{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение бизнеса в СМИ. 5 историй корпораций, которые выжали максимум из маркетинговой стратегии

PR-кампания — творческий процесс, опирающийся на конкретные данные о рынке, товаре, аудитории и т. д. В статье рассмотрим реальные примеры того, как компаниям удалось определить действующий оффер и подать его так, что спрос вырастал в разы.

PR-кампания: что это, цели, ключевые компоненты

PR-кампания — это стратегический план действий, который используется для управления общественным мнением об организации, продукте или услуге.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Целью стратегии является повышение осведомленности о бренде, создание положительного образа компании, развитие взаимоотношений с общественностью, обеспечение активной поддержки со стороны потребителей. Кроме того, пиар может быть направлен на устранение негативных отзывов или управление кризисной ситуацией.

Эффективная PR-кампания способствует улучшению репутации бренда, получению большего внимания от потенциальных клиентов и партнеров, а также обеспечивает лояльность к фирме.

Пиар-стратегия обычно включает в себя следующие компоненты:

  • размещение в СМИ (статьи, интервью, экспертные комментарии и другие материалы);
  • email-рассылки;
  • баннерная реклама;
  • контент-маркетинг;
  • сотрудничество с лидерами мнений (блогеры, инфлюенсеры);
  • реклама в интернете, социальных сетях, SEO для роста показателя посещаемости сайта (или другой площадки).

Есть и другие способы продвижения, которые встречаются реже: проведение оффлайн-встреч, партнерские программы по привлечению клиентов, создание и ведение youtube-каналов и др.

🚩 О профессии пиарщика читайте в статье «Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли».

Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли

Выбор профессии — один из самых сложных. Сегодня поговорим о том, чем занимается пиар-менеджер, что должен уметь, сколько зарабатывает и как начинает карьерный путь.

7 примеров успешных пиар-стратегий

Bounty (бренд бумажных полотенец)

Для продвижения товара компания решила сосредоточиться на прямой, но нестандартной баннерной рекламе. Они применили так называемый партизанский маркетинг — комплекс мероприятий, отличающихся от обычных методов продвижения продукта.

На улицах городов появились огромные стаканы с пролитым кофе и тающее мороженое на палочке. Рядом размещался скромный ситилайт с изображением рулона бумажных полотенец. Надпись наружной рекламы гласила «Makes small work of big spills», что дословно переводится как «Выполняет небольшую работу по большим разливам».

Реклама позволила напрямую взаимодействовать с потребителем на понятном ему языке знакомых неприятных ситуаций. К тому же, производитель сразу предлагал решение, и это сработало.

Spotify

Онлайн-сервис по подбору музыки для прослушивания не является единственным в мире. Поэтому для маркетологов основной целью пиар-кампании стала отстройка от конкурентов, удержание уже имеющихся подписчиков. На это были направлены важные для сервиса улучшения.

Приложение Spotify предлагает удобный и понятный интерфейс, огромный выбор музыки, наличие бесплатной версии, а также искусственный интеллект, который индивидуально подбирает композиции, исходя из предпочтений человека. Благодаря этим характеристикам Spotify является лидером в своей нише: им пользуются почти 300 миллионов пользователей, при этом примерно половина имеет платную подписку.

GoPro

Пиар-стратегия GoPro — еще один пример того, что лучшей рекламой являются сами пользователи. Задачей стратегии стало привлечение внимания целевой аудитории к продукту, а именно любителей экстремальных видов спорта.

Для этого маркетологи решили использовать видео, снятые пользователями, в социальных сетях компании. Благодаря такому ходу бренд становится более популярным и привлекает новых покупателей, которым тоже интересна качественная экшн-видеосъемка. Вы наверняка видели такие видеоролики в интернете, снятые лыжниками, сноубордистами и парашютистами.

Более того, для обработки материалов GoPro предлагает собственный видеоредактор, который автоматически накладывает на видеоряд фирменный водяной знак. Также корпорация постоянно поощряет потребителей на покупки камер и съемки видео. Для этого проводятся специальные конкурсы, где награждают за оригинальный контент ценными подарками.

🚩 Еще больше интересных историй про маркетинг читайте в материале «Учимся на примерах лучших маркетинговых катастроф в истории».

Sephora

А вот бьюти-бренд сделал ставку в пиар-стратегии на выгодную партнерскую программу и не прогадал. Покупки можно делать как в традиционном магазине, так и через приложение с приятным интерфейсом в розовом цвете.

Sephora предлагает клиентам две кредитные карты: одну собственную и одну партнерскую с Visa. Обе позволяют возвращать баллами 15% стоимости первой покупки и 4% стоимости каждой следующей как в приложении, так и в оффлайн-точках. По кредитке Visa клиенты также возвращают до 1% стоимости покупок в других магазинах.

Предлагаемые выгодные условия привели к тому, что почти 80% продаж осуществляется действующими членами программы лояльности. Дополнительное маркетинговое исследование аудитории показало, что четыре пятых покупателей совершают покупки через приложение, поэтому в оффлайн-магазинах предлагается бесплатный Wi-Fi.

Vogue

Легендарное издание для удержания клиентов также разработало программу лояльности, но другого толка — основная идея стратегии заключается в элитарности, причастности к узкому кругу избранных.

Удержание VIP-клиентов и подписок достигается за счет ряда мероприятий, которые были разработаны в результате нескольких маркетинговых исследований.

VIP-персонам предоставляется возможность напрямую общаться с редакцией журнала, значимыми фигурами мира моды, консультантами по вопросам красоты. Им доступен эксклюзивный контент (статьи, интервью, публикации, новости) — распространенная практика поощрения платных подписок, например, на YouTube. Также интерес к глянцевому изданию поддерживается приглашениями на закрытые мероприятия в качестве почетных гостей или скидками на культурные программы.

Все это позволяет Vogue поддерживать репутацию VIP-издания и привлекать богатых клиентов из высших кругов общества.

Прокачай свой бренд! Почему продвижение в СМИ – лучший способ поднять бизнес на новый уровень

Продвижение через различные медийные платформы уже давно стало не просто пиар инструментом. Это настоящее искусство, способное преобразить компанию, привлечь внимание аудитории и создать неповторимый образ.

Заключение

Такие разные рассмотренные примеры позволяют сделать вывод о том, что выбор основной цели PR-кампании зависит от товара (услуги), его (ее) стоимости, целевой аудитории, миссии и ДНК бренда. Маркетологи на основе далеко не одного исследования разрабатывают гипотезы, тестируют их и в итоге останавливаются на той, которая способна достичь нужных результатов.

Как можно увидеть, не всегда основой пиар-кампании является продвижение в СМИ и интернете, это могут быть и программы лояльности, которые в определенных случаях даже более успешны как инструмент продвижения. Все это говорит о том, что прежде чем начинать продвижение бизнеса, нужно изучить основные его составляющие. Это аудитория (кто эти люди, их потребности и какие площадки посещают), миссия, ДНК бренда и ценовой сегмент.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максим Горбунов

Эти истории вдохновляют и показывают, как творчески подходить к продвижению

Ответить
Развернуть ветку
София ЧетНеТо

Про гоу про смотрела прикольный ролик на ютубе, автор рассказывала, как вообще пришла идея создания экшн камеры в пику привычным инструментам. Понравилось 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

У Вог достаточно странный метод, кмк
Ведь по-любому, народу много, а на всех вип проходок явно не хвалит. Получится, что кто-то более выпистый что ли будет?

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Жаровская

Чет напомнило что Сефора ушла… нравились туши под их маркой

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрович

Для Хорошей штуки нормальный продуманный маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гурт

Такие нестандартные подходы приносят заметные результаты

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

GoPro на сколько я знаю, свои камеры раздавал направо и налево крутым экстремалам, а рекламная заставка бренда — это их единственное требование к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Мне нравится читать конкретные истории про компании) иногда думаешь, ну как вот люди так креативно подходят к делу. Круто же

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда