{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования

Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Содержание Статьи

Цена с запятой или без?

Рассмотрим пример.

Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?

$1,499

$1499

Эта запятая имеет значение?

Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.

К. Култер, П. Чой, К. Монро.

Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.

Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.

Представление скидки. Процент или сумма?

Теперь давайте рассмотрим другой пример.

Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?

Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.

В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.

Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.

Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.

Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.

  • Подписка только на веб версию - 59$
  • Подписка только на печатную версию - 125$
  • Подписка на веб+печатную версии - 125$

Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.

Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.

Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
Я - стратегический маркетолог, магистр наук

Как же страшно и первое и второе.
Пожалуйста прекратите 😭

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Можете уточнить, пожалуйста, что именного страшного вы находите в этой формулировке?
И подскажите, пожалуйста, как на русском языке обозначить присвоение степени магистра по маркетингу? Возможно, неправильно перевожу с английского языка. :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Здравствуйте!

Квалификация "Магистр" появилась в России сравнительно не давно. Еще не прижилось.

Само слово имеет оттенок чего-то мистического, фантазийного. А маркетинг это про цифры и статистику. Это добавляет когнитивного диссонанса. Возможно стоит упростить.

Мой пример.
По первому образованию я техник по специальности "ремонт и обслуживания автомобильного транспорта". Но людям я говорю просто: "Автослесарь".

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Спасибо, поняла!
А что в России идет после Бакалавриата?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

После бакалавра идет магистр, но я никогда не видела, чтобы в России эту степень указывали. Обычно указывают кандидат наук, доктор наук или какие-то профессиональные степени (ACCA, CFA). Думаю, это потому, что магистратуру окончить легко и диплом магистра есть реально много у кого. Это как писать «оконченное высшее образование»

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Я окончила университет Салфорда в Англии по направлению Маркетинг (Master of Science). Это были трудные полтора года, включая диссертацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузьмин

Кстати, как вам Сэлфорд?
Планирую податься.
Через Швейцарию же тоже, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Очень сильная подготовка по направлению Бизнес. Когда я училась очно - к нам на лекции приходили представители отделов маркетинга Кока-Колы и ББС, например. Было много практических заданий и очень тяжелая диссертация.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Тут в соседней статье пишут что все это можно заменить просмотром 10 роликов на ютуб. Как думаете , правда?

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда