Как правильно показать цену? 3 научных факта. Психология ценообразования
Давно не секрет, что не только само ценообразование, но и то, как маркетологи представляют цены потенциальным покупателям является важным элементом в принятии решении о покупке. В этой статье мы рассмотрим три научных факта о том, как лучше показать цену за продукт или услугу.
Меня зовут Анастасия Болдурчиди. Я - стратегический маркетолог, магистр наук. Если вам интересна тема онлайн-продвижения, стратегии и маркетинга, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Каждый день публикую полезные заметки для предпринимателей, которые развивают свой бизнес в онлайн-среде.
Содержание Статьи
Цена с запятой или без?
Рассмотрим пример.
Какую цену вы бы выбрали для своего продукта?
Эта запятая имеет значение?
Было проведено исследование, с помощью которого учебные обнаружили - запятая действительно влияет на решение о покупке.
Потребители воспринимают цены без запятых ниже, так как фонетика становится короче. Такой прием использует Apple Inc. в своих дизайнах.
Таким образом, если вы продаете что-то дорогое, и хотите, чтобы это казалось дешевле, не используйте запятые. Если же вы продаете что-то дорогое и хотите, чтобы ваш продукт или услуга ощущались дороже - используйте запятые.
Представление скидки. Процент или сумма?
Теперь давайте рассмотрим другой пример.
Продукт стоит 300$. Как бы вы показались скидку на дизайне? 10% или 30$?
Е. Гонзалес и другие авторы исследовали феномен скидки в виде цены и суммы в своем исследовании. Они обнаружили, что если продукт стоит дороже 100 долларов, то покупатели предпочитают скидку в виде суммы, так как она кажется им лучшим предложением.
В нашем примере выше, если продукт стоит 300$, то скидка 30$ выглядит больше, чем 10%. То же самое восприятие цены происходит тогда, когда продукт стоит ниже 100$, например, 50$. В этом случае, 10% будет предпочтительней, чем 5$ скидка. То есть лучше указывать скидку именно в процентах.
Эффект Приманки или Бесполезное Предложение.
Третий научно доказанный прием в ценообразовании - Эффект Приманки. Дэн Арели описал этот эффект на примере The Economist, более 14 лет назад. Однако и по сей день этим способом пользуются многие маркетологи.
Сравните эти цены и выберите наиболее выгодную.
- Подписка только на веб версию - 59$
- Подписка только на печатную версию - 125$
- Подписка на веб+печатную версии - 125$
Сначала может показаться, что второй пункт абсолютно бессмысленный в контексте данного предложения. Гораздо выгодней сразу взять номер 3. Дэн обнаружил, что предложение под номером 2 служит якорем, с помощью которого именно предложение 3 становится наиболее выгодным. В данном примере покупатели сравнивают 2 и 3 пункт. Если бы они сравнивали первый и третий, то разброс цены был бы слишком велик.
Таким образом, правильное расположение цены и предложений может дополнительно влиять на принятие решений.
Какие еще научно доказанные факты о ценообразовании вы знаете? Давайте обсудим в комментариях.
Как же страшно и первое и второе.
Пожалуйста прекратите 😭
Можете уточнить, пожалуйста, что именного страшного вы находите в этой формулировке?
И подскажите, пожалуйста, как на русском языке обозначить присвоение степени магистра по маркетингу? Возможно, неправильно перевожу с английского языка. :)
Здравствуйте!
Квалификация "Магистр" появилась в России сравнительно не давно. Еще не прижилось.
Само слово имеет оттенок чего-то мистического, фантазийного. А маркетинг это про цифры и статистику. Это добавляет когнитивного диссонанса. Возможно стоит упростить.
Мой пример.
По первому образованию я техник по специальности "ремонт и обслуживания автомобильного транспорта". Но людям я говорю просто: "Автослесарь".
Комментарий удален модератором
Старший специалист по клинингу офисных помещений
Спасибо, поняла!
А что в России идет после Бакалавриата?
После бакалавра идет магистр, но я никогда не видела, чтобы в России эту степень указывали. Обычно указывают кандидат наук, доктор наук или какие-то профессиональные степени (ACCA, CFA). Думаю, это потому, что магистратуру окончить легко и диплом магистра есть реально много у кого. Это как писать «оконченное высшее образование»
Я окончила университет Салфорда в Англии по направлению Маркетинг (Master of Science). Это были трудные полтора года, включая диссертацию :)
Кстати, как вам Сэлфорд?
Планирую податься.
Через Швейцарию же тоже, верно?
Очень сильная подготовка по направлению Бизнес. Когда я училась очно - к нам на лекции приходили представители отделов маркетинга Кока-Колы и ББС, например. Было много практических заданий и очень тяжелая диссертация.
Тут в соседней статье пишут что все это можно заменить просмотром 10 роликов на ютуб. Как думаете , правда?
В бриташке магистров за полтора года делают штоле?
В Европе бакалавриат 3 года, магистратура full time обычно год
Да, верно. Магистратура обычно длится год, но я взяла дополнительные полгода для диссертации.
За деньги да, за деньги да
Чтобы писать статьи про важность запятой нужно окончить Сэлфорд?
Я только начала. 😊 Будет интересно узнать ваше мнение, о чем бы вы хотели видеть статьи. Скоро планирую рассказывать больше о своем практическом опыте и интересных статистических находках с моих диссертаций.
Понятно, что в Сэлфорде такому не научат, но в русском языке запятой отделяется десятичная часть числа от целой. Потому маркетолог, написавший ценник на айфон с такой запятой, рискует не вниманием потенциального покупателя, а увольнением — за занижение реальной цены в тысячу раз.
Визуально отделить разряды числа друг от друга можно пробелом. Не благодарите.
Только дробная часть, а не десятичная
Дробная часть отделяется запятой от целой
Зато какая реклама магазину - айфон за пару баксов! 1,999 $ или 199 рублей!
Когда я учился после бакалавра шла вилка : инженер (специалист) и магистр
Специалист широкого профиля, обычно курьер, кассир, дворник, вахтер
Дипломированный маркетолог, хотя и это непривычно. :) Слишком многие в России имеют высшее образование.
В середине девяностых магистратура в России появилась, а к 2010ым была уже широко распространена. Недавно... пфф.
Я закончил институт в 2009 году. Тогда про это я ничего не знал, и, кажется, даже не слышал.
ОФТОП: По моим меркам это было недавно. Блин, как же время быстро идет(((