Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда
Не знаю, пропустят ли эту статью модераторы vc.ru, но, думаю, информация будет полезна не только читателям, но и модерам.
Всем привет. Меня зовут Дмитрий. Совсем недавно я запустил собственный проект, называется top‑sto.ru. Суть проекта — каталог автосервисов с ценами на автоуслуги. Недавно проект выкатили на лайв, и я решил посмотреть, где лучше разместить PR-публикации.
«Виси» читаю редко, но знаю, что здесь аудитория думающая и смогла бы дать оценку моему проекту, так сказать, дать направление молодому стартапу… Но когда получил прайс на PR-публикации, то понял, что мне это не по карману.
После самым логичным было вбить в поиск запрос «как бесплатно разместить статью на vc.ru». Вот такие ответы я получил в топе выдачи:
Суть оффера — рекламная контора пишет статью за вас на «виси». Основная цель статьи — холивар. Холивар = трафик на сайт. Стоимость такой услуги — 20 тысяч рублей за одну статью, этот ценник есть на сайте конторы. Но я подобные методы не одобряю, поэтому просто закрыл сайт и оставил идею.
Через пару месяцев добрался до SEO моего проекта и решил проанализировать конкурентов. Один из них — Zoon. Вбив в поиск их брендовый запрос, я обнаружил вот такую статью:
Статья была опубликована в «Приёмной» на vc.ru. Я подумал, интересный кейс, надо понять, про какие недостатки идёт речь в статье, и возможно, слабые стороны Zoon превратить в сильные стороны моего проекта.
Но на деле статья оказалась скрытой рекламой. :) Понял я это, когда добрался до реплаев. И там была уже вторая статья от автор(ки) с рассказом, какой классный Zoon, что решил её проблему! Ссылка на вторую статью:
Даже комментаторы удивились резкой перемене настроения :)
И так, теперь разбираемся что к чему:
- Первая публикация была направлена на создание проблемы — недовольный клиент жалуется на проблемы, но также выделяет позитивные моменты в работе с компанией.
- Вторая статья — внезапное решение проблемы, что даёт формирование позитивного имиджа бренда.
Для меня оказалось значительным открытием, что Zoon пользуется подобными методами продвижения.
Плохо ли это или хорошо? Решать вам. А пиарщикам будет интересный кейс на заметку :)
P.S. Если эту статью пропустят, то в следующей расскажу, как «Яндекс» и Google уничтожают стартапы и не дают развиваться действующему бизнесу.
Zoon и Позитивный имидж в одном предложении как-то дико выглядит...
Все знают, что позитивные отзывы такие площадки не пускают в основной массе и хотят за это денег? Это и есть их бизнес, реальный бизнес, а не публичные декларации. Фейковый негатив, это и есть двигатель их бизнеса.. Линейный персонал может этого даже не осознавать, а жить в иллюзиях публичных миссий компании.
Так и есть. Но это касается и других подобных проектов, взять тот же yelp, где-то был перевод статьи с англ. про то как они специально негатив публиковали, чтобы мелкий бизнес обращал на них внимание. Но с подобным никто бороться не собирается.
Есть одна схема, которую хотелось бы воплотить в жизнь - это возможность оставлять отзывы только после записи на прием через агрегатор и дальнейшая смс-верификация для публикации отзыва. Это бы позволило исключить возможность накруток. Но обычным пользователям все равно откуда берутся отзывы... Главное, чтобы их было побольше и по ярче...
Я про все естественно.
Это криминальные помойки.
Я продолжительное время общаюсь с владельцами мелких СТОшек и большинство из них наотрез отказываются добавляться в подобные каталоги. Говорят, что это приносит больше головной боли, чем пользы... Конкуренты начинают накручивать негативные отзывы, а чтобы их удалить - это целое дело, бюрократия похуже государственной.
Даже с реальными товарами не получится.
Амазон вон накручивают в полный рост.
Амазон слишком большой, а вот если на уровне нишевого агрегатора, то вполне возможно.
По-моему сабж только усиляет теорию заговора. Нативку теперь стало еще сложнее вскрыть.
Но вообще - по барабану. Лишь бы статьи интересные были, а срач в комментах весёлый. Один хрен реклама слабо влияет на качество услуг, а вердикт я выношу именно по ним.
Не влияет, но зато дает приблизительное понимание качества услуги...
Главное чтобы через пару дней не появилась статья "как я ошибался про рекламу зуна" 😂
видео извинение запишу
Ничего плохого в этом не вижу. Сейчас повсеместно гонятся за инфоповодом.
Если обман это норма, то ок.
Не все в этом мире можно поделить на чёрное и белое.
За это дерьмо предлагаю банить.
Читатели разные, чтобы никого не обидеть :)
Обиженных на это тоже банить.
просто кто-то пытается вылезти за счет упоминания более крупного бренда и устроить инфо повод
Есть сервис: Яндекс-справочник, который по функционалу превосходит ZOOM в разы. Там регистрируются почти все организации и очень много отзывов. Причем очень хитрый механизм Я-С заставляет людей писать все больше и больше отзывов. Мы попробовали и за 2 часа достигли "знаток города 12 уровня" , правда потом часть отзывов Я-С отклонил и мы скатились до 11-го.
Если иметь 10-15 ботов, то можно аккуратно рекламировать себя и забивать негативные отклики. Понимаете насколько вы вовлечены будете в процесс?
Плюс еще есть знак "ИНФОРМАЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНА ВЛАДЕЛЬЦЕМ" и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечать на все отклики ( или жаловаться)