{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как определить, что ваш сайт устарел и надо его доработать?

Предприниматели, эта статья-чек-лист для вас! Как с помощью Яндекс.Метрики (и её новых бета-функций), LTV и истории создания сайта понять, нужно ли дорабатывать сайт, или он ещё послужит? И самый основной пункт — количество трафика:

Анастасия Копосова | эксперт по продающим сайтам
Помогаю зарабатывать больше при том же рекламном бюджете

1. Если сайт – основной источник заявок, и на него идёт рекламный трафик больше 1000 человек в месяц (или если вы планируете увеличивать рекламный бюджет или объем трафика на сайт) —нужно выжать максимум с сайта

Потому что если вливать деньги в сайт, который сделан не на 100% — вы будете терять деньги. С каждым месяцем всё больше и больше

Чем больше вы вливаете денег в трафик на недоработанный сайт — тем больше пропорционально теряете. И это не тезис в стиле "купите мои услуги, иначе обанкротитесь". Смотрите сами:

Пример того, сколько минимально можно недозарабатывать и "сливать", если не увеличить конверсию хотя бы на 30% 

Всё пропорционально: вливаете 10к рублей на некачественный сайт и теряете 2,5к каждый месяц на "слитых" посетителей. Мелочь? Смотрите дальше. Вливаете 100к — теряете уже 20к в месяц. А ведь многие ведут бизнес годами, сколько за несколько лет вы уже потратили на рекламу? Вы уверены, что ваш сайт работает на 100% и за эти годы вы не потеряли деньги?

Конечно, это всего лишь цифры. Но они могут быть вашей реальностью, которую вы просто не видите. Поэтому читайте дальше, чтобы узнать основные признаки того, что сайт недорабатывает

2. Если в Яндекс.Метрике ваши показатели вовлеченности, динамики трафика и возвращаемости меньше или в среднем по рынку, то…

…нужно срочно дорабатывать сайт! Всегда стремитесь быть лучше конкурентов даже по показателям.💪 Ведь покупают у самых лучших.

Это новая функция Яндекс.Метрики, позволяющая составить гипотезы относительно конкурентов. Конечно, она только тестируется, но взглянуть на динамику сайта относительно конкурентов будет полезно:

Можно найти средние показатели, нажав на ОТЧЁТЫ.
Но этот отчёт есть не у всех! Только у тех, кто включил данные для такого отчёта.
Чтобы этот показатель включить, нужно сначала перейти в настройки.
А потом пролистать до пункта "дополнительные настройки", который находится прямо над кодом счётчика. Открыть, затем "безопасность и использование данных", и включить галочку.

Этот пункт может появиться не сразу, потому что метрике нужно время для того, чтобы она собрала данные. А так у вас уже будет включён этот пункт, и спустя время он должен появиться.

Если кто не понял, записала для вас видео. Или напишите в комментарии, я с удовольствием объясню.😊

Кстати, небольшой лайфхак! Если вы хотите узнать примерную стоимость лида у конкурентов, попробуйте написать менеджерам Яндекса. Иногда они могут предоставить вам подробный отчёт. Не все об этом знают, но такая возможность есть. Это даст примерное понимание и поможет лучше проанализировать конкурентов.

Вовлечённость должна быть больше по всем показателем, чем в среднем по рынку.

К слову, вы можете не тратить время на самостоятельный анализ, а по щелчку пальцев получить ответ, где конкретно недорабатывает сайт

Всем читателям с VC, по традиции, дарю промокод на аудит сайта со скидкой 46%

Только читателям с vc.ru! Промокод действует до 31.12.23

Записаться можно в Telegram:

3. Если в Яндекс-метрике в карте скроллинга у вас 1-2 секунды на больших блоках, которые требуют чтения, то…

…значит, эти блоки никто не читает! Поэтому эти блоки обязательно требуют переработки, потому что если у вас там написана (особенно!!!) важная информация, например, выгоды или те смыслы, которые вы хотите донести до пользователя.

Посмотрите, сколько секунд на этих блоках задерживаются в Яндекс.метрике в карте скроллинга. Как думаете, возможно за 2 или даже 5 секунд прочитать весь текст и осмыслить его? А ведь это важная информация 

4. Если тепловая карта у вас не желтая, а сине-зелёная, значит, ваш сайт неинтересен!

Или сайт очень-очень длинный. Для таких сайтов такое, в принципе, в пределах нормы. Но тогда у вас должен быть плавный переход и плавные потери интереса (как на 1, но ещё плавнее, и по кликам должно быть видно, что люди переходят по целевому действию, а не просто уходят с сайта) а не так, что у вас второй блок уже синий или зелёный, и читают одну секунду (как на 2). Не должно быть резких переходов! В идеале ваш главный экран должен быть красным, а всё остальное должно быть жёлтым (как на 3).

В идеале должна быть 3 карта (похвастаюсь, такие показатели после моей доработки)

Карта скроллинга тоже бывает не у всех, потому что она зависит от того, на чём у вас сделан сайт.

Это очень-очень-очень полезный инструмент для того, чтобы понимать вовлечённость на сайте, и для того, чтобы понимать, что интересует людей больше, а что меньше. Поэтому важно за ней следить!

Если её у вас нет, обязательно советую подключить. Не хотите яндекс — есть сторонние сервисы тепловых карт. Если интересно, в комментариях перечислю. Яндекс.Метрика просто бесплатная

5. Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV

Если коротко, LTV — это то, сколько денег вы получите с одного клиента за всю его условную жизнь.

То есть, допустим, клиент приходит один раз и платит 15 тыс. р, значит его LTV = 15 тыс. р. Если клиент приходит два раза за жизнь, значит его LTV уже 30 тыс. р.

Если стоимость клиента у вас больше 20% от LTV, нужно срочно бить тревогу, потому что 20% – это ПРЕДЕЛ для большинства бизнесов. Скорее всего, реклама будет плохо окупаться. Конечно, всё индивидуально, но в большинстве случаев 20% — это уже точка неокупаемости.

Стоит ли мне делать отдельную статью про то, как правильно посчитать стоимость клиента и стоимость лида и то, как понять, какие показатели будут для вас приемлемыми?
Да, интересно
Нет, неинтересно
Мне интересна другая тема, написал(а) в комментариях
Хочу просто посмотреть ответы
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На стоимость клиента в основном влияют три фактора — реклама, посадочная страница и отдел продаж. Но сегодня мы говорит только про посадку, поэтому про другие этапы расскажу позже

6. Если на каждом этапе ваша воронка сильно уменьшается

Если конверсия сайта на каждых этапах очень сильно обрезается, особенно, если она ниже по рынку, либо вы считаете, что в принципе низкая для вас — однозначно нужно дорабатывать сайт.

Гораздо проще удвоить свой бизнес через удвоение конверсии, чем удвоив трафик

Брайан Айзенберг, соучредитель Buyer Legends, автор бестселлеров NY TIMES

7. Если в общении с менеджерами у ваших клиентов много одних и тех же вопросов

Если клиенты задают много одинаковых вопросов, это говорит о том, что на сайте вы недостаточно раскрыли эти вопросы. Они либо не читаются, потому что сделаны, скорее всего, в виде полотна текста, либо ответов на них нет. Или ответы на них есть, допустим, в FAQ, до куда люди просто не читают, потому что они за всё посещение сайта смотрят одну-две странички. Это, кстати, показатель "глубина просмотра" в яндекс.метрике. Она есть либо на страничке "сводка", либо в отчётах

Нужно отрабатывать все вопросы и возражения при доработке сайта

Так не надо, ок?)))

Подлинный маркетинг – это не искусство продавать, а знание того, что нужно делать. Это искусство выявления и понимания потребностей клиентов и создания решений, которые удовлетворят клиентов, обеспечат прибыль производителям и выгоды для заинтересованных сторон. Рыночные инновации достигаются за счет довольства клиентов через улучшение продукта, его качества и сервиса. Если они отсутствуют, то никакое количество рекламы, стимулирование сбыта или навыки продаж не смогут компенсировать это

Филипп Котлер, «Основы маркетинга»

Если у ваших клиентов много одинаковых возражений, и менеджерам по продажам приходится их отрабатывать, это значит, что сайт не до конца догревает клиентов! Задача сайта как раз-таки догреть, чтобы клиенты звонили менеджеру не с тупыми вопросами, а с вопросом: “Куда переводить деньги?”

Идеальный клиент)))

8. Если у вас сайт сделан за неделю, и есть блоки по типу «НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА»; «О КОМПАНИИ» и т. д.

пример бесполезного блока

В этом случае нужно СРОЧНО дорабатывать сайт!

Запомните: в бизнесе редко оперируют категориями “правильное” и “неправильное”, здесь в ходу другой критерий – работает или нет

Гай Кавасаки, инвестор из Кремниевой долины

Почему? Потому что эти блоки шаблонные, во-первых. Посмотрите по карте скроллинга, который я упоминала выше, и убедитесь в том, что такие блоки никто не читает. Они вызывают баннерную слепоту! У меня много статей на эту тему, читайте в профиле. Не буду долго об этом рассусоливать.😉

9. Если вы начинали создание сайта не с исследования и маркетингового прототипа, а сразу с дизайна или ещё хуже — вёрстки, то…

…такой сайт будет похож на любой другой у конкурентов. Не будет отличаться, не будет позиционироваться и не будет запоминаться. А покупают в основном у тех, кто запоминается. Бывают исключения, конечно. Но они настолько редки, что... Только подтверждают правило

Моя мама мне сказала, что я самый лучший и самый красивый парень на Земле. Кто такой я, чтобы ей не верить?!

©Ранис Гайсин

На этой ноте завершаю свою статью. Понравилась - подписывайтесь, не понравилась - пишите в комментариях, обсудим ВСЁ!

P.S. Кстати, отправьте ссылку на свой сайт в комментарии, и я скажу, нужна доработка вам или нет, и на что обратить внимание. Уверена на 97%, что точно нужна! Спорим?)

0
252 комментария
Написать комментарий...
Denis

Сайт для оценки https://www.moscowclimate.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте! Сейчас у вас сайт-витрина. Основная точка роста — проработайте выгоды и добавьте «прогревающую» часть для холодных клиентов. Превратите абстракции в выгоды, и добавьте их в заголовки

В этом комментарии я описала похожий сайт и способы его доработки: https://vc.ru/954565?comment=6893377

Допустим, вот пример одного из моих проектов в смежной с вами нише: https://www.figma.com/file/xbC6INGSK2YSZCInIxrDzC/Led-Kit-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-Salux-(Copy)?type=design&node-id=0%253A1&mode=design&t=p3Q01XV9ALZ3x6Mm-1

Вот вам можно сделать что-то похожее, с такой прогревающей частью

А вообще, приглашаю на полноценный аудит) если у вас сайт — основной источник заявок, он будет вам полезен) узнать подробнее можно здесь: https://t.me/FoxiaKo

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Структура с точки зрения продаж - продуманная, подойдёт для холодных продаж. Дизайн "мусорный", если освежить, то уверен, время нахождения на нём можно увеличить, чтобы на вебвизоре был плавный, красно-жёлтый градиент. С вашего позволения, могу переработать дизайн сохранив вашу структуру, и показать свою версию. Считаю, что вы будете в восторге!!! 💖🤗😊

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Это к кому, ко мне или комментатору? Ужас, столько веток, что уже теряешься, где кто кому отвечает)

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Я предложил вам, Анастасия, улучшить дизайн вашего макета в Figma. С вашего одобрения и разрешения я могу освежить и улучшить дизайн, покажу свою версию. Полагаюсь на концепцию "Критикуешь - предлагай" 🤗 Вот я и предлагаю. Подписался на вас.
Благодарю вас за ваши труды и статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Мне кажется, что приводить в пример сайт-лендинг, не совсем корректно. Все же это интернет-магазин и у него совершенно другие функции (Не рассказывать пользователям о том, какие мы хорошие, а чтобы он за минимальное количество кликов нашел товар который ему нужен).

Советы по типу "Превратите абстракции в выгоды, и добавьте их в заголовки" скорее навредят сайту, поскольку над сайтом, скорее всего, была проведена SEO-оптимизация, и вмешательство в условные заголовки, может привести к просадке в ранжировании сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте. Представленный «лендинг» — это главная страница такого же сайта, поэтому тут разницы нет

Я делаю упор на смысловую упаковку для людей, а не поисковых систем, ставя цель в своей работе — максимально прогреть как можно больше человек

Согласна с вами, что если на сайте есть SEO-тексты, их ни в коем случае нельзя убирать или менять. Переместить, добавить другие SEO-элементы — да. Поэтому да, обязательно нужно учитывать мнение SEO-специалиста при доработке сайта

А вообще, все зависит от того, как продвигается сайт. Мои советы рассчитаны в основном на рекламный трафик, что у большинства малых бизнесов (особенно начинающих) занимает около 70%, по моему опыту. Потому что с рекламы приходят холодные. А с SEO — горячие, там нужна другая стратегия. Поэтому при доработке в целом я всегда учитываю источники трафика

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

А зачем прогревать пользователей которые уже попали на сайт интернет-магазина?

Тут нужно работать с релевантностью посадочных страниц и рекламного предложения и поведенческими факторами, сравнение товаров, удобные фильтры, широкий ассортимент, удобные карточки товаров.

Никто не заходит на сайт интернет-магазина, чтобы почитать о том, какие они классные и т.д.

Для примера можете посмотреть как устроены большие сайты по типу: "Все инструменты", "ДНС" и т.д., либо какой-нибудь маркетплейс.

У них есть деньги для того, чтобы проверить и понять, что хорошо работает, так зачем нам изобретать велосипед?:)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Конечно никто не заходит на сайт узнать о том, какой бренд хороший. Об этом я и говорю) что на сайте нужно писать не о себе, а о клиенте

Мы с вами говорим о разных аспектах. SEO-продвижение помогает приводить трафик на сайт. А вот смысловая упаковка помогает этот трафик превращать в клиентов. Недостаточно просто привести людей

Насчёт крупных сервисов. Во-первых, не сравнивайте малый бизнес и большой) это совершенно разные стратегии, я об этом уже писала комментатору ниже. А во-вторых — такие магазины работаю на бренд. Они развивают свой личный бренд и за счёт этого и «прогревают». Поэтому им и не нужно сильно прогревать на сайте

Во-вторых, хорошая «прогревающая» посадка для холодных никак абсолютно не мешает всему сайту) тот, кто хочет поесть конкретно в каталог, в него попадёт

А DNS вообще локационный магазин. Там вообще другая история. Не сравнивайте яйца с картошкой)

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

1) Писать нужно не о клиенте, а о товаре и проблемах которые он решает
2) Привлечение трафика на сайт - это результат, но для того, чтобы этот трафик появился, необходимо провести большую работу с поведенческими, коммерческими факторами и т.д
Если клиенту удобно - сайт растёт и приводит ещё больше клиентов (очень грубо)
3) Я лишь хотел сказать, что нужно пользоваться наработками крупного бизнеса, если они это используют, значит схема рабочая. Да, будут отличия, но курс будет намечен.
4) Больше страниц => больше кликов до нужного товара => возможна просадка в конверсии.
Она может быть практически не видна (в целом с этом пунктом согласен)

Не воспринимайте мои комментарии как хейт, просто интересно было ваше мнение. Возможно мы мыслим в разных плоскостях;)

Удачи в работе!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Первый пункт — вы просто пересказали мою позицию другими словами) поэтому согласна

По второму пункту — я не SEO специалист, повторюсь — моя работа обычно рассчитана на платный трафик) я увеличиваю конверсию с платного трафика, за счёт этого клиент и зарабатывает больше при том же рекламном бюджете

Да, на большой бизнес можно взглянуть. Но нужно знать нюансы и особенности, чтобы применять такие наработки. Без таких знаний можно просто бюджет слить. Не забывайте, что у больших компаний миллионные бюджеты

Полностью согласна с четвертым пунктом! Поэтому и говорю, что всю основную инфу надо давать на одной странице

Ни в коем случае не воспринимаю как хейт!) Мне интересно общаться со специалистом из смежной ниши, где я не эксперт. Да, может, мы и мыслим в разных плоскостях) Я вам про рекламный трафик, вы мне про SEO, и оба правы, только в своей задаче))

SEO продвижение — это вообще отдельная магия, она классно работает в долгосрок. Я же больше про «деньги здесь и сейчас»)

И вам удачи!) подписывайтесь, я всегда рада хорошим специалистам в своём блоге)

Ответить
Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда