Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда

Не знаю, пропустят ли эту статью модераторы vc.ru, но, думаю, информация будет полезна не только читателям, но и модерам.

Всем привет. Меня зовут Дмитрий. Совсем недавно я запустил собственный проект, называется top‑sto.ru. Суть проекта — каталог автосервисов с ценами на автоуслуги. Недавно проект выкатили на лайв, и я решил посмотреть, где лучше разместить PR-публикации.

«Виси» читаю редко, но знаю, что здесь аудитория думающая и смогла бы дать оценку моему проекту, так сказать, дать направление молодому стартапу… Но когда получил прайс на PR-публикации, то понял, что мне это не по карману.

После самым логичным было вбить в поиск запрос «как бесплатно разместить статью на vc.ru». Вот такие ответы я получил в топе выдачи:

​
Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда

Суть оффера — рекламная контора пишет статью за вас на «виси». Основная цель статьи — холивар. Холивар = трафик на сайт. Стоимость такой услуги — 20 тысяч рублей за одну статью, этот ценник есть на сайте конторы. Но я подобные методы не одобряю, поэтому просто закрыл сайт и оставил идею.

Через пару месяцев добрался до SEO моего проекта и решил проанализировать конкурентов. Один из них — Zoon. Вбив в поиск их брендовый запрос, я обнаружил вот такую статью:

Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда
Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда

Статья была опубликована в «Приёмной» на vc.ru. Я подумал, интересный кейс, надо понять, про какие недостатки идёт речь в статье, и возможно, слабые стороны Zoon превратить в сильные стороны моего проекта.

Но на деле статья оказалась скрытой рекламой. :) Понял я это, когда добрался до реплаев. И там была уже вторая статья от автор(ки) с рассказом, какой классный Zoon, что решил её проблему! Ссылка на вторую статью:

Даже комментаторы удивились резкой перемене настроения :)

Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда
Как Zoon с помощью «Приёмной» на vc.ru получает трафик и формирует позитивный имидж бренда

И так, теперь разбираемся что к чему:

  1. Первая публикация была направлена на создание проблемы — недовольный клиент жалуется на проблемы, но также выделяет позитивные моменты в работе с компанией.
  2. Вторая статья — внезапное решение проблемы, что даёт формирование позитивного имиджа бренда.

Для меня оказалось значительным открытием, что Zoon пользуется подобными методами продвижения.

Плохо ли это или хорошо? Решать вам. А пиарщикам будет интересный кейс на заметку :)

P.S. Если эту статью пропустят, то в следующей расскажу, как «Яндекс» и Google уничтожают стартапы и не дают развиваться действующему бизнесу.

14
18 комментариев

Zoon и Позитивный имидж в одном предложении как-то дико выглядит...

Все знают, что позитивные отзывы такие площадки не пускают в основной массе и хотят за это денег? Это и есть их бизнес, реальный бизнес, а не публичные декларации. Фейковый негатив, это и есть двигатель их бизнеса.. Линейный персонал может этого даже не осознавать, а жить в иллюзиях публичных миссий компании.

3
Ответить

Так и есть. Но это касается и других подобных проектов, взять тот же yelp, где-то был перевод статьи с англ. про то как они специально негатив публиковали, чтобы мелкий бизнес обращал на них внимание. Но с подобным никто бороться не собирается. 

 Есть одна схема, которую хотелось бы воплотить в жизнь - это возможность оставлять отзывы только после записи на прием через агрегатор и дальнейшая смс-верификация для публикации отзыва. Это бы позволило исключить возможность накруток. Но обычным пользователям все равно откуда берутся отзывы... Главное, чтобы их было побольше и по ярче...

1
Ответить

По-моему сабж только усиляет теорию заговора. Нативку теперь стало еще сложнее вскрыть. 

Но вообще - по барабану. Лишь бы статьи интересные были, а срач в комментах весёлый. Один хрен реклама слабо влияет на качество услуг, а вердикт я выношу именно по ним.

1
Ответить

Не влияет, но зато дает приблизительное понимание качества услуги...

Ответить

Главное чтобы через пару дней не появилась статья "как я ошибался про рекламу зуна" 😂

1
Ответить

видео извинение запишу

Ответить

Ничего плохого в этом не вижу. Сейчас повсеместно гонятся за инфоповодом.

Ответить