Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда

Не знаю, пропустят ли эту статью модераторы vc.ru, но, думаю, информация будет полезна не только читателям, но и модерам.

В закладки

Всем привет. Меня зовут Дмитрий. Совсем недавно я запустил собственный проект, называется top‑sto.ru. Суть проекта — каталог автосервисов с ценами на автоуслуги. Недавно проект выкатили на лайв, и я решил посмотреть, где лучше разместить PR-публикации.

«Виси» читаю редко, но знаю, что здесь аудитория думающая и смогла бы дать оценку моему проекту, так сказать, дать направление молодому стартапу… Но когда получил прайс на PR-публикации, то понял, что мне это не по карману.

После самым логичным было вбить в поиск запрос «как бесплатно разместить статью на vc.ru». Вот такие ответы я получил в топе выдачи:

Суть оффера — рекламная контора пишет статью за вас на «виси». Основная цель статьи — холивар. Холивар = трафик на сайт. Стоимость такой услуги — 20 тысяч рублей за одну статью, этот ценник есть на сайте конторы. Но я подобные методы не одобряю, поэтому просто закрыл сайт и оставил идею.

Через пару месяцев добрался до SEO моего проекта и решил проанализировать конкурентов. Один из них — Zoon. Вбив в поиск их брендовый запрос, я обнаружил вот такую статью:

Статья была опубликована в «Приёмной» на vc.ru. Я подумал, интересный кейс, надо понять, про какие недостатки идёт речь в статье, и возможно, слабые стороны Zoon превратить в сильные стороны моего проекта.

Но на деле статья оказалась скрытой рекламой. :) Понял я это, когда добрался до реплаев. И там была уже вторая статья от автор(ки) с рассказом, какой классный Zoon, что решил её проблему! Ссылка на вторую статью:

Даже комментаторы удивились резкой перемене настроения :)

И так, теперь разбираемся что к чему:

  1. Первая публикация была направлена на создание проблемы — недовольный клиент жалуется на проблемы, но также выделяет позитивные моменты в работе с компанией.
  2. Вторая статья — внезапное решение проблемы, что даёт формирование позитивного имиджа бренда.

Для меня оказалось значительным открытием, что Zoon пользуется подобными методами продвижения.

Плохо ли это или хорошо? Решать вам. А пиарщикам будет интересный кейс на заметку :)

P.S. Если эту статью пропустят, то в следующей расскажу, как «Яндекс» и Google уничтожают стартапы и не дают развиваться действующему бизнесу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Егоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 11, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96761, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Dec 2019 11:59:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96761, "author_id": 411303, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96761\/get","add":"\/comments\/96761\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96761"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Zoon и Позитивный имидж в одном предложении как-то дико выглядит...

Все знают, что позитивные отзывы такие площадки не пускают в основной массе и хотят за это денег? Это и есть их бизнес, реальный бизнес, а не публичные декларации. Фейковый негатив, это и есть двигатель их бизнеса.. Линейный персонал может этого даже не осознавать, а жить в иллюзиях публичных миссий компании.

Ответить
1

Так и есть. Но это касается и других подобных проектов, взять тот же yelp, где-то был перевод статьи с англ. про то как они специально негатив публиковали, чтобы мелкий бизнес обращал на них внимание. Но с подобным никто бороться не собирается. 

 Есть одна схема, которую хотелось бы воплотить в жизнь - это возможность оставлять отзывы только после записи на прием через агрегатор и дальнейшая смс-верификация для публикации отзыва. Это бы позволило исключить возможность накруток. Но обычным пользователям все равно откуда берутся отзывы... Главное, чтобы их было побольше и по ярче...

Ответить
1

Я про все естественно. 
Это криминальные помойки. 

Ответить
0

Я продолжительное время общаюсь с владельцами мелких СТОшек и большинство из них наотрез отказываются добавляться в подобные каталоги. Говорят, что это приносит больше головной боли, чем пользы... Конкуренты начинают накручивать негативные отзывы, а чтобы их удалить - это целое дело, бюрократия похуже государственной.

Ответить
1

хотелось бы воплотить в жизнь - это возможность оставлять отзывы только после записи на прием

Даже с реальными товарами не получится.
Амазон вон накручивают в полный рост.

Ответить
0

Амазон слишком большой, а вот если на уровне нишевого агрегатора, то вполне возможно.

Ответить
1

По-моему сабж только усиляет теорию заговора. Нативку теперь стало еще сложнее вскрыть. 

Но вообще - по барабану. Лишь бы статьи интересные были, а срач в комментах весёлый. Один хрен реклама слабо влияет на качество услуг, а вердикт я выношу именно по ним.

Ответить
0

Не влияет, но зато дает приблизительное понимание качества услуги...

Ответить
1

Главное чтобы через пару дней не появилась статья "как я ошибался про рекламу зуна" 😂

Ответить
0

видео извинение запишу

Ответить
0

Ничего плохого в этом не вижу. Сейчас повсеместно гонятся за инфоповодом.

Ответить
2

Если обман это норма, то ок.

Ответить
0

Не все в этом мире можно поделить на чёрное и белое. 

Ответить
0

автор(ки)

За это дерьмо предлагаю банить.

Ответить
0

Читатели разные, чтобы никого не обидеть :)

Ответить
0

Обиженных на это тоже банить.

Ответить
0

просто кто-то пытается вылезти за счет упоминания более крупного бренда и устроить инфо повод

Ответить
0

Есть сервис: Яндекс-справочник, который по функционалу превосходит ZOOM в разы. Там регистрируются почти все организации и очень много отзывов. Причем очень хитрый механизм  Я-С заставляет людей писать все больше и больше отзывов. Мы попробовали и за 2 часа достигли "знаток города 12 уровня" , правда потом часть отзывов Я-С отклонил и мы скатились до 11-го.
Если иметь 10-15 ботов, то можно аккуратно рекламировать себя и забивать негативные отклики. Понимаете насколько вы вовлечены будете в процесс?
Плюс еще есть знак "ИНФОРМАЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНА ВЛАДЕЛЬЦЕМ" и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечать на все отклики ( или жаловаться)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }