{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли

Выбор профессии — один из самых сложных. Сегодня поговорим о том, чем занимается пиар-менеджер, что должен уметь, сколько зарабатывает и как начинает карьерный путь.

PR-менеджер: что за специалист и где работает

Пиар-менеджер необходим компаниям, которые развивают бренд в СМИ и интернете. Это очень популярная профессия, о чем свидетельствует около 5000 вакансий на HeadHunter по всей стране.

PR-менеджер — это специалист по связям с общественностью (в переводе с английского: public relations). Он занимается созданием и поддержанием положительного имиджа компании или персоны. Также может продвигать и группу людей, местность, предмет, проект, общественное событие.

Пиарщик работает в различных фирмах, включая корпорации, агентства, некоммерческие организации, политические кампании, шоу-бизнес и т. д. Часто хороший опытный специалист уходит на фриланс.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

🚩 А на канале Работа и Вакансии мы публикуем предложения от проверенных работодателей! Заходите!

Задачи PR-менеджера могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности, но обычно включают в себя создание стратегий связей с общественностью, управление информационной политикой, проведение медийных мероприятий и др. Об этом поговорим подробнее, потому что требования к специалистам в разных организациях не типичные.

🚩 Больше об отрасли читайте в статье «10 золотых принципов PR агентства».

10 золотых принципов PR агентства

Рассмотрим 10 золотых принципов, которые поднимут вашу PR-игру на новую высоту.

Задачи PR-менеджера на рабочем месте

Чаще всего каждый специалист сталкивается со следующим списком заданий:

  • Разработка пиар-кампаний для продвижения бренда, продукта, услуги. Сначала пиарщик изучает цели и миссию компании, подбирает нужные инструменты, организует команду и контролирует процессы (например, ставит задачи копирайтерам и дизайнерам).
  • Анализ эффективности PR-кампаний и отслеживание реакции общественности на деятельность организации. Если говорить конкретно, то специалист оценивает, сколько людей прочитали материал, какое количество комментариев оставили, стали ли лучше узнавать бренд. На основе этих данных PR-менеджер формулирует гипотезы о том, как улучшить эффективность пиара.
  • Взаимодействие со СМИ. Создание и размещение пресс-релизов, статей, интервью и других материалов. Для этого специалист находит контакты редакций, пишет нужным людям и обсуждает с ними темы и инфоповоды. При этом, часть контента менеджер создает сам. В связи с этим часто в вакансиях указывается такое требование как грамотность и опыт написания определенных материалов.
  • Организация мероприятий, встреч, пресс-конференций для привлечения внимания к проекту.
  • Управление кризисной коммуникацией в случае возникновения проблем или скандалов.

Хотя в целом упор в работе PR-менеджера делается на формировании позитивной репутации и установлении доверительных отношений с заинтересованными сторонами, иногда встречаются и другие специфические требования. Это зависит от компании, которая ищет пиарщика и предъявляет условия, которым он должен соответствовать.

Рассмотрим список дополнительных требований из реальных вакансий:

  • Работа с блогерами.
  • Участие в подкастах.
  • Коммуникация с внешними подрядчиками (поздравления с днем рождения, ответы на запросы о сотрудничестве).
  • Подбор локаций для съемок, помощь в организации съемочного процесса.
  • Создание и верстка презентаций.
  • Знание английского языка.
  • Умение работать в Photoshop и другие требования.

🚩 Подробнее о работе с блогерами читайте в материале «Работа с блогерами-инфлюенсерами для продвижения в СМИ: полный гайд».

Работа с блогерами-инфлюенсерами для продвижения в СМИ: полный гайд

В нашей статье вы узнаете, как извлечь практическую выгоду от сотрудничества с блогерами, в каких лесах они водятся, как их грамотно подобрать, оценить и «прикормить» для продвижения вашего продукта.

Какими знаниями и умениями должен обладать PR-менеджер

Помимо профессиональных компетенций, о которых говорилось выше, специалисту по пиару необходимы и «мягкие» навыки (soft skills). Они определяют умение человека коммуницировать с людьми.

Например:

  • Коммуникативные навыки: умение общаться, находить подход к собеседнику, убеждать. Пиарщику придется много договариваться о чем-либо.
  • Работа в команде и управление сотрудниками.
  • Творческое мышление и умение находить нестандартные решения.
  • Тайм-менеджмент: организация своей и чужой работы.
  • Стрессоустойчивость: иногда придется работать в условиях сильной загруженности.
  • Умение слушать и понимать потребности клиентов и аудитории.
  • Тактичность и дипломатичность. К сожалению, не всегда специалисту приходится иметь дело с приятными людьми.
  • Желание постоянно учиться и развиваться в профессиональной сфере.

Зарплата PR-менеджера

Ставки заработной платы могут значительно варьироваться в зависимости от многих факторов, включая опыт работы, местонахождение, размер и тип компании, а также образование.

В среднем PR-менеджеры могут зарабатывать от 40 000 до 120 000 рублей в месяц.

Рассмотрим уровни заработной платы более подробно в зависимости от опыта и квалификации:

Начинающий специалист без опыта или с опытом до года зарабатывает в среднем от 25-30 тысяч рублей в месяц. В вакансиях на неполный рабочий день может предлагаться зарплата от 15 тысяч.

Пиарщики с опытом могут рассчитывать на 60–70 тысяч рублей в месяц. Если опыт специалиста от 6 лет, то средняя зарплата в Москве — это 100 тысяч рублей. На фрилансе состоявшийся PR-менеджер может зарабатывать 150 тысяч в месяц.

Если говорить о карьерном росте, то пиарщик может дорасти до начальника отдела, руководителя пресс-службы или PR-директора. Зарплата на этих должностях может составлять 100–300 тысяч в месяц в зависимости от масштаба фирмы.

Как выучиться на PR-менеджера

Существует два пути, по которым возможно прийти к заветной цели.

Первый — получить высшее профильное образование. Подойдут следующие специальности: маркетинг, реклама, журналистика, социология. И хотя вузовское образование, как правило, дает устаревшие знания, работодатели часто отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Поэтому пренебрегать им все-таки не стоит.

Второй путь — пройти соответствующие курсы. На этих занятиях даются более актуальные и прикладные знания. К тому же, на курсы не нужно тратить годы.

Заключение

Хотя профессия пиар-менеджера популярна, нужно отдавать себе отчет в том, что она требует наличия качеств, которые есть не у каждого. Это коммуникация, уверенность в себе, харизма, ответственность, стрессоустойчивость и др.

Они необходимы, чтобы пробовать и рисковать, выстраивать отношения со СМИ, клиентами, аудиторией и начальством. Нужно обладать хорошим творческим потенциалом, уметь нестандартно мыслить. И все это не говоря о профессиональных навыках. Поэтому быть PR-менеджером хотя и престижно, но непросто. Но если решение принято, то поздравляем с началом интересного творческого пути!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sasha Step

А у вас какой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

судя по всему, там бизнес по заказным комментариям

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вы тоже просмотрели их статьи? Видимо их злой руководитель поставил им такое страшное КПИ. Вот ребята и выкручиваются через ботофермы и заказуху. Бедняжки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Амаретто С Шоколадом

аж интересно стало что было в первом комменте и разожгло работу детективного агентства "Лунный свет"

Ответить
Развернуть ветку
Элина Ф.

Отличная и достойная профессия. Одна проблема - современные блоггеры и их недокурсы сильно дискредитировали специалистов этой области. Помню смотрела разоблачение на одну русскую барышню в Омериге так та просто бабло лопатой гребла(

Ответить
Развернуть ветку
Тихий менеджер среднего звена

помню времена когда пиар факультет пиара был отмазкой чтобы получить все-таки ВО

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полицеймако

Прекрасная статья!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья

Мне кажется, вышка всегда пригодится. Даже в самом универе во время учебы можно вписаться в какие-то проекты, чтобы заявить о себе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Иванов

Как пиарщик со стажем в шесть лет могу сказать, что написанное в статье мало имеет отношение к реальности. Особенно смешно про зарплаты в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Расскажите про ваш опыт) интересно почитать человека, который реально знает свое дело)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда