{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Учимся на примерах лучших маркетинговых катастроф в истории

Учиться на чужих ошибках - ценная практика, и в этой статье мы рассмотрим 10 лучших маркетинговых катастроф, которые оставили неизгладимые впечатления.

Финансы и размах не всегда являются залогом успеха, даже самые известные компании не застрахованы от колоссальных промахов.

От культурных ошибок до стратегических просчетов - эти примеры служат предостережением для компаний, стремящихся пройти по коварным водам потребительского восприятия.

#10. KFC "Потерянный в переводе

В 1987 году выход KFC на рынок Пекина обернулся лингвистическим казусом, когда культовое "Finger-Lickin' Good" перевели как "Мы отъедим ваши пальцы". Урок здесь очевиден: культурная и социальная чувствительность имеет первостепенное значение при выходе на новые рынки. Успех Disney в поддержании положительного глобального имиджа служит ярким контрастом, подчеркивая важность понимания и уважения местных культур.

Извлеченный урок: Сохранять культурную и социальную чувствительность

#9. Драматический провал Ford EDSEL

Маркетинговая шумиха, устроенная компанией Ford в 1957 году для модели EDSEL, оказалась катастрофической из-за отсутствия инноваций. Урок, который можно извлечь из этой истории: всегда предлагайте потребителям новые и интересные продукты. Стратегия Samsung, заключающаяся в постоянном выпуске продуктов с передовыми функциями, как это было в случае с Galaxy S4, служит примером того, как инновации позволяют поддерживать интерес и удовлетворенность покупателей.

Извлеченный урок: Постоянно выпускайте новые продукты с энергией и уверенностью.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

#8. Олимпийская авантюра McDonald's

В 1984 году компания McDonald's попыталась увеличить продажи во время Олимпийских игр, но недостаточная подготовка к кампании привела к непредвиденным расходам. Урок предельно ясен - отдавайте приоритет клиентам, но готовьтесь к худшему. Случай с McDonald's служит ярким напоминанием о важности тщательного планирования рекламных кампаний.

Извлеченный урок: Просчитывайте всегда минимум 3 сценария

#7. Социальный удар American Apparel

Компания American Apparel столкнулась с критикой за объективизацию женщин в своей рекламе, что подчеркивает важность поддержания социально ответственного имиджа. Успех TD Bank, признанного одной из самых социально ответственных корпораций, демонстрирует, какое положительное влияние такие инициативы могут оказывать на доходы.

Извлеченный урок: Быть социально ответственным

Репутационный аудит: как проверить свою компанию

А вы знали, что репутацию компании можно измерить? В этой статье вы узнаете, что из себя представляет репутационный аудит, его инструментарий, как правильно оценить нематериальные активы компании и увеличить ее стоимость, а также многое другое.

#6. Обратная реакция на логотип GAP

Смена логотипа GAP без участия покупателей в 2010 году привела к падению продаж на 2 %. Это был не просто маркетинговый просчет, а самая настоящая катастрофа! Использование таких ресурсов, как Twitter, VK и другие социальные сети для обратной связи с клиентами, как это сделали Starbucks и JetBlue, могло бы помочь GAP избежать этой неудачи.

Извлеченный урок: Используйте социальные сети для обратной связи с клиентами

#5. Любовные письма Fiat пошли не по плану

Попытка Fiat провести амурную рекламную кампанию в 1994 году обернулась провалом, подчеркнув урок, что компаниям следует избегать восприятия себя в необычном амплуа. Особенно, если до этого не следовал подробный и понятный аудитории контекст. Понимание меняющегося отношения к романтике и сексуальности очень важно для того, чтобы избежать негативных последствий.

Извлеченный урок: Избегайте жути в маркетинге, не переходите границ дозволенного.

#4. Фиаско "Новой колы" от Coca-Cola

Представление компанией Coca-Cola новой колы в 1985 году без учета настроений потребителей привело к быстрой и негативной реакции. Главный урок - смиренное признание ошибок и готовность их исправить поможет восстановить пошатнувшуюся репутацию. Недооценка компанией Coca-Cola эмоциональной связи покупателей с оригинальным продуктом служит вечным предостережением.

Извлеченный урок: Признавайте ошибки и исправляйте их

#3. Обратная реакция Pepsi на Number Fever

Кампания Pepsi Number Fever в 90-х годах была успешной, пока компания не отказалась от обещанных призов. Этот катастрофический провал показывает, как важно выполнять обещания, данные клиентам, чтобы избежать серьезных последствий.

Извлеченный урок: Выполняйте обещания, данные клиентам

7 историй о том, как аналитика спасла пиар-кампании от краха

В последних материалах мы часто говорим о том, что глубокий анализ рынка перед запуском стратегии продвижения бизнеса в СМИ и интернете стал обязательным. И для подтверждения этого тезиса мы расскажем 7 забавных случаев, когда аналитика спасала пиар-кампании крупных корпораций от провала.

#2. Дорогостоящая рекламная акция компании Hoover

Злополучная акция компании Hoover в 1992 году, предлагавшая бесплатные полеты при покупке пылесосов, привела к огромным финансовым потерям. Эта катастрофа наглядно демонстрирует, как важно не переоценивать и не недооценивать интерес аудитории и делать реалистичные предложения.

Извлеченный урок: Будьте реалистичны в рекламных предложениях

#1. Неудачные каламбуры Electrolux

Попытка компании Electrolux пошутить с помощью каламбура в 1960 году превратилась в неудачный маркетинговый ход, стоявший бренду многомиллионных потерь. Урок прост: понимайте культурный контекст и время, когда используете юмор в маркетинговых стратегиях.

Извлеченный урок: Помните о культурной чувствительности в юморе

Заключение

Хотя эти маркетинговые катастрофы оставили шрамы на лицах брендов, участвовавших в них, положительным моментом является возможность учиться и развиваться. Каждая неудача может стать ступенькой к совершенствованию.

Главное - вовремя признавать ошибки, адаптировать стратегии и использовать постоянно растущий потенциал инноваций.

В мире маркетинга бдительность и адаптивность - краеугольные камни прочного успеха.

В заключение можно сказать, что эти уроки служат для компаний руководством по навигации в сложных условиях рынка, обеспечивая устойчивый подход к маркетинговым начинаниям.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
7 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya

Боты откоментили. Реальный же отзыв на статью - «плохо не делайте, делайте хорошо»

Как будто у школьника заказали текст, либо буквы стали платные, чтобы кейсы нормально описать - нихрена не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Ratkin

Интересная статья. Даже если случился провал, самое главное суметь вовремя из него выйти)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрович

Иногда маркетологи так заигрываются, что перестают нормально воспринимать реальность. И всегда за это получают по ж****

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Levi's благодаря этому стали самым крупным производителем джинс.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Москвин

Интересные кейсы маркетинговых провалов

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

#10 - так тут вопрос не культуры, а переводчика. Если хочешь качественный перевод, то надо небольшой текст отправить хотя бы трём переводчикам. Потом выложить тихо где-то, где есть обратная связь с людьми. И посмотреть их реакцию. Можно ещё дать другому переводчику сделать обратный перевод. И тогда всё будет хорошо. Но вот с культурой этот пример не имеет связи.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда