Как определить, что ваш сайт устарел и надо его доработать?
Предприниматели, эта статья-чек-лист для вас! Как с помощью Яндекс.Метрики (и её новых бета-функций), LTV и истории создания сайта понять, нужно ли дорабатывать сайт, или он ещё послужит? И самый основной пункт — количество трафика:
1. Если сайт – основной источник заявок, и на него идёт рекламный трафик больше 1000 человек в месяц (или если вы планируете увеличивать рекламный бюджет или объем трафика на сайт) —нужно выжать максимум с сайта
Потому что если вливать деньги в сайт, который сделан не на 100% — вы будете терять деньги. С каждым месяцем всё больше и больше
Чем больше вы вливаете денег в трафик на недоработанный сайт — тем больше пропорционально теряете. И это не тезис в стиле "купите мои услуги, иначе обанкротитесь". Смотрите сами:
Всё пропорционально: вливаете 10к рублей на некачественный сайт и теряете 2,5к каждый месяц на "слитых" посетителей. Мелочь? Смотрите дальше. Вливаете 100к — теряете уже 20к в месяц. А ведь многие ведут бизнес годами, сколько за несколько лет вы уже потратили на рекламу? Вы уверены, что ваш сайт работает на 100% и за эти годы вы не потеряли деньги?
Конечно, это всего лишь цифры. Но они могут быть вашей реальностью, которую вы просто не видите. Поэтому читайте дальше, чтобы узнать основные признаки того, что сайт недорабатывает
2. Если в Яндекс.Метрике ваши показатели вовлеченности, динамики трафика и возвращаемости меньше или в среднем по рынку, то…
…нужно срочно дорабатывать сайт! Всегда стремитесь быть лучше конкурентов даже по показателям.💪 Ведь покупают у самых лучших.
Это новая функция Яндекс.Метрики, позволяющая составить гипотезы относительно конкурентов. Конечно, она только тестируется, но взглянуть на динамику сайта относительно конкурентов будет полезно:
Этот пункт может появиться не сразу, потому что метрике нужно время для того, чтобы она собрала данные. А так у вас уже будет включён этот пункт, и спустя время он должен появиться.
Если кто не понял, записала для вас видео. Или напишите в комментарии, я с удовольствием объясню.😊
К слову, вы можете не тратить время на самостоятельный анализ, а по щелчку пальцев получить ответ, где конкретно недорабатывает сайт
Всем читателям с VC, по традиции, дарю промокод на аудит сайта со скидкой 46%
Записаться можно в Telegram:
3. Если в Яндекс-метрике в карте скроллинга у вас 1-2 секунды на больших блоках, которые требуют чтения, то…
…значит, эти блоки никто не читает! Поэтому эти блоки обязательно требуют переработки, потому что если у вас там написана (особенно!!!) важная информация, например, выгоды или те смыслы, которые вы хотите донести до пользователя.
4. Если тепловая карта у вас не желтая, а сине-зелёная, значит, ваш сайт неинтересен!
Или сайт очень-очень длинный. Для таких сайтов такое, в принципе, в пределах нормы. Но тогда у вас должен быть плавный переход и плавные потери интереса (как на 1, но ещё плавнее, и по кликам должно быть видно, что люди переходят по целевому действию, а не просто уходят с сайта) а не так, что у вас второй блок уже синий или зелёный, и читают одну секунду (как на 2). Не должно быть резких переходов! В идеале ваш главный экран должен быть красным, а всё остальное должно быть жёлтым (как на 3).
Карта скроллинга тоже бывает не у всех, потому что она зависит от того, на чём у вас сделан сайт.
Если её у вас нет, обязательно советую подключить. Не хотите яндекс — есть сторонние сервисы тепловых карт. Если интересно, в комментариях перечислю. Яндекс.Метрика просто бесплатная
5. Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV
Если коротко, LTV — это то, сколько денег вы получите с одного клиента за всю его условную жизнь.
То есть, допустим, клиент приходит один раз и платит 15 тыс. р, значит его LTV = 15 тыс. р. Если клиент приходит два раза за жизнь, значит его LTV уже 30 тыс. р.
Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV, нужно срочно бить тревогу, потому что 20% – это ПРЕДЕЛ для большинства бизнесов. Скорее всего, реклама будет плохо окупаться. Конечно, всё индивидуально, но в большинстве случаев 20% — это уже точка неокупаемости.
На стоимость клиента в основном влияют три фактора — реклама, посадочная страница и отдел продаж. Но сегодня мы говорит только про посадку, поэтому про другие этапы расскажу позже
6. Если на каждом этапе ваша воронка сильно уменьшается
Если конверсия сайта на каждых этапах очень сильно обрезается, особенно, если она ниже по рынку, либо вы считаете, что в принципе низкая для вас — однозначно нужно дорабатывать сайт.
7. Если в общении с менеджерами у ваших клиентов много одних и тех же вопросов
Если клиенты задают много одинаковых вопросов, это говорит о том, что на сайте вы недостаточно раскрыли эти вопросы. Они либо не читаются, потому что сделаны, скорее всего, в виде полотна текста, либо ответов на них нет. Или ответы на них есть, допустим, в FAQ, до куда люди просто не читают, потому что они за всё посещение сайта смотрят одну-две странички. Это, кстати, показатель "глубина просмотра" в яндекс.метрике. Она есть либо на страничке "сводка", либо в отчётах
Если у ваших клиентов много одинаковых возражений, и менеджерам по продажам приходится их отрабатывать, это значит, что сайт не до конца догревает клиентов! Задача сайта как раз-таки догреть, чтобы клиенты звонили менеджеру не с тупыми вопросами, а с вопросом: “Куда переводить деньги?”
8. Если у вас сайт сделан за неделю, и есть блоки по типу «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА»; «О КОМПАНИИ» и т. д.
В этом случае нужно СРОЧНО дорабатывать сайт!
Почему? Потому что эти блоки шаблонные, во-первых. Посмотрите по карте скроллинга, который я упоминала выше, и убедитесь в том, что такие блоки никто не читает. Они вызывают баннерную слепоту! У меня много статей на эту тему, читайте в профиле. Не буду долго об этом рассусоливать.😉
9. Если вы начинали создание сайта не с исследования и маркетингового прототипа, а сразу с дизайна или ещё хуже — вёрстки, то…
…такой сайт будет похож на любой другой у конкурентов. Не будет отличаться, не будет позиционироваться и не будет запоминаться. А покупают в основном у тех, кто запоминается. Бывают исключения, конечно. Но они настолько редки, что... Только подтверждают правило
На этой ноте завершаю свою статью. Понравилась - подписывайтесь, не понравилась - пишите в комментариях, обсудим ВСЁ!
Привет, коллеги!
Я в "опыт" и "правильные технологии" по созданию сайтов не верю. Не доверяю даже своим суждениям. Опишу один из кейсов своей предпринимательской жизни.
В 2021 году я сделал сайт на тильде из 3х блоков. Первый блок то чем занимаюсь, второй блок просто скрин из ексекля(верстать таблицу было лень), третий "оставить заявку". Заявки падали в црм, подключен роистат. Конверсия была 9%.
Потом взял подрядчика, чтобы уже нормальный лендинг сделали на тильде. Взяли 40 тр. Своими расспросами мучали 2 вечера, сайт делали 2 недели. Я согласился запускать через АБ тест. Хотел сравнить результаты объективно. Моё негодование цензурными словами не передать. Новая версия показала конверсию всего 2%.
Сменил подрядчика. Снова 30 тр потратил. Снова тест. Уже лучше, но не то. Только 4 ил 5% было.
Потом совершено случайно пообщался с МОП из агенства, которое занимается настройкой директа. Он посоветовал протестировать один из шаблонов на турбо странице Яндекса. Я так и сделал. Правда не смог завести туда роистат. Но конверсия была ощутимо большей. Ориентировался на Метрику.
Поэтому заказал у подрядчика услугу переноса из турбо страницы на тильду. И снова запустил тест уже со сквозной аналитикой и Аб-тестом.
Конверсия получилась выше - 14%. Есть нюансы. В рамках комментария не передать. Третья версия сайта обошлась мне в 3 тр.(!!!). Я на эту форму вел трафик из РСЯ, таргета запрещённой сети.
Я сделал вывод, что современный маркетинг это про статистику и математику. Любые предложения без подтверждения статистически значимым результатом - гипотеза, домыслы.
Я не хочу обесценивать труд маркетологов. К их помощи никогда не прибегал. Возможно недорос или не попадался хороший.
Именно у создателей сайта не получилось!
Всем конверсии и целевых лидов!
Спасибо за такой интересный опыт!
Действительно бывают редкие исключения, когда «простые» сайты работают гораздо лучше. Но тут несколько факторов. Во-первых, к такому сайту должны быть «показания». Во-вторых, конверсию можно сделать хоть 90%, не факт, что прибыль будет больше, чем на сайте с конверсией 3%. Поэтому тут нужно смотреть в разрезе
Покажете пример первого варианта и того, что сделали другие специалисты? Очень интересно взглянуть, почему сайты плохо работали. Есть теории
Первые 3 версии уже утрачены.
Последняя версия живет без правок 2022-23 год. Форма захвата, или как я слышал "одноэкранник" работает до сих пор. Собственно это клон одного из шаблонов турбостраниц Яндекса. Скрин прилагаю.
"Во-вторых, конверсию можно сделать хоть 90%, не факт, что прибыль будет больше, чем на сайте с конверсией 3%."
Именно такие суждения надо проверять числами в каждом конкретном случае. Может и будет больше, а может и меньше. Надо тестировать и смотреть. С вашим утверждением не могу ни согласиться, ни опровергнуть.
По моему опыту, на квиз-сайтах большая конверсия, но они приносят много некачественных лидов, которые требуют тщательной обработки. Иногда эта стратегия помогает забить отдел продаж и «выжать» максимум из лидов. Но эта стратегия эффективна при хорошем отделе продаж
А обычный качественный сайт как раз и является той самой «выжимкой». Грубо говоря, он делает работу отдела продаж, только 24/7 и без человеческого фактора и ошибок — прогревает. И тут действительно уже нужно считать, что приносит больше денег
Плюс у вас достаточно дешевый (предполагаю, что средний чек около 15к) и понятный продукт, поэтому «прогрев» сильно и не требуется. При грамотной настройке рекламы и отдела продаж такой «сайт» действительно может давать клиентов
Есть такой момент. На сайте бывает много лишнего, а на Турбо вообще ничего нету можно сказать. Хотя данные страницы Яндекс создал с целью быстрой загрузки. А тут товар и форма.
Есть краткий пересказ с интригой, а есть книга или сюжет, с подробным и детальным описанием. Так вот, заказчики пытаются на первую страницу поместить ВСЮ книгу. Нанимают специалиста и раздают советы.
Равносильно что нанимать физика-ядерщика и учить как запускать реактор и по итогу взорвать собственное предприятие, своими руками.
Минимализм и структурированные данные это давно проверенная и рабочая классика, но чаще всего наблюдаю как "эксперты" пихают портянку текста, приправляют всё ярким фоном, лепят белый текст на светлые кнопки, что даже зрячий не может разобрать что там написано, плюс подгружается очень тяжёлый скрипт, который создаёт никому не нужную анимацию и собранный на коленке слайдер с мегабайтными картинками, которые загружаются 30 сек.
а если инет слабый, то и подавно скрипты и стили отваливаются и видны непонятные огромные символы непонятно чего (чаще всего это не загрузилась вёрстка).
Один раз мне попался сайт без текста, но текст был, просто шрифт не во всех браузерах подгружался и можно было смотреть на пустую страницу с пустыми кнопками.
Турбо страницы Яндекс - это простота и минимализм, как говорил Артемий Лебедев "без ху...и". Только нужный контент и высокая скорость загрузки. Можно Lighthouse запустить и посмотреть показатели. 😎😄