Интернет-магазины - всё? Или как не вылететь с рынка в эпоху маркетплейсов
Пока производители товаров выбирают между маркетплейсами и спокойно торгуют оптом, мы — ничего не производящие интернет- магазины, должны смиренно ползти в сторону могилы. Да?
Нет!
Привет!)
Я — маркетолог небольшого интернет-магазина в нише натуральных товаров, магазин работает с 2013 года.
Продаём продукты питания (бакалея) , косметику, бытовую химию, средства гигиены. Товары из Ю. Кореи, Японии, Финляндии, России. Всего около 80 брендов и 2500 SKU. Сами пока ничего не производим, по сути являемся перекупщиками.
Есть свой сайт, морально устаревший:
и социальные сети.
Товары наши неуникальны, но в то же время не откровенный массмаркет. Большинство из них не найдёшь на полках супермаркетов, правда кое-что есть в Золотом яблоке, Перекрестке, Азбуке Вкуса, Глобусе и, конечно же, на маркетплейсах.
Основные клиенты — розница и мелкий опт.
Пытались продавать свои товары на WB, но сбежали, роняя войлочные тапки и другой эко-товар: )
С 2021 года мы продаём свои товары на Яндекс Маркете, пришли к максимальному обороту в 2 млн.рублей. Звучит неплохо, но с нашей небольшой накруткой — копейки.
Пропорционально тому, как увеличивались продажи товаров на Маркете, закономерно становилось меньше продаж на сайте. В марте-апреле 2023 года у нас очень сильно «просел" сайт, продажи полетели вниз со скоростью истребителя. В итоге мы "упали» в 2 раза.
Сейчас пытаемся вырасти обратно. Что для этого делаем:
- Реклама в Яндекс Директе;
- SEO-продвижение;
- Таргетированная реклама VK;
- Сбор email-адресов через геймификацию, затем — перевод в брошенные корзины, брошенные просмотры, маркетинговые расылки и т. д.
- Виджеты со скидками при добавлении товаров в корзину;
- Купоны на Яндекс Выгода;
7. Начали развивать канал в ТГ
Главный шаг, который мы сделали в 2023 году — начали переезд сайта на новую платформу. Также заказали разработку нового, актуального дизайна. Сейчас ждём завершение работ программистами и будет "переезд". После "переезда" будем добавлять другие каналы рекламы, пока это не имеет смысла.
Многие интернет-магазины сейчас в похожей ситуации. Я решила рассказывать здесь о нас, потому что хочется вести некий «журнал» провалов и побед.
Кому-то точно пригодятся знания о том, в какие каналы не стоит "сливать" рекламный бюджет, как это (неоднократно) делали мы. А куда можно и нужно сегодня вкладываться.
Об этом без нытья и занудства - в следующих публикациях ))
P.S: плюс тысяча к карме и 10 пожеланий всякого добра, если оставите обратную связь или "лайк"! :))
Если вам нечего предложить из того, что уже есть на маркетплейсах - таки да.
Либо ассортимент, либо особые условия, либо досвидули.
Логично, понятно, но я не согласна. Есть ещё кое-что помимо перечисленных вами вещей. Их будем пробовать после переезда на новый сайт, очень надеемся, что сработает)
Не претендую на абсолютную истину, да и на истину вообще, просто некоторые выводы за последнюю пару-тройку лет.
Преследует меня страшный сон, где всё вообще решается только в рамках "госуслуг" - вплоть до оптовых продаж.
Понимаю Вас, самой уже подобные кошмары снятся ))
Не брасайте вашу статью и тему, инетересно будет проследить за ваше работой.
Спасибо! не брошу, мне самой интересно, что получится )
Статья интересная, хочется развития событий и истории )
Модернизация сайта - класс )
Зафигачьте ютуб шоу а-ля "Свой маленький лучше, чем чужой большой" :D
Давайте людям контент, мысли, смыслы, развитие, путь роста и принятия решений, а оттуда уже собирая вокруг себя ЦА, они и будут вашими преданными покупателями )
Определите формат ТГ канала - не допускайте ошибки (писать обо всём подрят). Котики, енотики, чистящие средства и тд.
Не нагружайте тексты и будьте уникальны.
Переработка одной и той же информации - приводит к одному и тому же результату, а это печально.
"- Чем о вас больше знают, тем больше вас знают"
А открытость это уже к уровню доверия, формирования культуры вокруг бренда и всё в этом духе.
Спасибо за дельные советы!)
Интернет-магазин нужно держать как минимум в качестве запасного аэродрома, кто знает, когда мп могут слечь
Вы правы, безусловно. Но как-то не хочется так просто сдаваться и использовать только в качестве запаски. Торговать на маркетплейсах нам невыгодно, поэтому очень хотим нарастить продажи с сайта)
А почему должны покупать именно у вас? Что вы кроме товара предлагаете? Какие условия?
Можно добавлять эти вопросы в список самых глупых вопросов ) из серии "почему вы хотите работать именно у нас", " Кем вы видите себя через 5 лет" и тд.
Это, на самом деле, не самый глупый вопрос. Просто формулировка неверна. Его должен задавать себе каждый маркетолог. "Почему должны покупать именно у нас?".
Потому что
Бабушка сказала, что я! Молодец )
😀👍
А еще «зачем вам нужны деньги»)))
- вот ваша зарплата!
- но это же ветка !
Ну одновременно все МП не слягут)
Главное преимущество МП - возможность работать с небольшой ценой , с никакой логистикой и с 100-200 к рекламы в месяц
Согласна с Вами
на карточках - нету даже базовой оптимизации
главная тоже ...
статьи в блоге - слезы, что бы было...
на что вы вообще надеетесь?
На Вас) а если серьезно, с этим тоже уже работаем. Нашли сел-специалиста, всё исправим
Есть уверенность, что при отсутствии своего бренда или хотя бы псевдо-уникальности товаров ИМ (как бизнес) обречен - бороться против МП в ценовой или ассортиментной политике бессмысленно, лишь отсрочка агонии.
Вариант для магазина "купи-продай" - это добавление наборов, стильной упаковки продукции (к праздникам или а-ля премиум) и т.д. Способов накинуть добавочную ценность на массовый товар много, некоторые из них могут вытянуть ИМ в плюс и закрепить в нише. А там и свой бренд.
Наборы - не работают, стильная упаковка - не для наших товаров типа зубных паст и средств для стирки) бренд будет, но это уже совсем другая история. А выживать надо уже сегодня. Такие дела )
Нужно глубже смотреть на ваше предложение начиная со спроса, цен, предложения УТП и заканчивая работой с клиентом, как потенциальным, так и ранее заказавшим у вас товар.
Согласна с Вами, этим сейчас занимаемся. Но сегодня перечисленного уже мало)
Мало. Особенно если идти только от каналов рекламы, а не от вашей целевой аудитории. Например, важно есть ли рекомендации именно вашего интернет-магазина или просто обмениваются что купила такую вот замечательную косметику, а где никто не уточняет.
Комментарий удален автором поста
А какой прогноз ставите?
Есть аналогичные ситуации, у моих клиентов, позиции и трафик по seo есть, но все больше заказывают на маркетплейсах, даже те что раньше постоянно заказывали у бизнеса.
Хотелось бы поделиться опытом.
Спасибо за статью) Как мне кажется, для e-commerce маркетплейсы - это ещё один канал продаж и узнаваемости. Поэтому не стоит им пренебрегать, но и рассматривать только маркетплейс или только онлайн магазин тоже не вариант.
Согласна с Вами) но моя цель - больше конверсий именно с сайта
Нет экспертизы в нише-тогда пока, есть экспертиза-все будет хорошо и без МП.
Маркетплейсы это зло для торгаша, так как если в случае со своим магазином данные клиента попадают в CRM и с ними дальше можно работать , то на маркетплейсе покупатель-это не покупатель торгаша, а покупатель маркетплейса и нужно приложить очень много усилий перетащить покупателя в магаз
Именно )
Подход к решению проблем и развитию интернет-магазина впечатляет. А новый дизайн сайта - отличная идея🔥
А почему не по направлениям стартовая выкладка? ,,Для питания", ,,для красоты" и пр.? Пришёл человек купить собачку и глаза загорелись от шампуня? Ну выставите под темой желаемого лидера. Темы проще рекламировать.
О чем пост? Помощи хотите или предлагаете свою? Я что то не понял
Ничего не предлагаю и не прошу помощи) хочу делиться тем, как пытаемся не вылететь с рынка в трудные для интернет-магазинов времена.
Плохие советы. Я бы посоветовал бы накрутить пф в яндексе, ятобы быть в топе и продавать с сайта(но это неточно), но у вас оптимизация сайта слабая.
А я ещё ничего не советовала)
В этой ситуации сейчас большинство. Утешительных прогнозов у меня лично нет, потому что они перестали сбываться в марте 2023 года) Но для меня это стимул выходить за рамки привычного маркетинга.
Послежу от скуки
Ну ок )))