{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в продвижении в соц сетях в 2024 году на российском рынке

В этой статье я не берусь гадать на кофейной гуще, а, скорее, выдвигаю предположения исходя из вырисовывающихся сейчас тенденций.

Понимание этих тенденций поможет вам скорректировать свою стратегию SMM-продвижения в новом году.

Короткие видео

Короткие видео продолжают работать на многих площадках. И если раньше можно было от них отнекиваться фразой "да не буду я танцевать", то теперь форматы стали настолько разнообразными, что любой эксперт, предприниматель, блогер найдет подходящие для себя.

Вот несколько популярных форматов на текущий момент:

  • экспертные рилс с быстрой сменой кадров (каждые 3-5 секунд смена ракурса/локации или, как минимум, приближение/отдаление кадра)
  • мемы (отыгрыш историй на основе популярных мемов)
  • трендовые рилс (котики и ихвильнихт, итоги года и т д; новые тренды появляются каждый месяц)
  • истории с закадровым голосом (истории о себе/о компании/о путешествии/о челлендже)
  • обзоры (на локации/рестораны/покупки)
  • диалог двух персонажей (менеджер и клиент, человек и вселенная и т д)
  • инструкции (как смонтировать видео, как сделать такое изображение, как отработать возражение и т д)
  • сериал-челлендж (30 свиданий, 100 дней в путешествии, 10 отказов и т д)
  • короткие атмосферные видео (5-10 секунд)

Возьмите на вооружение 2-4 формата и попробуйте отснять по несколько видео в каждом из них. Готовые видео публикуйте сразу на нескольких площадках. Так одним выстрелом убьёте несколько зайцев.

При этом не зацикливайтесь на 1 формате и одинаковой длине роликов. Чередуйте. Так вы сможете охватить разную аудиторию и заодно протестировать, какие форматы в вашем случае заходят лучше.

Конечно, тренды в коротких видео быстро меняются, поэтому нужно регулярно следить за появляющимися форматами.

Длинные видео

Удивительно, но в противоположность коротким видео, стал расти спрос и на длинные. Порой, очень длинные, по 2-3 часа. Аудитория смотрит обзоры на фильмы длиннее, чем сами фильмы. Но это не значит, что надо сразу снимать на 2 часа :)
Снимите сперва на 10 минут.

Главное - удержать внимание. Пользователю должно быть действительно интересно. Проверяйте статистику на YouTube под своими роликами: там вы увидите, сколько времени просматривает ролики ваша аудитория. Если ролик длится 10 минут, а 100% аудитории досмотрели только до 7-ой - нужно что-то менять в подаче.

Нейросети

Они стали настоящим трендом уходящего года. И продолжают развиваться. В новом году сложно будет представить контент без их использования.

Обязательно освойте популярные приложения для упрощения работы с соц сетями. Об одном из них подробно написала в этой статье:

Как создать уникальный контент для аккаунтов в соц сетях с помощью ChatGPT: примеры запросов

Здесь поделюсь схемой работы с ChatGPT, которая поможет вам создавать уникальный контент для вашего аккаунта. Все приведенные запросы отлично работают в бесплатной версии сервиса.

А в этой вы можете ознакомиться с приложениями для работы с соц сетями, в том числе многие из них вводят функции ИИ:

Топ-10 сервисов и приложений для упрощения работы с соц сетями. Краткий обзор функций

В этой статье поделюсь сервисами и приложениями, которые мы сами регулярно используем в нашем SMM-агентстве. Эти сервисы помогут вам сделать ваш контент более интересным, а процесс его создания более удобным.

Многоканальность

Статистика говорит, что Нельзяграм умирает.

По данным MediaScope хуже всех на российском рынке дела у Meta*. Охваты Instagram** упали с 31% до 6%, а время, проводимое в сервисе — с 41 до 17 минут.

С другой стороны, большинство проектов и блогеров продолжает продвигаться в этой соцсети и делает это успешно. У многих наших клиентов это один из основных источников трафика. Поэтому, конечно, есть сильные сомнения в верности этой статистики.

Тем не менее, есть тревожные звоночки, говорящие о том, что пора бы разложить яйца по разным корзинам (новости о предстоящих блокировках в марте). По таким как Телеграм, Ютуб, Дзен, ВКонтакте, например.

Многоканальность - новый для нас тренд, к которому мы приходим принудительно в последние годы. В то время как во многих других странах такой формат живет давно. Что ж, свыкнемся :)

Главный вывод для вас в этом пункте: если сделали 1 единицу контента (видео, пост, сторис) - дублируйте её сразу на всех площадках. При необходимости, адаптируйте формат под площадку. Так вы охватите больше аудитории и максимально разноплановую.

Telegram - новые СМИ

По данным Мediascope, Telegram — третья по популярности соцсеть в России (по времени потребления среди населения). Telegram входит в десятку самых загружаемых приложений в мире, пишет сама площадка.

Telegram стал новыми СМИ. Такой формат публикаций в каналах работает лучше всего.

Чтобы развивать свой канал, помимо обычных полезных/развлекательных/продающих постов добавьте обязательно новостной формат в рамках своей ниши.

Кроме того, в 2023 году Телеграм ввел много новых функций. Самое интересное - сторис. И это отличный способ напомнить всем своим контактам и неконтактам о себе и поддерживать коннект с аудиторией канала. Обязательно пользуйтесь ими в новом году.

А вы что думаете по поводу трендов 2024? Делитесь мнением в комментариях!

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети и рекомендации, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:

ВК: vk.com/anassunday
Телеграм: t.me/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Тренд 2024 на vc.ru - нагнать комментаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Это было и в 2023. Там боты вообще агрессировали, некоторые аккаунты ввергли в минус на 2000 - 3000. Теперь эта проблема почти решена.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey

ты сам этим и занимаешься

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yaroslav Zolotov

С помощью телеги действительно можно быстро взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Согласна, она сейчас круто набирает обороты
Много есть хороших кейсов на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Денис Коваленко

Как возможно взлететь? Привлекая платный трафик на канал?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikita

Для меня топ1 все еще рилсы. За день буквально можно создать аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лидия Плеских

Спасибо за статью! Буду применять

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Пожалуйста) Делитесь потом результатами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Калмыков

тренд с короткими рилсами рабочий , но тут надо постараться чтобы поднять просмотры , сейчас очень много такого контента , и нужно уметь выделяться , а чтобы аудитория пришла нужно давать что-то полезное

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, вы правы
Сейчас алгоритмы не так их поощряют, как когда они только появились

Нужно суметь сделать так, чтобы аудитория досматривала ролик и реагировала на него
А самое важное, чтобы переходила на следующий шаг (подписка/чтение описания/заявка на бесплатный шаг)

Это достигается только путем тестирования, как и везде, в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Хм
Вы написали этот комментарий с помощью ChatGPT?😅

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

1. Делайте видео под постоянно меняющиеся тренды.
2. Загружайте их не на одну (!), а на все площадки, где есть формат коротких видео.
Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Дааа
Если сделано 1 видео, почему бы его не опубликовать везде )

Ещё одна мысль, которая для меня самой недавно стала открытием: если делаешь что-то на 1 тему (пост, например), можно сразу на эту же тему сделать и другие типы контента (короткие видео, длинные видео, статьи)
Так и придумывать легче, и охватить можно больше аудитории на разных площадках с разными форматами

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Казанцева

блин с инстой вообще не знаю что делать....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

вы не слышали? она уже считается для старперов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия Корчагина
Автор

Не ставить на нее все ставки) Публиковаться везде по чуть-чуть

Ответить
Развернуть ветку
Максим Корнеев

развивайте телеграмм ,сейчас это перспективное направление

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олегович

Опять эти нейросети..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белякова

ну а что вы хотели
сейчас они везде

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

С пальцами на картинке просто беда.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Ой, это да)
Единственное, что пока не научились делать визуальные нейросети без косяков, - это считать пальцы

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Решила заменить на картинку без пальцев
Спасибо, что заметили)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

Это мировая проблема.
Кто умеет генерировать картинки с пятью пальцами, ценятся втройне.

Ответить
Развернуть ветку
Тётя Сара Моргенштерн

сейчас можно создавать контент на чем угодно , а тренды сами все видят , тут уже дело выбора каждого

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Тоже верно
В этой статье лишь лишний раз напомнила )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Не поняла вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Ш.

шедевральным мем )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В 2023 году Телеграм ввел много новых функций. Самое интересное - сторис

Уровень экспертности - бог. Сторис - самое провальное.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

А в чем провал сторис? Вы их не ведете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg234EL

Не думаю что больше видео будут заходить. Все короткие смотрят.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да не только короткие, на удивление)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Grebennikov

Реально про 2024 - только нейросети. Все остальное используется уже не первый год. Хотя, может, многоканальность только сейчас дошла до РФ.
И Телеграм - это не социальная сеть, также как и YT. К ним нельзя подходить с теми же подходами, что и к соцсетям. Ну и весьма сложный и неоднозначный этот канал коммуникаций. Органика полностью отсутствует, а читаемость падает быстрее, чем набирается аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

У меня на новостном канале была органика и очень быстро росли подписчики (из поиска, вроде), но мб это скорее исключение, чем правило. Канал был создан в первые дни СВО.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анастасия Корчагина
Автор

По большому счету, да
Глобально что-то меняется именно благодаря яркому развитию нейросетей
В остальном лишь есть кое-какие изменения/обновления внутри

Ответить
Развернуть ветку
Timofey

все по канонам.

корткий высер при помощи чат гпт
пара картинок из миджорни

и ссылка на сраный TG канал авторки.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Спасибо за анализ
Статья к сожалению написана вручную моими собственными ручками

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Варыгин

Да. Еще давно сам писл статью про многоональность. Все к этому и идет.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да, с момента первых блокировок начало идти
Но тогда все кинулись переезжать в ВК и что-то как-то не очень весело с ним пошло
Сейчас пошли новые тревожные звоночки

Ответить
Развернуть ветку
obozrevatel

Playmuse.org раскрутится скоро и заткнет за пояс и тихтоки и ютубы, спотифаи и прочую хрень

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корчагина
Автор

Да сейчас так много таких начинающих амбициозных соцсетей что слабо верится

Россграм тот же уже сколько ждём

Если раскрутится - будем только рады

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда