Подробнее про выгоды я писала здесь: https://vc.ru/895658
Это я очень обширно описала, потому что старалась коротко. Если где-то не совсем понятно, пишите в личку, раскрою подробнее голосовым: https://t.me/FoxiaKo
Очень круто, благодарю. Напишу вам на неделе в телегу)
Рада, что смогла помочь) если есть вопросы — лучше пишите сейчас, чтобы не забыть, или оставьте отложенное сообщение. Но тогда есть вероятность, что забуду я))
В любом случае, в личке всегда помогу и подскажу)
раздражает излишняя анимация, которая удивляла и была популярна 10 лет назад, это создаёт впечатление дурного тона, нельзя перетащить отзывы, вообще никак, вместо этого текст выделяется дефолтно синим отвратительным цветом. Не понятно где находятся границы контента, футер и хедер разъехались, что выглядит крайне не профессионально. По этой причине создаётся впечатление что и услуги будут оказаны по устаревшему не рабочему методу и не профессионально, скачут цвета и размеры текста. Думал списать на Тильду, но портфолио оправдало ВСЕ мои страхи по поводу качества. Неужели через полгода всё начнёт ломаться? Такая себе выгода...