{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования

Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.

Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.

Содержание Статьи

Цена с запятой или без?

Рассмотрим пример.

Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?

$1,499

$1499

Эта запятая имеет значение?

Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.

К. Култер, П. Чой, К. Монро.

Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.

Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.

Представление скидки. Процент или сумма?

Теперь давайте рассмотрим другой пример.

Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?

Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.

В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.

Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.

Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.

Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.

  • Подписка только на веб версию - 59$
  • Подписка только на печатную версию - 125$
  • Подписка на веб+печатную версии - 125$

Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.

Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.

Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
Я - стратегический маркетолог, магистр наук

Как же страшно и первое и второе.
Пожалуйста прекратите 😭

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Можете уточнить, пожалуйста, что именного страшного вы находите в этой формулировке?
И подскажите, пожалуйста, как на русском языке обозначить присвоение степени магистра по маркетингу? Возможно, неправильно перевожу с английского языка. :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Здравствуйте!

Квалификация "Магистр" появилась в России сравнительно не давно. Еще не прижилось.

Само слово имеет оттенок чего-то мистического, фантазийного. А маркетинг это про цифры и статистику. Это добавляет когнитивного диссонанса. Возможно стоит упростить.

Мой пример.
По первому образованию я техник по специальности "ремонт и обслуживания автомобильного транспорта". Но людям я говорю просто: "Автослесарь".

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Спасибо, поняла!
А что в России идет после Бакалавриата?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

После бакалавра идет магистр, но я никогда не видела, чтобы в России эту степень указывали. Обычно указывают кандидат наук, доктор наук или какие-то профессиональные степени (ACCA, CFA). Думаю, это потому, что магистратуру окончить легко и диплом магистра есть реально много у кого. Это как писать «оконченное высшее образование»

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Я окончила университет Салфорда в Англии по направлению Маркетинг (Master of Science). Это были трудные полтора года, включая диссертацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузьмин

Кстати, как вам Сэлфорд?
Планирую податься.
Через Швейцарию же тоже, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Очень сильная подготовка по направлению Бизнес. Когда я училась очно - к нам на лекции приходили представители отделов маркетинга Кока-Колы и ББС, например. Было много практических заданий и очень тяжелая диссертация.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Тут в соседней статье пишут что все это можно заменить просмотром 10 роликов на ютуб. Как думаете , правда?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

В бриташке магистров за полтора года делают штоле?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

В Европе бакалавриат 3 года, магистратура full time обычно год

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Да, верно. Магистратура обычно длится год, но я взяла дополнительные полгода для диссертации.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

За деньги да, за деньги да

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Чтобы писать статьи про важность запятой нужно окончить Сэлфорд?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Болдурчиди
Автор

Я только начала. 😊 Будет интересно узнать ваше мнение, о чем бы вы хотели видеть статьи. Скоро планирую рассказывать больше о своем практическом опыте и интересных статистических находках с моих диссертаций.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Yurchenko

Понятно, что в Сэлфорде такому не научат, но в русском языке запятой отделяется десятичная часть числа от целой. Потому маркетолог, написавший ценник на айфон с такой запятой, рискует не вниманием потенциального покупателя, а увольнением — за занижение реальной цены в тысячу раз.

Визуально отделить разряды числа друг от друга можно пробелом. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Сергей

Только дробная часть, а не десятичная
Дробная часть отделяется запятой от целой

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

Зато какая реклама магазину - айфон за пару баксов! 1,999 $ или 199 рублей!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Когда я учился после бакалавра шла вилка : инженер (специалист) и магистр

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда