(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95458816, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95458816, 'hit', window.location.href);
{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы стали монополистами на рынке такси за 2 месяца

Три месяца назад ко мне обратился потенциальный клиент с запросом на создание службы такси в Телеграм-боте. Проект показался мне интересным, технически ничего невозможного для себя в нем я не видел, и я взялся за дело. Спойлер: оборот нашей службы такси через 2 месяца достиг 3 млн. рублей в месяц.

Пассажир создает поездку

Заказчик живет в городе Нурлат, Республика Татарстан, 150 км от Казани, 30 000 населения. В Нурлате нет Яндекс.Такси (он не присутствует в городах с населением меньше 50 000 человек), нет такси Максим, но есть несколько местных традиционных служб такси, куда нужно звонить по телефону. Собственно эти службы и являются его главными конкурентами.

Что видит пассажир после создания заявки

О заказчике - профессиональный водитель, 15 лет работал таксистом, свой маленькой город знает от и до. Лично знаком с несколькими тысячами жителями своего города, т.к. возил их на своей Ладе Калине. С потребностями водителей и пассажиров знаком не понаслышке. Такой опыт позволил ему формировать требования к боту довольно-таки уверенно, не проводя какого-нибудь долгого анализа.

Водитель видит заказ

Работали мы с ним самым любимым моим способом, по методологии agile. Мы оба постоянно были на связи в Телеграм. Я мог в любой момент задать ему вопрос и получить ответ через пару минут. Он в свою очередь получал от меня ответы так же почти в реальном времени.

Водитель принял заказ

В итоге за 1 месяц мы создали прототип бота, который тут же пустили в бой. На раскачку времени решили не тратить, а тестировать сразу в боевом режиме. Так несколько тысяч жителей Нурлата стали пользоваться моим сырым продуктом. Для меня это не было проблемой, потому что я был готов исправлять баги и добавлять новые функционал, как только на них поступит запрос. В первую неделю было много недовольных, но в основном из-за того что люди не хотят переучиваться, делать что-то по новому, выходить из зоны комфорта. Да и просто многие не знают, что такое боты в Телеграм и с чем их едят. Были естественно и баги и запросы на новый функционал. Заливал новые версии бота на сервер я в некоторые дни по пять раз. Иногда из-за этого отваливались заявки от пассажиров (если он оформлял заявку как в момент обновления). Но мы решили что лучше мы сейчас быстро сто раз накатим изменения и доведем сырой продукт до качественного условно за неделю, чем мы будет заливать изменения раз в сутки, например, только по ночам и будет доводить продукт до качественного несколько месяцев. Этим принципом я руководствуюсь до сих пор. Быстро получить качественный продукт гораздо важнее, чем сохранить каждый заказ и не разочаровать пару пользователей.

Простой поиск по водителям

Чем занимался клиент все это время
Заказчик в это время наклеил баннер с рекламой бота-такси на свой авто и возил пассажиров по городу как обычно. Каждому пассажиру он сообщал, что теперь его такси можно вызывать прямо в Телеграм. Этим он занимался два месяца. Кроме того отлично работало сарафанное радио.

Простой поиск по пассажирам

В боте были реализованы следующие функции:
1. Регистрация водителя
2. Создание поездки пассажиром
3. Оповещения водителей о новых заказах и пассажиров об изменениях статусов поездки
4. История поездок у пассажира и водителя
5. Карта
6. Навигатор
7. Модуль ценообразования
8. Геокодинг
9. Модуль администратора
10. Финансовые отчеты
11. Статистика посещаемости

Бот интегрирован с платежными системами Qiwi, ЮКасса, картами и навигаторами 2GIS и Яндекс.

Детальная инфа на водителя в админке

Результаты
В итоге сейчас такси-ботом пользуются около 2700 жителей города. Учитывая население в 30 000 человек, можно считать что все кому нужно такси, знают про наш сервис. В боте ежедневно совершается более 500 поездок. Зарегистрировано больше 150 водителей, ежедневно работает около 60. В месяц в боте совершается поездок больше чем на 3 млн. рублей.

Поездки водителя в админке

Вот так оказывается просто запустить свою службу такси. Если вы хотите создать такси в своем городе - обращайтесь @AndrewBotDeveloper . Я вам помогу. Так же вы можете протестировать функционал в демо-боте @TaxiSamaraBot .

0
93 комментария
Написать комментарий...
Negativka

очень познавательная статья, никогда не интересовалась бизнесом в такси, но мне кажется, это очень больная и неприятная вещь для людей. то таксист грубиян, то машина грязная или вонючая. так что если вы найдете не только конкурентоспособные цены, но еще и этот нюанс учтете, будет вообще топ)

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

"никогда не интересовалась бизнесом в такси"
- Я как человек из отрасли, просвещу)

"мне кажется, это очень больная и неприятная вещь для людей. то таксист грубиян, то машина грязная или вонючая"
- это потому, что таксофирмы конкурируют между собой понижением цены - кто дешевле сделает. Эту порочную и пагубную практику начал такси Максим. Потом Яндексы и прочее дерьмо подключилось.

А водители вынуждены как нищие рабы сутками работать (из-за этого в Яндексе очень много аварий жутких было, когда они в город заходили) и им просто не до ванны и отдыха в этих скотских условиях, в которые их фирмы загоняют. Но пассажиры, почему-то никогда не могут правильно виновную сторону определить и все грехи на водителей вешают. Человек зарабатывающий достойно - хорошо отдыхает, хорошо одевается, машину в чистоте содержит. Ведь это и самому человеку приятно. И машину хорошую может в качестве рабочего инструмента купить. В Советское время, таксист - элитой буквально был и богатейшим человеком)

А еще, Яндексу - плевать совершенно, что на водителей, за счет которых они только и живут, т.к. грабительский % дерут, в 2 раза от ранее стандартных 10% подняли и + еще подключашки ставят, какой захочется, что на пассажиров.
Я на Лексусе таксовал в К+, мне чесотка малолетняя 1 влепила, из-за того, что я водички этой бедолаге с перепоя не дал бесплатно, хотя у меня для Бизнес такси была водичка. А за 100 рублей он не захотел покупать... И потом мамаша неадекватная, у которой ребенок грязными ногами мне белый салон пинал пачкал - отказалась за ребенком следить и воспитывать, а это её прямая обязанность. Тоже влепила 1 и мне заблокировали все тарифы кроме Эконома. И плевать дерьмояндекс хотел, что до этого не было у меня ни одной оценки ниже 5, все какйфовали от Лексуса с панорамной крышей - было с чего. Я единственный в городе на таком таксовал. Естественно я эконом не стал на нем возить и послал дерьмояндекс неадекватный.
Сам же Яндекс - только хуже делает для всех и для себя самого. По непонятным для адекватных людей причинам)) Днище в общем, а не контора)

"так что если вы найдете не только конкурентоспособные цены, но еще и этот нюанс учтете, будет вообще топ)"
- единственный выход - высокие цены и достойный заработок - это все проблемы решит) Только так. Любой труд должен достойно оплачиваться. А у нас так повелось почему-то, что водитель - не человек, а какой-то скот, раб, который почему-то должен тому. кто зачастую и машину себе не может позволить купить. И за 100 рублей вшивых ведет себя так. словно купил машину за 1-2-3 миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Неадекватные везде бывают. Заказал такси "комфорт" в аэропорт, приехал с драным и пыльным салоном, вроде как картошку с дачи в салоне возил. Времени перезаказывать не было, пришлось ехать с таким "комфортом".

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

Такси или тариф?) О каком "сервисе" перевозок речь идет?)

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

И опять же - это о любителях приложений и дешевой цены. Хотя, не в приложении дело конечно, а в дерьмояндексе, чтоб он сдох) Я так понимаю, о нем все же речь?)

Ответить
Развернуть ветку
A Afonin

Напомню вам про аэропорт Домодедово,где были задержки рейсов от 7 часов и выше. Тогда таксисты возили пассажиров до ближайшей гостиницы за 3т.₽ а это для вашего принимается четыреста метров от главного входа в аэропорт.
Такие хорошие таксисты.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .
единственный выход - высокие цены и достойный заработок - это все проблемы решит

Это будет работать только если достойный заработок будет гарантирован всем. На уровне государства. И никак иначе, иначе у вас просто не будет клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
redboston

С чего это государство должно гарантировать высокий заработок всем? В совок обратно захотелось?

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .
А водители вынуждены как нищие рабы сутками работать

Уж поверьте, так у нас везде. Водителям ещё ничего - работа не пыльная, оплата плюс-минус нормальная, кто бы что ни говорил, а в яндексе делают спокойно выше реальной средней зп. Посмотрите хотя бы на тех, кто ваших детей учит и лечит. Воспитатели, учителя, врачи в поликлинике, за какую зарплату они работают и сколько они работают. Я сам не так давно в поликлинике подрабатывал. Смотрю расписание хирурга: 5 дней подряд по 8+ часов просто подряд записи идут и ещё на субботу на полдня, господи помилуй, просто представь, что он там наоперирует после хотя бы 4-5 часов работы...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leonid Bushuev

Народ не тот. Понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Яндекс делает лучше ?)))) Чуть не подавился оливье! Они деньги вебмастерам за 2022 год не могут выплатить все ещё ))

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

15 минут поездки стоит 400-500 рублей (московская область), не при повышенном спросе, сам ездил 2 недели назад. А сколько по-вашему должна такая поездка стоить, 1000?
Я согласен что независимо от стоимости к водителю стоит относиться уважительно - как впрочем и ко всем людям

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда